Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Данковского
муниципального района
от 14 марта 2014 г. N 306
Паспорт подпрограммы муниципальной программы Данковского муниципального района "Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики"
Ответственный исполнитель |
Отдел опеки, попечительства и социальной политики администрации района |
Соисполнители |
Отдел образования администрации района, Отдел сельского хозяйства администрации района. |
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Цель муниципальной подпрограммы |
Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, улучшение демографической ситуации |
Индикаторы цели |
Коэффициент естественной убыли (прироста) населения |
Задачи муниципальной подпрограммы |
1. Повышение престижа благополучной семьи, укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, улучшение демографической ситуации в районе, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. |
Показатели задач |
Показатель задачи 1: Показатель задачи 4: - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, из числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Объемы финансирования по годам реализации муниципальной подпрограммы |
Прогнозный объем финансирования из районного бюджета составит 630,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 30 тыс. рублей; 2015 год - 100 тыс. рублей; 2016 год - 100 тыс. рублей; 2017 год - 100 тыс. рублей; 2018 год -100 тыс. рублей; 2019 год - 100 тыс. рублей; 2020 год -100 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
Снижение коэффициента естественной убыли (прироста) населения; Снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, из числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы социальной защиты населения и демографии
В Данковском районе система социальной поддержки и социального обслуживания населения, направлена на преодоление бедности и улучшения качества жизни населения.
Система социальной защиты населения включает в себя:
- предоставление различным категориям граждан социальных выплат, компенсаций, субсидий, пособий, предусмотренных федеральным региональным и местным законодательством; различных видов государственной социальной помощи для поддержания уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;
- предоставление пожилым людям и инвалидам услуг в учреждении социального обслуживания населения и на дому;
- улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, опеку и попечительство над несовершеннолетними.
В 2012 году численность граждан, являющихся заявителями в системе социальной защиты населения, составила около 18 тыс. человек. Большинство из них - получатели ежемесячных мер социальной поддержки по категориальному принципу в соответствии с федеральным, областным и местным законодательством.
Принимаемые меры по увеличению доходов населения улучшают материальное положение семей и обуславливают снижение численности малоимущих граждан.
В интересах обеспечения социальной стабильности и поддержки граждан, имеющих невысокие доходы, особое внимание уделяется предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В 2012 году субсидии получили 1,5 тыс. семей на общую сумму 11,3 млн. рублей.
Предоставляются меры социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий. В 2012 году ежемесячную денежную выплату получили 3,8 тыс. льготников.
С 1 января 2010 года меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме. В 2012 году эта мера социальной поддержки предоставлена 9,9 тыс. льготникам, в том числе 5,4 тыс. гражданам льготных категорий областного уровня и 4,5 тыс. федеральным льготникам.
Одним из важных направлений социальной защиты населения является предоставление различных видов социальных услуг. Спрос на социальные услуги в районе формируют, в основном, граждане пожилого возраста и инвалиды
Предоставление социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам в нестационарных условиях на дому обеспечивает МБУСЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения" в котором функционирует 6 отделений социальной помощи на дому. Получателями услуги "социальное обслуживание на дому" являются 570 пожилых граждан, что составляет 4,2% от общего числа пенсионеров (инвалиды из них составляют 35%).
Реализация мер по поддержке семей с детьми способствует улучшению демографической ситуации в районе. Наметился устойчивый рост количества семей, где воспитывается два, три и более ребенка.
По состоянию на 1 января 2013 года численность получателей ежемесячного пособия - 1356 детей, получателей единовременной социальной выплаты - 295 семей.
Для решения проблем социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в районе функционирует муниципальное казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей" со стационаром на 16 койко-мест.
Но, несмотря на целостную систему поддержки данных категорий граждан, остается ряд проблем в семьях с детьми.
Необходимо усилить профилактическую работу с семьями и детьми на ранней стадии их социального неблагополучия и продолжить системную работу по реализации мероприятий, предусмотренных законодательством в области социальной поддержки семей с детьми.
Одним из направлений системы социальной защиты населения является исполнение социальных обязательств в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выбор формы их устройства, а также, осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей.
По состоянию на 01.07.2013 года на учете в отделе опеки и попечительства района состоит 180 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 138 из них воспитываются в замещающих семьях, 42 - находятся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и учреждениях профессионального образования. Развитие форм профилактики социального сиротства и семейного устройства детей-сирот продолжает оставаться актуальным.
Подпрограмма содержит направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых мер в целях повышения ее эффективности и результативности.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Социальными рисками могут являться:
1) ухудшение демографической ситуации, в частности, старение населения и рост инвалидизации населения;
2) снижение уровня доходов населения и увеличение численности малоимущих граждан.
Реализация данных рисков может вызвать в условиях бюджетных ограничений снижение объемов и доступности услуг.
Финансово-экономические риски могут возникнуть вследствие недостаточного финансирования. Реализация данных рисков может повлечь срыв мероприятий по социально-незащищенным статьям бюджетных расходов.
2. Приоритеты государственной политики в сфере социальной защиты населения и демографии, краткое описание целей и задач муниципальной подпрограммы, обоснование состава и значений соответствующих показателей задач и мероприятий
Приоритеты политики в сфере социальной защиты населения и демографии определены исходя из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и направлены на создание условий для осуществления мер по повышению степени социальной защищенности населения, сохранение и укрепление здоровья граждан пожилого возраста, улучшение условий их жизни. Привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, нравственных семейных отношений, повышение рождаемости, снижение смертности, улучшение качества жизни граждан, рост ее продолжительности.
На основе приоритетов сформирована цель Подпрограммы - повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, улучшение демографической ситуации.
Под уровнем жизни подразумевается уровень доходной обеспеченности населения. Под качеством жизни - доступность и уровень потребления услуг социального обеспечения.
Для реализации цели Подпрограммы поставлена задача:
1. Повышение престижа благополучной семьи, укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, улучшение демографической ситуации в районе, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Показателем задачи - является доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, из числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках данной задачи будут реализованы следующие основные мероприятия:
1. Материальное обеспечение приемных семей, опекунов (попечителей).
В составе мероприятия в соответствии с Законами Липецкой области от 5 июля 1997 года N 72-ОЗ "О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области", от 30 декабря 2004 года N 166-ОЗ "О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области" предусмотрены:
- выплата вознаграждения, причитающегося приемному родителю;
- выплаты на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье;
- единовременная выплата опекуну (попечителю), приемному родителю, усыновителю при передаче на воспитание в семью ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
2. Формирование специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Мероприятие по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа является одной из самых приоритетных в защите законных прав и интересов данной категории граждан.
В связи с принятием Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" осуществляется:
- предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на исполнение судебных решений по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями.
Условием предоставления субсидии является наличие неисполненных судебных решений на 1 января текущего финансового года по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.
Реализация мероприятия позволит решить проблему обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилыми помещениями, что будет способствовать успешной социальной адаптации указанной категории лиц в обществе.
3. Проведение торжественных мероприятий, направленных на повышение престижа благополучных семей.
В рамках торжественных мероприятий осуществляется чествование родителей, родивших и воспитавших достойных граждан, внесших большой вклад в социально-экономическое развитие Данковского района:
- проведение ежегодного праздника, посвященного всероссийскому Дню Матери;
- проведение праздника - Дня семьи, любви и верности;
- проведение праздника, посвященного Дню Отца;
- чествование золотых и бриллиантовых юбиляров.
Предоставление компенсации многодетным семьям на приобретение коров позволит не только увеличить поголовье КРС в личных подсобных хозяйствах и обеспечивать молочными продуктами семью, но и быть источником дополнительного дохода.
3. Краткое описание этапов и сроков реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
В результате реализации Подпрограммы к 2020 году предполагается:
- снижение коэффициента естественной убыли (прироста) населения
- улучшение социально-демографической ситуации в районе
4. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального, областного и местного бюджетов в пределах лимитов финансирования, доведенных до ответственного исполнителя и соисполнителей Подпрограммы.
Подробно ресурсное обеспечение Подпрограммы за счет бюджетных ассигнований на 2014 - 2020 годы представлено в Приложении 2.
Объем расходов на 2014 - 2016 годы приведен в соответствии с предельными объемами на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, объем расходов на 2017 - 2020 годы приведен с учетом прогнозных параметров.
Расходы на реализацию Подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета и при его формировании на очередной финансовый год.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 14 марта 2014 г. N 306 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.