Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
сельского поселения
Кузовский сельсовет
от 14 января 2013 г. N 3
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий специалистов, муниципальных служащих администрации сельского поселения Кузовский сельсовет Грязинского муниципального района, муниципальных учреждений, порядок их взаимодействия между собой, с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
3. Проекты административных регламентов разрабатываются администрацией сельского поселения Кузовский сельсовет Грязинского муниципального района, муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - разработчик административного регламента).
4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
4.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.
4.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству, нормативным правовым актам.
4.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
4.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик административного регламента может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации.
4.5. Указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
4.6. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Административные регламенты разрабатываются на основе полномочий, предусмотренных Уставом сельского поселения Кузовский сельсовет Грязинского муниципального района, федеральных законов, нормативных правовых актов администрации района, области, иных нормативных правовых актов.
6. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации сельского поселения Кузовский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области.
7. Исполнение администрацией сельского поселения Кузовский сельсовет Грязинского муниципального района отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании областного закона с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, разработанным в соответствии с настоящим Порядком.
8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, названия учреждений, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
9. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации сельского поселения Кузовский сельсовет Грязинского муниципального района, либо на сайте Грязинского муниципального района
II. Требования к административным регламентам
10. Наименование административного регламента определяется в соответствии с перечнем услуг, предоставляемых администрацией сельского поселения Кузовский сельсовет Грязинского муниципального района, муниципальными учреждениями сельского поселения Кузовский сельсовет Грязинского муниципального района, размещенными в реестре государственных и муниципальных услуг.
11. В административный регламент включаются следующие разделы:
11.1. Общие положения.
11.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
11.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде.
11.4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
11.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
12. Раздел, касающийся общих положений, предусматривает основания для разработки административного регламента.
13. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, предусматривает:
13.1. Наименование муниципальной услуги.
13.2. Наименование органа (отдела, учреждения), предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют другие органы и организации, то указываются все органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
13.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
13.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
13.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
13.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
13.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
13.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
13.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законами, нормативными правовыми актами.
13.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
13.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
13.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
13.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
13.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
14. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, предусматривает:
14.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги. Если предоставление муниципальной услуги не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающиеся предоставления муниципальной услуги, определяющие порядок взаимодействия с заявителями, могут не раскрываться.
14.2. Последовательность предоставления муниципальной услуги.
14.3. Информацию о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; справочные телефоны.
14.4. Адреса официальных сайтов администрации сельского поселения Кузовский сельсовет, администрации района в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты.
14.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения услуги.
14.6. Прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
14.7. Приостановления предоставления муниципальной услуги.
14.8. Выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
14.9. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
15. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
16. Раздел, касающийся формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
16.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
16.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
16.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
17. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих состоит из следующих подразделов:
17.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются: информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги; предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация экспертизы административных регламентов
18. Разработчик административного регламента в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия:
18.1. Размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации сельского поселения Кузовский сельсовет, либо на официальном сайте администрации Грязинского муниципального района в целях проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта на сайте. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным лицом. Не поступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 18.3 настоящей статьи.
18.2. Рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, и принимает по ним соответствующие решения.
18.3. Направляет проект административного регламента с приложением необходимых материалов в Грязинскую межрайонную прокуратуру для проведения их антикоррупционной экспертизы.
19. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 5 дней с момента окончания публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации сельского поселения Кузовский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.