Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника фио, поданную на постановление судьи Измайловского районного суда адрес от 26 января 2023 года, которым адрес Кредит" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
20 декабря 2022 года и.о. начальника отдела правового обеспечения и ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности Управления Федеральной службы судебных приставов по адрес (далее Управление) в отношении адрес Кредит" (далее также Общество, Банк) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Измайловский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник фио просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на приведенные в ней доводы.
адрес "Банк Русский Кредит" в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу, о причинах своей неявки не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания по делу не заявил.
Защитник Общества фио в судебном заседании жалобу поддержал.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника фио, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 26.10 КоАП РФ орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как следует из материалов дела 07 ноября 2022 года должностным лицом Управления возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.57 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования в отношении неустановленных лиц, на основании поступившего от Кузьминой В.О. заявления о поступлении к ней и третьим лицам звонков от адрес стандарт".
В рамках административного расследования для подтверждения факта осуществления с Кузьминой В.О. взаимодействия путем совершения телефонных звонков с целью взыскания просроченной задолженности по кредиту у адрес стандарт" истребованы сведения, указанные в определении от 07 ноября 2022 года, копия которого была направлена в адрес места нахождения Банка. Указанное определение получено Банком 15 ноября 2022 года, однако в установленный ст. 26.10 КоАП РФ срок запрашиваемые сведения Банком не представлены.
Фактически ответ направлен Банком в адрес Управления только 23 ноября 2022 года.
адрес "Банк Русский стандарт" квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина адрес стандарт" подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; сообщением ЦБ РФ; заявлением Кузьминой В.О.; копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.11.2022 г.; копией определения об истребовании сведений от 07.11.2022 г.; письмом адрес стандарт" о предоставлении сведений; иными материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для вывода о наличии в действиях адрес стандарт" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Всем доказательствам по делу судьей районного суда дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Как указал Конституционный Суд РФ в своем определении от 28.02.2023 N 257-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "АНКОМ" на нарушение его конституционных прав статьями 17.7 и 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в соответствии с частью 1 статьи 26.10 КоАП Российской Федерации судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. По общему правилу истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение. Соблюдение требования о предоставлении сведений, необходимых для разрешения дела об административных правонарушениях, гарантирует статья 17.7 КоАП Российской Федерации, устанавливающая административную ответственность за умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Данное регулирование направленно на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела.
Исходя из смысла ст. 24.1 и 26.10 КоАП РФ какие конкретно сведения необходимо истребовать для решения задачи о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснение обстоятельств дела, решают судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело.
Приказом ФССП России от 29.05.2020 N 437 утверждено Положение об Управлении по организации ведения государственного реестра и контроля деятельности юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности (далее Положение).
В соответствии с п. 1.1 Положения Управление по организации ведения государственного реестра и контроля деятельности юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности (далее - Управление), является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов, осуществляющим в пределах своей компетенции функции и выполняющим задачи федерального органа принудительного исполнения по ведению государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее - государственный реестр, юридические лица соответственно), и по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр.
В Управлении для выполнения возложенных на него задач создаются отделы (п. 1.5 Положения).
Одной из основных задач Управления является обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и законных интересов физических лиц (п. 1.8.1 Положения).
При осуществлении полномочий Управление обеспечивает в пределах компетенции сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений, затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну (п. 1.9).
В рамках предоставленных Положением полномочий Управление вправе: рассматривать обращения граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления; осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативными правовыми актами ФССП России производство по делам об административных правонарушениях (пп. 2.1.1 и 2.1.3 Положения).
В соответствии с Приказом ФССП России от 20.08.2021 г. N 456 должностные лица (начальник, его заместитель) Федеральной службы судебных приставов, в полномочия которых входит осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, вправе возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.57 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного и.о. начальника отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности Управления Федеральной службы судебных приставов по адрес, возбудив производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.57 КоАП РФ в связи с выявлением признаков нарушения законодательства Федерального закона N 230-ФЗ, устанавливающего в целях защиты прав и законных интересов физических лиц правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств, обоснованно, для выяснения всех обстоятельств дела, истребовал сведения, касающиеся взаимодействия с лицом, на основании заявления которого было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.57 КоАП РФ.
Истребуемая у Банка информация не содержит указаний на сведения, не относящимся к обстоятельствам, подлежащим установлению в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.57 КоАП РФ.
Кроме того, нарушение срока предоставления ответа, установленного ст. 26.10 КоАП РФ, является достаточным основанием для установления в действиях Общества наличия события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных судьей районного суда обстоятельств и не влияют на законность обжалуемого судебного акта. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, при рассмотрении дела не допущено.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено адрес стандарт" в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3. 5 и ст. 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения адрес стандарт" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Измайловского районного суда адрес от 26 января 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении адрес стандарт" оставить без изменения, жалобу защитника фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.