Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Липецка
от 28 сентября 2012 г. N 1929
Городская целевая программа
"Организация отдыха, оздоровления детей и подростков города Липецка (2013 - 2015 г.г.)"
I. Паспорт городской целевой программы "Организация отдыха, оздоровления детей и подростков города Липецка (2013 - 2015 г.г.)"
II. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как важная составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей. Это возлагает на органы местного самоуправления функции по постоянному совершенствованию деятельности, связанной с осуществлением данных полномочий, определенных Федеральным Законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Сформировавшаяся к 2012 году система организации отдыха и оздоровления детей и подростков города Липецка включает 77 лагерей с дневным пребыванием, функционирующих на базе 70 учреждений департамента образования и департамента по физической культуре и спорту, исследовательские экспедиции и профильные лагеря в основном краеведческой и археологической направленности, формируемые при поддержке Государственной дирекции по охране культурного наследия Липецкой области и Липецкого областного краеведческого общества, а также загородные оздоровительные лагеря.
Однако общий охват детей и подростков, ежегодно отдыхающих в лагерях с дневным пребыванием (около 5500 чел.) и исследовательских экспедициях (300 чел.), остается чрезвычайно низким - 19-20%.
Что касается загородных оздоровительных лагерей, то в ведомстве муниципалитета их два: "Орленок", "Солнечный". Они функционируют только в летний период. Причем их общая наполняемость в одну смену составляет 400 мест. Таким образом, за лето в них могут отдохнуть не более 1350 человек, что составляет 3,4% от общего количества детей школьного возраста до 15 лет.
В муниципалитете ведется работа по информированию населения об организации отдыха и оздоровления детей на территории Липецкой области, организуется реализация путевок в 8 загородных учреждений регионального значения (объем продаж до 700 путевок ежегодно). Особое внимание уделяется детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (инвалидам, сиротам, оставшимся без попечения родителей, т.п.), детям из многодетных и малообеспеченных семей.
Тем не менее, эта деятельность не снимает остроты проблемы, связанной с охватом детей и подростков города Липецка разными формами отдыха и оздоровления.
Очевидно, что ее решение напрямую связано с реализацией таких мер, как перевод МАУ ДЗОЛ "Орленок" на круглогодичный режим деятельности, увеличение количества смен и мест в загородных оздоровительных лагерях в летний период, организация работы лагерей с дневным пребыванием детей в период осенних, зимних, весенних каникул. Требует развития хорошо зарекомендовавшая себя практика организации профильных смен для разных категорий детей (одаренных, обучающихся кадетских классов, воспитанников учреждений дополнительного образования детей, т.п.) в загородном оздоровительном лагере "Орленок".
Анализ проведения оздоровительных кампаний свидетельствует также, что причиной низкого охвата детей и подростков города Липецка различными видами отдыха и оздоровления является не только малая "пропускная способность" учреждений, осуществляющих эту деятельность, но и низкое качество условий предоставления данной услуги.
Так, загородные оздоровительные лагеря, построенные более 40 лет назад, требуют капитального ремонта. Это, как правило, летние корпуса без водоснабжения и канализации, что, в свою очередь, не позволяет провести полноценные летние смены в погодных условиях региона и, тем более, организовать каникулярный отдых детей в межсезонье или круглогодично. Материально-техническая база загородных оздоровительных лагерей не соответствует современным требованиям, предъявляемым к организации комфортного временного проживания детей: устаревшее оборудование и мебель, отсутствие современных санитарно-гигиенических условий, оборудованных спортивных площадок, актовых залов, творческих мастерских, др. Требует особого внимания обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, пожарной безопасности объектов их инфраструктуры, благоустройство территории.
Поскольку лагеря с дневным пребыванием детей на базе учреждений образования, физкультуры и спорта - самая распространенная форма организации отдыха обучающихся 1 - 9 классов, требует совершенствования и их материально-техническая база, не оснащенная в полной мере оборудованием для полноценной занятости детей и подростков.
Таким образом, основанием для разработки Программы является низкое качество муниципальной услуги по организации отдыха и оздоровления детей из-за несоответствия условий ее предоставления современным требованиям. Как следствие - низкий охват детей организованным отдыхом и оздоровлением (16-18 места в рейтинге муниципальных образований Липецкой области). Между тем данная услуга относится к разряду востребованных и социально значимых.
Состояние здоровья детей, необходимость решения вопросов организации их досуга, оздоровления и занятости, деятельность по предотвращению детской безнадзорности требует поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха и оздоровления, особенно в каникулярный период. Решение вышеуказанных проблем необходимо с использованием программно-целевых методов.
Данная Программа является комплексной. Реализация ее мероприятий даст дополнительные возможности для творческого и физического развития детей, укрепления их здоровья, будет способствовать приобретению трудовых, интеллектуальных и творческих навыков, что позволит повысить степень их самореализации и профессионального самоопределения.
III. Цель и задачи программы
Целью программы является удовлетворение потребностей детей и их родителей в качественных социально значимых услугах по организации оздоровления и отдыха.
Реализация указанной цели возможна через выполнение следующих задач:
1. Создание нормативно-правовых механизмов, обеспечивающих функционирование и развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков.
2. Обеспечение санитарно-гигиенических и материально-технических условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, безопасности их жизнедеятельности в процессе отдыха и оздоровления.
3. Совершенствование содержания и форм организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
IV. Система программных мероприятий
V. Объемы и сроки финансирования
Общий объем финансирования программы составляет 83000,0 тыс. руб.:
Год |
Средства городского бюджета (тыс. руб.) |
2013 |
30000,0 |
2014 |
25000,0 |
2015 |
28000,0 |
Объем финансирования Программы ежегодно корректируется, исходя из возможностей бюджета города Липецка на очередной финансовый год.
VI. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Департамент образования администрации города Липецка осуществляет координацию деятельности по реализации Программы.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Постановлением администрации города Липецка от 05.03.2010 N 604 "О порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ в городе Липецке и о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в городе Липецке".
VII. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Реализация Программы позволит:
1. Повысить качество предоставляемых услуг по организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
2. Укрепить здоровье подрастающего поколения.
3. Сформировать у детей и подростков приоритет здорового и безопасного образа жизни, навыков самоорганизации и продуктивного использования свободного времени.
VIII. Система целевых индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в обеспечении качества предоставляемых услуг при организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||
Год, предшествующий разработке Программы (факт) 2011 г. |
Текущий год разработки Программы (оценка) 2012 г. |
Годы плановой реализации Программы |
|||||
2013 г. (план) |
2014 г. (план) |
2015 г. (план) |
|||||
1. |
Доля детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением в городе Липецке |
% |
18,3 |
19,2 |
21,6 |
22,3 |
22,9 |
2. |
Доля детей, получивших выраженный оздоровительный эффект пребывания в загородных оздоровительных лагерях |
% |
72,8 |
73,2 |
73,9 |
74,3 |
75,0 |
3. |
Доля педагогических работников, прошедших подготовку через систему семинаров, курсов повышения квалификации по вопросам организации летнего отдыха детей и подростков (от количества педагогических работников, занятых организацией летнего отдыха) |
% |
32 |
32 |
32 |
33 |
34 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Липецка от 28 сентября 2012 г. N 1929 "Об утверждении городской целевой программы "Организация... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.