Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации сельского поселения
от 12 марта 2012 г. N 5
Паспорт целевой программы "Разработка генерального плана, правил землепользования и застройки сельского поселения Грязинского сельсовет на 2012 г."
Наименование программы |
Целевая программа "Разработка генерального плана, правил землепользования и застройки сельского поселения Грязинский сельсовет на 2012 г." (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (далее Градостроительный кодекс РФ) |
Заказчик |
Администрация сельского поселения Грязинский сельсовет (далее администрация сельского совета) |
Цели и задачи программы |
Обеспечение сельского поселения и его основных населенных пунктов современной градостроительной документацией о территориальном планировании развития территории и на ее основе, нормативными правовыми актами по градостроительному регулированию застройки. |
Сроки реализации программы |
2012 г. |
Исполнитель мероприятий Программы |
администрация сельского поселения Грязинский сельсовет |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования программы из бюджета сельского поселения Грязинский сельсовет составляет 1200 тыс. руб Объем расходов на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании и принятии районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Создание основы для принятия стратегических решений по комплексному социально-экономическому и территориальному развитию сельского поселения и определения направления развития его населенных пунктов по созданию комфортной, социально, экологически и эстетически полноценной среды обитания. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией сельского поселения Грязинский сельсовет |
1. Содержание проблемы и основание необходимости ее решения программными методами
За последние годы сложилось неудовлетворительное состояние дел по разработке градостроительной документации, в первую очередь, по территориальному планированию развития населенных пунктов Грязинского района - подготовки и реализации генеральных планов.
До конца 80-ых годов разработка градостроительной документации велась за счет средств федерального бюджета. В разные годы были разработаны генеральные планы населенных пунктов района 17 из 62-х существующих. Однако в настоящее время данная документация устарела и не соответствует действующему законодательству в области градостроительства и земельных отношений, охраны природной среды и объектов культурного наследия. Так же требует обновления и дополнения топографическая подоснова территорий этих населенных пунктов.
Устаревшие генеральные планы не учитывают повышенных требований резкого увеличения объемов жилищного строительства, инженерной защиты территорий от наводнений и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Без корректировки существующих генеральных планов практически нельзя осуществлять градостроительную деятельность по наращиванию темпов жилищного строительства, по отводу, изъятию купли-продаже земельных участков, что становится тормозом развития рыночных отношений.
Кроме того, новая общественно-политическая ситуация в России - становление местного самоуправления, изменившиеся экономические, земельные и имущественные отношения требуют новых подходов и методов регулирования, планирования и организации градостроительной деятельности на всей территории района. Отсутствие комплексной градостроительной стратегии развития района) может привести не только к серьезной дезорганизации в планировке и застройке населенных пунктов, ухудшению среды обитания и системы расселения, но и к ущербному развитию экономики, нерешенности многих социальных проблем, к крайне нежелательным экологическим процессам. Схема территориального планирования района не разрабатывалась.
Решение назревшей проблемы требует реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, срокам и ресурсам в единой программе.
2. Основные цели и задачи программы
1. Программа разработана с целью обеспечения сельского поселения и его основных населенных пунктов всеми предпосылками для устойчивого развития, формирования благоприятной среды жизнедеятельности, экологической безопасности, надежности транспортной и инженерной инфраструктур, комплексности решений жилищной программы, эффективности использования производственных территорий, культурной преемственности градостроительных решений, эстетической выразительности, гармонии и средового многообразия.
2. Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
2.1. Обеспечение поселения одним из важнейших инструментов по стратегическому управлению, предусмотренным Градостроительным кодексом - генеральным планом сельского поселения. Эта работа понимается как стратегия и тактика целенаправленного регулирования процесса взаимоувязанного комплексного развития и размещения всех отраслей экономики, расселения, градостроительства и архитектуры, организации и использования территории, поддержанного системой необходимых законодательных, нормативных, планово-проектных и организационных мер в целях обеспечения устойчивого функционирования социально-экономической и экологической составляющих района.
Разработка генерального плана, правил землепользования и застройки призвана служить основой для принятия стратегических решений по:
- регулированию социально-экономического и территориального развития района, его отдельных территорий и населенных пунктов;
- определению наиболее эффективного их взаимодействия, специализации, интеграции и повышения инвестиционной привлекательности;
- определению наиболее рациональных взаимоувязанных направлений развития района инженерно-технической и транспортной инфраструктур;
- прогнозированию развития массового туризма, отдыха;
- обеспечению экологической техногенной социальной безопасности района.
2.2. Обеспечение населенных пунктов сельского поселения основными градостроительными документами территориального планирования развития - генеральными планами, градостроительной документацией о застройке территории и основными нормативными правовыми актами в области регулирования градостроительной деятельности - правилами землепользования и застройки. Разработка генеральных планов населенных пунктов района должна обеспечить возможность:
- установление территориальных потребностей для уточнения границ (черты населенного пункта);
- создания юридической базы для осуществления градостроительной деятельности - правил землепользования и застройки населенных пунктов;
- определения направлений развития и совершенствования планировочной структуры, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур населенных пунктов;
- подготовки рекомендаций по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки;
- определения и повышения инвестиционной привлекательности территорий населенных пунктов;
- определения наиболее целесообразной формы и режима функционального использования любой части населенного пункта;
- регулирование процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территорий населенных пунктов;
- определение основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки различных правовых документов и нормативных правовых актов в сфере земельных отношений. Разработка в комплексе с генеральными планами градостроительной документации о застройке территорий-проектов планировки - предусматривается для максимального сокращения сроков освоения территорий и призвана предоставить возможность оперативно вести рабочее проектирование отдельных объектов и их комплексов.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2012 год (см. приложение).
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства сельского поселения в объеме 1200 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета сельского поселения Грязинский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период.
5. Система программных мероприятий
1. Разработка, согласование и утверждение схемы территориального планирования района.
Приоритетные направления проектно-планировочных решений схемы территориального планирования района.
Градообразующая база: прогнозирование и предложения по комплексному использованию природных ресурсов, развитию и экологизации основных отраслей экономики, транспортной и инженерной инфраструктур, принципам и методам диверсификации неэффективных промышленных моноструктур, специализации сельскохозяйственного производства, проблемам занятости и трудовой активности населения.
Социальная сфера: исследования и моделирование демографических процессов, их миграционных составляющих, проектирование на районном уровне развития и размещение социальной инфраструктуры, разработка градостроительных основ районной жилищной политики.
Градостроительная организация развития территории: комплексная оценка, планировочная структура и функциональное зонирование территории, предложения по развитию использования территории, резервирование территорий для дальнейшего расширения поселений, исходная база для ведения информационных
систем для обеспечения градостроительной деятельности, охрана памятников истории и культуры.
Инвестиционно-рыночная среда: предложения по оптимизации районной деятельности в сфере налоговой и кредитной политики, стимулированию развития малого и среднего бизнеса, созданию холдингов, привлечению внешних инвестиций.
Безопасность и обеспечение устойчивого функционирования жизнедеятельности в районе: разработка концепции экономической, социальной, техногенной, экологической безопасности района.
Экосистема области: урбоэкологическое моделирование с учетом общефедеральных и международных факторов.
Управление и информатика: разработка систем районного нормативного обеспечения хозяйственной и инвестиционной деятельности, градостроительного обоснования параметров и структур местного самоуправления, информационно-мониторинговой деятельности.
2. Корректировка и досъемка топографических подоснов территорий населенных пунктов района.
3. Разработка и согласование генеральных планов и проектов планировки сельских населенных пунктов.
Современный генеральный план населенного пункта разрабатывается в качестве структурного документа, определяющего перспективное территориальное развитие населенного пункта, создание инженерной инфраструктуры и коммуникационного каркаса, размещение основных центров притяжения, формирование системы открытых природных пространств на основе оценки ресурсов и прогноза развития по комплексу факторов.
При разработке учитываются особенности современного подхода к генеральным планам, т.е. необходимость учета вероятностного характера изменений, стремление к большей гибкости и вариантности, прогноза самого процесса развития населенного пункта, а не только его конечного состояния.
4. Разработка и согласование правил землепользования и застройки населенных пунктов.
Правовое регулирование должно стать важнейшим дополняющим механизмом развития территорий, поэтому в Программе предусмотрена разработка на основе генеральных планов правил землепользования и застройки (далее - Правила).
Разработанные Правила будут регламентировать функциональное использование земельных участков и параметры строительных изменений с учетом конкретных ограничительных условий, присущих данному участку, и принципов градостроительной политики населенного пункта, установленных в генеральном плане, а также:
- определят для каждой территориальной зоны градостроительный регламент, устанавливающий совокупность видов и параметров использования земельных участков и иных объектов недвижимости, в том числе допустимые их изменения;
- установят правовой режим для каждой территориальной зоны;
- обеспечат баланс интересов землепользователей, с одной стороны, и населенного пункта, с другой, создавая тем самым систему гарантий через определенный диапазон разрешенной деятельности в пределах каждой учетной единицы территории;
- установят процедуры оформления всех этапов градостроительной деятельности на территории населенного пункта.
6. Механизм реализации Программы
После утверждения Программы исполнитель обеспечивается финансовыми ресурсами, устанавливаемыми бюджетом, и осуществляет функции, права и обязанности исполнителя Программы.
Исполнитель Программы совместно с органами местного самоуправления и их органами архитектуры и градостроительства обеспечивает сбор необходимых исходных данных, установление особых требований, учитывающих специфику и природные условия конкретных населенных пунктов, контроль за исполнением запросов разработчиков градостроительной документации, согласование с соответствующими органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.