Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б, при секретаре Берестове И.М, с участием прокурора Цветковой О.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а- 5871/2023 по административному исковому заявлению Денисова Игоря Александровича о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации 28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67.
Пунктом 1.2 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП, вступившего в силу с 1 января 2022 года) утвержден перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2) (далее - Перечень на 2022 год). Нормативный правовой акт опубликован 7 декабря 2021 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, т. 2, 3, 4, 5, 6, а также размещен 24 ноября 2021 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.2 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП, вступившего в силу с 1 января 2023 года) утвержден Перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2) (далее - Перечень на 2023 год). Нормативный правовой акт размещен на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 23.11.2022, опубликован в издании "Вестник Москвы", N 67, том 1, 06.12.2022.
В Перечни на 2022 и 2023 годы, соответственно, под пунктами 3754, 12332 включено нежилое помещение с кадастровым номером 77:01:0002025:2007, расположенное по адресу: г.Москва, ул. Таганская, д. 15, стр. 2 (далее - Помещение).
Денисов И.А. обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими вышеозначенные пункты Перечней на 2022 и 2023 годы.
В обоснование требований указано о том, что Помещение не обладает признаками объектов налогообложения, определенными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и статье 1.1. Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций"; для собственника Помещения Денисова И.А. увеличено налоговое бремя.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал, представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития г.Москвы против удовлетворения требований возражал.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об отложении слушания не просили, об уважительных причинах неявки не сообщили; судом на основании статей 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) определено о рассмотрении административного дела в их отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, огласив показания свидетелей Вербицкой Е.В. и Блинниковой Е.А, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 215 КАС РФ нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.
Применительно к части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела установлено, что административный истец является собственником Помещения, площадью 427, 6 кв.м, что подтверждается представленной в материалы административного дела выпиской из ЕГРН; право собственности Денисова И.А. зарегистрировано 21 июня 2019 года.
Данное Помещение расположено в многоквартирном доме с кадастровым номером 77:01:0006025:1093 по адресу: г.Москва, ул.Таганская, д. 15, стр. 2.
Никем не оспаривается, что Денисов И.А, поскольку его Помещение включено в Перечни на 2022-2023 годы, обязан уплатить в отношении него налог на имущество физических лиц за налоговые периоды 2022 и 2023 годов, исходя из его кадастровой стоимости, в том числе по повышенной налоговой ставке; это свидетельствует о праве Денисова И.А. на обращение в суд с настоящими требованиями.
Также установлено, что оспариваемое в части постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП принято в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлено на установление особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Учитывая данные положения Конституции Российской Федерации, а также подпункт 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункт 3 статьи 12, абзац 2 пункта 2 статьи 372, нормы статьи 378.2 НК РФ, пункта 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы", статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N65 "О Правительстве Москвы", пунктов 1, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 г. N25 "О правовых актах города Москвы", суд приходит к выводу о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят Правительством Москвы в пределах компетенции и с соблюдением требований, предъявляемых к его форме, процедуре принятия, правилам введения в действие, опубликования и вступления в силу, в том числе Перечни на 2022-2023 годы официально опубликованы и размещены на официальном сайте Правительства Москвы с соблюдением требований пункта 7 статьи 378.2 НК РФ.
При проверке соответствия постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, установлено следующее.
Исходя из положений статьи 375, пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, в том числе нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 5 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 НК РФ субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
На территории города Москвы в соответствии со статьей 1.1 (пункт 2.1.) Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" на спорные налоговые периоды налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том числе, в отношении расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3 000 кв. метров.
Таким образом, в соответствии с приведенными законоположениями отнесение нежилого помещения к вышеупомянутым объектам на территории города Москвы осуществляется в зависимости от фактического использования при условии, что общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3 000 кв. метров.
Согласно пункту 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения утвержден постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N257-ПП (далее - Порядок).
Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) с привлечением (с 26 мая 2020 года) подведомственного Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости".
В соответствии с положениями данного Порядка в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования (пункт 3.4.).
По результатам проведения указанных мероприятий согласно пункту 3.5 Порядка составляется акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения с приложением соответствующих фотоматериалов и указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом для целей Порядка офисом признается здание (строение, сооружение), или часть здания (строения, сооружения), или нежилое помещение (часть нежилого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов; объектом организации бытового обслуживания признается здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), предназначенное и (или) фактически используемое для оказания бытовых услуг, оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания бытовых услуг.
Из объяснений представителя административного ответчика следует, что Помещение включено в Перечни на 2022-2023 годы исходя из его фактического использования под офисы и объекты бытового обслуживания, установленного на основании акта Госинспекции N91220167/ОФИ от 1 октября 2021 года (доля таких видов использования - 100%).
Вместе с тем, к указанному акту применительно к спорным налоговым периодам 2022-2023 годов суд относится критически в силу следующего.
Как следует из содержания акта 2021 года, в Помещении размещается офис консалтинговой фирмы (правовой центр поддержки иностранных граждан) и объекты бытового обслуживания (ремонт часов, ателье, салон красоты), с учетом которых и производился расчет фактического использования объекта недвижимости и дано заключение о соответствии Помещения целям, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ.
Вместе с тем, из показаний предупрежденного об уголовной ответственности по статье 307 УК РФ свидетеля Вербицкой Е.В, оснований не доверять которым не имеется, а также объяснений представителя административного истца судом установлено, что ателье и мастерская по ремонту часов располагаются не в Помещении Денисова И.А, а в другой части многоквартирного дома, имеют отдельный вход с улицы.
Ввиду указанного, суд не доверяет содержащимся в акте 2021 года расчетам и заключению о фактическом использовании Помещения под цели в соответствии со статьей 378.2 НК РФ; находит, что акт 2021 года составлен с нарушением Порядка; определение фактического использования Помещения за счет деятельности в ином объекте недвижимости противоречит Порядку.
В то же время, фактическое использование Помещения может быть подтверждено любыми доказательствами, отвечающими установленным процессуальным законом требованиям, а согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 31 мая 2022 года N 1176-О, положения статьи 378.2 НК РФ не лишают налогоплательщиков возможности представлять доказательства, указывающие на несоответствие принадлежащего им имущества критериям, установленным в названной статье.
Применительно к изложенному административным ответчиком суду представлен акт N 91237416/ОФИ от 22 сентября 2023 года, согласно выводам которого Помещение фактически используется в соответствии со статьей 378.2 НК РФ; в нем располагается салон красоты (на площади более 20% общей площади) и стоматологическая клиника, что стороной административного истца не отрицается.
Оснований не доверять указанному акту суд не имеет; он в установленном порядке не оспорен, подготовлен уполномоченными на то должностными лицами, подписан всеми участниками обследования без каких-либо замечаний; акт 2023 года отвечает требованиям процессуального закона (статьи 59-61 КАС РФ), составлен с доступом в Помещение и в пределах спорного периода, по убеждению суда, может быть положен в основу решения.
Стороной административного истца в свою очередь представлены договоры аренды, заключенные с ООО "Центр Услуг" (в настоящее время ООО "Премьер") (на часть Помещения, площадью 223, 8 кв.м.), ИП Максимовым М.Ю. и ООО "Старт-М" (последовательными арендаторами на другую часть Помещения, площадью 203, 8 кв.м.), действующие на спорные налоговые периоды, а также указано на то, что ООО "Центр Услуг" (в настоящее время ООО "Премьер") (салон красоты) и ООО "Старт-М" (стоматологическая клиника) имеют медицинские лицензии.
Оценивая доводы налогоплательщика и представленные им доказательства о фактическом использовании Помещения в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд находит, что они не свидетельствуют о несоответствии спорного объекта недвижимости критериям, установленным в статье 378.2 НК РФ.
В частности, необходимо иметь ввиду, что представитель административного истца при рассмотрении дела не отрицал, что ООО "Центр Услуг" (в настоящее время ООО "Премьер") помимо лицензируемой сопутствующей медицинской деятельности в арендованном помещении оказывает и бытовые услуги предприятием бытового обслуживания (парикмахерские услуги, маникюр и т.д.) в соответствии с заключенным договором аренды от 1 марта 2020 года (пункт 1.3.) и основным видом деятельности ООО "Центр услуг" (предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты согласно данным ЕГРЮЛ); при этом площадь салона красоты составляет 223, 8 кв.м, а комната, в которой осуществляется непосредственно лицензируемый вид деятельности (массажный кабинет) в салоне не конкретизирована ни в договоре аренды, ни в ходе судебного разбирательства представителем истца применительно к экспликации и поэтажному плану Помещения.
Ввиду указанного, не имеется оснований согласиться с доводами стороны административного истца о том, что фактическое использование части Помещения, которую арендует ООО "Центр Услуг" (в настоящее время ООО "Премьер"), ввиду самого факта наличия у этого арендатора лицензии на сопутствующую медицинскую деятельность, не относится в полном объеме к целям действительности в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
Далее, обращают на себя внимание и сроки получения арендаторами лицензий; согласно представленным в материалы дела выпискам из реестра лицензий таковые получены ООО "Премьер" - 21 февраля 2022 года, а ООО "Старт-М" - 10 апреля 2023 года.
При этом, в соответствии с условиями договоров аренды:
- от 1 марта 2020 года, как уже указывалось выше, часть Помещения предоставлена ООО "Центр услуг" (в настоящее время ООО "Премьер") для размещения в том числе предприятия бытового обслуживания и розничной торговли (пункт 1.3.);
- от 15 ноября 2022 года другая часть Помещения предоставлена ООО "Старт-М" также "и для размещения центра оказания косметологических услуг"; в то же время из представленной выписки из реестра лицензий не следует, что этой организации одобрено оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по косметологии.
Что касается договора аренды от 21 сентября 2021 года, заключенного с ИП Максимовым М.Ю, который арендовал часть Помещения до ООО "Старт-М", то в нем прямо указано о том, что помещение сдается для размещения офиса (пункт 1.3); сторона административного истца не отрицала, что этим арендатором в части Помещения, площадь которой превышает 20% общей площади, был организован центр правовой поддержки иностранных граждан (статья 65 КАС РФ); согласно сведениям ЕГРИП основным видом деятельности ИП Максимова М.Ю. является деятельность в области права, что по своему содержанию и в соответствии с Порядком признается офисной деятельностью, связанной с консультированием, обработкой и хранением документов.
При таких данных, следует заключить о том, что представленные стороной административного истца доказательства не опровергают выводы акта 2023 года и не свидетельствуют о том, что Помещение в спорные налоговые периоды фактически не использовалось под цели, предусмотренные статьей 378.2 НК РФ (под размещение офиса и объектов бытового обслуживания) с учетом 20%-ного критерия.
Вместе с тем, проверяя доводы возражений представителя Правительства Москвы о том, что площадь нежилых помещений в многоквартирном доме, где расположение Помещение, составляет более 3 000 кв.м. (в том числе с учетом уточнений расчета), суд не может с ними согласиться в силу следующего.
Так, согласно экспликации ГБУ МосгорБТИ площадь многоквартирного дома по вышеуказанному адресу составляет 7 869, 8 кв.м, из которых 4 670 кв.м. относится к площади расположенных в нем жилых помещений и 3 199, 8 кв.м. - к нежилым помещениям; эти сведения в целом соотносятся и сданными из электронного паспорта МКД, представленного оператором ГИС "ЖКХ".
Из экспликации к поэтажному плану на многоквартирный дом установлено, что в площадь нежилых помещений включены как сами нежилые помещения с машино-местами, так и коридоры, в том числе в гаражном подвале, лифтовые холлы, помещения машинные лифтов, клетки лестничные, водомерные, венткамеры, тепловые пункты, тамбуры, трансформаторные, мусорокамеры, относящиеся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома; причем площадь последних составляет более 1 400 кв.м. согласно дополнительным пояснениям и расчетам стороны административного истца, оснований не доверять которым не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест.
Из изложенного следует, что в структуру многоквартирного дома по данным кадастра недвижимости входят жилые и нежилые помещения с машино-местами, причем в число нежилых помещений могут входить также помещения, составляющие общее имущество собственников помещений этого многоквартирного дома, предназначенные для обслуживания всего дома (общие холлы, входные группы, лестничные клетки и т.п).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" определено, что нежилым помещением в многоквартирном доме признается помещение в многоквартирном доме, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения.
Ввиду отсутствия в действующем законодательстве, регулирующем рассматриваемые отношения налогообложения объектов исходя из кадастровой стоимости, иного определения нежилого помещения в многоквартирном доме, в настоящем деле не имеется правовых препятствий для использования вышеприведенного понятия "нежилого помещения в многоквартирном доме", сформулированного постановлением Правительства РФ N 354; это не противоречит положениям Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и нормам НК РФ.
Таким образом, представляется, что, вопреки мнению представителя Правительства Москвы, для целей статьи 1.1 Закона г. Москвы "О налоге на имущество организаций" в общую площадь нежилых помещений в многоквартирном доме не включаются общие холлы, лестничные клетки, входные группы и т.п, то есть все то, что хотя и поставлено на кадастровый учетом как нежилые помещения, но по своей сути относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме и предназначено для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в нем.
При таких данных, аргументы административного ответчика, основанные на сведениях ЕГРН о поставленных на государственный кадастровый учет нежилых помещениях в спорном многоквартирном доме и сумме их площади, которые не учитывают техническую документацию на здание, назначение помещений, суд находит несостоятельными, не основанными на законе.
Кроме того, суд принимает во внимание и то, что органом регистрации прав, ППК Роскадастр произведена актуализация сведений ЕГРН с присвоением части дублирующих объектов статуса "Архивный"; выявлены дублирующие записи об объектах недвижимости - расположенных в подвале дома (нежилые помещения с кадастровыми номерами 77:01:0002025:2007 (площадь 427, 6 кв.м.) и 77:01:0002025:3797 (площадь 430, 7 кв.м.)), в отношении которых несмотря на свидетельства их "сдвоенности" отсутствие ответа уполномоченного органа о причинах/законности изменения площади, не позволяет в установленном порядке провести мероприятия по исправлению ошибок в сведениях о них в ЕГРН, имеющих разночтения в технических характеристиках (в части присвоения одному из них статуса "Архивный", дублирующей записи).
Ввиду указанного суд также полагает недопустимым ориентироваться при подсчете площади нежилых помещений в многоквартирном доме, как на этом настаивает административный ответчик, исключительно на записи ЕГРН о поставленных на государственный кадастровый учет нежилых помещениях в здании (путем суммирования их площадей); необходимо учитывать данные технической документации, поскольку иначе, ввиду повторности подсчета нежилых помещений по данным ЕГРН, сумма последних превышает в том числе площадь дома.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком не представлено объективных и бесспорных доказательств того, что общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором расположено Помещение, превышает 3000 кв.м, ввиду чего включение Помещения в Перечни на период 2022-2023 годов представляется необоснованным.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание нормы налогового законодательства и правовые позиции Конституционного Суда РФ, содержащиеся в Постановлении N19-П, определениях от 12 июля 2006 года N 266-О, от 2 ноября 2006 года N 444-О, от 15 января 2008 года N294-О-П, о том, что законы о налогах должны быть конкретными и понятными; акты законодательства о налогах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, причем все не устранимые сомнения, противоречия и неясности этих актов толкуются в пользу плательщика налога (пункты 6 и 7 статьи 3 НК РФ), суд приходит к выводу о том, что оспариваемые в настоящем деле отдельные положения постановления Правительства Москвы не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, нарушают права Денисова И.А, а также конституционные принципы равенства и справедливости налогообложения.
При таких данных, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований; в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца оспариваемые пункты Перечней подлежат признанию недействующими с момента вступления их в силу.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит размещению в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и в официальном печатном издании Правительства Москвы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Денисова Игоря Александровича удовлетворить.
Признать недействующим с 1 января 2022 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы") в части включения в Перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2 к постановлению) пункта 3754.
признать недействующим с 1 января 2023 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы") в части включения в Перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2 к постановлению) пункта 12332.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит размещению в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и в официальном печатном издании Правительства Москвы.
Взыскать с Правительства Москвы в пользу Денисова Игоря Александровича в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 26 декабря 2023 года.
Судья
Московского городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.