Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Усманского района
от 18 июня 2010 г. N 605
Районная целевая программа
"Энергосбережение, повышение энергетической эффективности экономики и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе на территории Усманского муниципального образования на 2010 - 2012 г.г."
22 декабря 2011 г.
I. Паспорт целевой программы
N |
Параметры |
Содержание |
|||
1 |
Наименование Программы |
Районная целевая программа "Энергосбережение, повышение энергетической эффективности экономики и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе на территории Усманского муниципального района на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
|||
2 |
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон N 261-ФЗ от 23.11.2009 г. "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
|||
3 |
Заказчика Программы |
Администрация Усманского муниципального района Липецкой области |
|||
4 |
Координатор Программы |
Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Усманского муниципального района |
|||
4 |
Основной разработчик Программы |
Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Усманского муниципального района |
|||
5 |
Цели и задачи целевой Программы |
Цель Программы: Создание организационных, правовых условий, экономических и финансовых механизмов, обеспечивающих решение задач, поставленных Федеральным законом N 261-ФЗ от 23.11.2009 г. "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Задачи Программы: 1. Достижение значений целевых показателей в области энергосбережения, установленных органом местного самоуправления Усманского муниципального района; 2. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов |
|||
6 |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2012 годы. |
|||
7 |
Наименование основных исполнителей Программных мероприятий |
Исполнители Программы: - администрация Усманского района; - администрация городского поселения г. Усмани; - администрации сельских поселений; - бюджетные организации Усманского района; - комитет по финансам администрации Усманского района; - отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации района; - ООО "Водоканал" - ООО "Коммунальщик". |
|||
8 |
Объемы и источники финансирования Программы |
- средства муниципального бюджета 63 939,3 тыс. руб.; - средства фонда энергосбережения Липецкой области 126 млн. 283,2 тыс. руб.; - средства, предусмотренные в тарифах ресурсоснабжающих организаций 1539,7 тыс. руб.; - средства собственников жилых помещений (в тарифе на содержание жилья) 9406,7 тыс. руб.; |
|||
9 |
Целевые показатели Программы |
1. Снижение потребления энергетических ресурсов жилыми домами: |
|||
Ресурс |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Электроэнергия, тыс. кВт |
24439,6 |
23217,6 |
22056,7 |
||
тепловая энергия, тыс. Гкал |
19830,7 |
18839,1 |
17897,2 |
||
2. Сокращение расходов муниципального бюджета на оплату энергоресурсов: за 2010 год - на 3%; за 2011 год - на 3% по отношению к 2010 году; за 2012 год - на 3% по отношению к 2011 году. 3. Оптимизация систем коммунальной инфраструктуры организаций коммунального комплекса района за счет проведения мероприятий по: 3.1. снижению потерь воды при ее производстве и транспортировке: на 01.01.2011 года - на 5% по отношению к 2010 году; на 01.01.2012 года - на 5% по отношению к 2011 году; на 01.01.2013 года - на 5% по отношению к 2012 году; 3.2. снижению удельного расхода электроэнергии при производстве и транспортировке воды: на 01.01.2011 года - на 5% по отношению к 2010 году; на 01.01.2012 года - на 5% по отношению к 2011 году; на 01.01.2013 года - на 5% по отношению к 2012 году. 4. Замена осветительных приборов в местах общего пользования многоквартирных жилых домов на энергоэкономичные с установкой 1227 единиц энергоэкономичных светильников, сокращение расхода электроэнергии на освещение мест общего пользования 336 тыс. кВт. 5. Замена осветительных приборов в бюджетных учреждениях на энергоэкономичные с установкой 3345 единиц энергоэкономичных светильников, сокращение расхода электроэнергии на освещение 650 тыс. кВт. 7. Увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, как вариант утверждение инвестиционной надбавки к тарифам организаций коммунального комплекса в размере не менее 5%-ных пункта в год к величине тарифа. | |||||
10 |
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения целевой программы |
1. Администрация Усманского района осуществляет: координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, контроль за их проведением муниципальными учреждениями, организациями коммунального комплекса, тарифы (цены) на товары и услуги которых устанавливаются органами местного самоуправления, составляет отчет о выполнении мероприятий предусмотренных муниципальной программой, который направляется в Управление энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области. |
II. Описание программы
2.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Разработка данной программы направлена на реализацию задач, выполнение которых предусмотрено Федеральным законом N 261-ФЗ от 23.11.2009 г. "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года.
В результате ежегодного роста тарифов на энергоносители в среднем на 20 - 25% возрастают и расходы муниципального бюджета на оплату энергоресурсов.
По прогнозным данным цены на природный газ к 2012 году вырастут по сравнению с 2007 годом в 2,8 раза.
Одновременно к 1 января 2011 года будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей района, по сравнению с 2007 годом, вырастет к 2012 году в 2,1 раза.
В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды энергоносителей стоимость тепловой энергии на период до 2012 года будет расти с темпами от 12 до 25 процентов в год.
Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2012 году вырастут по сравнению с 2007 годом в 2 раза.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, который заключается в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности, прежде всего в муниципальных учреждениях.
2.2. Цели и задачи программы
2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- разработать и принять муниципальные нормативно-правовые акты, стимулирующие энергосбережение в муниципальных учреждениях;
- разработать и провести мероприятия по пропаганде энергосбережения через средства массовой информации;
- проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведениях;
- участие в семинарах по энергосбережению;
- проведение мониторинга показателей, характеризующих эффективность использования основных видов энергетических ресурсов.
2.2.2. Проведение мероприятий по энергосбережению в бюджетных организациях района.
Для решения данной задачи необходимо:
- перейти на использование энергосберегающих ламп для освещения объектов бюджетной сферы;
- установить окна с энергосберегающими стеклопакетами, утеплить фасады и кровли зданий;
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд;
- переход к стопроцентному оснащению зданий автоматическими индивидуальными тепловыми пунктами.
2.2.3. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде.
Уменьшение расходов граждан на оплату коммунальных услуг за счет:
- рационального использования электроэнергии на освещение мест общего пользования;
- перехода к начислению платы за коммунальные услуги в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов.
Проведение энергетического обследования многоквартирных жилых домов с целью выявления и устранения источников потерь энергоресурсов.
2.2.4. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов и обеспечить их соблюдение.
2.2.5. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов в муниципальных учреждениях, заключению энергосервисных договоров.
2.2.6. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов
Для оттого необходимо:
- оснастить приборами учета коммунальных ресурсов все муниципальные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета;
- обеспечить своевременные организационные и технические мероприятия по поддержанию технической исправности и соблюдению сроков проверки приборов учета, установленных на учреждениях бюджетной сферы.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.
Реализация поставленных задач позволит создать к 2012 году условия для перевода бюджетной сферы района на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
2.2.7. Сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системе коммунальной инфраструктуры.
Снижение потерь при производстве и транспортировке энергоресурсов на территории Усманского района, в том числе:
- воды - 15%;
- тепловой энергии - 3%.
2.2.8. Повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
1. Доведение уровня ведения коммерческого учета энергоресурсов и расчетов за их потребление с энергоснабжающими организациями в бюджетном секторе до 100% по состоянию на 01 января 2011 года путем установки:
- 9 единиц узлов учета тепловой энергии,
- 57 единиц узлов учета холодной воды,
2. Доведение уровня ведения коммерческого учета энергоресурсов и расчетов за их потребление с энергоснабжающими организациями многоквартирными жилыми домами до 100% по состоянию на 01 января 2012 года путем установки:
- 5 единиц узлов учета тепловой энергии,
- 2 единицы учета ГВС;
- 49 единиц узлов учета электроэнергии,
- 112 единиц узлов учета холодной воды,
2.3. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
См. приложение N 7
Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета района, городского поселения г. Усмани и сельских поселений на очередной финансовый год.
2.4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в администрации района, муниципальных учреждениях, должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах). Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя.
Муниципальные заказчики определяют по согласованию с координатором Программы основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли.
В отношении муниципальных организаций управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Муниципальные заказчики Программы ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривают ход реализации программных мероприятий.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях - один раз в квартал. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, координатору Программы направляется отчет установленной формы.
Муниципальные заказчики Программы в сроки, установленные администрацией Усманского муниципального района, направляют координатору Программы:
- информацию о реализации программных мероприятий по формам, установленным координатором Программы;
- ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Ежегодные доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы утвержденным показателям;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, включенных в Программу;
- оценку эффективности результатов реализации Программы
Администрация Усманского муниципального района ежеквартально на своих заседаниях рассматривает вопрос о состоянии энергосбережения в отраслях социальной сферы и экономики муниципального образования.
С учетом положений Программы координатор:
- обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность муниципальных заказчиков, участвующих в Программе;
- осуществляет мониторинг хода реализации Программы;
- планирует совместно с другими муниципальными заказчиками Программы мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы.
Администрация Усманского муниципального района ежегодно до 01 июня года следующего за отчетным, на основании предоставленного координатором Программы доклада, рассматривает итоги выполнения Программы за прошедший год и принимает постановление по данному вопросу.
Координатор Программы ежегодно до 01 марта текущего года уточняет с муниципальными заказчиками и участниками Программы перечень и сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования на следующий год.
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится координатором Программы. Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетом на соответствующий финансовый год.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальными заказчиками Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
2.5. Оценка эффективности целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе следующих значений целевых показателей:
Наименование целевых показателей |
Величина показателя в 2009 базовом году (до начала реализации целевой программы) |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1. Снижение потребления энергетических ресурсов жилыми домами: - электроэнергия, тыс. кВт |
24938,3 |
24439,6 |
|
23217,6 |
|
22056,7 |
|
- тепловая энергия, тыс. Гкал |
20874,4 |
19830,7 |
|
18839,1 |
|
17897,2 |
|
2. Сокращение расходов муниципального бюджета на оплату энергоресурсов, тыс. руб. |
38049,8 |
36908,3 |
|
35801,1 |
|
34727,0 |
|
3.1. Снижение потерь воды при транспортировке, тыс. куб. м |
296,2 |
281,3 |
|
267,3 |
|
254,0 |
|
3.2. Снижение удельного расхода электроэнергии при производстве и транспортировке воды, кВт/куб. м |
1,34 |
1,27 |
|
1,21 |
|
1,15 |
|
В ходе реализации Программы планируется обеспечить наличие в муниципальных учреждениях:
- энергетических паспортов;
- актов энергетических обследований;
- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями, сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и в каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального района.
Для оценки эффективности реализации Программы необходимо соотнести степень достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
III. Перечень мероприятий
Мероприятия по энергосбережению представлены в приложении к Программе и разработаны в следующих направлениях:
1. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;
2. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
3. Мероприятия по энергосбережению в бюджетных организациях;
4. Мероприятия по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов.
Приложения к Программе.
- общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов;
- целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе;
- целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде;
- целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.