Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. "Меры по модернизации общего образования Липецкой области в 2013 году"
1. Мероприятия по обеспечению достижения запланированных значений показателей результативности субсидии к концу 2013 года
5. Задачи Комплекса мер в 2013 году сформированы с учетом выстроенной концепции модернизации общего образования области последних лет:
- обеспечение стабильности функционирования образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;
- последовательная модернизация учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с современными требованиями;
- повышение социального статуса и общественного престижа профессии работников системы образования, в том числе через повышение заработной платы;
- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для всех уровней системы образования;
- стимулирование притока в сферу образования молодых кадров;
- обеспечение участия общественности в управлении учебными заведениями и контроле качества образования (создание и функционирование наблюдательных советов, попечительских советов, школьных управляющих советов);
- развитие механизмов конкурсной поддержки организаций общего образования, обеспечивающей формирование инновационных образовательных программ и использование новых технологий обучения.
6. В 2013 году запланированы следующие мероприятия в рамках реализации Комплекса мер за счет средств федерального и областного бюджетов:
6.1. Приобретение оборудования.
В условиях перехода на новые стандарты образования, обновления содержания и технологий образования, выполнения материально-технических условий реализации основной образовательной программы учреждения, в том числе информационно-образовательной среды учреждения, организации отдыха и питания учащихся в 2013 году будет продолжено поэтапное оснащение образовательного процесса, приобретение:
- компьютерного оборудования (в том числе приобретение мультимедийного комплекта в каждый 1 класс) на сумму - 181,0 млн. рублей;
- учебно-лабораторного оборудования на сумму - 24,5 млн. рублей;
- учебно-производственного оборудования на сумму - 1,0 млн. рублей;
- спортивного инвентаря на сумму - 4,9 млн. рублей;
- оборудования для школьных столовых на сумму - 34,2 млн. рублей.
Проектный результат:
- увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих требованиям федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
- 100% обеспечение всех обучающихся 1, 2-ых классов комплектами мультимедийного оборудования в соответствии с требованиями стандартов;
- апробация ФГОС основного общего образования в 30 классах области для 585 обучающихся;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для организации двухразового горячего питания обучающихся до 80%.
6.2. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся.
Приобретение школьных автобусов на сумму 15,0 млн. рублей.
У 12 школьных автобусов, осуществляющих подвоз 357 обучающихся, срок эксплуатации истекает в 2013 году. Запланировано направить средства на закупку школьных автобусов в целях плановой замены.
Проектный результат:
- удовлетворение потребности в плановой замене транспортных средств для подвоза обучающихся в общеобразовательные учреждения на 100%;
- организация безопасного подвоза обучающихся в базовые школы для 9500 обучающихся.
6.3. Пополнение фондов школьных библиотек.
Приобретение учебников на сумму - 58,3 млн. рублей.
Проектный результат: обеспеченность всех обучающихся бесплатными учебниками.
6.4. Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся.
В 2013 году будет продолжена работа по организации дистанционного обучения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Средства в объеме 78,15 млн. рублей (в том числе 30 млн. рублей из областного бюджета) запланировано направить на увеличение пропускной способности и оплату интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов.
Реализация проекта предоставит возможность в 45 образовательных учреждениях области организовать дистанционное обучение.
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения способствует:
- решению проблем повышения качества образования, в том числе в сельских малокомплектных школах;
- созданию центров дистанционного образования (на базе 16 общеобразовательных учреждений);
- расширению возможностей профильного обучения (в 9 школах-спутниках дистанционное образование направлено на реализацию программ на профильном уровне)
- расширению возможностей организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому (283 рабочих места).
Проектный результат:
- обеспечения равного доступа к услугам общего образования детей независимо от состояния здоровья;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, использующих в учебном процессе дистанционные технологии до 15,7%;
- предоставление возможности обучающимся независимо от места проживания, получения качественного доступного образования, в том числе по программам профильного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
- обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений для распространения опыта инновационной, педагогической и управленческой деятельности.
6.5. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей.
Для этих целей предусмотрено выделение средств в объеме 15,0 млн. руб., что позволит осуществить адресный подход к повышению квалификации и профессиональной подготовке, продолжить внедрение персонифицированной модели повышения квалификации педагогических и руководящих кадров отрасли.
Персонифицированная модель повышения квалификации предусматривает:
- формирование за счет средств федерального и регионального фонда софинансирования муниципальным бюджетам персонифицированного списка педагогов для повышения квалификации в текущем году;
- выбор педагогами программ и образовательных учреждений для повышения квалификации;
- проектирование индивидуальных образовательных программ в ходе повышения квалификации за счет выбора модулей в действующих программах и программ стажировок на базе региональных стажировочных площадок;
- реализацию накопительной системы повышения квалификации, предусматривающую индивидуальный график обучения в течение двух лет. В 2013 году 111 чел. планируют повышение квалификации в рамках накопительной системы за счет участия в работе постоянно действующего методологического семинара по вопросам управления образовательным учреждением (72 ч.), программы "Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: содержание и механизмы реализации" (108 ч.); стажировки на базе региональных стажировочных площадок (по 12 - 24 ч.);
- использование дистанционных форм повышения квалификации.
В 2013 году планируется 100% завершение работы по подготовке учителей начальной школы к работе по новым федеральным государственным образовательным стандартам и довести до 70% количество педагогов основной школы, прошедших подготовку для работы по ФГОС основного общего образования (в том числе 40% за счет дистанционных форм повышения квалификации).
Проектный результат: доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС увеличится и составит 84% от общей численности учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.
6.6. Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений.
В 2013 году будет продолжена работа по интеграции аттестационных процедур педагогических кадров в региональную систему оценки качества образования.
В целях сокращения сроков прохождения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2013 году планируется представление образовательным учреждением аналитического отчета о результатах педагогической деятельности аттестующегося работника в электронной форме.
Проектный результат: доведение доли учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности до 50%.
6.7. Повышение размера среднемесячной заработной платы учителей до прогнозируемого уровня среднемесячной заработной платы по региону.
Планируемые результаты: среднемесячная заработная плата учителей в 2013 году должна составить 21685 руб.
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в области за 2013 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по области за 2013 г. составит 100%.
2. Планируемые значения показателей результативности предоставления субсидии в 2013 году
Распоряжением Администрации Липецкой области от 5 апреля 2013 г. N 123-р в таблицу 4 подраздела 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
Планируемые значения показателей результативности предоставления субсидии в Липецкой области на конец 2013 года
Таблица 4
3. Структура и объемы финансирования из местных, регионального и федерального бюджетов мероприятий Комплекса мер в 2013 году
Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2013 году общего образования Липецкой области, тысячи рублей
Таблица 5
N |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
Бюджет субъекта Российской Федерации |
||||||
Всего |
Региональный бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
245634,4 |
195634,4 |
50000 |
50000 |
0 |
0 |
1.1 |
Учебное, учебно-лабораторное оборудование |
24572,8 |
24572,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
1050,3 |
1050,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
4869,5 |
4869,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
Компьютерное оборудование |
180958,8 |
135958,8 |
45000 |
45000 |
0 |
0 |
1.6 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
34183 |
29183 |
5000 |
5000 |
0 |
0 |
1.8 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
15000 |
5000 |
10000 |
10000 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
58321,6 |
58321,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
15000 |
10000 |
5000 |
5000 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
28150 |
18150 |
10000 |
10000 |
0 |
0 |
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
28150 |
18150 |
10000 |
10000 |
0 |
0 |
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
362106 |
287106 |
75000 |
75000 |
0 |
0 |
4. Сведения о реализации в Липецкой области системы нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений
7. С 1 сентября 2008 года основным методом планирования расходов на содержание сети общеобразовательных учреждений в рамках реализации полномочий региона являетс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.