Решение Совета депутатов Добринского муниципального района Липецкой области
от 14 декабря 2012 г. N 442-рс
"О внесении изменений в Устав Добринского муниципального района Липецкой области"
Уставом Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект решения о внесении изменений в Устав Добринского муниципального района Липецкой области, представленный администрацией Добринского муниципального района, рекомендации публичных слушаний, руководствуясь ст.ст. 26, 40 Устава Добринского муниципального района и учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и работе с депутатами, Совет депутатов Добринского муниципального района решил:
2. Предоставить право главе Добринского муниципального района Тонких В.В. на подписание "Изменений в Устав Добринского муниципального района Липецкой области" и предоставления на государственную регистрацию со всеми соответствующими Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" документами в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.
3. Опубликовать "Изменения в Устав Добринского муниципального района Липецкой области" после государственной регистрации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Добринского муниципального района по правовым вопросам, местному самоуправлению и работе с депутатами.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов |
А.И. Попов |
Приняты решением
Совета депутатов
Добринского муниципального района
от 14.12.2012 г. N 442-рс
Изменения в Устав Добринского муниципального района Липецкой области
Внести в Устав Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Добринского муниципального района Липецкой области от 13.10.2010 г. N 265-рс (с внесенными изменениями решениями Совета депутатов Добринского муниципального района от 09.09.2011 г. N 348-рс, от 25.05.2012 г. N 406-рс), следующие изменения:
Статья 1.
1) Статью 9 Вопросы местного значения муниципального района изложить в следующей редакции:
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение районного бюджета, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального район, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных мероприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) осуществление муниципального контроля за проведением лотерей;
33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
35) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
36) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов соответствующего муниципального образования.
2) Статью 10. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов, изложить в следующей редакции:
Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3) Статью 11. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения изложить в следующей редакции:
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и автономных, бюджетных, казенных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, развития его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.
3. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района осуществляются самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального района органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
4) Дополнить статьей 11.1. следующего содержания:
Статья 11.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления муниципального района вправе организовать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
5) Статью 13. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления на территории муниципального района изложить в следующей редакции:
Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, а в случаях, не установленных Федеральными законами, законами Липецкой области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- голосование по отзыву депутата Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района;
- голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального района;
- обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района;
- правотворческая инициатива;
- публичные слушания;
- опрос граждан;
- собрания и конференции граждан (избрание делегатов);
- сход граждан;
- иные формы соответствующие Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам.
6) Дополнить статьей 16.1. следующего содержания:
Статья 16.1. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом, сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого муниципального района.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
7). Статью 23 Структура органов местного самоуправления муниципального района изложить в следующей редакции:
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
- Совет депутатов Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - районный Совет). Сокращенное наименование - Совет депутатов Добринского района;
- глава Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - глава района). Сокращенное наименование - глава Добринского района;
- администрация Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - администрация района). Сокращенное наименование - администрация Добринского района;
- контрольно-счетная комиссия Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - контрольно-счетная комиссия района). Сокращенное наименование - контрольно-счетная комиссия Добринского района.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение Совета депутатов муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов муниципального района, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Утратила силу.
6.1. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов районного бюджета.
8) Статью 25 Статус депутата Совета депутатов муниципального района изложить в следующей редакции:
1. Депутаты районного Совета избираются на срок полномочий районного Совета. Срок полномочий депутата районного Совета составляет 5 лет.
2. Депутаты районного Совета избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Добринского муниципального района и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.
Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
3. Гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, может быть избран депутатом районного Совета, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Добринского муниципального района, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеет право избирать депутатов районного Совета, быть избранным депутатом районного Совета, а также участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и гражданин Российской Федерации.
4. Статус депутата районного Совета определяется федеральными законами и законами Липецкой области.
5. Депутат районного Совета может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным статьей 16 настоящего Устава.
6. Депутат районного Совета обладает депутатской неприкосновенностью в течение срока своих полномочий в соответствии с федеральным законом и законом Липецкой области.
Депутат районного Совета представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в районном Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
7. Депутату районного Совета гарантируются в соответствии с действующим законодательством условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Порядок реализации прав и полномочий, гарантии создания условий для беспрепятственного и эффективного исполнения обязанностей депутата районного Совета, защита прав, чести и достоинства устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом и решением районного Совета.
Депутат районного Совета имеет право на депутатский запрос, депутатскую проверку, на получение ответа на обращение депутата районного Совета, на первоочередной прием должностными лицами, на получение и распространение информации, на обеспечение материально-технических условий осуществления депутатом его полномочий. Порядок реализации прав депутата устанавливается решением районного Совета.
8. Депутат районного Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
9. Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
10. Депутат районного Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Депутат районного Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
11. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
12. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
13. Решение районного Совета о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
14. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности районного Совета, включая председателя районного Совета.
15. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9) Статью 26 Компетенция Совета депутатов муниципального района изложить в следующей редакции:
1. В исключительной компетенции районного Совета находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы района в отставку.
2. В компетенции Совета депутатов муниципального района находится:
1) осуществление права законодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов;
2) утратил силу;
2.1) заслушивание отчетов должностных лиц администрации муниципального района и руководителей муниципальных предприятий о текущей работе;
3) утратил силу;
3.1) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий;
4) утверждение документов территориального планирования муниципального района и иной градостроительной документации;
5) принятие решения о проведении местного референдума;
6) назначение муниципальных выборов депутатов Совета депутатов муниципального района
7) назначение муниципальных выборов главы муниципального района;
8) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района;
9) назначение голосования по вопросам изменения границ муниципального района, а также преобразования муниципального района;
10) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов муниципального района;
11) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;
12) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
13) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы муниципального района;
14) формирование контрольно-счетной комиссии района, определение полномочий, срока полномочий, состава, порядка деятельности, порядка определения структуры и штатной численности контрольно-счетной комиссии района;
15) формирование в соответствии с действующим законодательством избирательной комиссии муниципального района;
16) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах;
17) установление официальных символов муниципального района и порядка их официального использования;
18) учреждение районных наград и почетных званий, премий, стипендий и иных видов поощрений и моральных стимулов, утверждение положения о них;
19) учреждение печатных средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
20) установление наряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" видами деятельности иных видов деятельности некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем, развития гражданского общества в Российской Федерации, для признания таких организаций социально ориентированными.
21) определение порядка проведения общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
22) принятие Положения "Об Общественной палате Добринского муниципального района", в соответствии с которым устанавливается порядок формирования и полномочия Общественной палаты Добринского муниципального района.
3. Совет депутатов муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального района.
4. Совет депутатов муниципального района вправе решать иные вопросы, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.
10) Статью 29 Председатель Совета депутатов муниципального района изложить в следующей редакции:
1. Организацию работы районного Совета осуществляет председатель районного Совета.
2. Председатель районного Совета избирается на сессии районного Совета из числа депутатов районного Совета открытым или тайным голосованием по решению сессии районного Совета. Решение об избрании председателя районного Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
Председатель районного Совета подотчетен районному Совету и может быть освобожден от занимаемой должности на сессии районного Совета. Мотивированное предложение по освобождению председателя районного Совета от занимаемой должности вносится группой депутатов районного Совета численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
Решение об освобождении председателя районного Совета от занимаемой должности принимается в том же порядке, что и решение об его избрании.
Добровольное сложение председателем районного Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
В случае непринятия районным Советом отставки председателя районного Совета он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи им заявления о сложении полномочий.
3. Председатель районного Совета:
1) представляет районный Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;"
2) созывает сессии районного Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой сессий районного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;
4) ведет заседания районного Совета в соответствии с Регламентом районного Совета;
5) информирует о работе районного Совета;
6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета, подписывает решения районного Совета.
7) оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете, его органах и в избирательных округах;
8) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов районного Совета, работников аппарата администрации района (по согласованию);
9) координирует деятельность постоянных и иных комиссий районного Совета;
10) дает поручения постоянным и иным комиссиям районного Совета;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета;
12) обеспечивает в соответствии с решениями районного Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов решений районного Совета, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
13) рассматривает в соответствии с действующим законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов районного Совета;
14) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районным Советом или возложены действующим законодательством.
4. Председатель Совета депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
11) Статью 31. Глава муниципального района изложить в следующей редакции:
1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет в соответствии с действующим законодательством и возглавляет исполнительно-распорядительный орган - администрацию муниципального района. Срок полномочий Главы муниципального района составляет 5 лет. Осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Главой муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального района, имеют право избирать и быть избранными главой муниципального района на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
4. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.
Днем вступления в должность главы муниципального района считается день принесения им присяги следующего содержания:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Добринского муниципального района, торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Липецкой области, Устав Добринского муниципального района, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности на благо жителей района".
Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии Совета депутатов муниципального района, которая проводится не позднее 10 дней со дня официального опубликования избирательной комиссией результатов выборов главы муниципального района
При отсутствии полномочного состава депутатов Совета депутатов муниципального района торжественная присяга приносится на собрании представителей общественности муниципального района, назначаемая избирательной комиссией муниципального района не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов главы муниципального района.
5. Постановления и распоряжения главы муниципального района, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами муниципального района.
6. Глава муниципального района не вправе:
1) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством:
2) заниматься предпринимательской деятельностью;
3) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
4) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации,
6) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
7. Гарантии прав главы муниципального района при привлечении его к ответственности, за держании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы муниципального района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
Глава муниципального района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы муниципального района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой муниципального района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
8. В случае отсутствия главы муниципального района или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия в полном объеме осуществляет один из заместителей главы администрации муниципального района.
9. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района его полномочия исполняет один из заместителей главы администрации муниципального района.
10. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
12) Статью 32 Полномочия главы муниципального района изложить в следующей редакции:
1. Глава муниципального района обладает следующими полномочиями:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального района;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов муниципального района;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.
2. Глава муниципального района как глава администрации муниципального района имеет следующие полномочия:
1) организует выполнение федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального района в рамках своих полномочий;
2) обладает правом нормотворческой инициативы в Совете депутатов муниципального района;
3) представляет на утверждение Совета депутатов муниципального района проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета; планы и программы социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;
4) формирует администрацию муниципального района и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее исполнение ею своих полномочий в соответствии с настоящим Уставом;
5) представляет на рассмотрение Совета депутатов муниципального района схему управления муниципальным районом и структуру администрации муниципального района;
6) утверждает Положения о структурных подразделениях администрации муниципального района;
7) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
8) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
9) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации муниципального района;
10) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и настоящим Уставом;
11) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального района, районного имущества в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
12) от имени администрации муниципального района подписывает исковые заявления в суды;
13) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального района федеральными законами, законами Липецкой области;
14) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального района;
15) для управления имуществом муниципального района образует исполнительные органы местного самоуправления в пределах, утвержденных Советом депутатов муниципального района расходов из районного бюджета на управление в соответствии со структурой органов местного самоуправления, определенных настоящим Уставом;
16) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
17) утверждает состав (структуру) Совета администрации муниципального района и положение о нем;
18) осуществляет функции распорядителя средств при исполнении районного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на содержание Совета депутатов муниципального района;
19) обеспечивает условия для взаимодействия Совета депутатов муниципального района, его аппарата с администрацией муниципального района и ее отраслевыми органами;
20) совместно с Советом депутатов муниципального района осуществляет мероприятия, направленные на установление межмуниципального сотрудничества;
21) в пределах своей компетенции заключает договоры;
22) управляет муниципальной собственностью в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района;
23) является начальником гражданской обороны муниципального района, осуществляет мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях;
24) принимает меры по организации охраны общественного порядка на территории муниципального района;
25) ежегодно представляет в Совет депутатов муниципального района сообщение о состоянии здоровья населения муниципального района.
2. Глава муниципального района осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции действующим законодательством.
3. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов муниципального района.
4. Глава муниципального района представляет Совету депутатов муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации муниципального района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального района.
5. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района, издает постановления и распоряжения администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района.
13) Статью 33 Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района изложить в следующей редакции:
1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями в порядке, установленном настоящим Уставом;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;
12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
14) изменения порядка формирования Совета депутатов муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района досрочные выборы главы муниципального района назначаются Советом депутатов муниципального района не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
3. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
14) Статью 36 Компетенция администрации муниципального района изложить в следующей редакции:
1. К компетенции администрации Добринского муниципального района относятся следующие полномочия:
1) осуществление вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями районного Совета, иными муниципальными правовыми актами;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
6) утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета;
3) подготовка проектов решений районного Совета, иных муниципальных правовых актов;
4) формирование и исполнение бюджета муниципального района;
5) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом;
6) ведение реестра муниципальной собственности;
7) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
8) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
10) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
12) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории муниципального района;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время,
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
16) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения;
17) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
18) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) управление муниципальным долгом;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на Территории муниципального района;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) организация муниципальной информационной службы,
29) учреждение печатного средства массовой информации и создание условий для его деятельности;
30) ведение муниципальной статистики;
31) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;
32) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
33) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства,
34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
35) утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;
36) формирование и ведение муниципального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций;
37) разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
38) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
39) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
40) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
41) организация и осуществление муниципального контроля;
42) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Липецкой области;
43) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
44) определение перечня должностных лиц, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, и их полномочий;
45) организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
46) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
47) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.
48) представляет на утверждение Совета депутатов муниципального района проект районного бюджета и отчет об его исполнении.
2. Администрация района вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом.
15) Статью 37 Контрольно-счетная комиссия изложить в следующей редакции:
1. Контрольно-счетная комиссия района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется районным Советом и подотчетна ему.
При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетная комиссия района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетную комиссию района возглавляет ее председатель, назначаемый на должность районным Советом в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального района.
Полномочия, срок полномочий, состав, порядок деятельности, порядок определения структуры и штатная численность контрольно-счетной комиссии района устанавливаются нормативным правовым актом районного Совета.
2. По результатам осуществления внешнего муниципального финансового контроля в форме контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия района составляет акт (акты), которые доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетная комиссия района составляет отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия района составляет отчет или заключение.
3. Информация о проведенных контрольно-счетной комиссией района контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте контрольно-счетной комиссии района в сети Интернет, опубликовывается в официальных изданиях контрольно-счетной комиссии района или других средствах массовой информации.
4. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом депутатов муниципального района о передаче контрольно-счетной комиссии муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
16) Статью 39. Система муниципальных правовых актов муниципального района изложить в следующей редакции:
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального района;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) решения Совета депутатов муниципального района;
4) постановления и распоряжения главы муниципального района;
5) постановления и распоряжения администрации муниципального района;
6) постановления и распоряжения председателя Совета депутатов муниципального района.
2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.
4. Совет депутатов муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.
Решения Совета депутатов муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального района, если иное не установлено федеральным законом.
5. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района, издает постановления и распоряжения администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района.
Глава муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
Председатель Совета депутатов муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального района, подписывает решения Совета депутатов муниципального района.
6. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, нормативным правовым актам Липецкой области, настоящему Уставу.
7. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Липецкой области в порядке, установленном законом Липецкой области.
17) Статью 40. Порядок принятия Устава муниципального района, порядок внесения изменений и дополнений в Устав изложить в следующей редакции:
1. Устав муниципального района принимается Советом депутатов муниципального района.
2. Проект Устава муниципального района, проект решения Совета депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. Устав муниципального района, решение Совета депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального района.
4. Устав муниципального района, решение Совета депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
5. Устав муниципального района, решение Совета депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Глава муниципального района обязан опубликовать зарегистрированный Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из органов юстиции.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав муниципального района указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и предусматривающие создание контрольно-счетной комиссии, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.
18) Статью 45 Муниципальное имущество муниципального района изложить в следующей редакции:
1. В собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, указанное в части 2 настоящей статьи и предназначенное для решения установленных федеральным законом вопросов местного значения муниципального района;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.
23) в собственности муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.
3. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1 - 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
19) Статью 67. Удаление главы муниципального района в отставку изложить в следующей редакции:
1. Совет депутатов муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов муниципального района или по инициативе главы администрации Липецкой области.
2. Основаниями для удаления главы муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, уставом муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района Советом депутатов муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов муниципального района, данная два раза подряд.
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района и глава администрации Липецкой области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов муниципального района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации Липецкой области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Липецкой области.
6. Инициатива главы администрации Липецкой области об удалении главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов муниципального района. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов муниципального района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов муниципального района или главы администрации Липецкой области об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется Советом депутатов муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального района.
9. Решение Совета депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку подписывается председателем Совета депутатов муниципального района.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов муниципального района решения об удалении главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов муниципального района или главы администрации Липецкой области и с проектом решения Совета депутатов муниципального района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава муниципального района не согласен с решением Совета депутатов муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Совета депутатов муниципального района.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов муниципального района или главы администрации Липецкой области об удалении главы муниципального района в отставку отклонена Советом депутатов муниципального района, вопрос об удалении главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.
Статья 2.
Настоящие Изменения в Устав подлежат государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования.
Глава Добринского муниципального района |
В.В. Тонких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Добринского муниципального района Липецкой области от 14 декабря 2012 г. N 442-рс "О внесении изменений в Устав Добринского муниципального района Липецкой области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Изменения, утвержденные настоящим решением вступают в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Добринского района "Добринские вести" от 12 февраля 2013 г. N 18-19
Уставом Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации настоящее решение признано утратившим силу