Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. "Анализ реализации Комплексов мер по модернизации общего образования Липецкой области в 2011 - 2012 годы"
1. Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии за два года
Значения показателей результативности предоставления субсидии Липецкая область на конец 2011 года
Таблица 1
N |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за 1 квартал 2011 г. (проценты) |
100 |
119 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
11 |
11,6 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
28,5 |
28,6 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее полное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
10 |
15,3 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
20 |
26 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
3 |
4,7 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
Значения показателей результативности предоставления субсидии Липецкая область на конец 2012 года
Таблица 2
N |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты) |
100 |
132,2 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
22,3 |
22,3 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
53,5 |
53,5 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее полное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
32 |
35,4 |
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
20 |
33 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
10,6 |
11,7 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
2. Наиболее значимые результаты в общем образовании Липецкой области, достигнутые за счет реализации Комплекса мер за два года (2011 - 2012)
1. Комплекс мер по модернизации общего образования Липецкой области нацелен на решение следующих задач:
- обеспечение эффективных условий обучения;
- развитие материально-технической базы школ;
- модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования, в том числе с целью решения проблем малокомплектных школ в сельской местности;
- повышение заработной платы учителей;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ.
2. За два года реализации Комплексов мер достигнуты следующие значимые результаты:
2.1. Сформирована оптимальная образовательная среда, обеспечивающая равные возможности доступа к образовательным ресурсам независимо от места проживания обучающихся.
Определяющее влияние на развитие общего образования оказали демографические тенденции и реализация новых финансово-экономических механизмов.
Образовательная сеть 2012 года - 269 школ и 125 филиалов (2010 - 337 школ и 99 филиалов):
- начальная общеобразовательная школа - 14 (2010 год -20);
- основная общеобразовательная школа - 37 (2010 год - 63);
- средняя общеобразовательная школа - 218 (2010 год - 254), из них 41 малокомплектная школа (2010 год - 59).
Для оптимального удовлетворения заказа на образовательные услуги в области функционируют 9 лицеев, 12 гимназий, 8 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 1 кадетская школа, 3 специальных (коррекционных) учреждения, 8 вечерних (сменных) общеобразовательных школ.
В муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012 учебном году 101518 обучающихся (2010 год - 102149 чел.).
За два года произошло увеличение наполняемости классов с 17,3 до 18,2 и увеличение количества учащихся, приходящихся на 1 учителя, с 11,6 до 12,7.
В области ведется работа по модернизации инфраструктуры, направленной на обеспечение во всех школах области современных условий обучения.
Каждый год вводятся в эксплуатацию новые школы, отвечающие современным требованиям, со спортивными залами, бассейнами: в 2010 году - 1, 2011 году - 1, 2012 году - 1.
Объем средств, направленных на ремонтные работы при подготовке школ к новому учебному году, ежегодно увеличивается: в 2012 году - из муниципального бюджета 350,5 млн. рублей, 2010 году - 246,0 млн. рублей.
Число учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, снижается: в 2010 году - 23; 2011 году - 8; 2012 году - 5.
Отсутствуют учреждения, находящиеся в аварийном состоянии.
Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 23 августа 2012 г. N ОГ-П8-37 в области разработан план перехода всех образовательных учреждений на работу в 1 смену. Проводимые мероприятия к 2015 году позволят снизить:
- количество школ, работающих во 2 смену, с 77 (28,6%) до 16 (5,9%);
- количество обучающихся во 2 смену с 14931 человек (14,7%) до 7386 чел. (7,27%).
2.2. Обеспечена транспортная доступность.
За два последних года приобретено 89 школьных автобусов. Парк школьных автобусов укомплектован. На 269 школьных автобусах перевозится 9188 обучающихся в 175 школах области. Количество школьных маршрутов увеличилось на 60: с 319 в 2010 году до 379 в 2012 году.
Задача подвоза школьников в базовые образовательные учреждения решена. Потребность в приобретении автотранспортных средств для подвоза обучающихся в общеобразовательные учреждения в 2012 году удовлетворена в соответствии с заявками муниципальных образований полностью (в 2010 году удовлетворено 80%) заявок муниципальных образований).
Для осуществления безопасного подвоза обучающихся, мониторинга транспортных средств на 95% школьных автобусов установлена аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Что позволило достичь следующих показателей:
- доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности сельских школьников, нуждающихся в подвозе: 2011 год - 98,6%; 2012 год - 99,16%.
- доля городских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности городских школьников, нуждающихся в подвозе: 2011 год - 87,35%; 2012 год - 93,26%.
2.3. Завершен 1 этап укрепления материально-технической базы школ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) второго поколения.
Каждый 1-ый класс оборудован мультимедийным комплексом (631 ед.), что позволило создать условия для внедрения новых стандартов начального образования.
Доля учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.) в соответствии с ФГОС (в общей численности обучающихся по ФГОС) - составила 100% (2011 год - 71,21).
За два года в школы области закуплено более 5,6 тыс. единиц учебно-лабораторного оборудования; более 5,1 тыс. единиц учебно-производственного оборудования; около 4 тыс. единиц спортивного оборудования; более 3,8 тыс. компьютеров; 269,9 тыс. экземпляров учебной литературы.
В 2012 году школы оснащены 55 современными кабинетами химии и биологии, 11 цифровыми лабораториями по физике.
О положительной динамике поэтапного укрепления материально-технической базы школ в соответствии с требованиями ФГОС свидетельствуют данные федерального мониторинга ННШ-С:
доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения увеличилась почти в 2 раза и составила 66,93% (2010 году - 34,95%);
доля учащихся, обеспеченных кабинетом биологии, оборудованным лабораторными комплектами по каждому из разделов биологии (в общей численности учащихся) - 61,91% (2011 год - 58,11%);
доля учащихся, обеспеченных кабинетом физики, в котором имеются лабораторные комплекты по каждому из разделов физики (в общей численности учащихся) - 45,23% (2011 год - 39,66%);
доля учащихся, обеспеченных кабинетом химии, в котором имеются лабораторные комплекты по каждому из разделов химии (в общей численности учащихся) 78,52% (2011 год - 76,85%).
2.4. Продолжена работа по формированию здоровьесозидающей образовательной среды.
В ходе реализации Комплекса мер проведены следующие значимые мероприятия:
- приобретение около 4 тыс. единиц спортивного оборудования, в том числе 946 мобильных комплектов для футбола, волейбола, легкой атлетики, хоккея, настольного тенниса, фитнеса;
- модернизация 93 пищеблоков, предусматривающая закупку современного кухонно-технологического оборудования и выполнение ремонтных работ под установку оборудования.
Кроме того, среди принятых мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся в рамках исполнения областной программы "Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области, 2012 - 2015 годы" в области проведены следующие мероприятия:
- организована социальная реклама, направленная на формирование культуры здорового питания у обучающихся и воспитанников. В Липецкой областной детской газете "Золотой ключик" открыты рубрики, содержащие публикации о пользе или вреде продуктов, информацию из медицинских учреждений, содержащую статистику по гастроэнтерологическим заболеваниям, советы врачей-диетологов, публикации рассказов учащихся, учителей о школьных столовых области. Проведен Конкурс сочинений, рецептов, стихов, плакатов среди обучающихся школ;
- осуществлено повышение квалификации 85 поваров модернизированных школьных пищеблоков.
Ежегодно в бюджете Липецкой области предусматривается более 200 млн. рублей на социальные выплаты на питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
В результате в 2 раза увеличилась доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для организации двухразового горячего питания обучающихся с 30% до 60%.
Охват горячим питанием обучающихся в общеобразовательных учреждениях увеличился и составил в 2012 году 91%, в 2010 году - 83%.
Мониторинг состояния здоровья обучающихся свидетельствует о положительной динамике: в сравнении с 2010 годом уменьшилась распространенность анемии на 7,1%, ожирения на 4,6%, болезней органов пищеварения на 10,8%, в г. Липецке - на 19%. В Липецкой области анемией страдают 0,3%, ожирением 2,3%, болезнями органов пищеварения 7,3% обучающихся школ. К 1 и 2 группам здоровья относится 79,3% школьников.
2.5. Организована работа по формированию современной информационной образовательной среды.
В области организована работа по созданию информационной среды, удовлетворяющей потребности всех слоев общества в получении широкого спектра образовательных услуг, а также формирование механизмов и необходимых условий для внедрения достижений информационных технологий в образовательный процесс.
В практике формирования достоверных информационных потоков в регионе широко используется возможность официальных сайтов (порталов) образовательных учреждений, ведение и систематическая актуализация которых продиктована требованиями действующего законодательства.
В целях сокращения объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями с учетом рекомендаций, данных Министерством образования и науки Российской Федерации (письмо от 12 сентября 2012 года N ДЛ-150/08) в рамках реализации региональной системы оценки качества образования на территории Липецкой области формируется единая информационная среда, в основе которой используется официальная статистическая информация, а также ресурсы электронного мониторинга "Наша новая школа", в том числе модернизация региональной системы образования; новая система оплаты труда; введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Кроме того, с 2011 года на территории региона введена и развивается информационная платформа "БАРС. Web-Образование" для обеспечения образовательных учреждений инструментом, позволяющим осуществлять динамический анализ своей деятельности, а также использовать показатели при лицензировании образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических работников и принятия других управленческих решений.
За два года реализации Комплекса мер в каждой восьмой школе области организовано обучение с использованием дистанционных технологий. Осуществлена модернизация 32 общеобразовательных учреждений в половине муниципальных образований области: закуплено оборудование, увеличена пропускная способность Интернет, обновлено программное обеспечение, приобретены электронные образовательные ресурсы.
Внедрение дистанционных технологий способствовало:
- решению проблем повышения качества образования, в том числе в сельских малокомплектных школах;
- созданию центров дистанционного образования (на базе 7 общеобразовательных учреждений);
- расширению возможностей профильного обучения (в 9 школах-спутниках дистанционное образование направлено на реализацию программ на профильном уровне);
- осуществлению перехода на электронный документооборот;
- открытию и функционированию очно-заочной школы для одаренных детей.
В результате достигнуты следующие показатели:
- увеличилось на 30% число персональных компьютеров в 2012 году в общеобразовательных учреждениях в сравнении с 2010 годом; из них число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) составило 24%;
- 100% школ подключены к сети Интернет, доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) от общей численности обучающихся, увеличилась в 4,5 раза: в 2010 году - 11,42%; 2011 году - 26,54%; 2012 году - 58,21%;
- увеличилась доля обучающихся (в общей численности обучающихся), которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками, имеющими выход в Интернет: 2010 год - 24,38%; 2011 год - 24,82%; 2012 год - 36,06%);
- увеличилась в 2 раза доля учащихся, принявших участие в дистанционных олимпиадах для школьников, проводимых сторонними организациями и учреждениями (в общей численности обучающихся): 2011 год - 4,52%; 2012 год - 9,42%.
2.6. Созданы условия для повышения социального статуса педагогов.
Реализация данного мероприятия осуществлялась по трем основным направлениям:
1) Повышение уровня оплаты труда педагогов.
Одним из значимых результатов реализации Комплекса мер стало не просто повышение уровня оплаты труда учителей, а изменение уровня ее дифференциации и установление взаимосвязи уровня оплаты труда с результатами работы.
В 2012 году в сравнении с предыдущим годом резко увеличилась доля учителей, имеющих заработную плату свыше 20 тыс. рублей (с 7,3% до 25,8%) и резко снизилась доля учителей с заработной платой ниже 10 тыс. рублей (с 35,5% до 9,1%). Продолжается дифференциация окладов: учителю с высшей квалификационной категорией установлен оклад на 21% больше чем учителю с первой квалификационной категорией.
В регионе сложилась стабильная система стимулирования качества работы педагогических работников, в связи с чем изменилась структура заработной платы учителей: доля стимулирующих выплат возросла с 45% до 60%.
Увеличению доли стимулирующих выплат способствовало в частности и внедрение механизмов конкурсной поддержки школ, обеспечивающих формирование инновационных образовательных программ и использование новых технологий обучения. В соответствии с конкурсным отбором для оценки труда коллективов 30 лучшим школам были выделены средства на премирование работников в 2011 году - 45 млн. рублей, 2012 году - 47 млн. рублей.
Продолжаются выплаты областных премий педагогам, достигшим особых результатов в творческой, педагогической и научной деятельности в сфере образования и науки.
В 2012 году за высокие результаты в обучении, профессиональной подготовке и воспитании учащихся, применение в своих методиках новаторских идей, создание авторских методик и программ, пропаганду педагогического мастерства педагогам области присуждены 14 областных премий имени К.А. Москаленко в размере 50 тыс. рублей каждая (в 2010 году количество премий составляло 10).
В целях поддержки и поощрения талантливых педагогов, повышения профессионального и социального статуса учителя, роста престижа учительской профессии увеличены размеры областной премии победителям областного публичного конкурса "Учитель года Липецкой области".
Ежегодно с 2008 года присуждаются 5 областных премий "Учитель года": премия для абсолютного победителя областного публичного конкурса "Учитель года Липецкой области" в размере 250 тыс. рублей и 4 областных премии для победителей конкурса в размере 50 тыс. рублей каждая.
В 2012 году финал Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2012" проходил в городе Липецке, на родине абсолютного победителя конкурса прошлого года - учителя биологии Алексея Овчинникова.
Лучшие представители педагогической общественности ежегодно заносятся на доску Почета Трудовой Славы Липецкой области и получают единовременное денежное вознаграждение в размере 10 тыс. рублей.
В результате средний размер заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в 2012 году составил 18312,0 рублей, что выше уровня 2010 года на 58,8% из них учителей - 18770,0 рублей, что выше уровня 2010 года на 55,4%.
В декабре 2012 года размер заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений достиг уровня средней заработной платы по региону за декабрь 2012 года и составил 28830,0 рублей.
2) Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений.
В 2011 - 2012 годах в целях совершенствования механизма формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов сформирована региональная база регламентации порядка аттестации педагогических работников для получения первой и высшей квалификационных категорий и подтверждения соответствия занимаемой должности:
- утвержден административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников;
- принято отраслевое соглашение между управлением образования и науки и областным комитетом Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2012 - 2015 годы, предусматривающее дополнительные меры социальной поддержки, льготы, гарантии и преимущества работников образования.
Аттестация проводится с помощью автоматизированных технологий объективного и комплексного оценивания профессиональных компетентностей педагогических работников, прошедших экспертизу в Главном государственном экспертном центре оценки образования и Федеральном институте развития образования.
Расширен спектр экспертных оценок. Экспертные процедуры проводятся с учетом аналитического отчета о результатах педагогической деятельности, прошедшего процедуру согласования в профессиональном объединении образовательного учреждения и коллегиальном органе управления образовательного учреждения. Аналитический отчет предоставляется администрацией образовательного учреждения.
Введен электронный учет подачи заявлений на прохождение аттестации.
Усиление требований к оценке профессионального потенциала, продуктивности и результативности деятельности педагогических работников и учителей в частности, при проведении аттестационных процедур по новому порядку, позволило существенно изменить соотношение квалификационных категорий и дифференцировать оплату труда педагогических работников с учетом результатов профессиональной деятельности.
В результате за два года реализации нового порядка аттестации соотношение первой квалификационной категории к высшей увеличилось с 0,9 до 2,3 и в 2012 году составило 2,5 к 1.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составляет 35,4% (по приказам управления образования и науки об итогах аттестации за 2012 год). Общее количество учителей, аттестованных по новому порядку - 2990 чел., из них: на соответствие занимаемой должности 746 чел. (8,8%); на первую категорию 1558 чел. (18,4%); на высшую категорию 686 чел. (8,1%).
Модернизация экспертных процедур позволила уменьшить временные затраты педагогических работников на подготовку к аттестации и сократить длительность экспертных процедур.
3) Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей.
В 2012 году финансирование повышения квалификации носило адресный характер, 3140 учителей и руководителей образовательных учреждений прошли повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в 5,8 раз (591 чел.) увеличилось количество педагогов, повышающих квалификацию в дистанционном режиме, что обусловлено введением дистанционных модулей в программы подготовки педагогических работников к работе по ФГОС. По состоянию на конец 2012 года 92,8% (из них 7,5% - дистанционно) учителей начальных классов региона прошли повышение квалификации по ФГОС НОО.
Достижению показателей способствовала реализация регионального сетевого проекта "Создание сети инновационных площадок как ресурса модернизации региональной системы повышения квалификации в условиях реализации ФЦПРО", в рамках которого разработаны 28 программ практико-ориентированных модулей повышения квалификации педагогических работников на базе 21 региональной стажировочной площадки. Практико-ориентированные модули интегрированы в действующие учебные программы повышения квалификации и предусматривают групповые, индивидуальные стажировки в ходе реализации персонифицированных моделей повышения квалификации педагогических работников.
В результате за два года реализации ФГОС доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС составила 59% (из них 100% - учителя 1 - 2 классов), в общей численности учителей.
3. Представленные в ходе реализации Комплексов мер (2011, 2012 г.г.) значимые результаты, а также данные статистики и анкетирований подтверждают достижение следующих социальных эффектов:
1) Удовлетворенность современными условиями образования.
Улучшение материально-технической базы образовательных организаций способствовало росту доли обучающихся в современных условиях по основным программам общего образования с 34,95% в 2010 году до 66,93% в 2012 году.
При анкетировании родителей обучающихся школ области центром мониторинга и оценки качества образования области (показатели Анкеты для общественности с сайта http://мрсо.рф/anketa2/) получены следующие данные:
- 85% респондентов оценивают в целом состояние системы образования в области как отличное и хорошее (10% как посредственное; 5% затруднились ответить);
- 59% респондентов считают условия в школе современными (36% - не совсем современными; 5% затруднились ответить);
- 80% респондентов считают, что за последний год качество системы образования улучшилось (значительно улучшились - 45,5%; несколько улучшились - 34,5%; не изменилось - 12%; затруднились ответить - 9%).
2) Мотивированность общества на образование.
Возрастает количество граждан, принимающих участие в общественной экспертизе деятельности образовательных учреждений и управлении образовательными процессами. Так, например, в 2012 году в процедуре государственной итоговой аттестации выпускников в регионе приняли участие 229 аккредитованных общественных наблюдателя, что в 2,5 раза больше, чем в прошлом. По результатам опроса около 60% респондентов поддержали принятие мер, ведущих в большей "открытости" процедуры итоговой аттестации обучающихся (установка камер видеофиксации, присутствие наблюдателей в местах проведения экзаменов).
Подтверждением мотивированности общества на образование является положительная динамика результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме: процент успеваемости обучающихся по русскому языку увеличился с 88,8 (2010 год) до 96,1 (2012 год); качество знаний с 49% до 64,7%. Процент успеваемости обучающихся по математике увеличился с 85,7 (2010 год) до 94,1 (2012 год), процент качества знаний с 56 до 57.5.
Положительная динамика успешности участия липецких школьников во всероссийской олимпиаде: количество победителей и призеров регионального этапа увеличилось на 60% (со 105 в 2010 году до 168 в 2012 году); количество призовых мест, занимаемых липецкими школьниками в заключительном этапе Всероссийской олимпиады по учебным предметам, увеличилось на 87,5% (с 8 в 2010 году до 15 в 2012 году).
Данный социальный эффект подтверждают данные анкетирования обучающихся: 70% респондентов ответили положительно на вопрос: "Влияют ли, на ваш взгляд, моральные и культурно-нравственные характеристики современного молодого человека на качество образования?" и около 10%, соответственно - отрицательно, что свидетельствует о социальной и психологической зрелости обучающихся.
Доказательством служит и тенденция сокращения несовершеннолетних правонарушителей, состоящих на профилактическом учете в подразделениях по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России. В 2011 году их количество сократилось на 4,4%, с 3211 в 2010 году до 3071 в 2011 году.
Сократилось количество несовершеннолетних правонарушителей, доставленных в органы внутренних дел за совершение административных правонарушений, в 1,5 раза, с 9372 чел. в 2010 году до 5911 чел. в 2011 году.
В 2011 году сократилось на 43,1% (с 72 до 41) количество уголовно-наказуемых деяний, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения.
Сократилось количество несовершеннолетних, доставленных в органы внутренних дел за совершение административных правонарушений, связанных с нарушением норм антиалкогольного законодательства в 2011 году - на 38% (с 6892 в 2010 году до 4295).
Количество несовершеннолетних, зависимых от алкоголя, уменьшилось в 2011 году в 2,4 раза, зависимых от наркотиков - в 8 раз, токсикоманов - в 1,4 раза.
3) Удовлетворенность педагогов ростом благосостояния.
Кадровый ресурс системы общего образования области представлен 9 802 педагогическими работниками (в том числе 8 452 человека - учителя), средний возраст которых 45 лет.
Из них имеют высшую квалификационную категорию 26,7 процента учителей; 46,3 процента - первую; 9 процентов - вторую; 18 процентов - не имеют квалификационной категории; 95,5 процента педагогов имеют высшее профессиональное образование.
Доля учителей в возрасте до 35 лет к общему количеству учителей составляет 16,9%, в том числе 7% учителей со стажем работы до 5 лет.
С целью выяснения мнения учителей о размере желаемой оплаты труда за ставку в анкете предусмотрен соответствующий вопрос, на который посчитали нужным ответить 55% опрошенных. В результате основная группа учителей - 29% считают достойной оплату за учительский труд в размере 20 - 25 тыс. рублей, 17% - 30 - 40 тыс. рублей, и лишь 1% - 10 - 15 тыс. рублей.
Вместе с тем, зависимость результативности труда от установленных надбавок за высокие результаты труда отмечают 64% учителей (17% - влияния надбавок на результативность не отмечают, 19%) затруднились ответить).
3. Объемы финансирования из регионального бюджета (местных бюджетов) и софинансирования (субсидии из средств федерального бюджета) мероприятий Комплекса мер в 2012 году
4. Расходы на отрасль "Образование" в консолидированном бюджете в 2012 году выросли на 37,3% в сравнении с 2010 годом (9107,1 млн. рублей) и составили 12507,8 млн. рублей.
Доля расходов на образование в расходной части бюджета области в 2012 году составляет 24,8%. Из общих расходов на финансирование системы образования 60% составляют расходы на финансирование учреждений общего образования.
В 2012 году в соответствии с нормативами финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательные учреждения направлено более 3715,7 млн. рублей из средств областного бюджета и 132,3 млн. рублей из средств федерального бюджета.
Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Липецкая область, тысячи рублей
Таблица 3
п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||||||||
Всего |
в том числе |
||||||||||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
Бюджет субъекта Российской Федерации |
||||||||||||
Всего |
Региональный бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
328318,2 |
328177,0 |
245868,2 |
245866,7 |
82450,0 |
82310,3 |
82450,0 |
82310,3 |
|
|
|
|
1.1 |
Учебно-лабораторное оборудование |
61160,9 |
61021,2 |
33660,9 |
33660,9 |
27500,0 |
27360,3 |
27500,0 |
27360,3 |
|
|
|
|
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
2387,1 |
2387,1 |
2387,1 |
2387,1 |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|
|
1.3 |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
27680,0 |
27680,0 |
17680,0 |
17680,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
|
|
|
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
16938,0 |
16938,0 |
16938,0 |
16938,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
1.5 |
Компьютерное оборудование |
174154,2 |
174152,7 |
137554,2 |
137552,7 |
36600,0 |
36600,0 |
36600,0 |
36600,0 |
|
|
|
|
1.6 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
45998,0 |
45998,0 |
37648,0 |
37648,0 |
8350,0 |
8350,0 |
8350,0 |
8350,0 |
|
|
|
|
1.8 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
56668,0 |
56613,4 |
46852,0 |
46797,4 |
9816,0 |
9816,0 |
9816,0 |
9816,0 |
|
|
|
|
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
51157,8 |
51157,8 |
51157,8 |
51157,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
18125,0 |
18081,0 |
18125,0 |
18081,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
15000,0 |
14826,2 |
8500,0 |
8377,4 |
6500,0 |
6448,8 |
6500,0 |
6448,8 |
|
|
|
|
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
42850,0 |
38969,6 |
28950,0 |
25180,8 |
13900,0 |
13788,8 |
13900,0 |
13788,8 |
|
|
|
|
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
36950,0 |
33069,6 |
25450,0 |
21680,8 |
11500,0 |
11388,8 |
11500,0 |
11388,8 |
|
|
|
|
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
5900,0 |
5900,0 |
3500.0 |
3500,0 |
2400,0 |
2400.0 |
2400,0 |
2400,0 |
|
|
|
|
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|
|
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
Итого |
512119,0 |
507825,0 |
399453,0 |
395461,1 |
112666,0 |
112363,9 |
112666,0 |
112363,9 |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.