Решение Совета депутатов Становлянского муниципального района Липецкой области
от 23 декабря 2011 г. N 228
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Становлянского муниципального района"
Рассмотрев представленный главой администрации Становлянского муниципального района проект нормативно-правового акта "Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Становлянского муниципального района", руководствуясь Федеральным Законом 17.07.2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов", статьей 22 Устава Становлянского муниципального района и учитывая решение постоянной комиссии мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и правовым вопросам, по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, Совет депутатов решил:
1. Принять "Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Становлянского муниципального района" (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативно-правовой акт в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Устава Становлянского муниципального района главе Становлянского муниципального района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Совета депутатов |
И.А. Соломатин |
Принят
Советом депутатов
Становлянского муниципального района
от 23 декабря 2011 г. N 228
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Становлянского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов администрации и Совета депутатов Становлянского муниципального района (далее по тексту - НПА и проекты НПА) в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой нормативно-правовых актов и их проектов понимается деятельность по выявлению и описанию коррупционно опасных факторов, содержащихся в правовых актах и их проектах.
1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются НПА и проекты НПА, регулирующие правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов в НПА и проектах НПА, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности администрации и Совета депутатов;
- объективность, мотивированность и законность проведения экспертизы;
- обеспечение гласности и доступности информации и деятельности администрации.
1.6. При подготовке проекта НПА должностные лица структурных подразделений администрации, Совет депутатов, заинтересованная организация (далее - разработчик НПА), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта НПА норм, содержащих коррупционные факторы.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно-правовых актов и их проектов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченным лицом согласно методике проведения экспертизы проектов нормативно-правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов".
В случае необходимости допускается привлекать высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.2. При проведении уполномоченным лицом антикоррупционной экспертизы НПА и проекта НПА составляется заключение о результатах антикоррупционной экспертизы об отсутствии или наличии коррупционных факторов.
2.3. В случае выявления в НПА и проекте НПА коррупционных факторов в заключении отражаются следующие положения:
а) перечень норм, отвечающих признакам коррупционности;
б) выявленные коррупционные факторы;
в) рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупционных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений акта.
2.4. В случае наличия коррупционных факторов нормативно-правовой акт и проект нормативного акта должен быть доработан разработчиком в соответствии с заключением уполномоченного лица.
2.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов составляет не более десяти дней.
2.6. Уполномоченное лицо ведет реестр проектов НПА, подвергнутых антикоррупционной экспертизе, в котором указывается нормативно-правовой акт, дата и результаты экспертизы.
Глава Становлянского муниципального района |
В.А. Герасимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Становлянского муниципального района Липецкой области от 23 декабря 2011 г. N 228 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Становлянского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Становлянского муниципального района Липецкой области от 18 сентября 2023 г. N 19 настоящий документ признан утратившим силу с 18 сентября 2023 г.