Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Липецка
от 25 июня 2012 г. N 978
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Проведение процедур выдачи разрешения на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, в первый класс учреждения образования"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Проведение процедур выдачи разрешения на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, в первый класс учреждения образования" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются родители (законные представители). От имени заявителя могут выступать физические лица, наделенные заявителями полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы департамента образования администрации города Липецка (далее - департамент):
местонахождение: 398032, г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 56, корп. а;
график работы департамента:
понедельник-четверг: 8.30-17.30, пятница: 8.30-16:30;
перерыв: 12.12-13.00, выходной: суббота, воскресенье.
1.4. Справочные телефоны: (4742) 30-96-01, факс: (4742) 34-99-09.
1.5. Адрес официального сайта администрации города Липецка: www.lipetskcity.ru. Электронный адрес департамента: doal@lipetsk.ru. Интернет-сайт департамента: www.doal.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Проведение процедур выдачи разрешения на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, в первый класс учреждения образования".
2.2. Орган, осуществляющий предоставление муниципальной услуги - департамент образования администрации города Липецка.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- разрешение на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, в первый класс учреждения образования;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с информированием заявителя о порядке и сроках обжалования отказа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок получения результата предоставления муниципальной услуги (включая подачу и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги) не более двух рабочих дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового Положения об общеобразовательном учреждении";
- Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2009 N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет в департамент документ, удостоверяющий личность, и предоставляет:
- заявление на имя председателя департамента образования администрации города Липецка (приложение N 1 к настоящему регламенту);
- оригинал и копию медицинской карты с врачебным заключением о соответствии биологического возраста ребенка и готовности его к обучению, об отсутствии противопоказаний для посещения общеобразовательного учреждения (оригинал возвращается заявителю);
- оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка.
2.7. В случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании доверенности, кроме документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента, предоставляются:
- копия документа, удостоверяющего личность одного из законных представителей;
- оригинал и копия документа, удостоверяющего личность лица, действующего от имени законного представителя ребенка на основании доверенности;
- документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка.
2.8. Требования к оформлению документов:
- документы предоставляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык;
- заявление заполняется заявителем рукописным или машинописным способом;
- в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя, отчество (полностью) и дату подачи заявления;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
Копия документа заверяется ответственным работником департамента при сличении его с оригиналом.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) отсутствие доверенности у гражданина, не являющегося родителем (законным представителем) ребенка;
2) нарушение требований, указанных в пункте 2.8. настоящего регламента.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие документов, указанных в пунктах 2.6., 2.7.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 20 минут.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение рабочего дня поступления документов.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы департамента. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Текст размещаемых на стендах материалов должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
На информационных стендах размещаются следующие материалы:
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты департамента;
- административный регламент;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать посадочные места для заявителей, ожидающих приема, а также столы для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.16. Персональные данные заявителей и их детей, ставшие известными должностным лицам департамента при рассмотрении обращений граждан, не могут быть разглашены без их письменного согласия.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации по электронной почте или через интернет-сайт администрации.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у должностных лиц департамента при личном обращении, по телефону, по электронной почте, на сайте департамента или администрации города Липецка в сети Интернет.
3.2. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд административных действий, блок-схема которых приведена в приложении N 4 к настоящему регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов.
3.3.1. Основанием для приема заявления и регистрации документов для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в департамент.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - не более 20 минут.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- устанавливает личность заявителя;
- принимает заявление и документы, указанные в пункте 2.5 и 2.6. настоящего регламента;
- регистрирует заявление;
- направляет документы на рассмотрение должностному лицу департамента, ответственному за реализацию муниципальной услуги.
3.3.3. Результатом исполнения административного действия является справка о принятии документов (приложение N 2 к настоящему регламенту).
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение рабочего дня поступления документов.
3.4. Рассмотрение заявления и документов.
Специалист, ответственный за реализацию муниципальной услуги:
- проверяет наличие документов, предусмотренных настоящим регламентом,
- проверяет соответствие сведений, содержащихся в представленных документах, требованиям, установленным настоящим регламентом,
- готовит проект приказа департамента о разрешении на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, в первый класс учреждения образования либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 3 к настоящему регламенту).
3.5. Результатом исполнения административного действия является выдача заявителю приказа департамента образования о разрешении на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, в первый класс учреждения образования либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данного административного действия составляет один рабочий день.
3.6. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги и принятием решений, осуществляется председателем департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановым (проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем департамента и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц департамента.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества проведения муниципальной услуги председателем департамента в течение 3 дней формируется комиссии, в состав которой включаются не менее 3 специалистов департамента. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3 дней.
4.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Действия (бездействие) специалистов департамента, допущенные в рамках предоставления муниципальной услуги, а также некорректное поведение или нарушение служебной этики специалистами департамента могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) председателю департамента.
5.3. Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.5. В исключительных случаях (при направлении департаментом запроса в соответствующий территориальный орган о предоставлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов) руководитель департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо продлевает срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.7. В письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть (обстоятельства) обжалуемого решения, действия (бездействия), основания по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Обращение подписывается подавшим его заявителем.
5.8. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляют заявителю.
5.9. Если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц департамента в судебном порядке.
|
Е.Н. Павлов |
|
Е.Н. Павлов |
|
Е.Н. Павлов |
|
Е.Н. Павлов |
|
Е.Н. Павлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.