Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В 2011 - 2013 годах в Липецкой области продолжается реформирование системы государственного управления, что является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития области. В связи с этим необходимо решить следующие основные задачи: повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение государственными служащими законности, предоставление ими качественных государственных и муниципальных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ, обеспечение прав граждан на объективную информацию. В этих целях поставлена задача более активного внедрения в деятельность исполнительных органов государственной власти Задонского муниципального района современных информационных технологий, оказания качественных государственных и муниципальных услуг населению и юридическим лицам, в т.ч. в электронном виде. Обозначенные задачи нашли свое отражение на всех этапах реализации административной реформы в Липецкой области.
Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг населению накапливались годами. Общая проблематика: очереди, отсутствие комфорта при ожидании и приеме, территориальная разбросанность инстанций, длительность сроков получения результатов, срыв обозначенных сроков и злоупотребление полномочиями.
Важным направлением административной реформы, основным инструментом обеспечения прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти и повышения качества предоставления различного спектра услуг населению в районе является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. МФЦ позволяет в максимально комфортных условиях, опираясь на четкую регламентацию административных процедур и используя самые современные аппаратно-программные комплексы, предоставлять весь спектр услуг населению в различных сферах жизнедеятельности: социальной, земельно-имущественной, гражданско-правовой и иных важных направлениях. Все МФЦ действуют на единых организационно-правовых началах при координации администрацией области, образуя единую систему МФЦ региона.
Деятельность МФЦ основана на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное межведомственное взаимодействие и постоянный контакт с заявителем. Четкая регламентация административных процедур позволяет оптимизировать каждую процедуру при оказании государственной и муниципальной услуги, в т.ч. на базе МФЦ, определить ответственных и максимально ограничить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционный потенциал. Развитие МФЦ в Задонском муниципальном районе также направлено на реализацию принципа "одного окна", повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества, конечной целью его формирования является максимальная удовлетворенность граждан качеством взаимодействия с властью и, как следствие, социальная стабильность и повышение доверия к ее действиям.
МФЦ в Задонском муниципальном районе действует с 30 декабря 2011 г. В МФЦ уже оказывается более 300 государственных, муниципальных и сопутствующих услуг. В ходе реализации программных мероприятий планируется увеличить количество предоставляемых услуг в МФЦ до 350.
В штате МФЦ - унифицированные администраторы, работающие с клиентами по принципу "одного окна", в том числе и в электронном виде. Работа всех центров координируется в интерактивном режиме посредством специально разработанных мониторинговых систем. В целях информирования населения организована централизованная система обработки телефонных обращений - Call-центр.
В рамках реализации районной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления услуг населению Задонского муниципального района, на 2012 год" уже произошли изменения благодаря решению основных задач: улучшена материально-техническая база МФЦ, сформирована система онлайн-консультирования на базе МФЦ, заложена основа формирования единой системы повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ, и сети удаленных точек общественного доступа населения к государственным и муниципальным услугам. Наряду с действующим порталом государственных и муниципальных услуг (функций) Липецкой области, на котором размещено более 900 федеральных, региональных и муниципальных услуг, создан единый портал системы МФЦ www.mfc48.ru, на котором размещена информация о предоставляемых государственных и муниципальных услугах, в т.ч. на базе Задонского МФЦ, с помощью которого клиенту МФЦ можно заказать услугу, получить консультацию, в том числе и в формате видеотрансляции. Портал системы МФЦ позволяет не только получить информацию о деятельности МФЦ в Задонском муниципальном районе, но и увидеть работу центра в реальном режиме посредством веб-камер.
На данный момент времени уровень использования современных информационных технологий пока остается недостаточным для кардинального повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в т.ч. на базе МФЦ, и в целом для эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти района.
Администрацией Липецкой области поставлена задача более активного внедрения в деятельность исполнительных органов государственной власти области современных информационных технологий, оказания качественных государственных услуг населению и юридическим лицам в электронном виде, в т.ч. на базе МФЦ.
Основным инструментом решения поставленной задачи является внедрение в деятельность всех уровней власти "электронного правительства" - системы, которая позволяет создать комфортные условия для предоставления информации и оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, в т.ч. на базе МФЦ, при помощи информационных технологий без личного взаимодействия или при минимальном взаимодействии граждан (организаций) и государственных структур.
В целях более качественного и своевременного предоставления государственных и муниципальных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ, обеспечения прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти активно используется потенциал административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных функций.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, в т.ч. на базе МФЦ Задонского муниципального района, исполнения государственных функций на территории Задонского муниципального района, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества государственных и муниципальных услуг, в т.ч. на базе МФЦ.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из муниципального бюджета;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы.
Конечные результаты реализации Программы зависят от ряда факторов и в первую очередь от финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является оптимизация и повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг населению в Задонском муниципальном районе, в т.ч. на базе МФЦ, снижение административных барьеров, повышение качества государственного управления, перевод процесса оказания государственных и муниципальных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ, в электронный вид.
Индикатором N 1 цели является степень удовлетворенности населения информационной открытостью деятельности исполнительных органов государственной власти района.
Индикатором N 2 цели является степень удовлетворенности получателями государственных и муниципальных услуг, включая сферу предпринимательской деятельности, в т.ч. на базе МФЦ, качеством их предоставления, отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, в т.ч. на базе МФЦ.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Развитие единой системы повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ Задонского муниципального района (обеспечение электронного взаимодействия внутри системы МФЦ области, информационная открытость МФЦ Задонского муниципального района).
3. Расширение сети точек удаленного доступа к услугам МФЦ.
Постановлением Администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 31 декабря 2013 г. N 1382 в раздел 3 главы II настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы в 2013 году составит 465,89414 тыс. руб.
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства местного бюджета.
Программа открыта для дополнительного финансирования из внебюджетных источников, средств спонсоров, частных инвесторов.
Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
открытости и прозрачности работ по мероприятиям Программы.
4. Механизм реализации Программы и порядок осуществления контроля за ходом ее исполнения
Заказчиком Программы является администрация Задонского муниципального района Липецкой области.
Разработчиком-координатором Программы является отдел социальной защиты населения Задонского муниципального района.
Разработчик-координатор:
осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия Программы;
вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств;
осуществляет методическое взаимодействие с органами местного самоуправления.
Исполнителем Программы является муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" Задонского муниципального района.
Исполнитель Программы:
- осуществляет реализацию мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- контролирует своевременность и качество выполнения мероприятий Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Задонского муниципального района Липецкой области.
Постановлением Администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 31 декабря 2013 г. N 1382 в раздел 5 главы II настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка эффективности реализации целевой программы
Показатели оценки эффективности реализации целевой программы
N |
Наименование |
Плановые значения целевой программы на 2013 |
Источник определения значения показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Цель Программы: Оптимизация и повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг населению в Задонском районе Липецкой области, в т.ч. на базе многофункционального центра предоставления услуг населению (далее - МФЦ), снижение административных барьеров, повышение качества государственного управления, перевод процесса оказания государственных и муниципальных услуг населению, в т.ч. оказываемых на базе МФЦ, в электронный вид |
||
2. |
Индикатором N 1 цели является степень удовлетворенности населения информационной открытостью деятельности исполнительных органов государственной власти Задонского муниципального района (% от числа опрошенных) |
90 |
Исследования и мониторинг |
3. |
Индикатором N 2 цели является степень удовлетворенности получателями государственных и муниципальных услуг, включая сферу предпринимательской деятельности, качеством их предоставления, отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных и муниципальных услуг (% от числа опрошенных) |
90 |
Исследования и мониторинг |
4. |
Задача 1 Развитие единой системы повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ |
||
5. |
Объем финансовых средств по задаче 1 (тыс. рублей) |
449,62914 |
|
6. |
Показатель 1 задачи 1 Увеличение количества оказываемых государственных, муниципальных и сопутствующих им услуг в рамках МФЦ (ед.) |
350 |
Отчетность, мониторинг |
7. |
Показатель 1 эффективности к задаче 1 (общественная) |
0,9 |
|
8. |
Показатель 2 задачи 1 Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна", от общего количества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ (%) |
75 |
Отчетность, мониторинг |
9. |
Показатель 2 эффективности к задаче 1 (общественная) |
0,85 |
|
10. |
Показатель 3 задачи 1 Доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ (%) |
100 |
Отчетность, мониторинг |
11. |
Показатель 3 эффективности к задаче 1 (общественная) |
1 |
|
12. |
Показатель 4 задачи 1 Доля населения Задонского района, имеющего доступ к услугам МФЦ (%) |
100 |
Отчетность, мониторинг |
13. |
Показатель 4 эффективности к задаче 1 (общественная) |
1 |
|
14. |
Информация об изменениях:См. текст строки 14 |
||
15. |
Информация об изменениях:См. текст строки 15 |
|
|
16. |
Информация об изменениях:См. текст строки 16 |
|
|
17. |
Информация об изменениях:См. текст строки 17 |
|
|
18. |
Информация об изменениях:См. текст строки 18 |
|
|
19. |
Информация об изменениях:См. текст строки 19 |
|
|
20. |
Задача 2 Создание сети точек удаленного доступа к услугам МФЦ |
||
21. |
Объем финансовых средств по задаче 3 (тыс. рублей) |
16,265 |
|
22. |
Показатель 1 задачи 3 Количество информационно-платежных терминалов системы МФЦ в Задонском районе (ед.) |
6 |
Отчетность и мониторинг |
23. |
Показатель 1 эффективности к задаче 3 (общественная) |
0,8 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.