Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Липецкой области сохраняется актуальность проблемы охраны окружающей среды, которая продиктована напряженностью экологической обстановки, сложившейся в регионе на территориях с интенсивной промышленной и другой хозяйственной деятельностью.
Основными экологическими проблемами в области являются:
- загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов от промышленных предприятий и автотранспорта;
- загрязнение, зарастание и заиливание водных объектов области;
- сохранение видового состава флоры и фауны.
Валовые выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников в атмосферный воздух Липецкой области в 2011 году составили 344,9 тыс. тонн, что на 22,7 тыс. тонн меньше, чем в 2010 году. Но в тоже время область занимает лидирующее место по данному показателю среди субъектов РФ по ЦФО. В связи с увеличением количества автотранспортных средств соответственно возросли выбросы загрязняющих веществ с отработанными газами от автотранспорта и составили 119,3 тыс. тонн.
Предприятиями г. Липецка выброшено в атмосферный воздух 290 тыс. тонн загрязняющих веществ, что составляет 84% от общего количества выбросов в регионе. Существенный вклад в загрязнение атмосферы внесли ОАО "НЛМК" - 277,16 тыс. тонн, филиалы ООО "Газпром трансгаз Москва" - 34,3 тыс. тонн, ОАО "Липецкцемент" - 9,6 тыс. тонн, ОАО "Квадра - Генерирующая компания" филиал "Квадра" - Восточная региональная генерация Липецкая ТЭЦ-2" - 1,8 тыс. тонн, ОАО "ЛМЗ "Свободный сокол" - 1,4 тыс. тонн.
С расширением полномочий субъектов РФ в области охраны окружающей среды увеличился объем поступающей информации: о качестве атмосферного воздуха, об уровне техногенного воздействия на окружающую среду различных хозяйствующих субъектов, о потенциально экологически опасных объектах, о качестве питьевой воды, природных и антропогенных процессах, представляющих потенциальную угрозу для жизни людей и хозяйственной деятельности на территории области. Для обеспечения населения актуальной информацией о состоянии окружающей среды необходим сбор сведений для осуществления экологической паспортизации по каждому муниципальному району и городскому округу Липецкой области. Информация паспорта будет использоваться для принятия управленческих решений по оптимизации работ в сфере охраны окружающей среды, снижения антропогенной нагрузки и сохранения природно-ресурсного потенциала территорий области.
Проблемой, требующей особого внимания, является сохраняющийся высокий уровень негативного антропогенного воздействия на водные объекты, их зарастание, заиливание и засорение. Более 80% водных объектов области нуждаются в расчистке.
Для сохранения и восстановления водных объектов необходимо осуществить экологическую реабилитацию водных объектов, утративших способность к самоочищению, развивать систему государственного мониторинга водных объектов посредством расширения государственной наблюдательной сети.
Для выявления существующего положения, изменения уровня грунтовых вод в период весеннего паводка и их влияния на фильтрационные расходы воды необходимо изучить изменения водного режима водных объектов.
Особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира и относятся к объектам общенационального достояния.
В систему ООПТ регионального значения входит 149 особо охраняемых природных территорий, в их числе 17 заказников и 132 памятника природы.
Для государственного управления в области организации и функционирования ООПТ областного значения, определения перспектив развития сети данных территорий, учета при планировании социально-экономического развития региона необходимо располагать оперативными и достоверными сведениями об их текущем состоянии, точных границах, актуальной природной ценности, состоянии биоты, прежде всего редких видов растений грибов, мхов и лишайников.
С этой целью необходимо путем экспедиционного обследования осуществлять сбор данных для получения сведений о динамике изменения состояния ООПТ, наличии лимитирующих факторов для редких видов биоты, обустраивать территории пограничными информационными знаками (аншлагами), проводить землеустроительные мероприятия по формированию зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены ООПТ.
Общий видовой состав сосудистых растений в Липецкой области насчитывает 1438 таксонов, 328 видов растений занесены в список редких. Кроме того, на территории области произрастает 38 краснокнижных видов грибов и 32 вида лишайников.
Для обеспечения сохранности видового разнообразия растительного мира и воспроизводства объектов, находящихся под угрозой исчезновения в Липецкой области, необходимо проводить работы с привлечением ведущих биологов по изучению их численности и ареалов распространения, организовывать ботанико-зоологические экспедиции, выявлять популяции видов, нуждающихся в охране.
Для формирования экологического сознания населения, экологического просвещения и информирования, воспитания бережного отношения к природе необходимо проведение мероприятий по экологическому просвещению среди населения области.
На решение вопросов дальнейшего улучшения состояния окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в области направлена областная целевая программа "Охрана окружающей среды Липецкой области на 2013 - 2020 годы".
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является охрана и улучшение состояния окружающей среды в Липецкой области.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- регулирование качества окружающей среды;
- поддержка особо охраняемых природных территорий;
- сохранение редких и исчезающих видов растений, мхов, грибов, лишайников;
- экологическое просвещение населения.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2020 годы.
Постановлением Администрации Липецкой области от 20 сентября 2012 г. N 381 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Предполагаемый общий объем финансирования на весь период реализации Программы составит 156197,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 г. - 22135,0 тыс. рублей, 2014 г. - 19135,0 тыс. рублей, 2015 г. - 19135,0 тыс. рублей, 2016 г. - 19135,0 тыс. рублей, 2017 г. - 19135,0 тыс. рублей, 2018 г. - 19135,0 тыс. рублей, 2019 г. - 19135,0 тыс. рублей, 2020 г. - 19252,0 тыс. рублей.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный Заказчик Программы - администрация Липецкой области.
Исполнитель Программы - управление экологии и природных ресурсов Липецкой области:
- обеспечивает выполнение показателей Программы;
- осуществляет анализ эффективности программных мероприятий;
- выполняет обязательства по реализации Программы в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области представляет отчетные данные в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области и управление финансов в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
5. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется на основе сравнения плановых и достигнутых показателей Программы, приведенных в таблице.
Постановлением Администрации Липецкой области от 20 сентября 2012 г. N 381 в таблицу "Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы" подраздела 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы
Таблица
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.