Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Чаплыгинского
муниципального района
от 20 декабря 2012 г. N 1201
Порядок
разработки, утверждения и реализации районных целевых программ в Чаплыгинском муниципальном районе
Порядок разработки, утверждения и реализации районных целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом Чаплыгинского муниципального района. Порядок определяет требования, которым должны соответствовать районные целевые программы, общий порядок разработки, согласования, утверждения, реализации, внесения изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации районных целевых программ.
1. Общие положения
1.1. Районная целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой комплекс производственных, организационно-хозяйственных, социально-экономических и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в социально-экономическом развитии района.
1.2. Целевая программа должна обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом - конечным результатом.
1.3. Целевые программы подразделяются на:
- комплексные, обеспечивающие эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) проблем социально-экономического развития Чаплыгинского муниципального района;
- ведомственные, направленные на решение конкретных задач отдельных отраслей хозяйства и социальной сферы Чаплыгинского муниципального района.
Целевые программы разрабатываются на срок продолжительностью 3 и более лет и являются долгосрочными целевыми программами.
Для привлечения средств из областного бюджета в рамках софинансирования целевые программы могут разрабатываться на срок продолжительностью менее 3 лет.
1.4. Основаниями для разработки и реализации целевой программы могут служить наличие рекомендаций в федеральных или областных нормативных правовых актах, возможность устранения выявленных проблем социально-экономического развития района только программно-целевыми методами.
1.5. Финансовое обеспечение реализации программ осуществляется за счет средств бюджета Чаплыгинского муниципального района и иных не запрещенных законом источников.
1.6. В процессе разработки и реализации целевой программы выделяются следующие субъекты:
1.6.1. Инициатор разработки целевой программы (далее - Инициатор) - структурные подразделения администрации Чаплыгинского муниципального района, заинтересованные в постановке проблем и предложений для их решения программно-целевым методом.
1.6.2. Заказчик целевой программы (далее - Заказчик) - администрация Чаплыгинского муниципального района.
1.6.3. Разработчик целевой программы (далее - Разработчик) - структурные подразделения администрации муниципального района, ответственные за своевременную и качественную организацию разработки, утверждения и реализации целевой программы.
1.6.4. Разработчик-координатор целевой программы (далее - Разработчик-координатор) определяется для комплексных целевых программ и несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
1.6.5. Исполнители целевой программы (далее - Исполнители) - структурные подразделения администрации Чаплыгинского муниципального района.
1.6.6. Участники целевой программы (далее - участники) - юридические и физические лица, участвующие в процедурах размещения заказа, проводимых в соответствии с действующим законодательством, и получатели государственной поддержки в целях реализации мероприятий целевой программы.
1.7. Разработка, утверждение и реализация целевых программ включает следующие основные этапы:
1.7.1. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки.
1.7.2. Разработка проекта целевой программы.
1.7.3. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы.
1.7.4. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения. Внесение изменений, приостановление и прекращение действия целевой программы.
2. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки
2.1. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений представляются заинтересованными структурными подразделениями администрации Чаплыгинского муниципального района в соответствии с утвержденной формой (приложение 1 к настоящему Порядку) в комитет экономики администрации муниципального района (далее - комитет экономики).
2.2. Комитет экономики после получения инициативного предложения проводит его анализ на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка и в двухнедельный срок готовит заключение о целесообразности или нецелесообразности разработки целевой программы. В случае несоответствия инициативное предложение направляется Инициатору на доработку.
2.3. Отбор инициативных предложений для разработки проекта целевой программы осуществляется исходя из:
- значимости проблемы для района;
- необходимости достижения целей и задач стратегического развития района;
- невозможности комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости ее поддержки на муниципальном уровне;
- ресурсных и организационных возможностей реализации, наличия альтернативных источников софинансирования (областных, внебюджетных);
- принципиальной новизны в решении организационных, технических и иных вопросов, отсутствие дублирующих целевых программ.
2.4. Решение о разработке проекта целевой программы принимается на заседании Совета администрации муниципального района с определением Разработчика (Разработчика-координатора) целевой программы, указанием основных целей, задач и сроков разработки проекта целевой программы и, в случае необходимости, предусматриваются поручения соответствующим структурным подразделениям администрации муниципального района по обеспечению разработки проекта целевой программы.
3. Разработка проекта целевой программы
3.1. Проект целевой программы разрабатывается структурными подразделениями администрации муниципального района в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
3.2. Разработчик (Разработчик-координатор) направляет проект целевой программы в комитеты экономики и финансов администрации муниципального района со следующими приложениями:
- пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта;
- заключения экспертиз (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации);
- сводная информация о планируемых и привлекаемых объемах и источниках финансирования, мероприятиях в рамках областных и муниципальных программ;
- значения целевых показателей до и после реализации целевой программы, оценка эффективности от реализации программы.
4. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы
4.1. Комитеты экономики и финансов в месячный срок после получения проекта целевой программы проводят экспертизу на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка. В случае несоответствия проект целевой программы возвращается Разработчику (Разработчику-координатору) для доработки. После доработки проект целевой программы направляется для повторной экспертизы.
4.2. Объем финансирования целевой программы из районного бюджета определяется исходя из предельных объемов расходов, доведенных до субъектов бюджетного планирования отделом финансов администрации Чаплыгинского муниципального района в соответствии с порядком составления проекта районного бюджета, установленным нормативным правовым актом администрации Чаплыгинского муниципального района.
4.3. При соответствии требованиям настоящего Порядка проект постановления администрации Чаплыгинского муниципального района об утверждении целевой программы визируется руководителями комитетов экономики и финансов и направляется Разработчиком (Разработчиком-координатором) для заключения в структурные подразделения администрации муниципального района и другие организации, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект целевой программы, а также в правовой отдел администрации Чаплыгинского муниципального района.
4.4. Проект постановления администрации района выносится на заседание Совета администрации района, где окончательно рассматривается и утверждается.
Целевые программы, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год, и изменения в действующие целевые программы утверждаются администрацией муниципального района до 15 октября года, предшествующего планируемому.
Объемы финансирования целевых программ включаются в проект районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Управ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.