Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Описательная часть программы
2.1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Актуальность районной целевой программы "Развитие системы дошкольного образования Елецкого муниципального района на 2012 - 2015 годы" разработана в связи содержательными изменениями в системе дошкольного образования, возникшими в результате социально-экономических преобразований:
- увеличение рождаемости детей;
- увеличение числа родителей, желающих пользоваться услугами дошкольного образования.
На территории района функционируют 16 дошкольных образовательных учреждений, 1 школа-сад. Сокращение численности детских садов за последние годы не производилось. В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях воспитываются 773 ребенка в возрасте от 1,5 до 6 лет. Проектная мощность существующей сети составляет 873 места.
По данным статистики количество детей, зарегистрированных на территории района, от 0 до 6 лет - 2037 человек.
Год |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Кол-во родившихся детей |
240 |
285 |
268 |
299 |
333 |
323 |
315 |
308 |
Повышение рождаемости в последние годы ведет к опережающему росту спроса на услуги дошкольного образования. Высокая потребность в дошкольном образовании с одной стороны и ограниченное количество мест с другой создали предпосылки для поиска путей разрешения данного противоречия.
Сложная ситуация по предоставлению мест сложилась в дошкольных учреждениях территорий с. Казаки, п. Солидарность. Имеется очередность в ДОУ с. Талица, д. Казинка, с. Черкассы. Потребность детского населения в учреждениях дошкольного образования удовлетворена на 67,7% (доля детей 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу).
На 1.12.2011 года в Елецком муниципальном районе количество неудовлетворенных заявлений о приеме детей в детские дошкольные учреждения составило 258 единицы в возрасте от 1,5 до 6 лет, от 3 до 6 лет - 63.
Количество детей, нуждающихся в учреждениях дошкольного образования
N |
Название детского сада |
Очередность от 1 до 7 лет |
Очередность от 3 до 7 лет |
1 |
МДОУ д/с с. Большие Извалы |
12 |
1 |
2 |
МДОУ д/с д. Казинка |
32 |
11 |
3 |
МДОУ д/с "Солнышко" с. Казаки |
38 |
12 |
4 |
МДОУ д/с "Тополек" с. Казаки |
30 |
0 |
5 |
МДОУ д/с п. Солидарность |
42 |
22 |
6 |
МДОУ д/с с. Талица |
36 |
9 |
7 |
МДОУ д/с д. Хмелинец |
14 |
- |
8 |
МДОУ д/с п. Соколье |
26 |
- |
9 |
МДОУ д/с с. Черкассы |
28 |
14 |
|
Итого по району |
258 |
63 |
В течение ряда лет ведется поиск внутренних резервов развития сети. В современных социально-экономических условиях перспективной моделью дошкольного образования, позволяющей обеспечить доступность образовательных услуг, становятся группы кратковременного пребывания детей. В 2011 году функционируют 6 групп кратковременного пребывания детей с общим охватом 60 человек. Их основной целью является обеспечение дошкольного образования детям, не имеющим возможность посещать детский сад. Проблема предоставления населению услуг дошкольного образования и сохранение уровня охвата детей дошкольным образованием решается как силами детских садов, так и учреждений дополнительного образования. В центре дополнительного образования детей Елецкого района планируется открыть группу раннего развития для дошкольников.
В целях социальной поддержки семей, имеющих детей дошкольников, администрацией района регулируется процесс формирования платы за пребывания ребенка в ДОУ, предоставляются льготы для отдельных категорий родителей (многодетные семьи, одинокие матери, родители или ребенок, имеющие ограничения по состоянию здоровья и др.) от 30% до 100%. Ежемесячная плата родителей за содержание ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении не превышает 20% текущих расходов.
В части работы с родителями, воспитывающими детей на дому, принято постановление администрации Елецкого муниципального района от 16.09.2011 года N 418 "О порядке организации и координации методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, в Елецком муниципальном районе". Данная работа организована в пяти дошкольных образовательных учреждениях: МДОУ д/с п. Ключ жизни, МДОУ д/с д. Казинка, МДОУ д/с п. Газопровод, МДОУ д/с п. Солидарность, МДОУ д/с "Солнышко" с. Казаки. В этих образовательных учреждениях определены консультационные часы для родителей по вопросам воспитания и развития дошкольников. По желанию родителей может быть организована консультация ребенка у психолога и логопеда. В сентябре текущего года отделом народного образования заключен 41 договор с родителями, занимающимися воспитанием детей дошкольного возраста на дому.
На базе школ ежегодно проводятся занятия с дошколятами по подготовке к школе. В этом году было охвачено подготовкой 242 ребенка (100%) предшкольного возраста.
Вместе с тем расширение сети ДОУ - это только частичное решение проблемы. Чтобы дети получали полноценное дошкольное образование и воспитание, требуется обеспечение надлежащих условий функционирования детских садов.
Администрацией Елецкого муниципального района утвержден план мероприятий о повышении доступности услуг и развитии дошкольного образования в Елецком муниципальном районе на 2011 - 2015 годы.
Для сокращения очередности и преодоления дефицита мест в ноябре текущего года сданы в эксплуатацию после капитального ремонта детские сады д. Хмелинец, пос. Соколье, п. Газопровод. Создано дополнительно 43 места. Общая стоимость работ по 3-м объектам составила 10257,2 тыс. руб., из них: средств областного бюджета 8205,8 тыс. руб. и 2051,4 тыс. руб. из местного бюджета. В этих населенных пунктах д. Хмелинец, пос. Соколье полностью снята очередность, за счет выделенных средств из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований на мероприятия, направленные на оснащение дополнительно созданных мест приобретена мебель и игровое оборудование.
В настоящее время по программе софинансирования в МОУ ООШ с. Малая Боевка проводится частичный ремонт кровли и перепланировка части первого этажа под две дошкольную группы полного дня. Общая стоимость работ составляет 2146,2 тыс. руб., из них: средств областного бюджета 1713,9 тыс. руб. и 432,3 тыс. руб. местного бюджета. Также, по программе софинансирования проведены ремонтные работы по перепланировке актового зала МДОУ детский сад п. Ключ Жизни под дополнительную группу на 20 мест. Общая стоимость работ составила 277,4 тыс. руб.
В результате проведенных работ в 2011 году очередность в дошкольные учреждения сократилась на 18%.
Проблемой остается обеспечение полноценного сбалансированного питания в детских садах. Средняя стоимость питания с 01.05.2010 г. увеличилась до 50 рублей в день, родительская плата за содержание ребенка в месяц составляет 700 рублей. Для поддержания социально незащищенных семей определены категории, пользующиеся льготами.
Педагогическими коллективами накоплен богатый опыт работы по всестороннему развитию дошкольников. Удовлетворяются индивидуальные запросы родителей и детей. Создаются условия для активной и целенаправленной обучающей деятельности через игру, физические упражнения, изобразительную, конструктивную, театрализованную деятельность. Предметно-пространственная среда всех возрастных групп соответствует интересам детей, периодически меняется, постоянно обогащается. В дошкольных образовательных учреждениях работают 18 кружков по интересам, в которых занимаются 190 детей по разным направлениям деятельности: художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, экологической. Анализ кружковой работы показал ее эффективность и востребованность у детей и родителей. Активизации данной работы способствуют проводимые на муниципальном уровне творческие отчеты дошкольных образовательных учреждений, конкурсы, и другие мероприятия, включенные в Программу.
Очевидно, что качество дошкольного образования, в первую очередь, обеспечивается уровнем профессионализма педагогических работников. За годы работы в дошкольных образовательных учреждениях сформировался профессиональный и творческий коллектив. Из 111 педагогических работников дошкольных образовательных учреждений имеют высшее образование 77%, высшую квалификационную категорию - 13%, первую квалификационную категорию - 49%. Перед отделом образования и руководителями детских садов стоит задача по дальнейшей подготовке, переподготовке и повышения квалификации работников дошкольных образовательных учреждений.
Продолжают свою работу две компенсирующие группы, два логопункта, где дети получают коррекцию физического развития (предупреждение плоскостопия, сколиоза и нарушения осанки), логопедическую помощь.
В то же время имеется необходимость в создании логопедических пунктов на базе остальных дошкольных образовательных учреждений для реализации возможности интегрировать воспитание и обучение детей в группе общеразвивающей направленности с получением специализированной помощи в коррекции речевых нарушений.
В настоящее время техническое состояние зданий ряда муниципальных дошкольных образовательных учреждений не в полной мере отвечает требованиям санитарной службы: необходим капитальный и текущий ремонт, требуется принятие мер по улучшению материально-технической базы, обеспечение доступа к сети Интернет. Все это позволит создать условия для наиболее полного удовлетворения потребности детского населения района в получении качественного дошкольного образования.
2.2. Цель и задачи Программы, сроки реализации
Целью Программы является создание условий для наиболее полного удовлетворения потребности детского населения района в получении качественного дошкольного образования.
Цель Программы неразрывно связана с решением следующих задач:
1. Развитие инфраструктуры дошкольного образования.
2. Совершенствование учебно-методического и материально-технического обеспечения ДОУ.
3. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников дошкольных образовательных учреждений.
Мероприятия Программы реализуются с 1 января 2012 года по 31 декабря 2015 года.
Таким образом, цель и задачи Программы, учитывая сроки ее реализации, соответствуют Стратегии социально-экономического развития Елецкого муниципального района на период до 2020 года.
Достижение цели и решение основных задач программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и достигаемым результатам мероприятий.
Постановлением Администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от 13 июня 2013 г. N 215 подраздел 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Елецкого муниципального района. Объем финансирования мероприятий Программы составляет 35897,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
тыс. руб.
Источник финансирования |
Период |
Всего на период действия Программы |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Бюджет Елецкого муниципального района |
4747,6 |
8216,6 |
11075,8 |
4680,0 |
28720,0 |
Итого |
4747,6 |
8216,6 |
11075,8 |
4680,0 |
28720,0 |
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
2.4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется отделом образования администрации Елецкого муниципального района.
Исполнитель Программы выполняет обязательства по реализации мероприятий Программы в соответствии с доведенными лимитами предельных объемов ассигнований.
Исполнитель Программы осуществляет реализацию мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Елецкого муниципального района.
Отдел образования в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет в комитет экономики и отдел финансов отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением администрации района от 07.12.2011 N 580 "О Порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ".
2.5. Оценка эффективности Программы
Постановлением Администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от 13 июня 2013 г. N 215 таблица "Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы" подраздела 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции
Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы
N |
Наименование |
Величина в базовом году (до начала реализации Программы) |
Плановое значение по периодам действия Программы |
Источник определения значения показателей |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Цель: создание условий для наиболее полного удовлетворения потребности детского населения района в получении качественного дошкольного образования. |
||||||
2. |
Индикатор цели: доля детей, охваченных дошкольными образовательными услугами (%) (отношение численности воспитанников учреждений дошкольного образования к численности детей в возрасте от 3 до 6 лет) |
71,2 |
79,0 |
80,0 |
81,0 |
84,0 |
ведомственная отчетность |
3. |
Задача 1. Развитие инфраструктуры дошкольного образования |
||||||
4. |
Показатель 1. Доля детей от 3 до 6 лет, получающих доступные качественные услуги дошкольного образования от общей численности детей в возрасте от 3 до 6 лет (%) |
67,0 |
71 |
76 |
80 |
82 |
ведомственная отчетность |
5. |
Общественная эффективность |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
6. |
Объем финансовых средств по мероприятиям (тыс. руб.) |
|
2000,0 |
5170,0 |
6500,0 |
- |
|
7. |
Показатель 2. Доля получателей субсидий на возмещение затрат физическим лицам, занимающимся воспитанием детей дошкольного возраста на дому с 1.01.2012 г., от общего количества детей от 3 до 6 лет (%) |
4,2 |
8,0 |
7,0 |
6,0 |
2,0 |
ведомственная отчетность |
8. |
Общественная эффективность |
|
0,75 |
1 |
1 |
1 |
|
9. |
Объем финансовых средств по мероприятиям (тыс. руб.) |
372,5 |
2570,0 |
2600,0 |
2600,0 |
2600,0 |
|
10. |
Показатель 3: Доля детей от 3 до 6 лет, получающих вариативные формы дошкольного образования, от общего количества детей от 3 до 6 лет (%) |
- |
|
0,7 |
1,8 |
1,8 |
ведомственная отчетность |
11. |
Общественная эффективность |
|
|
0,1 |
0,2 |
0,2 |
|
12. |
Объем финансовых средств по мероприятиям (тыс. руб.) |
|
|
25,0 |
747,8 |
708,0 |
|
13. |
Задача 2. Совершенствование учебно-методического и материально-технического обеспечения ДОУ |
||||||
14. |
Показатель 1. Доля дошкольных образовательных учреждений, использующих информационные технологии (%) |
|
|
|
13,0 |
25,0 |
ведомственная отчетность |
15. |
Общественная эффективность |
|
|
|
0,3 |
0,6 |
|
16. |
Объем финансовых средств по мероприятиям (тыс. руб.) |
|
|
|
100,0 |
100,0 |
|
17. |
Показатель 2. Доля дошкольных образовательных учреждений по обеспечению доступа к сети Интернет (%) |
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ведомственная отчетность |
18. |
Общественная эффективность |
|
|
1 |
1 |
1 |
|
19. |
Объем финансовых средств по мероприятиям (тыс. руб.) |
|
|
216,0 |
218,0 |
220,0 |
|
20. |
Задача 3. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников дошкольных образовательных учреждений |
||||||
21. |
Показатель 1. Доля педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности (%) |
62 |
65,0 |
69,0 |
74,0 |
80,0 |
ведомственная отчетность |
22. |
Общественная эффективность |
|
0,8 |
0,86 |
0,9 |
1 |
|
23. |
Объем финансовых средств по мероприятиям (тыс. руб.) |
132,2 |
177,6 |
176,6 |
186,0 |
187,0 |
|
24. |
Показатель 2. Доля дошкольных образовательных учреждений, имеющих логопункты |
12,0 |
12,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ведомственная отчетность |
25. |
Общественная эффективность |
|
|
1 |
1 |
1 |
|
26. |
Объем финансовых средств по мероприятиям (тыс. руб.) |
262,7 |
|
29,0 |
724,0 |
865,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.