Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Липецкой области от 26 декабря 2012 г. N 121-ОЗ настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Закону Липецкой области
"О бюджетном процессе
Липецкой области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
8 апреля 2008 г., 24 августа 2009 г., 18 августа, 31 октября 2011 г., 26 декабря 2012 г.
1. Объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов определяется как разница в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений по следующей формуле:
,
где
- объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- знак суммирования;
- суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий j-го муниципального района (городского округа);
- суммарный прогноз доходов j-го муниципального района (городского округа) по налоговым и неналоговым доходам.
При расчете объема областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) участвуют муниципальные районы (городские округа) области, у которых положительная разница между суммарной оценкой расходных потребностей на выполнение полномочий и суммарным прогнозом доходов.
2. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) делится на две части:
1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) (далее - дотации исходя из численности жителей);
2) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности).
3. Дотации исходя из численности жителей распределяются в расчете на одного жителя.
Общий объем дотаций исходя из численности жителей устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Размер дотации исходя из численности жителей рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- расчетный размер дотации исходя из численности жителей j-му муниципальному району (городскому округу);
- общий объем дотаций исходя из численности жителей;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения области.
4. Дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности распределяются в зависимости от объема средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Расчет дотаций исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности включает следующие этапы:
расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области;
распределение дотаций исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) определяется отношением индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа) и рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
6. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется отношением налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) и рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставляемых областному бюджету из местных бюджетов, согласно приложению 4 к настоящему Закону;
- расчетный размер дотации исходя из численности жителей j-му муниципальному району (городскому округу);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) области;
- численность постоянного населения области.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется как оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
7. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Состав репрезентативной системы налогов, экономические показатели, соответствующие базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источники указанной информации приведены в таблице 1.
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Таблица 1
N |
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
1. |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд заработной платы в целом по экономике |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
2. |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Величина вмененного дохода |
УФНС по Липецкой области |
3. |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налоговая база |
УФНС по Липецкой области |
8. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
,
где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет области в планируемом году;
- норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) области по i-му налогу в последнем отчетном году.
9. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- знак суммирования;
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
10. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) определяет сравнительную величину средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения в соотношении со средним уровнем по всем муниципальным районам (городским округам) при осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя, и рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов);
- знак суммирования;
- доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
11. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
12. В расчете применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где
- коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) области;
2) коэффициент дисперсности расселения:
,
где
- коэффициент уровня дисперсности j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент уровня урбанизации:
,
где
- коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа);
4) коэффициент возрастной структуры населения:
,
где
- коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0 - 16 лет;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного населения;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения области в возрасте 0 - 16 лет;
- численность постоянного населения области старше трудоспособного населения;
- численность постоянного населения области;
5) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
,
где
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям j-го муниципального района (городского округа);
- тариф текущего года на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф текущего года на водоснабжение для бюджетных учреждений в области;
- тариф текущего года на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф текущего года на теплоснабжение для бюджетных учреждений в области;
- тариф текущего года на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф текущего года на электроэнергию для бюджетных учреждений в области;
- тариф текущего года на химически очищенную воду для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф текущего года на химически очищенную воду для бюджетных учреждений в области.
13. Вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также показатели, определяющие потребителей муниципальных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Таблица 2
N |
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
1. |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент масштаба, Км |
2. |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент уровня урбанизации, Ку |
3. |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
дети в возрасте 0 - 6 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент дисперсности расселения, Кд; коэффициент уровня урбанизации, Ку; коэффициент стоимости коммунальных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.