Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. "Меры по модернизации общего образования Липецкой области в 2013 году"
1. Мероприятия по обеспечению достижения запланированных значений показателей результативности субсидии к концу 2013 года
5. Задачи Комплекса мер в 2013 году сформированы с учетом выстроенной концепции модернизации общего образования области последних лет:
- обеспечение стабильности функционирования образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;
- последовательная модернизация учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с современными требованиями;
- повышение социального статуса и общественного престижа профессии работников системы образования, в том числе через повышение заработной платы;
- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для всех уровней системы образования;
- стимулирование притока в сферу образования молодых кадров;
- обеспечение участия общественности в управлении учебными заведениями и контроле качества образования (создание и функционирование наблюдательных советов, попечительских советов, школьных управляющих советов);
- развитие механизмов конкурсной поддержки организаций общего образования, обеспечивающей формирование инновационных образовательных программ и использование новых технологий обучения.
6. В 2013 году запланированы следующие мероприятия в рамках реализации Комплекса мер за счет средств федерального и областного бюджетов:
6.1. Приобретение оборудования.
В условиях перехода на новые стандарты образования, обновления содержания и технологий образования, выполнения материально-технических условий реализации основной образовательной программы учреждения, в том числе информационно-образовательной среды учреждения, организации отдыха и питания учащихся в 2013 году будет продолжено поэтапное оснащение образовательного процесса, приобретение:
- компьютерного оборудования (в том числе приобретение мультимедийного комплекта в каждый 1 класс) на сумму - 181,0 млн. рублей;
- учебно-лабораторного оборудования на сумму - 24,5 млн. рублей;
- учебно-производственного оборудования на сумму - 1,0 млн. рублей;
- спортивного инвентаря на сумму - 4,9 млн. рублей;
- оборудования для школьных столовых на сумму - 34,2 млн. рублей.
Проектный результат:
- увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих требованиям федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
- 100% обеспечение всех обучающихся 1, 2-ых классов комплектами мультимедийного оборудования в соответствии с требованиями стандартов;
- апробация ФГОС основного общего образования в 30 классах области для 585 обучающихся;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для организации двухразового горячего питания обучающихся до 80%.
6.2. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся.
Приобретение школьных автобусов на сумму 15,0 млн. рублей.
У 12 школьных автобусов, осуществляющих подвоз 357 обучающихся, срок эксплуатации истекает в 2013 году. Запланировано направить средства на закупку школьных автобусов в целях плановой замены.
Проектный результат:
- удовлетворение потребности в плановой замене транспортных средств для подвоза обучающихся в общеобразовательные учреждения на 100%;
- организация безопасного подвоза обучающихся в базовые школы для 9500 обучающихся.
6.3. Пополнение фондов школьных библиотек.
Приобретение учебников на сумму - 58,3 млн. рублей.
Проектный результат: обеспеченность всех обучающихся бесплатными учебниками.
6.4. Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся.
В 2013 году будет продолжена работа по организации дистанционного обучения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Средства в объеме 78,15 млн. рублей (в том числе 30 млн. рублей из областного бюджета) запланировано направить на увеличение пропускной способности и оплату интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов.
Реализация проекта предоставит возможность в 45 образовательных учреждениях области организовать дистанционное обучение.
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения способствует:
- решению проблем повышения качества образования, в том числе в сельских малокомплектных школах;
- созданию центров дистанционного образования (на базе 16 общеобразовательных учреждений);
- расширению возможностей профильного обучения (в 9 школах-спутниках дистанционное образование направлено на реализацию программ на профильном уровне)
- расширению возможностей организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому (283 рабочих места).
Проектный результат:
- обеспечения равного доступа к услугам общего образования детей независимо от состояния здоровья;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, использующих в учебном процессе дистанционные технологии до 15,7%;
- предоставление возможности обучающимся независимо от места проживания, получения качественного доступного образования, в том числе по программам профильного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
- обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений для распространения опыта инновационной, педагогической и управленческой деятельности.
6.5. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей.
Для этих целей предусмотрено выделение средств в объеме 15,0 млн. руб., что позволит осуществить адресный подход к повышению квалификации и профессиональной подготовке, продолжить внедрение персонифицированной модели повышения квалификации педагогических и руководящих кадров отрасли.
Персонифицированная модель повышения квалификации предусматривает:
- формирование за счет средств федерального и регионального фонда софинансирования муниципальным бюджетам персонифицированного списка педагогов для повышения квалификации в текущем году;
- выбор педагогами программ и образовательных учреждений для повышения квалификации;
- проектирование индивидуальных образовательных программ в ходе повышения квалификации за счет выбора модулей в действующих программах и программ стажировок на базе региональных стажировочных площадок;
- реализацию накопительной системы повышения квалификации, предусматривающую индивидуальный график обучения в течение двух лет. В 2013 году 111 чел. планируют повышение квалификации в рамках накопительной системы за счет участия в работе постоянно действующего методологического семинара по вопросам управления образовательным учреждением (72 ч.), программы "Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: содержание и механизмы реализации" (108 ч.); стажировки на базе региональных стажировочных площадок (по 12 - 24 ч.);
- использование дистанционных форм повышения квалификации.
В 2013 году планируется 100% завершение работы по подготовке учителей начальной школы к работе по новым федеральным государственным образовательным стандартам и довести до 70% количество педагогов основной школы, прошедших подготовку для работы по ФГОС основного общего образования (в том числе 40% за счет дистанционных форм повышения квалификации).
Проектный результат: доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС увеличится и составит 84% от общей численности учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.
6.6. Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений.
В 2013 году будет продолжена работа по интеграции аттестационных процедур педагогических кадров в региональную систему оценки качества образования.
В целях сокращения сроков прохождения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2013 году планируется представление образовательным учреждением аналитического отчета о результатах педагогической деятельности аттестующегося работника в электронной форме.
Проектный результат: доведение доли учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности до 50%.
6.7. Повышение размера среднемесячной заработной платы учителей до прогнозируемого уровня среднемесячной заработной платы по региону.
Планируемые результаты: среднемесячная заработная плата учителей в 2013 году должна составить 21685 руб.
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в области за 2013 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по области за 2013 г. составит 100%.
2. Планируемые значения показателей результативности предоставления субсидии в 2013 году
Распоряжением Администрации Липецкой области от 5 апреля 2013 г. N 123-р в таблицу 4 подраздела 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
Планируемые значения показателей результативности предоставления субсидии в Липецкой области на конец 2013 года
Таблица 4
3. Структура и объемы финансирования из местных, регионального и федерального бюджетов мероприятий Комплекса мер в 2013 году
Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2013 году общего образования Липецкой области, тысячи рублей
Таблица 5
N |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
Бюджет субъекта Российской Федерации |
||||||
Всего |
Региональный бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
245634,4 |
195634,4 |
50000 |
50000 |
0 |
0 |
1.1 |
Учебное, учебно-лабораторное оборудование |
24572,8 |
24572,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
1050,3 |
1050,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
4869,5 |
4869,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
Компьютерное оборудование |
180958,8 |
135958,8 |
45000 |
45000 |
0 |
0 |
1.6 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
34183 |
29183 |
5000 |
5000 |
0 |
0 |
1.8 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
15000 |
5000 |
10000 |
10000 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
58321,6 |
58321,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
15000 |
10000 |
5000 |
5000 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
28150 |
18150 |
10000 |
10000 |
0 |
0 |
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
28150 |
18150 |
10000 |
10000 |
0 |
0 |
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
362106 |
287106 |
75000 |
75000 |
0 |
0 |
4. Сведения о реализации в Липецкой области системы нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений
7. С 1 сентября 2008 года основным методом планирования расходов на содержание сети общеобразовательных учреждений в рамках реализации полномочий региона является нормативный подушевой метод в расчете на одного обучающегося (Закон Липецкой области от 19 августа 2008 года N 180-ОЗ "О нормативах финансирования общеобразовательных учреждений").
С 1 сентября 2011 года закончился переходный период, дающий право органам местного самоуправления применять поправочные коэффициенты в случае резких отклонений объемов расходов, рассчитанных на нормативной основе от фактически сложившихся расходов, и нормативный подушевой принцип применяется на всех уровнях формирования бюджета: от регионального до уровня общеобразовательного учреждения. Объем средств, выделяемых общеобразовательному учреждению, зависит от величины норматива на одного обучающегося и числа обучающихся. Такой метод планирования финансовых ресурсов способствует повышению эффективности бюджетного финансирования, развитию стратегического планирования на уровне образовательного учреждения и повышению качества бюджетной образовательной услуги.
Размер норматива финансирования зависит от месторасположения школы (городская или сельская местность), ступени обучения, вида общеобразовательного учреждения, наличия дополнительных образовательных программ, индивидуальных особенностей учащихся (обучающиеся на дому по медицинским показаниям, дети с ограниченными возможностями здоровья), наличия структурного подразделения.
Отдельно разработаны нормативы финансирования для дошкольных групп в школах, что позволяет решать проблему сокращения очередности в дошкольные учреждения.
Введение нормативного подушевого финансирования позволяет повышать заработную плату педагогических работников общеобразовательных учреждений путем увеличения величины размеров подушевых нормативов финансирования.
Норматив подушевого финансирования позволил оптимизировать бюджетные затраты за счет формирования эффективно функционирующей сети образовательных учреждений, что привело к увеличению с 2008 года наполняемости классов по городским школам с 22 до 25 учащихся, по сельским школам с 9 до 11,8, индекса нагруженности учителей с 8,6 до 12,7, сокращению количества малокомплектных школ с 120 до 41.
С 1 января 2009 года работники системы образования области переведены на новые условия оплаты труда.
8. Новые подходы к оплате труда работников образования регулируются следующими нормативными правовыми актами субъекта:
- Законом Липецкой области от 07 октября 2008 года N 182-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений";
- постановлением администрации Липецкой области от 30 октября 2008 года N 294 "О компенсационных и стимулирующих выплатах работникам областных государственных учреждений образования";
- постановлением администрации Липецкой области от 30 октября 2008 года N 297 "О компенсационных и стимулирующих выплатах руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам областных государственных учреждений";
- нормативными актами муниципальных образований.
Отраслевая система оплаты труда включает должностные оклады, устанавливаемые в зависимости от уровня образования, стажа работы, наличия квалификационной категории, компенсационные и стимулирующие выплаты.
Установление стимулирующих выплат производится на основе показателей и критериев качества и результативности труда и направлено на мотивацию работников школ к более качественному, эффективному, результативному труду.
Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иным представительным органом работников.
5. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения
9. С целью привлечения в общеобразовательные учреждения области молодых педагогов и их социальной поддержки в 2013 году планируется реализация комплекса мер, среди которых:
- дальнейшее внедрение договорных отношений с педагогическими учебными заведениями области о целевом приеме и целевой подготовке педагогических работников с высшим профессиональным образованием для образовательных учреждений области за счет средств федерального бюджета;
- ведение банка данных статистических показателей в сфере образования в Информационно-аналитической системе "БАРС. Web-Мониторинг Образования" по молодым специалистам, а также банк данных по вакансиям в образовательных учреждениях области;
- проведение ежегодного собеседования с выпускниками педагогических учреждений высшего и среднего профессионального образования по трудоустройству с привлечением руководителей, специалистов кадровых служб муниципальных органов управления образованием;
- установление ежемесячных надбавок (доплат) к должностному окладу не ниже 30% от должностного оклада молодым педагогам в течение первых пяти лет работы после окончания учреждений высшего или среднего профессионального образования;
- разработка дополнительных мер поддержки молодых учителей (выплата единовременного пособия, стимулирующих надбавок к заработной плате молодым специалистам в течение первых пяти лет работы в зависимости от качества и эффективности профессиональной деятельности за счет экономии фонда оплаты труда образовательного учреждения);
- обеспечение доступным жильем молодых специалистов в рамках областных целевых программ ипотечного кредитования: "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", "Ипотечное жилищное кредитование на 2011 - 2015 годы", "Свой дом на 2011 - 2015 годы", "Социальное развитие села на 2011 - 2013 годы", "Ипотечное кредитование молодых учителей на 2012 - 2016 годы";
- поддержка молодых учителей образовательных учреждений области, содействие их профессиональному росту и общению в рамках деятельности Ассоциации молодых педагогов Липецкой области. В 2013 году планируется проведение Второго слета молодых педагогов Липецкой области в рамках Областного образовательного Форума.
10. Проектный результат: увеличение числа молодых учителей, пришедших работать в общеобразовательные учреждения области в возрасте до 30 лет до 9% в общей численности учителей общеобразовательных учреждений до конца 2013 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.