Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
администрации Задонского муниципального района Липецкой области предоставления муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование"
24 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений (далее - заявители), возникающих при предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу - администрация Задонского муниципального района Липецкой области РФ.
2.3. Получателями муниципальной услуги при предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов, являются лица, указанные в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
1) лица, которым передача муниципального имущества предусмотрена на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственные органы, органы местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;
3) государственные и муниципальные учреждения;
4) некоммерческие организации, созданные в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединения работодателей, товарищества собственников жилья, социально ориентированные некоммерческие организации при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатские, нотариальные, торгово-промышленные палаты;
6) образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинские учреждения частной системы здравоохранения;
7) лицам для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) юридическому или физическому лицу на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) До 1 июля 2015 года - субъекты малого и среднего предпринимательства, заключившие договоры до 1 июля 2008 г.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги - предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, заключение договора аренды, безвозмездного пользования.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги - предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование осуществляется в течение 30 календарных дней с момента подачи заявителем заявления с необходимыми документами.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Устав Задонского муниципального района Липецкой области РФ;
- решение сессии Совета депутатов Задонского муниципального района N 82 от 19.12.2008 с учетом изменений от 23.04.2009, 13.11.2009 "О проекте положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Задонского муниципального района, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена".
2.7. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.7.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о режиме работы уполномоченного органа можно получить:
- непосредственно в отделе имущественных отношений комитета экономики и имущественных отношений администрации Задонского муниципального района Липецкой области по адресу: 399200, Липецкая область, город Задонск, ул. Советская, д. 25;
- по справочным телефонам администрации Задонского муниципального района: 8-(47471)-2-11-68, 2-14-43, факс 8-(47471) 2-20-30;
- с использованием электронной почты по адресу: zadonsk@admlr.lipetsk.ru;
- в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Задонского муниципального района www.admzadonsk.ru.
Прием (выдача) документов и консультационная помощь по оказанию муниципальной услуги ведет начальник отдела имущественных отношений комитета экономики и имущественных отношений администрации Задонского муниципального района Липецкой области. Телефон: 8 (47471) 2-11-68. Уполномоченное лицо, предоставляющее данную услугу, осуществляет прием получателей муниципальной услуги в рабочие дни:
понедельник - четверг |
8.00 - 17.00 |
пятница, предпраздничные дни |
8.00 - 16.00 |
суббота и воскресенье |
выходные дни |
перерыв |
12.00 - 13.00. |
2.7.2. Информирование производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
установления права на предоставление муниципальной услуги;
перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема заявителей и выдачи документов.
2.7.3. С момента подачи документов заявитель имеет право на получение информации о ходе исполнения муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде посредством телефонной связи или при личном посещении, а также в письменном виде, по электронной почте.
2.7.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется уполномоченным лицом при личном обращении заинтересованных лиц.
Уполномоченное лицо, осуществляющее устное информирование на личном приеме, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.
2.7.5. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи разговор по телефону не должен продолжаться в среднем более 10 минут.
2.7.6. Письменное обращение заинтересованных лиц направляется по почте (электронной почте), либо предоставляется заявителем лично в приемную главы администрации Задонского муниципального района Липецкой области.
Получатель муниципальной услуги в письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на поставленный вопрос.
2.8. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей:
заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование (примерная форма в приложении N 1 к настоящему административному регламенту);
подлинники (для предъявления) и надлежащим образом заверенные копии (для приобщения к делу) учредительных документов и банковские реквизиты для юридического лица, а также документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
подлинник и копия документа, подтверждающего полномочия лица, на заключение договора аренды от имени юридического лица;
свидетельство о постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя и банковские реквизиты для индивидуального предпринимателя;
копия документа, удостоверяющего личность, для физического лица и индивидуального предпринимателя (с предоставлением оригинала);
учредительные документы (для юридических лиц).
2.9. Время ожидания.
Время ожидания заявителей при подаче (получении) документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у должностного лица, оказывающего муниципальную услугу, при подаче (получении) документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Постановлением Администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 24 июня 2016 г. N 400 в пункт 2.10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.10. Помещения для работы с заявителями должны соответствовать установленным санитарным требованиям и должны быть оборудованы стульями, столами, бланками необходимых документов.
В целях получения инвалидами муниципальной услуги должно быть обеспечено:
- возможность беспрепятственного входа и выхода из здания и возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги;
- оснащение помещений (зданий) наружной кнопкой вызова специалиста, надписями, знаками, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах;
- доступ в здание, в котором предоставляется услуга или месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оборудования на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления муниципальной услуги) по вышеперечисленным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания либо предоставление муниципальной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.8 настоящего административного регламента;
отсутствие в реестре муниципальной собственности Задонского муниципального района Липецкой области объекта, указанного в обращении потребителя муниципальной услуги;
поступление заявления о предоставлении в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, подписанного неуполномоченным лицом или лицом, не подтвердившим свои полномочия.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, уполномоченное лицо, оказывающее услугу, направляет заявителю соответствующее уведомление в срок семь календарных дней со дня поступления заявки.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги проводится путем:
подачи заявления о предоставлении муниципального имущества на новый срок;
подачи заявления субъектом малого и среднего предпринимательства о продлении срока аренды, безвозмездного пользования, если предшествующий договор был заключен с ним до 01.07.2008;
исполнения вступившего в законную силу судебного акта;
подачи заявления получателем, указанным в п. 2.3 Регламента.
Блок-схема последовательности действий при исполнении услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Описание и последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и прилагаемых к нему документов и их регистрация;
б) направление заявления на рассмотрение;
в) рассмотрение заявления и предоставленных документов;
г) принятие решения о предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование или об отказе;
д) заключение договора аренды или безвозмездного пользования;
е) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
ж) выдача договоров заявителям.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, указанных в п. 2.8 настоящего административного регламента, в приемную главы администрации Задонского муниципального района.
Специалист отдела, ответственный за регистрацию поступающих обращений, регистрирует обращение в день поступления в администрацию путем внесения данных в журнал регистрации заявлений, писем и жалоб граждан (для юридических лиц - журнал регистрации поступающей корреспонденции) и на обращении ставится штамп регистрации и передает на рассмотрение главе администрации Задонского муниципального района. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 мин.
Глава администрации в течение трех рабочих дней визирует заявление путем оформления резолюции, в которой указывается руководитель структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
После визирования заявление с комплектом документов и резолюцией передается председателю комитета экономики и имущественных отношений администрации Задонского муниципального района, который в пределах рабочего дня определяет лицо, ответственное за подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги и передает их специалисту, ответственному за подготовку документов.
Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляет начальник отдела имущественных отношений комитета экономики и имущественных отношений администрации Задонского муниципального района, к должностным функциям которого относится подготовка проектов документов для предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества.
Максимальный срок выполнения действий не должен превышать одного рабочего дня.
Уполномоченный специалист в течение трех рабочих дней проверяет соответствие документов требованиям пункта 2.8 настоящего административного регламента.
При соответствии представленных документов установленным требованиям, уполномоченное лицо готовит проект распоряжения о предоставлении имущества в аренду (безвозмездное пользование) и направляет его на подписание главе администрации Задонского муниципального района.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, уполномоченное лицо, оказывающее услугу, направляет заявителю соответствующее уведомление в срок семь календарных дней со дня регистрации заявления.
Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку результата муниципальной услуги, на основании подписанного распоряжения администрации Задонского муниципального района о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов, готовит:
2 экземпляра договора аренды, безвозмездного пользования (в случае, если срок действия договора аренды определен до 1 года);
3 экземпляра договора аренды (в случае, если срок действия договора аренды составляет более 1 года, он подлежит государственной регистрации).
Договор аренды, безвозмездного пользования является основным документом, регулирующим отношения уполномоченного органа (далее - Арендодатель) и заявителя (далее - Арендатор).
Договоры аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества, заключенные на срок более года, подлежат государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области.
В договоре обязательно указывается организационно-правовая форма юридических лиц, их местонахождение, цель использования, срок аренды, размер арендной платы и порядок ее внесения, права, обязанности и ответственность сторон. Оформляется акт приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора.
Уполномоченное лицо уведомляет Арендатора о готовности договора, приглашает его для подписания.
После подписания Сторонами договора аренды, безвозмездного пользования один экземпляр договора выдается Арендатору, второй подшивается в дело, сформированное по данному Арендатору, третий экземпляр, по необходимости, хранится в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий и их сроков, определенных регламентом, осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.2. Контроль за исполнением обращений включает:
- постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;
- снятие обращений с контроля.
Общий контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется заместителем главы администрации, председателем комитета экономики и имущественных отношений администрации Задонского муниципального района, специалистом, уполномоченным исполнять функции по исполнению муниципальной услуги.
Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется председателем комитета экономики и имущественных отношений администрации Задонского муниципального района, путем проверок исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Начальник отдела имущественных отношений комитета экономики и имущественных отношений администрации Задонского муниципального района, уполномоченный исполнять функции по предоставлению муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации Задонского муниципального района Липецкой области
5.1. Авторы обращений в администрацию Задонского муниципального района Липецкой области имеют право на письменное внесудебное обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации района, зафиксированных в полученных ими письменных ответах.
5.2. Рассмотрение жалобы начинается после ее получения исполнителем. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации и завершается датой письменного ответа заявителю.
5.3. Заявитель вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу.
5.4. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
5.5. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации Задонского муниципального района Липецкой области, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, в судебном порядке.
VI. Заключительные положения
6.1. Настоящий регламент является обязательным для исполнения структурными подразделениями администрации Задонского муниципального района Липецкой области функций по предоставлению муниципальной услуги.
6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим административным регламентом, в целях их урегулирования могут приниматься муниципальные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.