Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации сельского поселения
Бутырский сельсовет
от 12 октября 2011 г. N 53
Поселенческая целевая программа
совершенствования и развития сети дорог сельского поселения Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области на 2012 - 2014 годы
Паспорт Программы совершенствования и развития сети дорог сельского поселения на 2012 - 2014 годы
Наименование программы на 2012 - 2014 годы |
Программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог администрации сельского поселения Бутырский сельсовет (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Постановление Администрации Липецкой области от 8 октября 2008 г. N 268 "Об утверждении областной целевой отраслевой Программы дорожной деятельности Липецкой области на 2009 - 2013 годы" (с изменениями от 1 апреля, 8 июня, 17 июля, 13 октября, 24 декабря 2009 г., 16 марта, 3 июня, 1 сентября, 19 октября 2010 г., 2 марта, 21 апреля, 8 июля, 18 августа 2011 г.) |
Государственный заказчик |
Администрация сельского поселения Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области |
Разработчик программы |
Администрация сельского поселения Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области |
Исполнитель программы |
Администрация сельского поселения Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области |
Перечень программы |
- "Содержание дорог сельского поселения общего пользования"; |
- Ремонт и капитальный ремонт дорог общего пользования"; | |
- Строительство и реконструкция дорог общего пользования" | |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 г.г. |
Цели Программы |
- развитие дорог в соответствии с потребностями экономики поселения, населения, а также обеспечение требуемого технического состояния дорог и их пропускной способности, увеличение безопасности на дорогах |
Задачи Программы |
- обеспечение существующей дорожной сети приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту; |
- строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог, строительство обходов населенных пунктов; | |
- повышение безопасности движения, сокращение потерь от дорожно-транспортных происшествий (ДТП), снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду; | |
- повышение качества дорожных работ за счет использования новых технологий и материалов, внедрение достижений научно-технического прогресса. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности |
- прирост протяженности дорог с твердым покрытием, составит а/бетон - 0,8 км; с покрытием из щебня - 3.0 км. |
- доля протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием от общей протяженности дорог составит 87,5%; | |
- повышение безопасности движения, сокращение потерь от дорожно-транспортных происшествий (ДТП); | |
- снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду; | |
Объемы и источники финансирования Программы |
Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 940,5 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета - 940,5 тыс. руб., |
в т.ч. по годам: | |
2012 год - 335,0 тыс. руб.; | |
2013 год - 200,5 тыс. руб.; | |
2014 год - 405,0 тыс. руб. | |
Источником финансирования является местный бюджет. | |
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения местного бюджета и при формировании местного бюджета на очередной финансовый год. | |
Система реализации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация сельского поселения Бутырский сельсовет |
Введение
Автомобильные дороги играют ключевую роль в социально-экономическом развитии региона. В настоящее время более 80% всех грузов перевозится по автомобильным дорогам. От их состояния и уровня развития зависит реализация национальных проектов в области здравоохранения, образования, сельского хозяйства, решение вопросов жилищного строительства, улучшения качества жизни населения. В настоящее время автомобильные дороги не готовы принять возрастающие объемы грузоперевозок из-за несоответствия дорог нормативным требованиям.
В целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышения технического уровня автомобильных дорог, их пропускной способности, уровня безопасности дорожного движения принято постановление администрации Липецкой области от 8.10.2008 г. N 268 "Об утверждении областной целевой отраслевой Программы дорожной деятельности Липецкой области на 2009 - 2013 годы" с прогнозируемым объемом финансирования 4751674,4 тыс. руб.,
Дороги поселения являются важнейшей составной частью транспортной системы района. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети дорог поселения общего пользования, обеспечивающих связи между регионами и населенными пунктами области, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения, проведения структурных реформ.
Согласно положениям транспортной стратегии Российской Федерации развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития России и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации. Однако в настоящее время социально-экономическое развитие России во многом сдерживается из-за нарастающих ограничений при эксплуатации дорог поселения, основные из которых - исчерпание пропускной способности и высокая степень износа значительной части дорог. Программа определяет приоритеты дорожной политики и инструменты ее реализации, перечень мероприятий по развитию сети автомобильных дорог, повышению безопасности движения, потребности в модернизации, исходя из социально-экономических задач развития поселения. В Программе сформированы перечни объектов строительства и реконструкции дорог поселения общего пользования регионального значения на период до 2014 года, определены необходимые объемы работ по содержанию, ремонту дорог поселения и потребности в их финансировании.
1. Обоснование необходимости разработки Программы
1.1 Протяженность и плотность дорог поселения сельского поселения Бутырский сельсовет.
Протяженность дорог общего пользования по состоянию на 01.09.2011 составляет 20,8 км, из них:
- а/бетон 4,4 км.
- с покрытием из щебня - 10,0 км;
- грунтовые дороги - 6,4 км.
1.2. Анализ современного состояния сети дорог поселения.
Сеть автодорог области сформирована в 60 - 80 годы прошедшего столетия на основании действующих в то время нормативных документов. В результате технический уровень существующих автодорог не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям. Нагрузки от ежегодно возрастающей интенсивности движения автотранспорта и провоза тяжеловесных грузов приводят к необратимым разрушительным процессам, т.е. частичной или полной потери несущей способности конструкций дорожных одежд. Характерным признаком этого является наличие на покрытиях сплошной сетки трещин и, как следствие этого, повышенная ямочность, образование колейности, пучинообразование, что в итоге приводит к полному разрушению конструкций дорожных одежд.
Такие процессы происходят практически на всех дорогах поселения. В результате этого происходит полное разрушение отдельных участков дорог:
- с. Бутырки - 20,8 км.
Итого: 20,8 км.
На решение обозначенных проблем и направлена Программа, в которой намечены основные задачи по развитию сети автомобильных дорог.
2. Основные цели и задачи Программы
Анализ состояния дорожного хозяйства и его влияние на социально-экономическое развитие поселения определяют цели и задачи Программы совершенствования и развития сети - межпоселенческих дорог поселения на 2012 - 2014 годы.
Цель Программы - развитие дорог поселения в соответствии с потребностями экономики поселения, населения, а также обеспечение требуемого технического состояния дорог, их пропускной способности, повышение безопасности на дорогах поселения.
Достижение данной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
- обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение комплекса работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, модернизации существующей сети;
- строительство новых и повышение технического уровня существующих дорог поселения, строительство обходов населенных пунктов;
- повышение безопасности движения, снижение удельных показателей аварийности, сокращение потерь от дорожно-транспортных происшествий (ДТП), снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;
- повышение качества дорожных работ за счет использования новых технологий и материалов, внедрение достижений научно-технического прогресса;
3. Система программных мероприятий
3.1. Подпрограмма "Содержание дорог поселения общего пользования"
Выполнение полного комплекса работ по содержанию дорог - основа безопасности дорожного движения.
Сохранность дорог и мостов напрямую зависит от своевременного выполнения полного комплекса работ по содержанию дорог.
Расчет затрат на содержание региональных дорог общего пользования ведется на основании ведомостей дефектов, которые составляются ежегодно по всей сети дорог. Для определения стоимости работ по содержанию автодорог в Программе использованы расчеты, выполненные к проекту бюджета 2012 - 2014 годы, с применением на последующие годы индексов-дефляторов, установленных Минэкономразвития России.
Таблица N 1
Общие затраты на содержание дорог поселения общего пользования на период 2012 - 2014 годы
N |
Наименование мероприятий |
Ед. измерения (км) |
Показатели по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
Ремонт дорог (засыпь щебнем) |
3,18 |
265,0 Бюдж. |
130,5 Бюдж. |
325,0 Бюдж. |
2 |
Содержание Дорог (гридирование, окашивание обочин, расчистка снега) |
|
70,0 Бюдж. |
70,0 Бюдж. |
80,0 Бюдж. |
|
Итого: |
|
335,0 |
200,5 |
405,0 |
Примечание. Расчеты затрат на содержание дорог ведутся на основании ведомостей дефектов, которые составляются ежегодно по всей сети дорог.
Примечание. Объем финансирования по годам уточняется решением очередной сессии об местном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Меры по повышению эффективности бюджетных расходов на дорожное хозяйство
В Программе наряду с определением потребностей в расходах на строительство и реконструкцию, ремонт и содержание межпоселенческих дорог предполагается проведение ряда мер, направленных на повышение эффективности расходов на дорожные работы. Основными направлениями проведения мер по повышению эффективности являются совершенствование системы ценообразования, повышение эффективности системы закупок для нужд отрасли, применение новых материалов.
Особенности дорожной отрасли диктуют необходимость определенной регламентации ценообразования в целях обеспечения его прозрачности и возможности контроля, а также в целях регулирования процесса на всех этапах инвестиционного процесса. Действующая система ценообразования имеет ряд недостатков (использование устаревших норм, технологий, машин и механизмов и др.), приводящих к ее неэффективности. Существенным недостатком является отсутствие экономических стимулов для подрядчиков к снижению стоимости работ и внедрению более прогрессивных технологий и материалов.
Совершенствование системы ценообразования направлено на решение следующих задач:
- упрощение системы ценообразования, определения и контроля за стоимостью работ, обеспечение прозрачности и простоты ценообразования;
- формирование конкурентной среды и предупреждение монополизма на рынке подрядных работ;
Решение этих задач достигается реализацией следующих мероприятий:
- переход от нормативного ценообразования к использованию фиксированных укрупненных единичных расценок при определении стоимости работ при оценке стартовой цены контракта, при проведении торгов, при контроле за выполнением работ и их оплате;
- совершенствование системы закупок подрядных работ для нужд дорожного хозяйства. механизмом системы является проведение конкурса для выбора подрядчика и определения стоимости контракта.
Опыт последних лет показал, что выбор подрядчика по результатам конкурса позволяет повысить эффективность бюджетных расходов. Повышение эффективности расходов предполагается также осуществить при помощи применения новых технологий и материалов, при этом предусматривается решение следующих задач:
- увеличение сроков службы дорожных одежд и искусственных сооружений;
- снижение сроков и стоимости проведения работ;
- повышение безопасности дорожного движения.
Реализация данных мероприятий предполагает применение в дорожном хозяйстве конструкций, материалов и технологий, повышающих безопасность движения, экологически безопасных материалов и технологий.
5. Механизм реализации Программы, система контроля и отчетности по исполнению Программы
Предоставить право администрации сельского поселения в целях оперативного управления состоянием сети дорог поселения вносить изменения в части корректировки пообъектного и постатейного состава дорожных работ на дорогах общего пользования в пределах средств, предусмотренных на эти цели на текущий год.
Организацию оперативного управления, контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация сельского поселения Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. Выполнение мероприятий Программы осуществляют предприятия и организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Законом Липецкой области "О закупках и поставках продукции для муниципальных нужд".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации сельского поселения Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.