Рассмотрев представленный главой города Лебедянь проект программы социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь на 2013 - 2015 годы, учитывая рекомендации публичных слушаний по проекту Программы от 19.11.2012, руководствуясь статьей 21 Устава городского поселения г. Лебедянь, учитывая мнение постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету и финансам, Совет депутатов городского поселения г. Лебедянь решил:
1. Принять Программу социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь на 2013 - 2015 годы (прилагается).
2. Направить Программу социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь на 2013 - 2015 годы главе города для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает со дня его официального опубликования.
Председатель Совета |
С.Л. Трофимова |
Программа
социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь на 2013 - 2015 годы
Настоящая Программа социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь на 2013 - 2015 годы (далее именуется - Программа) разработана на основе следующих документов, в которых определены приоритетные направления социально-экономического развития города:
- стратегический план социально-экономического развития Лебедянского района до 2020 года;
- стратегический план социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь до 2020 года;
- проект бюджета городского поселения город Лебедянь на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
- городские целевые программы.
В целом Программа направлена на достижение основной цели: устойчивый рост качества жизни населения.
В основе качества жизни населения лежат: наличие у людей хорошей работы и достойной зарплаты, существование нормальных условий для рождения и воспитания детей, обеспечение жильем, общественная безопасность, политическая стабильность, культурные и досуговые возможности, качество окружающей среды и т.д.
Главная цель реализуется через достижение подцелей:
- содействие развитию эффективного инновационного производства, комплекса сферы услуг на основе развития рыночных институтов, среднего и малого бизнеса;
- обеспечение роста доходной части бюджета города и повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе образования, культуры, здорового образа жизни;
- улучшение городской среды путем устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города, реализации современной политики в градостроительстве и благоустройстве.
Плановый объем средств, предусмотренный на реализацию программных мероприятий, составляет 116734,8 тыс. руб. Объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении городского бюджета на очередной финансовый год.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь на 2013 - 2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Решение Лебедянского районного Совета депутатов от 17.12.2010 N 34 "О стратегическом плане социально-экономического развития Лебедянского района до 2020 года" |
Заказчик Программы |
Администрация городского поселения город Лебедянь (далее - администрация города) |
Основные разработчики Программы |
Отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни и структурные подразделения администрации города Лебедяни |
Основная цель Программы |
Основной целью Программы является улучшение качества жизни жителей города и обеспечение устойчивого экономического роста. Приоритетные направления: - повышение эффективности функционирования городского хозяйства; - обеспечение роста доходной части бюджета города и повышение эффективности расходования бюджетных средств; - обеспечение комплексности и преемственности целевых программ социально-экономического развития |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объем и источники финансирования программных мероприятий |
Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2015 г.г. из бюджета городского поселения город Лебедянь составляет 116734,8 тыс. руб., в том числе: 2013 г. - 42653,1 тыс. руб., 2014 г. - 36688,7 тыс. руб., 2015 г. - 37393,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
В результате реализации Программы планируется увеличение до 2015 года к уровню 2012 среднемесячной заработной платы на 42,2%, объемов промышленного производства на 0,3%, бытовых услуг на 46,4% |
Исполнители Программы |
Структурные подразделения администрации городского поселения город Лебедянь |
1. Современное социально-экономическое положение города
Анализируя стартовое положение городского поселения город Лебедянь к моменту начала реализации среднесрочной программы социально-экономического развития, можно сделать вывод, что в целом город занимает устойчивые позиции, о чем свидетельствуют следующие показатели:
Общая численность - 20949 человек, в том числе мужчин - 9380 человек, женщин - 11569 человек, работающих граждан - 11589 человек, пенсионеров - 5128 человек, детей от 0 до 13 лет - 2960 человек, из них: мужского пола - 1552 человек, женского пола - 1408 человек, детей от 0 до 17 лет - 3837 человек, из них: мужского пола - 1968 чел., женского пола - 1869 чел., взрослого населения - 17112 чел.
Родилось в 2010 г. - 237 человек, в 2011 г. - 229 человек.
Умерло в 2010 г. - 372 человека, в 2011 г. - 322 человека.
Естественная убыль населения в 2010 г. - 135 человек, в 2011 г. - 93 человека.
Число умерших детей в возрасте до 1 года в 2010 г. - 1 человек, в 2011 г. - 2 человека.
Родилось на 1000 человек населения в 2010 г. - 11,4 человека, в 2011 г. - 11,1 человека. Уровень рождаемости в 2011 г. составил 96,6% по отношению к 2010 г. Умерло на 1000 человек населения в 2010 г. - 18 человек, в 2011 г. - 15,6 человека. Уровень смертности в 2011 г. составил 86,6% по отношению к 2010 г.
Естественная убыль населения на 1000 человек населения в 2010 г. - 6,5 человека, в 2011 г. - 4,5 человека.
Продолжительность жизни в 2010 г. - 69,2 года, в 2011 г. - 69,2 года.
Среднемесячная заработная плата по городу Лебедяни в 2011 году составила 17838 руб., что на 9,7% больше соответствующего показателя 2010 года. В бюджетной сфере и отраслях реального сектора экономики города отсутствует задолженность по выплате заработной платы.
Уровень безработицы в 2011 г. составил 0,92%, в 2010 г. составил 0,67%.
Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям составил в 2011 г. - 1025,5 млн. руб., в 2010 г. - 813,2 млн. руб.; темпы роста к соответствующему периоду прошлого года - 126,1%.
Оборот по предприятиям общественного питания составил в 2011 г. - 2,2 млн. руб., в 2010 г. - 31,6 млн. руб.; темпы роста к соответствующему периоду прошлого года - 6,9%.
Объем платных услуг населению в 2011 году составил 155,2 млн. руб., на душу населения приходится 7427,5 руб.
Объем бытовых услуг населению в 2011 году составил 11,2 млн. руб., на душу населения приходится 538,2 руб.
Промышленный комплекс в городе носит многоотраслевой характер, включая в себя машиностроение, пищевую промышленность. Предприятия: ООО "Лебедянский", ОАО "ЛеМаз", ОАО "Строймаш", ООО "Компания "Ассоль" и другие более мелкие предприятия.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий и организаций, относящихся по видам экономической деятельности к промышленному производству, составил в 2011 г. 25,8 млрд. руб., в 2010 г. - 28,8 млрд. руб.
В состав жилищного фонда г. Лебедяни входят 928 многоквартирных жилых домов общей площадью 604 тыс. кв. метров, из них находятся в управлении управляющей компании ООО "ЛУК" (МУП "КХ") 146 домов общей площадью 236,8 тыс. кв. метров, ТСЖ - 102 дома общей площадью 17,2 тыс. кв. метров, в непосредственном управлении собственниками жилья - 357 домов общей площадью 190,9 тыс. кв. метров. Требуется проведение капитального ремонта разной сложности на 7,3 тыс. кв. м. Количество проживающих в аварийных домах - 743 человека. Переселено из аварийных домов в 2011 году 55 семей. Введено в эксплуатацию жилых домов на территории города в 2011 году 11946 кв. м, в том числе индивидуальных домов площадью 11423 кв. м.
Теплоснабжение многоквартирных домов и некоторых объектов соцкультбыта в городе обеспечивает ОАО "Территориальная генерирующая компания". Большая часть населения для отопления собственного жилья использует бытовые газовые приборы. Источников теплоснабжения 6 единиц. Протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении составляет 58,5 тыс. м, в том числе нуждающихся в замене - 2,03 тыс. м.
Обеспечение города водой осуществляет ООО "Исток", протяженность водопроводных сетей - 123,6 тыс. м, 4,0 тыс. м которых требует капитального ремонта.
Снабжение потребителей города электроэнергией осуществляет гарантирующий поставщик - Лебедянский участок сбыта электрической энергии ОАО "Липецкая энергосбытовая компания". Общая протяженность городских электрических сетей - 79 км.
Обеспечение города газом осуществляет ООО "Липецкрегионгаз", протяженность газовых сетей - 141,4 км. Продолжается газификация.
Удается обеспечивать стабильную работу по организации пассажирских перевозок горожан на городских маршрутах от ООО "ПАТП "Лебедянское". Пассажирские перевозки осуществляются по 5 городским маршрутам. В 2011 году перевезено 948,5 тыс. пассажиров, на 96 тыс. пассажиров больше по сравнению с прошлым годом. Пассажирооборот составил 3176,8 тыс. пас/км (111,3% к прошлому году).
За 2011 год бюджет города по доходам исполнен на 109,7%, что в суммовом выражении составило 101,2 млн. руб. По собственным доходам бюджет исполнен на 115,5%, что в суммовом выражении составляет 74,2 млн. руб. В общем объеме доходов бюджета собственные доходы составили 73,4%. Структура поступлений по налогам и сборам в отчетном периоде складывалась с преобладающей долей налога на доходы с физических лиц, который составил 56,8% от общего объема доходов.
Расходы были запланированы исходя из полномочий поселения в рамках доходных возможностей и определяются суммой 255,8 млн. руб., что составляет 92,2% от годового плана.
Финансирование первоочередных расходов бюджета было обеспечено своевременно и в полном объеме.
Получила дальнейшее развитие социальная сфера города.
В 2011 году выполнение задач по сохранению и развитию культурного потенциала города, созданию условий для культурного досуга лебедянцев осуществляли 2 учреждения культуры. На содержание и развитие учреждений культуры из городского бюджета было выделено в 2011 году 7629,79 тыс. руб. и привлечено 9,99 тыс. руб. внебюджетных средств.
2. Система целей и задач на среднесрочную перспективу, мероприятия, предусматриваемые к реализации
2.1. Повышение уровня жизни населения
2.1.1. Демографическая ситуация
В результате осуществления комплекса мероприятий, в том числе по государственной поддержке молодых семей, демографической политике Российской Федерации и приоритетному национальному проекту "Здоровье", наметились отдельные положительные тенденции в демографическом развитии города Лебедяни.
Вместе с тем анализ демографической ситуации в городе показывает несколько возможных причин сокращения численности населения:
- превышение уровня смертности над уровнем рождаемости, что приводит к естественной убыли населения;
- низкая продолжительность жизни населения, обусловленная в основном высокой смертностью граждан трудоспособного возраста;
- распространенность алкоголизма, наркомании, табакокурения;
- отсутствие должного уровня регулирования внутренней и внешней миграции, способной в значительной степени компенсировать естественную убыль населения.
Основной целью демографического развития города Лебедяни в среднесрочном периоде является увеличение численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества и продолжительности жизни.
Достижение цели демографического развития города Лебедяни в значительной степени зависит от успешного решения следующих задач:
- сокращение уровня смертности, сохранение и укрепление здоровья населения;
- повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2015 года предполагается:
- сокращение числа умерших, в том числе лиц трудоспособного возраста;
- сокращение уровня младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
- повышение уровня рождаемости, увеличение суммарного показателя рождаемости за счет рождения в семьях второго и последующих детей;
- ежегодный прирост населения города за счет внешней миграции.
2.1.2. Трудовые ресурсы и занятость
Рынок труда, выступая важнейшим компонентом рыночной экономики, отражает состояние экономики в целом. Положительная динамика макроэкономических показателей оказала благоприятное влияние на состояние сферы занятости и рынка труда.
Основными проблемами, препятствующими эффективному функционированию рынка труда города, являются:
- низкий спрос на трудоустройство отдельных социальных групп населения (инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, многодетных и одиноких родителей и др.);
- проблема женской занятости - преобладающий спрос на рынке труда на мужскую рабочую силу;
- отсутствие должной взаимосвязи между рынком труда и рынком образовательных услуг, молодежная безработица.
Основная цель развития рынка труда - содействие занятости населения путем создания условий для эффективного использования квалифицированного труда, направленного на конечный результат.
Достижение данной цели возможно путем решения следующих задач:
- расширение перечня общественных работ с учетом потребности города в развитии социальной инфраструктуры;
- повышение профессиональной адаптивности безработных граждан на рынке труда;
- создание условий труда, позволяющих обеспечить сохранение трудоспособности работающих на всем протяжении профессиональной карьеры;
- регулирование трудовых отношений и эффективности контроля их исполнения.
В целях решения поставленных задач предполагается реализация следующих мероприятий:
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности;
- организация профессионального обучения и переобучения безработных граждан;
- оказание материальной поддержки безработным гражданам, организующим самостоятельную занятость;
- предоставление более широких возможностей для трудоустройства молодежи;
- эффективное использование трудового потенциала пожилых людей, желающих продолжить трудовую деятельность;
- развитие информационных ресурсов в сфере занятости населения;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие сближению спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Выполнение намеченных мероприятий к 2015 году позволит:
- уменьшить общую численность безработных;
- создать новые рабочие места;
- создать условия для устойчивого роста заработной платы, внедрения более эффективных систем оплаты труда, восстановления стимулирующей роли заработной платы в повышении эффективности производства, производительности труда.
2.1.3. Доходы
Одним из важнейших показателей уровня жизни являются доходы населения, включающие денежные доходы, получаемые в денежной форме, натуральные - продукция, произведенная домашними хозяйствами для собственного потребления, и косвенные - услуги, предоставляемые населению учреждениями непроизводственной сферы бесплатно.
Приоритетным направлением социально-экономического развития является создание условий для повышения уровня жизни населения - увеличение оплаты труда, обеспечение опережающего роста покупательной способности населения по сравнению с ростом потребительских цен.
За последние годы в городе значительно выросла среднемесячная заработная плата, наблюдается рост пенсий и, как следствие, растут денежные доходы населения. Ежегодно снижается численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума. Вместе с тем остается ряд нерешенных проблем:
- усилилась дифференциация доходов населения;
- низкой остается оплата труда в бюджетной сфере;
- сохраняется значительная доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;
- дефицит квалифицированных кадров в связи с неконкурентоспособной оплатой труда в ряде отраслей.
Основной целью повышения жизненного уровня населения является реализация комплекса мер, направленных на увеличение трудовых доходов, снижение численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, сокращение отраслевого и территориального дисбаланса в доходах населения.
Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения приоритетных задач:
- усиление стимулирующей роли заработной платы в повышении эффективности производства, производительности труда;
- улучшение положения наименее обеспеченных слоев населения;
- улучшение положения женщин, детей, семей с детьми;
- повышение эффективности социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь - пожилых людей и инвалидов.
Для решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:
- изменение системы оплаты труда работников бюджетной сферы;
- снижение сложившейся дифференциации в доходах населения;
- сохранение действующих систем социальной поддержки малоимущим гражданам в виде социального пособия;
- содействие укрупнению предприятий торговли, предоставление услуг населению.
В результате реализации намеченных мероприятий планируется:
- увеличение средней заработной платы к 2015 году на 42,2%, в абсолюте этот показатель достигнет 25369 руб. в месяц;
- рост денежных доходов населения на 25,4%;
- как следствие, уменьшение количества населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
2.1.4. Потребление
Одним из главных показателей развития потребительского рынка является оборот розничной торговли. Этот показатель стабильно растет из года в год.
Вместе с тем существует ряд проблем в развитии потребительского рынка и услуг:
- низкая социальная привлекательность и ценовая недоступность товаров и услуг для широких слоев населения;
- недостаточная квалификация специалистов предприятий потребительского рынка.
Основной целью политики в сфере потребительского рынка является решение комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары, торговые и бытовые услуги в широком ассортименте по доступным ценам при гарантированном качестве, культурном обслуживании и безопасности.
Первоочередными задачами на среднесрочную перспективу являются:
- повышение уровня обеспеченности предприятий потребительского рынка автостоянками и парковками;
- упорядочение сети рынков;
- упорядочение мелкорозничной сети;
- развитие сети комплексных предприятий бытового обслуживания, оказывающих услуги повседневного спроса;
- повышение квалификации кадров, занятых в отрасли;
- защита прав потребителей, обеспечение качества и безопасности товаров потребительского назначения и услуг.
К 2015 году реализация поставленных задач позволит:
- расширить и усовершенствовать инфраструктуру потребительского рынка;
- расширить участие торговых структур в реализации социальной политики города;
- повысить престижность профессий отрасли.
По оценке за рассматриваемый период оборот розничной торговли увеличится на 52%, объем платных услуг населению - на 46,4%.
2.2. Социально-культурная сфера
2.2.1. Культура
В городе сохранена целостная система оказания культурных услуг и продолжена работа по ее развитию.
Создание условий для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.
Проводилась работа по улучшению материально-технической базы учреждений культуры. Осуществлялась поддержка творческих коллективов и талантливой молодежи. Были созданы условия для организации массового отдыха горожан.
Однако несмотря на положительные моменты, сохраняется и ряд проблем, основная из них заключается в несоответствии между уровнем культурных запросов горожан и возможностями их удовлетворения муниципальными учреждениями культуры.
Основная цель в развитии сферы "Культура" состоит в укреплении культурного потенциала города, сохранении богатого культурного наследия и традиций, создании условий для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.
Для достижения этой цели предстоит:
- укрепить материально-техническую базу учреждений культуры;
- создать условия для привлечения молодых специалистов в отрасль;
- обеспечить повышение профессионального уровня работников отрасли;
- обеспечить материальную поддержку особо одаренным детям и молодым профессиональным артистам;
- продолжить процесс информатизации библиотек;
- осуществить нормативно-правовое и информационное обеспечение отрасли.
Для решения поставленных задач предполагается осуществить комплекс мероприятий:
- укрепление материально-технической базы МУК ГКДЦ и краеведческого музея;
- создать условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
- повышение исполнительского уровня любительских и профессиональных творческих коллективов;
- улучшение библиотечного обслуживания городского населения;
- проведение реконструкции парка культуры и отдыха города Лебедяни;
- проведение капитального ремонта помещения библиотеки, танцевального и зрительного залов в МУК ГКДЦ и капитального ремонта зданий краеведческого музея.
Реализация всех вышеуказанных мероприятий предполагается в рамках городской целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства городского поселения город Лебедянь на 2012 - 2014 годы". Реализация мероприятий позволит:
- расширить количество и улучшить качество предлагаемых горожанам культурно-досуговых услуг;
- увеличить охват населения услугами культуры;
- обеспечить гражданам свободный доступ к необходимой информации и знаниям независимо от их социального положения, места проживания и возраста;
- полноценно реализовать жителям города свои творческие возможности;
- привлечь в отрасль "Культура" молодых высококвалифицированных специалистов;
- регламентировать финансово-хозяйственную деятельность учреждений культуры.
2.2.2. Физическая культура, спорт и туризм
В последние годы значительные инвестиции направлены на развитие физической культуры, спорта и туризма, однако имеется ряд нерешенных проблем, влияющих на развитие данной отрасли:
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе по их моральному и физическому износу, задачам развития массового спорта в городе;
- слабая пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;
- неразвитость туристско-рекреационной инфраструктуры городского поселения.
Основная цель органов власти в области физической культуры, спорта и туризма - создание условий для укрепления здоровья населения, пропаганда здорового образа жизни путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Достижение данной цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
- обеспечение развития массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;
- вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом детей и подростков в учреждениях дополнительного образования;
- развитие спорта высших достижений.
В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:
- разработку физкультурно-оздоровительных программ для различных слоев населения;
- обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан;
- организацию пропаганды физической культуры и спорта;
- обеспечение высокого качества спортивных услуг для занятий спортом по месту жительства;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;
- совершенствование системы многоступенчатого проведения соревнований среди учащихся профессионального образования, средних и высших специальных учебных заведений, участие сборных команд в соревнованиях разного уровня;
- продолжение работы по военно-патриотическому воспитанию и физической подготовке молодежи к службе в Российской армии.
Реализация вышеуказанных мероприятий предполагается в рамках городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта на территории городского поселения город Лебедянь на 2012 - 2016 годы".
Результатом решения задач в сфере физической культуры и спорта станет:
- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение удельного веса детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования.
Основной целью стратегии города в сфере развития туризма является формирование высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Достижение данной цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
- создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма;
- повышение степени использования туристского потенциала и интенсивности тур. потоков на территории городского поселения;
- привлечение отечественных и иностранных инвестиций в инфраструктуру туризма и смежных отраслей;
- повышение качества туристских услуг.
В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:
- вхождение Лебедяни в областную туристско-рекреационную зону;
- развитие частно-государственного партнерства в рамках подготовки к 400-летию города Лебедяни;
- развитие туристской инфраструктуры и в первую очередь гостиниц с современным уровнем комфорта;
- создание благоприятного имиджа Лебедяни как туристско-рекреационного центра;
- содействие в расширении ассортимента и повышении качества туристских услуг, поддержку перспективных видов туризма;
- расширение межрегионального и международного сотрудничества в области туризма;
- проведение маркетинговых исследований и мониторинга отрасли;
- совершенствование системы государственного статистического учета в сфере туризма региона.
Результатом решения задач в сфере развития туризма станет:
- обеспечение максимально возможного полноценного отдыха всех слоев населения;
- формирование устойчивого рынка туристско-рекреационных и санаторно-оздоровительных услуг на основе развития межрегиональных и международных отношений;
- увеличение количества туристов и объема услуг предприятий сферы туризма.
2.2.3. Молодежная политика
Значительная часть населения Лебедяни - это молодые граждане в возрасте от 14 до 30 лет, причем на протяжении последних трех лет количество и доля молодежи на территории городского поселения сохраняются. Молодежь является главным элементом человеческого капитала, необходимого для реализации экономического потенциала города.
Основные цели в сфере молодежной политики города Лебедяни - развитие системы социализации молодежи, профилактика асоциальных проявлений, формирование гражданско-патриотической позиции, вовлечение одаренной и талантливой части молодежи в инновационные и высокотехнологичные сферы экономики, поддержка талантливой молодежи.
Достижение этих целей предполагает решение следующих приоритетных задач:
- создание условий для самореализации молодых людей, включение их в процессы социально-экономического и политического развития;
- создание научно-методической, организационной и материально-технической базы содействия молодежным общественным инициативам;
- создание условий для развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи;
- обеспечение участия одаренной и талантливой части молодежи в инновационных и высокотехнологичных сферах экономики;
- создание целостной системы поддержки талантливой молодежи.
В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:
- формирование у молодежи ценностных установок, обеспечивающих полноценное ее участие в экономической и общественной жизни;
- повышение общественного статуса молодых талантов и их наставников;
- персональное продвижение, продюсирование молодых талантов, целенаправленное выстраивание их жизненных стратегий;
- изменение информационной "повестки дня", особое общественное внимание, популяризацию достижений молодежи;
- создание и функционирование механизмов "социальных лифтов" для талантливой молодежи и ее наставников;
- расширение охвата молодежи конкурсными мероприятиями, совершенствование методов отбора;
- создание информационных баз данных по итогам конкурсов, выставок, олимпиад;
- взаимодействие с профильными предприятиями и учреждениями, внедрение системы наставничества в приоритетных отраслях экономики;
- увеличение количества публикаций по молодежной тематике.
Результатом решения задач в сфере молодежной политики станет:
- ежегодное уменьшение на 2 - 3% количества безработной молодежи;
- увеличение количества молодежи, трудоустроенной в период летних каникул;
- сокращение количества преступлений, совершенных молодыми людьми;
- увеличение явки молодежи на выборы;
- ежегодное увеличение на 2 - 3% количества молодежных и детских общественных объединений.
2.3. Формирование комфортной среды жизнедеятельности
2.3.1. Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой многопрофильный производственно-технологический комплекс, основная задача которого - жизнеобеспечение и улучшение комфортности проживания населения города.
В целях обеспечения безаварийной эксплуатации жилищного фонда ежегодно выделяются средства на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов. Осуществляется комплекс мер по модернизации коммунального комплекса города. Ведутся работы по ремонту дорожного покрытия, тротуаров, устройству клумб, газонов и озеленению города.
Существует ряд проблем, препятствующих достижению целей по формированию и дальнейшему улучшению комфортной среды проживания населения города:
- высокий уровень физического износа жилищного фонда;
- наличие сверхнормативных потерь энергоресурсов в инженерных сетях;
- наличие бесхозяйных сетей и объектов;
- низкая инвестиционная привлекательность отрасли;
- недостаток квалифицированных, профессионально подготовленных кадров;
- отсутствие конкурентов в сфере предоставления услуг ЖКХ.
Основной целью развития жилищно-коммунального комплекса является повышение качества условий проживания, коммунального обеспечения и обслуживания населения, доступности жилищно-коммунальных услуг для всех категорий граждан. Это может быть достигнуто решением следующих задач:
- проведение капитального ремонта жилищного фонда;
- создание условий для перехода к планово-предупредительным ремонтам жилфонда;
- обеспечение эксплуатации жилфонда города в соответствии с правилами и нормами эксплуатации;
- повышение степени благоустройства жилых домов, улучшение бытовых условий населения;
- модернизация коммунальной инфраструктуры;
- создание условий для энергосбережения;
- создание условий для работы организаций жилищно-коммунального комплекса в существующих реалиях рыночной экономики и возросших запросов жителей города.
Решение обозначенных задач предполагается осуществить посредством следующих мероприятий:
- восстановление и замена изношенных конструктивных элементов и инженерных коммуникаций, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
- реализация механизма софинансирования работ по капремонту многоквартирных домов с привлечением средств собственников помещений и государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и других бюджетов;
- систематический ремонт и замена инженерных коммуникаций;
- проектирование и строительство сетей электро-, водо-, газо-, теплоснабжения и канализования районов индивидуальной и многоэтажной застройки;
- полное оснащение жилых домов общедомовыми приборами учета энергоресурсов;
- проведение капитального ремонта и строительство дорог, тротуаров;
- проведение капитальных ремонтов асфальтового покрытия улиц и внутри дворовых территорий;
- строительство и реконструкция сетей уличного освещения;
- установка и ремонт детских игровых и спортивных площадок, малых архитектурных форм;
- создание условий для качественной организации регулярных пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам;
- устройство контейнерных площадок и приобретение контейнеров для сбора ТБО;
- создание условий для развития конкуренции на уровне управляющих и подрядных организаций;
- привлечение частных инвесторов в сферу ЖКХ за счет создания экономически привлекательных условий;
- оснащение предприятий ЖКХ современной коммунальной и другой техникой;
- привлечение в жилищно-коммунальную отрасль квалифицированных кадров;
- повышение квалификации производственного и управленческого персонала за счет организации дополнительного обучения и курсов повышения квалификации.
Решение поставленных задач предполагается осуществить посредством:
- реализации мероприятий городских целевых программ;
- привлечения средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- привлечения средств областного бюджета на условиях софинансирования;
- привлечения средств собственников помещений многоквартирных домов.
Результатом реализации намеченных мероприятий станет:
- улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества многоквартирных домов;
- повышение уровня благоустройства городской территории;
- привлечение собственников помещений многоквартирных домов к управлению домами;
- повышение надежности электро-, водо-, теплоснабжения жилых домов и объектов социальной сферы;
- организация коммерческого учета всех видов коммунальных ресурсов;
- обеспечение населения города коммунальными услугами надлежащего качества.
2.3.2. Пассажирский транспорт
Устойчивое функционирование городского пассажирского транспорта является важным показателем качества жизни населения города.
Подвижной состав городского пассажирского транспорта ежегодно обновляется. Особое внимание уделяется повышению качества обслуживания пассажиров, обеспечению безопасности и надежности внутригородских перевозок.
Основными факторами, сдерживающими развитие городского пассажирского транспорта, являются прежде всего:
- старение парка подвижного состава;
- изношенность основных производственных фондов;
- необходимость в обновлении средств связи и контроля за работой пассажирского транспорта;
- отсутствие современных систем контроля за оплатой проезда граждан и льготных категорий пассажиров.
Основной целью развития транспортной системы является обеспечение безопасной и качественной перевозки пассажиров, а также создание условий для бесперебойного функционирования городского пассажирского транспорта.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- обеспечение транспортной доступности для населения новых районов города;
- сокращение времени доставки пассажиров;
- сохранение среднего срока службы подвижного состава на уровне норматива;
- повышение регулярности движения транспорта общего пользования;
- улучшение дорожных условий и приведение обустройства маршрутной сети в соответствие с предъявляемыми требованиями.
Результатом выполнения всех намеченных задач станет:
- увеличение количества фактически выполненных рейсов и повышение регулярности движения пассажирского транспорта;
- повышение экономической эффективности деятельности транспортных предприятий за счет сокращения эксплуатационных затрат на ремонт подвижного состава;
- увеличение скорости транспортного сообщения;
- улучшение условий труда водителей;
- обеспечение достоверности данных о выполненной транспортной работе и объемах перевозок.
2.3.3. Планировка и застройка территории города
Город Лебедянь - административный центр Лебедянского района Липецкой области с населением 20,9 тысячи человек и находится в северной части Липецкой области, в 55 км от областного центра. Он расположен по обоим берегам р. Дон, на железнодорожной магистрали Елец - Москва. Город сформирован многоэтажной, комплексной и индивидуальной застройкой со сложившейся транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктурами.
В разные годы были разработаны генеральные планы г. Лебедяни и ряда других населенных пунктов. Однако в настоящее время данная документация устарела и не соответствует действующему законодательству в области градостроительства и земельных отношений, охраны природной среды и объектов культурного наследия. Без корректировки существующих генеральных планов практически нельзя осуществить градостроительную деятельность по наращиванию темпов жилищного строительства, по отводу, изъятию, купле, продаже земельных участков, что становится тормозом развития рыночных отношений.
В рамках Программы разработан генеральный план города Лебедяни С.-Петербургским федеральным государственным предприятием "Научно-исследовательский и проектный институт по разработке генеральных планов и проектов застройки городов" по договору с Главным управлением строительства и архитектуры администрации Липецкой области.
Проект генерального плана г. Лебедяни был опубликован в информационном бюллетене администрации г. Лебедяни "Лебедянские ведомости" и распространен в общественных местах и ведущих предприятиях города, согласован с главой администрации Лебедянского муниципального района, с главами сельских поселений: Покрово-Казацкого, Агрономовского, Волотовского, Ольховского и Кузнецкого.
Основной идеей развития территории города Лебедяни является сохранение масштабности планировочных элементов города и застройки, особенно в исторической части города; формирование новых, необходимых для развития города территорий под строительство жилья и объектов соцкультбыта; организация новых градостроительных узлов с объектами обслуживания населения города; упорядочение пешеходно-транспортных связей, промышленных и коммунальных территорий.
В соответствии с проектом генерального плана планируется развитие города Лебедяни в Северо-Западной жилой зоне с выборочной реконструкцией центральной его части. Улучшение транспортной структуры обеспечит удобную связь жилых и промышленных районов города, а магистральные улицы, имеющие выход на внешние автодороги, обеспечивают пропуск перспективных потоков легкового, грузового, общественного транспорта. Основу улично-дорожной сети Северо-Западной жилой зоны на расчетный срок составят магистральные улицы общегородского и районного значения, которые пройдут как на трассе существующих дорог, так и по новым направлениям. Для транзитного транспорта следует предусмотреть обходную автодорогу, проходящую по окраине города.
Совершенствование системы культурно-бытового обслуживания - важнейшая составная часть социального развития города, что обусловлено, во-первых, недостаточностью развития этой системы (набор и качество предоставляемых услуг, емкость учреждений и др.), а во-вторых, широкой приватизацией сферы обслуживания - торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Развитие социальной сферы ориентировано на поддержание здоровья человека (физического, духовного и интеллектуального), на удовлетворение его разнообразных запросов и потребностей.
Развитие коммерческой деловой сферы, направленной на повышение деловой активности населения (разукрупнение учреждений и предприятий, и как следствие, увеличение общего количества рабочих мест для кадров, вытесняемых в условиях рыночной экономики из других сфер хозяйственного комплекса).
Результатом реализации намеченных мероприятий станет:
- увеличение объемов жилищного строительства до 42 тыс. кв. м;
- повышение качества городской среды проживания;
- повышение доходной части бюджета города.
2.3.4. Безопасность жизни граждан
Принцип приоритета прав и свобод граждан определен Конституцией Российской Федерации как основополагающий в деятельности государства во всех сферах общественной жизни: "Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства".
Обеспечение безопасности граждан, как и безопасности общества и государства, требует установления баланса интересов этих субъектов права, проведения определенной гармонизации в обеспечении их безопасности.
В настоящее время остается ряд проблем в обеспечении правоохранительной деятельности, пожарной безопасности, деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций в городе, связанных:
- с ростом количества противоправных действий в общественных местах, подростковой и рецидивной преступностью;
- с недостаточностью обеспечения принципа неотвратимости наказания;
- с увеличением количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших гибель и травмирование людей;
- с сохранением угроз совершения террористических актов;
- с необходимостью совершенствования и модернизации системы оповещения населения города при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Основная цель государственной политики по обеспечению безопасности условий жизни населения - обеспечение эффективности системы профилактики правонарушений и неотвратимости наказания, реальная защита конституционных прав и свобод граждан, качественное повышение уровня пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территорий области.
Достижение данной цели предполагает решение следующих приоритетных задач, направленных на:
- повышение оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о преступлениях и иных правонарушениях;
- снижение уровня подростковой и рецидивной преступности;
- привлечение населения к охране общественного порядка, развитие деятельности ДНД;
- предупреждение актов терроризма и экстремистских проявлений;
- повышение эффективности мероприятий по минимизации риска чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз жизни и здоровью;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Выполнение намеченных мероприятий будет способствовать повышению уровня безопасности населения города, обеспечению законности и правопорядка. Обеспечение надежной защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций: природного и техногенного характера, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, содействие правоохранительным органам в их деятельности по обеспечению общественного порядка, профилактике и предотвращению правонарушений на территории городского поселения города Лебедяни является одной из основных задач администрации города.
2.3.5. Экологическая среда
Город Лебедянь вследствие большой техногенной нагрузки относится к городам с достаточно высокой экологической напряженностью. Существенное негативное влияние на состояние окружающей среды оказывают предприятия промышленности, электроэнергетики, транспорта и сельского хозяйства, порождая ряд серьезных экологических проблем:
- загрязнение атмосферного воздуха;
- загрязнение поверхностных и подземных вод;
- накопление отходов производства и потребления;
- ухудшение состояния особо охраняемых природных территорий.
Основная цель государственной политики в сфере экологии - создание условий для улучшения состояния окружающей среды.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:
- создание условий для улучшения качества атмосферного воздуха;
- создание условий для снижения уровня нитратного загрязнения подземных вод;
- улучшение состояния поверхностных водных объектов;
- регулярная санитарная очистка территории города.
В целях решения поставленных задач по улучшению окружающей среды будут реализованы следующие мероприятия:
- осуществление контрольных проверок за соблюдением природоохранного законодательства;
- контроль, оценка и прогноз состояния подземных вод основных водоносных горизонтов вблизи основных источников их загрязнения;
- издание методических пособий экологической тематики, листовок и плакатов.
Проведение экологических конкурсов, конференций, семинаров. Результатом реализации намеченных мероприятий станет:
- оздоровление экологической обстановки;
- развитие системы комплексного мониторинга состояния окружающей природной среды;
- повышение экологической культуры населения за счет размещения в средствах массовой информации материалов экологической тематики.
2.4. Развитие экономического потенциала
2.4.1. Промышленность
Основные проблемы, влияющие на сдерживание роста промышленного производства и улучшение финансового состояния промышленных предприятий города:
- низкая инвестиционная активность промышленных предприятий;
- значительный физический и моральный износ основных производственных фондов;
- рост издержек производства, связанный с опережающим ростом цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий по сравнению с ростом цен производителей промышленной продукции;
- недостаточная конкурентоспособность продукции промышленных предприятий и, как следствие, низкая экспортная активность предприятий.
Для повышения конкурентоспособности промышленной продукции и ускорения темпов роста промышленного производства необходимо решить ряд задач:
- стимулировать повышение эффективности использования основных фондов и земельных ресурсов;
- поддержка субъектов малого и среднего бизнеса, вовлечение его в промышленность;
- обновление ассортимента выпускаемой продукции, повышение ее качества;
- стимулировать развитие производств, использующих местные сырьевые ресурсы, технологии по переработке отходов производства, очистке сточных вод и вредных выбросов в атмосферу;
- развитие потенциала особой экономической зоны регионального уровня.
В городе созданы благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса различных отраслей промышленности, торговли и общественного питания, которые позволят увеличить число рабочих мест. Позитивной стороной создания предприятий также станет рост дополнительных налоговых поступлений в бюджет.
2.4.2. Муниципальная собственность
Основной целью управления муниципальной собственностью является увеличение доходов городского бюджета и выполнение социальных задач города на основе формирования эффективной системы управления муниципальной собственностью.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:
- оптимизация состава муниципальной собственности до уровня, способного обеспечить выполнение социальных задач органов местного самоуправления;
- минимизация затрат, связанных с содержанием объектов муниципальной собственности;
- формирование доходной части бюджета города.
В целях решения поставленных задач намечены следующие мероприятия:
- осуществление постоянного контроля за целевым использованием муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений;
- сдача муниципального имущества в аренду;
- усиление работы для снижения задолженности по арендной плате;
- ежегодное приведение величины ставок арендной платы в соответствие с рыночной стоимостью муниципального имущества.
Результатом реализации намеченных мероприятий должно являться повышение эффективности использования муниципальной собственности для решения экономических и социальных задач.
2.4.3. Бюджетно-финансовая сфера
Финансовый потенциал города определяется суммарными финансовыми потоками, проходящими через экономику города, а также системой взаимоотношений с бюджетами всех уровней.
Основным фактором роста финансового потенциала города является увеличение доходности экономики города в целом. Данный процесс невозможно успешно осуществлять, не решив ряд проблем бюджетно-финансовой сферы города:
- значительные суммы недоимки в городской бюджет;
- существующая практика выплаты теневой заработной платы;
- низкий уровень неналоговых платежей, сборов.
Для достижения поставленных проблем необходимо решить следующие приоритетные задачи:
- внедрение новых принципов бюджетного планирования, ориентированных на результат;
- создание условий эффективного администрирования формирования доходной базы городского бюджета;
- обеспечение эффективности расходования бюджетных средств.
В целях решения поставленных задач необходимо реализовать следующие мероприятия:
- проведение совместно с налоговыми органами работы по сокращению недоимки в бюджет, легализации системы оплаты труда;
- расширение использования потенциала имущественного, земельного налогообложения;
- своевременное совершенствование отдельных положений муниципальных правовых актов в области налогообложения;
- увязка муниципальных расходов с результатами и основными направлениями деятельности главных распорядителей средств бюджета;
- усовершенствование методов разработки и мониторинга исполнения ведомственных и городских целевых программ;
- усовершенствование системы отчетности о результатах деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Положения о бюджетном процессе в городском поселении город Лебедянь.
Выполнение намеченных мероприятий позволит в полной мере использовать инструменты бюджетного регулирования для достижения эффектов социально-экономического развития города Лебедяни.
3. Перечень городских целевых программ, финансируемых из бюджета города в 2013 - 2015 годах
N |
Наименование программы |
Всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
1. |
Городская целевая программа "Подготовка и переподготовка кадров органов местного самоуправления городского поселения город Лебедянь на 2010 - 2014 годы" |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50 |
Повышение эффективности муниципальной службы |
2. |
Программа "Подготовка и празднование 400-летнего юбилея г. Лебедяни на 2010 - 2013 годы" |
1500 |
1500 |
- |
- |
Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической ситуации в городе. Достойная встреча 400-летия г. Лебедяни |
3. |
Городская целевая программа "Об осуществлении мероприятий гражданской обороны и обеспечении безопасности людей на водных объектах на 2011 - 2013 годы" |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
Повышение уровня защищенности жителей города |
4. |
Городская целевая программа "Дороги городского поселения г. Лебедянь на 2012 - 2014 годы" |
49341,7 |
18300 |
14968,7 |
16073,0 |
Улучшение качества дорог на территории г. Лебедяни |
5. |
Городская целевая программа "Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и инвентаризация объектов муниципальной собственности на 2012 - 2014 г.г." |
800,0 |
400,0 |
400,0 |
- |
Пополнение бюджета города за счет увеличения поступлений земельного налога |
6. |
Городская целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в г. Лебедяни на 2013 - 2015 годы" |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Увеличение количества малых предприятий, создание дополнительных рабочих мест |
7. |
Городская целевая программа "Благоустройство и санитарное содержание территории г. Лебедяни на период 2013 - 2015 годов" |
64293,10 |
22153,10 |
21070,0 |
21070,0 |
Улучшение санитарного состояния города и его благоустройство |
8. |
Городская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта на территории городского поселения г. Лебедянь на 2012 - 2016 годы" |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Привлечение более широких слоев населения к различным видам спорта, пропаганда здорового образа жизни |
|
Итого |
116734,8 |
42653,1 |
36688,7 |
37393,0 |
|
4. Ресурсное обеспечение программы
Сумма финансирования мероприятий Программы на 2013 - 2015 годы составляет 116734,8 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий Программы представлен в таблице.
Объемы и источники финансирования программных мероприятий на 2013 - 2015 годы
|
2013 |
2014 |
2015 |
Итого |
||||
|
Объем средств, тыс. руб. |
Доля в общей сумме, % |
Объем средств, тыс. руб. |
Доля в общей сумме, % |
Объем средств, тыс. руб. |
Доля в общей сумме, % |
Объем средств, тыс. руб. |
Доля в общей сумме, % |
Городской бюджет, всего |
83493,5 |
100 |
75342,5 |
100 |
77848,5 |
100 |
236684,5 |
100 |
Сумма финансирования мероприятий Программы |
42653,1 |
51,1 |
36688,7 |
48,7 |
37393,0 |
48,0 |
116734,8 |
49,3 |
Объемы финансирования мероприятий Программы являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
Предполагаемые финансовые ресурсы представляют собой составную часть финансовых ресурсов города, направленных на реализацию всей системы мероприятий в экономике и социальной сфере города и обеспечивающих параметры экономического и социального развития города.
5. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации программы
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2011 год (факт) |
2012 год (оценка) |
2013 год (прогноз) |
2014 год (прогноз) |
2015 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Демография | |||||||
1. |
Численность населения города Лебедяни |
Чел. |
20724 |
20949 |
20952 |
20952 |
20960 |
2. |
Число родившихся |
Чел. |
229 |
220 |
210 |
215 |
220 |
3. |
Число умерших |
Чел. |
322 |
315 |
305 |
320 |
325 |
4. |
Естественный прирост населения |
Чел. |
-93 |
-95 |
-95 |
105 |
105 |
5. |
Количество зарегистрированных браков |
Чел. |
253 |
255 |
245 |
240 |
235 |
6. |
Количество разводов |
Чел. |
207 |
210 |
205 |
195 |
190 |
2. Рынок труда и занятость | |||||||
1. |
Среднесписочная численность работающих |
Чел. |
11589 |
11589 |
11565 |
11570 |
11575 |
2. |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
0,92 |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
3. Доходы | |||||||
1. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников |
Руб. |
17838 |
19199 |
20966 |
23062 |
25369 |
4. Потребление | |||||||
1. |
Оборот розничной торговли |
Тыс. руб. |
1025489 |
1292100 |
1628100 |
2051400 |
2584764 |
2. |
Темп роста |
% |
126,1 |
126 |
126 |
126 |
126 |
3. |
Оборот общественного питания |
Тыс. руб. |
2180 |
2610 |
3130 |
3756 |
4507 |
4. |
Темп роста |
% |
6,9 |
120 |
120 |
120 |
120 |
5. |
Объем бытовых услуг населению |
Тыс. руб. |
11249,0 |
12373,9 |
13611,3 |
14972,4 |
16470 |
6. |
Объем платных услуг населению |
Тыс. руб. |
155235,3 |
170758,8 |
187834,7 |
206618,2 |
227280 |
5. Культура | |||||||
1. |
Число учреждений культуры |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2. |
Число посещений учреждений культуры и искусства |
Тыс. чел. |
26,3 |
26,8 |
27,2 |
27,5 |
27,8 |
3. |
Доходы от основных видов деятельности всех учреждений культуры и искусства |
Тыс. руб. |
673,6 |
684,2 |
687,5 |
689,3 |
689,3 |
6. Жилищно-коммунальное хозяйство | |||||||
1. |
Ввод жилья |
Кв. м |
11946 |
27000 |
28000 |
35000 |
42000 |
2. |
В том числе индивидуальных |
Кв. м |
11423 |
26400 |
27200 |
34200 |
40800 |
3. |
Капитальный ремонт жилого фонда |
Т. кв. м |
16,7 |
3,623 |
7,520 |
11,020 |
15,376 |
4. |
Строительство водопроводов |
П/м |
225 |
1527 |
2390 |
270 |
2100 |
5. |
Кап. ремонт дорог и тротуаров |
Кв. м |
12315,6 |
19584,5 |
34200 |
49360 |
64503 |
7. Пассажирский транспорт | |||||||
1. |
Пассажирооборот |
Тыс. пас./км |
3167,8 |
2850 |
2625 |
2415 |
2220 |
2. |
Перевезено пассажиров |
Тыс. чел. |
948,5 |
867,9 |
794,1 |
726,6 |
664,8 |
8. Промышленность | |||||||
1. |
Оборот организаций всех видов экономической деятельности (крупные и средние предприятия) |
Тыс. руб. |
27791324 |
25012191 |
25762557 |
26535433 |
27862205 |
2. |
Темп роста |
% |
90,9 |
90 |
103 |
103 |
105 |
3. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
Тыс. руб. |
25814183 |
23232764 |
23929750 |
24647642 |
25880025 |
4. |
Темп роста |
% |
89,7 |
90 |
103 |
103 |
105 |
9. Бюджетно-финансовая сфера | |||||||
1. |
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета |
Тыс. руб. |
101174,3 |
125282,27 |
90393,5 |
75342,5 |
77848,5 |
2. |
Доля собственных доходов без учета безвозмездных перечислений из бюджета субъекта РФ в доходах бюджета |
% |
73,3 |
68,6 |
90,6 |
97,8 |
97,9 |
Глава города Лебедяни |
А.И. Ишутин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Главной целью программы является улучшение качества жизни жителей города и обеспечение устойчивого экономического роста. К основным задачам программы относятся следующие: повышение эффективности функционирования городского хозяйства; обеспечение роста доходной части бюджета города и повышение эффективности расходования бюджетных средств; обеспечение комплексности и преемственности целевых программ социально-экономического развития.
Срок исполнения программы намечен на 2013 - 2015 годы. Общий объем финансирования программы составляет 116734,8 тыс. руб.
В результате реализации программы планируется увеличение до 2015 года (по отношению к уровню 2012 года) среднемесячной заработной платы на 42,2%, объемов промышленного производства - на 0,3%, бытовых услуг - на 46,4%.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Совета депутатов городского поселения г. Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области от 25 декабря 2012 г. N 135 "О Программе социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь на 2013 - 2015 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был