Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть программы
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
За последние годы в Липецкой области построен и реконструирован ряд медицинских, учебных, спортивных, зрелищных и других учреждений социальной сферы. В то же время значительное количество объектов социальной инфраструктуры находится в стадии строительства. Обеспеченность населения области некоторыми видами учреждений ниже территориальных нормативов.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года приоритетными направлениями социально-экономической политики области является повышение уровня и качества жизни населения, прежде всего за счет развития системы бюджетных услуг, обеспечения граждан доступным образованием и медицинским обслуживанием.
Реализация на территории области национальных проектов "Образование" и "Здоровье" предполагает укрепление и развитие материально-технической базы соответствующих учреждений.
Одним из важнейших условий улучшения здоровья населения, популяризации здорового образа жизни и стабилизации демографической обстановки является развитие инфраструктуры физкультуры и спорта. Основными задачами в этой области являются реконструкция имеющихся спортивных объектов и строительство новых.
В соответствии с п. 2. ст. 26.3. Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относится решение вопросов:
- материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации;
- организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной инфраструктуры муниципальных образований;
Таким образом, необходимо развивать материально-техническую базу образования, здравоохранения, спорта, культуры и других отраслей путем строительства и реконструкции необходимых зданий и сооружений.
Программа исходит из того, что развитие социальной инфраструктуры населенных пунктов области непосредственно влияет на повышение качества жизни населения.
Программа разработана в соответствии с Законом Липецкой области от 25.12.2006 г. N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года".
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является развитие социальной инфраструктуры Липецкой области, в том числе в районах, пострадавших от природных пожаров в 2010 году. Задача Программы - строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры Липецкой области, в том числе строительство объектов в месте компактного проживания граждан, пострадавших от природных пожаров в 2010 году.
Постановлением Администрации Липецкой области от 8 ноября 2012 г. N 446 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 2010 - 2020 г.г. прогнозно составит 8612794,6 тыс. рублей. В том числе по годам:
2010 год - 109017,6 тыс. рублей;
2011 год - 525428,2 тыс. рублей;
2012 год - 403736,5 тыс. рублей;
2013 год - 546313,8 тыс. рублей;
2014 год - 1403665,8 тыс. рублей;
2015 год - 1241994,7 тыс. рублей;
2016 год - 1228617,6 тыс. рублей;
2017 год - 881858,9 тыс. рублей;
2018 год - 825301,5 тыс. рублей;
2019 год - 748219,2 тыс. рублей;
2020 год - 698640,8 тыс. рублей.
Затраты на реализацию Программы определены исходя из объемов незавершенного строительства и необходимости приближения обеспеченности населения области учреждениями социальной инфраструктуры к территориальным нормативам.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Источником финансирования являются средства областного бюджета.
4. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация области.
Размещение заказов на выполнение работ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1995 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование строительства и реконструкции объектов осуществляется за счет средств областного бюджета через главного распорядителя бюджетных средств - Управление строительства и архитектуры Липецкой области. Текущее управление Программой возложено на Управление строительства и архитектуры Липецкой области, которое несет ответственность за ее конечные результаты, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств и осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств.
Исполнитель Программы представляет отчетные данные о ходе реализации Программы в управление контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области, управление финансов Липецкой области в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 г. N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
Постановлением Администрации Липецкой области от 8 ноября 2012 г. N 446 в подраздел 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка эффективности Программы
Оценку эффективности реализации Программы осуществляют совместно управление экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области на основе статистических данных и отчетов управления строительства и архитектуры Липецкой области.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании оценки экономической эффективности, путем сравнения фактических и плановых количественных значений показателя индикатора и показателей задач, в каждый период действия Программы, при условии достаточного финансирования соответствующих мероприятий Программы.
Показателем экономической эффективности Программы будет являться отношение сметной стоимости каждого отдельного мероприятия Программы к значениям количественных показателей результатов реализации этого мероприятия.
Фактические значения индикатора цели, показателя задач, показателя эффективности задач определяются на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области и отчетов управления строительства и архитектуры Липецкой области.
Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы
Таблица
N |
Наименование |
Величина в базовом году (до начала реализации программы) |
Плановые значения по периодам действия целевой программы |
Источник определения значения показателей |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 - 2020 годы |
||||
1. |
Цель - Развитие социальной инфраструктуры Липецкой области. Развитие социальной инфраструктуры для жителей Липецкой области, пострадавших от природных пожаров в 2010 году. |
||||||||
2. |
Индикатор цели - площадь введенных объектов социальной инфраструктуры, тыс. кв. м |
5,7 |
2,52 |
29,3 |
25,9 |
30,5 |
5,9 |
53,3 |
Статистическая отчетность; отчет управления строительства и архитектуры Липецкой области |
3. |
Задача 1 - Строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры Липецкой области. |
||||||||
4. |
Показатель задачи 1 - ввод мощностей по программным мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
Статистическая отчетность; отчет управления строительства и архитектуры Липецкой области |
- места в общеобразовательных учреждениях, мест; |
|
|
951 |
960 |
|
|
|
||
- площадь водного зеркала бассейнов, кв. м; |
|
337,5 |
|
1012,5 |
|
|
337,5 |
||
- койки в учреждениях здравоохранения, коек; |
|
|
|
|
40 |
|
|
||
- площадь плоскостных спортивных сооружений, кв. м; |
|
|
9500 |
|
|
|
|
||
- площадь спортивных сооружений, кв. м; |
|
|
|
|
|
|
39630 |
||
- количество зрительских мест в учреждениях культуры клубного типа, мест; |
|
|
|
|
|
200 |
1000 |
||
- площадь медицинских учреждений, кв. м; |
|
|
|
|
9130 |
|
|
||
- мест в домах-интернатах для престарелых, инвалидов, мест; |
|
|
30 |
|
|
|
|
||
- площадь спортивных сооружений с искусственным льдом, кв. м; |
|
|
|
|
4043,8 |
3696 |
|
||
- мест в дошкольных образовательных учреждениях, мест; |
|
|
|
|
115 |
|
|
||
- площадь офисных помещений, кв. м; |
|
|
|
|
|
|
900 |
||
- протяженность лыжероллерных трасс, м; |
|
|
|
|
3300 |
|
|
||
- количество мест в оздоровительных лагерях, мест |
|
|
|
|
|
|
640 |
||
5. |
Объем финансовых средств по задаче 1, млн. руб. |
|
96,7 |
472,1 |
300,5 |
546,3 |
1403,7 |
5624,6 |
|
6. |
Показатель эффективности к задаче 1 по программным мероприятиям, тыс. руб.: |
|
|
|
|
|
|
|
Отчет управления строительства и архитектуры Липецкой области |
- стоимость места в общеобразовательных учреждениях; |
|
|
329,0 |
433,6 |
|
|
|
||
- стоимость кв. м в учреждениях здравоохранения; |
|
|
|
|
45,6 |
|
|
||
- стоимость кв. м площади плоскостных спортивных сооружений; |
|
|
2,8 |
|
|
|
|
||
- стоимость кв. м площади спортивных сооружений; |
|
|
|
|
|
|
65,6 |
||
- стоимость места в учреждениях культуры клубного типа; |
|
|
|
|
|
735,5 |
735,5 |
||
- стоимость места в домах-интернатах для престарелых, инвалидов; |
|
|
2805,0 |
|
|
|
|
||
- стоимость кв. м площади водного зеркала бассейна |
|
|
|
397,0 |
|
|
436,4 |
||
- стоимость кв. м площади спортивных сооружений с искусственным льдом |
|
|
|
|
78,1 |
67,6 |
|
||
- стоимость места в дошкольных образовательных учреждениях |
|
|
|
|
739,1 |
|
|
||
- стоимость квадратного места офисного здания |
|
|
|
|
|
|
49,5 |
||
- стоимость метра лыжероллерной трассы |
|
|
|
|
|
9,8 |
|
||
- стоимость места в оздоровительном лагере |
|
|
|
|
|
|
1328 |
||
7. |
Задача 2 - Строительство объектов социальной инфраструктуры Липецкой области в месте компактного проживания граждан, пострадавших от природных пожаров в 2010 году |
||||||||
8. |
Показатель задачи 2 - ввод мощностей по программным мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
Статистическая отчетность; отчет управления строительства и архитектуры Липецкой области |
- площадь спортивных сооружений с искусственным льдом, кв. м; |
|
|
|
3696 |
|
|
|
||
9. |
Объем финансовых средств по задаче 2, млн. руб. |
|
12,3 |
53,3 |
103,3 |
|
|
|
|
10. |
Показатель эффективности к задаче 2 по программным мероприятиям, тыс. руб.: |
|
|
|
|
|
|
|
Статистическая отчетность; отчет управления строительства и архитектуры Липецкой области |
- стоимость кв. м площади спортивных сооружений с искусственным льдом |
|
|
|
70,7 |
|
|
|
Общественная эффективность реализации Программы выразится в увеличении количества мест в общеобразовательных учебных заведениях на 1911; увеличении площади водного зеркала плавательных бассейнов на 1687,5 кв. м; увеличении количества коек в учреждениях здравоохранения на 40; увеличении площади спортивных объектов на 39630 кв. м; увеличении площади плоскостных спортивных сооружений на 9500 кв. м; увеличении площади спортивных сооружений с искусственным льдом на 11435,8 кв. м; увеличении площади медицинских учреждений на 9130 кв. м; увеличении количества зрительских мест в учреждениях культуры клубного типа на 1200; увеличении количества мест в домах-интернатах для престарелых, инвалидов на 30, увеличении количества мест в дошкольных образовательных учреждениях на 115, увеличении площади офисных помещений на 900 кв. м, увеличении протяженности лыжероллерных трасс на 3300 м, увеличении количества мест в оздоровительных лагерях на 640.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.