Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
администрации города Липецка
от 31 января 2012 г. N 99
Показатели
качества муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями образования города Липецка
I. Услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
1. Общие положения
1.1. Показатели качества распространяются на услуги в сфере общего образования, предоставляемые населению муниципальными учреждениями образования, финансируемые за счет средств городского бюджета, а также средств, передаваемых из областного бюджета в виде субвенции и устанавливают основные требования, определяющие качество предоставления услуг по организации и обеспечению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями.
1.2. Учреждения, в отношении которых применяются показатели качества муниципальной услуги:
- общеобразовательные учреждения (начальные, основные и средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов);
- вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения - открытые (сменные) общеобразовательные школы;
- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальные (коррекционные) общеобразовательные школы, специальные (коррекционные) начальные школы-детские сады IV вида);
- образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (прогимназии, начальные школы-детские сады).
1.3. Государственный статус учреждения образования (тип и вид) определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ и устанавливается при государственной аккредитации.
1.4. Предоставление общего образования организуется с выполнением требований федерального государственного стандарта общего образования в следующих формах:
- общее образование детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, обучающихся на дому, детей, находящихся на длительном лечении в стационарах лечебных учреждений; в классах компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классах; обучающихся в очно-заочной (вечерней) и заочной формах;
- аттестация лиц, осваивающих основные общеобразовательные программы, в том числе в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме экстерната (в соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната), семейного образования и самообразования;
- проведение и организация участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах и других мероприятиях;
- предоставление сопутствующих услуг: групп продленного дня, доступа к информационным образовательным ресурсам, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождения, организация работы медицинских кабинетов;
- обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02.
1.5. Получателями муниципальной услуги является городское население в возрасте от 6,5 до 18 лет, совершеннолетние граждане, желающие освоить образовательные программы среднего (полного) общего образования в формах: очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната (далее - обучающиеся).
1.6. Муниципальная услуга является общедоступной и гарантируется любому гражданину, проживающему на территории городского округа и имеющему право на получение общего образования соответствующего уровня, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
1.7. Муниципальная услуга по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования является бесплатной для всех категорий граждан.
2. Описание процедур, необходимых для оказания услуги
2.1. Право на прием в образовательное учреждение имеют все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением (за исключением гимназий и лицеев), и имеющие право на получение образования данного уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест, т.е. при наполняемости всех классов параллели не менее 25 обучающихся. В этом случае департамент образования администрации города Липецка предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на территории города и обеспечивает прием детей. Прием в гимназии и лицеи осуществляется в заявительном порядке.
2.2. Прием в образовательное учреждение производится по месту фактического проживания ребенка. Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме.
2.3. В первый класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Зачисление детей в первый класс в более раннем возрасте осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей).
2.4. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки без проведения испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.
2.5. Для зачисления ребенка в первый класс образовательного учреждения родители (законные представители) представляют в образовательное учреждение:
- заявление о приеме;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую карту ребенка;
- документы, подтверждающие личность заявителей (родителей или законных представителей).
2.6. Прием в образовательное учреждение также осуществляется в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения. При приеме в образовательное учреждение в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения наряду с документами, предусмотренными для приема в первый класс, представляются также:
- личное дело обучающегося;
- ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года).
2.7. Обучающиеся, закончившие в образовательном учреждении обучение на ступени основного общего образования, получившие в установленном порядке документ государственного образца об основном общем образовании и не подавшие заявление об отчислении из образовательного учреждения, автоматически переводятся на ступень среднего (полного) общего образования без каких-либо дополнительных процедур приема.
2.8. При приеме детей в образовательное учреждение администрация образовательного учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, в том числе локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении, а также права и обязанности участников образовательного процесса.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги обучающегося из образовательного учреждения является:
- окончание обучения в образовательном учреждении в связи с получением общего или среднего (полного) общего образования;
- перевод обучающегося в другое образовательное учреждение;
- оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста 15 лет, до получения общего образования в установленном законодательством и уставом образовательного учреждения порядке;
- исключение обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения в установленном законодательством и уставом образовательного учреждения порядке; приговор суда, которым назначено наказание в виде лишения свободы с изоляцией от общества;
- заболевание обучающегося, следствием чего является необучаемость ребенка по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
2.10. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.
3. Условия оказания услуги
3.1. Наличие документов образовательного учреждения, в соответствии с которыми оказывается муниципальная услуга:
- устав образовательного учреждения;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации;
- учебный план образовательного учреждения;
- штатное расписание образовательного учреждения;
- расписание учебных занятий;
- распорядительные документы образовательного учреждения по вопросам организации и обеспечения образовательной деятельности;
- документы учета проведения учебных занятий;
- иные документы.
3.2. Образовательный процесс в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Предметом деятельности образовательного учреждения в рамках стандарта является реализация преемственных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
3.5. Образовательное учреждение может также реализовывать дополнительные образовательные программы по следующим направленностям: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, естественнонаучной, эколого-биологической, культурологической, военно-патриотической, спортивно-технической, научно-технической, социально-педагогической, а также программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по отдельных предметам (циклам предметов), программы допрофессиональной подготовки.
3.6. Обучение и воспитание в образовательном учреждении ведется на русском языке.
3.7. Общеобразовательные программы в образовательном учреждении осваиваются преимущественно в очной форме. В вечерней (сменной) школе общеобразовательные программы могут осваиваться в очно-заочной и заочной формах. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в образовательном учреждении также могут осваиваться в форме экстерната, самообразования и семейного образования. В образовательном учреждении допускается сочетание указанных форм получения образования.
3.8. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, экстерната, самообразования и (или) в сочетании различных форм осуществляются на условиях договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся. Для детей по медицинским и социально-педагогическим показаниям организуется индивидуальное обучение.
3.9. Содержание общего образования в образовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ курсов, дисциплин.
3.10. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с региональным базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
3.11. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся должны определяться Уставом учреждения в соответствии п. 2.9. СанПиН 2.4.2.1178-02.
3.12. Количество классов в образовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3.13. Образовательное учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий группы продленного дня.
3.14. В образовательном учреждении устанавливается наполняемость классов и групп продленного дня в количестве 25 человек. В вечерней (сменной) школе (вечернем отделении общеобразовательной школы) может устанавливаться иная наполняемость классов. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью. При проведении занятий по трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по физической культуре на третьей ступени общего образования, по иностранному языку и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), а также при изучении иностранного языка на первой ступени общего образования допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью и (или) при проведении занятий по другим предметам.
3.15. Система оценок при промежуточной аттестации, ее форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.
3.16. Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.17. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Порядок и форма итоговой аттестации определяются действующим законодательством.
4. Соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании услуги
4.1. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой, приборами, учебно-наглядными пособиями, спортивным инвентарем) отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02)
4.2. Специальное оборудование используется в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации, содержится в технически исправном состоянии и должно соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на него.
5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм
5.1. Образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
5.2. Требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в общеобразовательном учреждении устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02 и др.).
5.3. Образовательное учреждение должно иметь соответствующее заключение органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
5.4. Педагогические работники и персонал учреждения должны проходить профилактические медицинские осмотры с целью предупреждения профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.
5.5. Каждый работник учреждения должен иметь личную медицинскую книжку.
5.6. Медицинское обслуживание обучающихся в образовательном учреждении обеспечивается штатным или специально закрепленным медицинским персоналом, для работы которого образовательное учреждение предоставляет необходимые помещения с соответствующими условиями и который наряду с администрацией образовательного учреждения и педагогическим составом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания обучающихся.
6. Квалификационные требования к персоналу
6.1. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов.
6.2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
6.3. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
6.4. Каждый педагогический работник должен проходить курсы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.
7. Порядок информирования населения
7.1. При приеме обучающихся в образовательное учреждение администрация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, в том числе локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении, а также права и обязанности участников образовательного процесса.
7.2. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
7.3. Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
7.4. Информирование граждан осуществляется посредством: публикации информации об учреждениях общего образования и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на официальном сайте учреждения; информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом учреждении.
7.5. Получатель муниципальной услуги в сфере общего образования вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
8. Критерии оценки качества оказания услуги:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящими Показателями качества требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления услуги в сфере общего образования по результатам оценки соответствия оказанной услуги настоящим Показателям качества, изучения обращений граждан и опросов населения;
- доступность, безопасность и эффективность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- соблюдение требований к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования;
- осуществление воспитательной деятельности;
- выполнение федерального государственного стандарта общего образования;
- создание условий для всестороннего развития обучающихся;
- отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушение технологии оказания услуги в сфере общего образования;
- оптимальность использования ресурсов учреждения;
- удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием;
- выполнение руководством учреждения управленческих функций.
Система показателей (индикаторов) объема и качества услуги в сфере общего образования:
1. |
% выпускников 9 классов, достигших уровня обязательной подготовки по русскому языку и математике в ходе Г(И)А в новой форме |
не менее 80% |
2. |
% выпускников 11(12) классов, набравших количество баллов выше min порога, установленного Рособрнадзором, на ЕГЭ по русскому языку и математике |
100% |
3. |
Количество учащихся на одного учителя |
не менее 8 |
4. |
Укомплектованность кадрами |
100% |
5. |
Сохранность контингента обучающихся |
не менее 95% |
6. |
Обеспеченность школы компьютерной техникой в т.ч. с доступом в интернет |
да |
7. |
Количество обучающихся на один компьютер |
не менее 25 уч. на один компьютер |
8. |
Доля обучающихся, получающих организованное горячее питание |
не менее 50% |
9. |
Уровень обеспеченности обучающихся учебной литературой |
100% |
10. |
Доля помещений, соответствующая требованиям СанПиН |
100% |
11. |
Доля, аттестованных педагогов |
не менее 80% |
II. Услуга по организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
1. Общие положения
1.1. Показатели качества распространяются на услугу по организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Услуга предоставляется населению муниципальными учреждениями образования и финансируется за счет средств предоставленных из областного бюджета в виде субвенции, а также родительских средств.
1.2. Организациями, в отношении которых применяются показатели качества муниципальной услуги, являются муниципальные общеобразовательные учреждения города Липецка:
- общеобразовательные учреждения (начальные, основные и средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов);
- вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения - открытые (сменные) общеобразовательные школы;
- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальные (коррекционные) общеобразовательные школы,
- образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (прогимназии).
1.3. Услуга по организации питания обучающихся 1-11(12) классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях различных типов и видов, предоставляется в учреждениях осуществляющих свою деятельность на территории города Липецка.
1.4. Содержание услуги:
- организация и обеспечение питания обучающихся в учреждениях;
- предоставление помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим, противопожарным и антитеррористическим требованиям;
- организация питания детей в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и режимом работы учреждения.
1.5. Получателями услуги являются дети школьного возраста (школьники).
1.6. Муниципальная услуга гарантируется любому школьнику, проживающему на территории города Липецка, посещающему муниципальное общеобразовательное учреждение.
1.7. Организация питания школьников осуществляется за счет средств, предоставленных из областного бюджета в виде субвенции, а также родительских средств.
1.8. Обучающиеся по заключениям лечебно-профилактических учреждений на дому, числящиеся в составе учреждений, обеспечиваются социальными выплатами, предоставленных из областного бюджета в виде субвенции (в виде денежных выплат).
2. Описание процедур, необходимых для оказания услуги
2.1. Получение питания возможно только при наличии заявления родителей (законных представителей) обучающихся, зачисленных в данное общеобразовательное учреждение.
2.2. Заявление подается 2 раза в год (в начале учебного года и до 15 января следующего года).
2.3. Для получения льготного питания обучающимися из многодетных семей родители (законные представители) представляют в муниципальное общеобразовательное учреждение подтверждающие документы:
- заявление;
- копию удостоверения многодетной мамы;
- справку с ЖЭКа о составе семьи.
2.4. Для получения льготного питания обучающимися из малообеспеченных семей, посещающими группы продленного дня родители (законные представители) представляют в муниципальное общеобразовательное учреждение подтверждающие документы:
- заявление;
- справку о составе семьи;
- справку о заработной плате членов семьи за последние три месяца (для безработных справка из центра занятости или копия трудовой книжки);
- справку о дополнительных доходах с налоговой инспекции по месту прописки, если члены семьи являются предпринимателями или справку с центральной налоговой инспекции города Липецка (отдел регистрации физических лиц) о том, что члены семьи не являются предпринимателями.
- справку о получении пособия на ребенка из органов соцзащиты.
2.5. Обучающиеся на дому для получения денежных выплат представляют документы из лечебно-профилактических учреждений.
2.6. Услуга предоставляется обучающимся в течение учебного года, за исключением каникулярных, выходных и праздничных дней, дней, пропущенных по болезни.
2.7. Организатор школьного питания ведет ежедневный учет количества фактически полученных школьных завтраков и обедов по классам.
2.8. Заявка на количество питающихся (на основании журнала учета) ежедневно предоставляется классным руководителем в столовую накануне (до 15.00 часов) и уточняется в день питания не позднее 2-го урока.
2.9. Контроль за организацией питания возлагается на администрацию, ответственных работников за питание, классных руководителей и орган самоуправления данного образовательного учреждения.
3. Условия оказания услуги
3.1. Наличие документов образовательного учреждения, в соответствии с которыми оказывается услуга:
- устав образовательного учреждения;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации;
- постановления, распоряжения органов местного самоуправления;
- локальные акты образовательного учреждения, заявленные в уставе;
- заключения органов государственного санитарно-эпидемиологического и противопожарного надзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- приказы и распоряжения руководителя образовательного учреждения;
- примерное двухнедельное меню, согласованное с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- положения, методики, правила, инструкции и руководства;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, используемую образовательным учреждением при оказании услуги;
- иные документы.
3.2. Питание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивают организации общественного питания, которые осуществляют деятельность по производству кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий и их реализации.
3.3. Питание обучающихся осуществляется в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания.
3.4. Питание обучающихся осуществляется в соответствии с разработанным примерным двухнедельным меню для двух возрастных категорий 7-11 и 12-18 лет, согласованное с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Меню, утвержденное руководителем общеобразовательного учреждения ежедневно вывешивается в обеденном зале.
3.5. Питание должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающего использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами.
3.6. Для обучающихся общеобразовательных учреждений организовано одноразовое, двухразовое питание. Для детей, посещающих группы продленного дня организован полдник.
3.7. Отпуск питания обучающимся организуется по классам на переменах в соответствии с режимом учебных занятий. За каждым классом закреплены обеденные столы.
3.8. Организация обслуживания обучающихся осуществляется путем предварительного накрытия столов.
3.9. Организации общественного питания, обеспечивающие питание обучающихся обязаны соблюдать санитарные правила и нормативы на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья детей.
4. Соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании услуги
4.1. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой, приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.5.2409-08).
4.2. Специальное оборудование используется в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации, содержится в технически исправном состоянии и должно соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на него. Техническая проверка, ремонт помещений и оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением. В случае неисправности оборудование, приборы и аппаратура подлежат замене, ремонту или изъятию из эксплуатации.
5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм
5.1. Столовая общеобразовательного учреждения, предоставляющего услугу должна быть размещена в специально предназначенных помещениях, доступных для населения. Помещения обеспечиваются всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащаются телефонной связью. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения образовательного учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности и охраны труда.
5.2. Требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в столовых общеобразовательного учреждения устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.5.2409-08 и др.).
5.3. Образовательное учреждение должно иметь соответствующее заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых помещений.
5.4. Оборудование должно находиться в исправном состоянии, быть безопасным.
5.5. В здании общеобразовательного учреждения, предоставляющего услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения, необходимые для реализации целей предоставления услуги:
- столовая, пищеблок или раздаточная;
- сопутствующие помещения (медицинский кабинет, технические помещения и т.д.);
- служебно-бытовые помещения для персонала.
6. Квалификационные требования к персоналу
К работе в столовой допускаются лица, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшие предварительный при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.
7. Порядок информирования населения
7.1. Информация об услуге, оказываемой в рамках организации питания обучающихся, должна доводиться до сведения родителей (законных представителей) в момент приема ребенка в общеобразовательное учреждение.
7.2. Информационное сопровождение деятельности учреждения, порядка и правил предоставления услуги должно быть доступно населению города Липецка.
7.3. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с порядком оказания услуги, порядком действий и процедурами.
7.4. В общеобразовательном учреждении в доступном для посетителей месте должны быть размещены: постановление, приказ об организации питания, примерное двухнедельное меню, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, режим работы столовой и другая информация.
7.5. Информирование граждан осуществляется посредством: публикации информации о предоставляемой услуге в сети Интернет на официальном сайте учреждения; информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом учреждении, тематических публикаций, теле и радиопередач.
7.6. Получатель услуги в сфере общего образования вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемой услуге, обеспечивающей их компетентный выбор.
8. Критерии оценки качества оказания услуги:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящими Показателями качества требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления услуги в сфере организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях по результатам оценки соответствия оказанной услуги настоящим Показателям качества, изучения обращений граждан и опросов населения;
- доступность, безопасность и эффективность организации питания;
- создание условий для улучшения качества питания;
- оптимальность использования ресурсов учреждения;
- удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством оказываемых услуг.
Укомплектованность кадрами |
100% |
Охват горячим питанием |
не менее 60%, не менее 45% для школ с ограниченным количеством посадочных мест в столовой |
Обеспеченность школы компьютерной техникой в т.ч. с доступом в интернет |
да |
Доля помещений, соответствующая требованиям СанПиН |
100% |
Количество предписаний надзорных органов |
не более 2 |
III. Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием
1. Общие положения
1.1. Показатели качества распространяются на услуги в сфере организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, предоставляемые населению муниципальными учреждениями образования, финансируемые за счет средств городского бюджета;
1.2. Показатели качества устанавливают основные требования, определяющие качество предоставления услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений города Липецка.
1.3. Организациями, в отношении которых применяются показатели качества предоставления муниципальной услуги, являются муниципальные общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования города Липецка:
- общеобразовательные учреждения (начальные, основные и средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов);
- кадетские учреждения;
- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальные (коррекционные) общеобразовательные школы;
- образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего-школьного возраста (прогимназии, начальные школы-детские сады);
- учреждения дополнительного образования.
1.4. Государственный статус учреждения (тип и вид) определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ и устанавливается при государственной аккредитации учреждения.
1.5. Предоставление возможности отдыха детям-учащимся общеобразовательных учреждений города Липецка в каникулярное время в оздоровительных лагерях дневного пребывания на базе образовательных учреждений осуществляется за счет средств городского бюджета.
1.6. Услуга представляет собой проведение и организацию участия обучающихся в творческих конкурсах, концертах, соревнованиях, фестивалях и других мероприятиях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Учреждением предоставляется организация двухразового питания для детей, посещающих лагеря с дневным пребыванием.
3.6. Получателем услуги является городское население школьного возраста, обучающееся в общеобразовательных учреждениях города Липецка.
3.7. Услуга является общедоступной и гарантируется любому гражданину, проживающему на территории городского округа и имеющему право на получение отдыха, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
3.8. При комплектовании смены организации (учреждения) первоочередным правом пользуются обучающиеся, воспитанники из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.9. Дополнительный прием обучающихся в лагеря с дневным пребыванием осуществляется при наличии свободных мест в учреждении.
3.10. Услуга по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием является частично оплачиваемой родителями.
3.11. Без родительской доплаты осуществляется оздоровление детей льготной категории, обучающихся специальных (коррекционных) школ.
2. Описание процедур, необходимых для оказания услуги
2.1. Учащиеся образовательных учреждений школьного возраста имеют возможность отдохнуть в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей на базе муниципального общеобразовательного учреждения или муниципального учреждения дополнительного образования детей города Липецка.
2.2. Для получения услуги родители (законные представители) ребенка должны подать в одну из организаций, оказывающей услугу:
- заявление о приеме в лагерь с дневным пребыванием детей;
- документы, подтверждающие льготную категорию ребенка.
2.3. По факту приема заявления и при наличии свободных мест в лагере с дневным пребыванием детей сотрудник организации, оказывающей услугу, вносит учащегося в список воспитанников лагеря с дневным пребыванием.
2.4. Непредоставление родителем (законным представителем) пакета документов, подтверждающего льготную категорию ребенка, родитель (законный представитель) обязан внести родительскую доплату от средней стоимости путевки в лагерь с дневным пребыванием.
2.5. Основанием для отказа в предоставлении услуги обучающегося из образовательного учреждения являются:
- отсутствие наличия свободных мест в лагере с дневным пребыванием;
- отказ родителя (законного представителя) оплатить доплату за лагерь с дневным пребыванием фактической стоимости путевки, установленную постановлением администрации города Липецка, за исключением семей, относящихся к льготной категории.
3. Условия оказания услуги
3.1. Предоставление услуги осуществляется при наличии:
- Устава учреждения, утвержденного и зарегистрированного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- заключений органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления процесса предоставления услуги;
- приказов, правил, инструкций, методик, определяющих методы (способы) предоставления услуги и их контроля, предусматривающих меры совершенствования работы учреждения, иных нормативных актов в области организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
3.2. Каникулярным временем считаются периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для учащихся образовательных учреждений.
3.3. При круглогодичном функционировании учреждения продолжительность смены в период зимних, весенних и осенних каникул не превышает 7 календарных дней, в период летних каникул - не менее 21 календарного дня.
3.4. В процессе организации отдыха детей в каникулярное время реализуются оздоровительные, профилактические, спортивные, образовательные, культурно-досуговые и иные программы и мероприятия, обеспечивающие восстановление сил, профессиональную ориентацию, творческую самореализацию, воспитание и развитие детей.
3.5. Деятельность образовательно-оздоровительного учреждения осуществляется на основании программы отдыха и воспитания, разработанной педагогическим коллективом с учетом возрастных и психофизических особенностей ребенка.
3.6. Режим работы оздоровительного учреждения должен способствовать укреплению здоровья детей. Распорядок дня учреждения должен предусматривать время для отдыха детей, активных и тихих игр, должен быть установлен режим питания, соответствующий возрасту детей и подростков и другие требования в соответствии с санитарными нормами и правилами для оздоровительных учреждений.
3.7. Оздоровительные учреждения комплектуются по отрядам или по группам с учетом возраста детей.
4. Соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании услуги
Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и инвентарем, отвечающим требованиям СанПиН 2.4.4.2599-10, правилам пожарной безопасности, техническим условиям, другим нормативным документам, обеспечивающим возможность предоставления услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве.
5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм
5.1. Площадь, занимаемая учреждениями, должна обеспечивать размещение работников учреждений и потребителей услуги в соответствии с правилами и нормативами в соответствии с СанПиН 2.4.4.2599-10.
5.2. Образовательное учреждение должно иметь соответствующие заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления процесса предоставления услуги.
5.3. Педагогические работники и персонал учреждения должны проходить профилактические медицинские осмотры с целью предупреждения профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.
5.4. Каждый работник учреждения должен иметь личную медицинскую книжку.
5.5. Медицинское обслуживание обучающихся в образовательном учреждении обеспечивается штатным или специально закрепленным медицинским персоналом, для работы которого образовательное учреждение предоставляет необходимые помещения с соответствующими условиями и который наряду с администрацией образовательного учреждения и педагогическим составом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания обучающихся.
6. Квалификационные требования к персоналу
6.1. Деятельность учреждения по предоставлению услуги организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время носит сезонный характер.
6.2. Порядок комплектования персонала учреждения, предоставляющего Услугу, регламентируется локальными актами учреждения в соответствии с СанПиН 2.4.4.2599-10.
6.3. Досуговую и воспитательную работу с детьми должны осуществлять педагогические работники, медицинское обслуживание - специалисты, имеющие медицинское образование.
7. Порядок информирования населения
7.1. Информация о работе образовательных учреждений, предоставляющих услугу по организации отдыха детей в каникулярное время, должна быть доступна населению города.
7.2. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
7.3. Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации информации об учреждениях, предоставляющих услугу, в сети Интернет на официальном сайте учреждения;
- информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом учреждении, содержащих сведения о порядке предоставления услуги, требования к воспитанникам, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан.
8. Критерии оценки качества оказания услуги:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящими Показателями качества требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления услуги в сфере оздоровления обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях по результатам оценки соответствия оказанной услуги настоящим Показателям качества, изучения обращений граждан и опросов населения;
- доступность, безопасность и эффективность организации оздоровления;
- оптимальность использования ресурсов учреждения;
- удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством оказываемых услуг.
Организация оздоровления школьников |
Укомплектованности кадрами по штатному расписанию |
100% |
Доля укомплектованности детьми от общего количества мест в муниципальном загородном детском оздоровительном лагере, в лагере с дневным пребыванием детей, в течение смены |
не менее 90% |
|
Сохранность контингента детей, получающих отдых и оздоровление |
не менее 85% |
|
|
Наличие штрафных санкций контролирующих органов (Роспотребнадзор, ГО и ЧС, прокуратура) в отношении не соблюдения лицензионных требований |
не более 2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.