Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, проверка и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, оформление по заявлению заявителя межведомственного запроса в государственные учреждения, рассмотрение заявления на предоставление муниципальной услуги;
- оформление правоотношений с заявителем при предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов;
- оформление правоотношений с заявителем при предоставлении муниципальной услуги в случае проведения торгов.
Отдел имущественных и земельных отношений администрации района обеспечивает предварительное и заблаговременное опубликование в "Липецкой газете", районной газете "Лебедянские вести" и размещение на официальном интернет-сайте администрации района сообщений о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Муниципальная услуга предоставляется также и в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме выполняются следующие административные действия:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- прием от заявителей запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- предоставление заявителям сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги и о результате предоставления муниципальной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги администрация района осуществляет взаимодействие с:
а) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области Лебедянский межрайонный отдел;
б) филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Липецкой области. Межрайонный отдел N 1 (Лебедянский район);
в) Федеральная налоговая служба УФНС России по Липецкой области Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Липецкой области;
г) организациями по независимой оценке имущества;
д) землеустроительными организациями.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый муниципальный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
- наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса и срок ответа на межведомственный запрос.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и адрес электронной почты данного лица для связи.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации межведомственных запросов по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги размещена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
19. Прием, проверка и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, рассмотрение заявления на предоставление муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в адрес администрации района по форме согласно приложению 2 или 3.
Специалист администрации района, уполномоченный на прием заявления проверяет:
- полномочия заявителя;
- полноту представленных заявителем документов;
- правильность заполнения заявления;
- актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия.
При личном обращении заявителя специалист администрации устанавливает его личность.
При направлении заявителем заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении специалист администрации района проверяет, чтобы прилагаемые копии документов были заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
При направлении заявителем заявления и документов по электронной почте специалист администрации района проверяет, чтобы электронные документы были оформлены с применением электронной цифровой подписи и получены с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Специалист администрации района при проверке документов удостоверяется, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений;
- документы заверены надлежащим образом;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям административного регламента специалист администрации района:
- при личном обращении заявителя в управление объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут;
- при получении заявления и документов от заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении возвращает документы заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с приложением письма об отказе в принятии документов с указанием причин возврата.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 рабочих дней;
- при получении заявления и документов от заявителя по электронной почте направляет письмо об отказе в принятии документов с указанием причин возврата на электронный адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 рабочих дней.
В случае отсутствия оснований для отказа в принятии документов специалист администрации района вносит в журнал учета поступивших заявлений запись о приеме документов:
- порядковый номер записи;
- дата и время приема;
- реквизиты заявителя;
- цель обращения заявителя;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы.
При личном обращении заявителя в администрацию района специалист администрации района делает отметку в заявлении о приеме документов, где указываются:
- фамилия и инициалы специалиста администрации района, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
Специалист администрации района передает заявителю для подписи два экземпляра расписки.
В расписке указываются:
- дата представления заявления;
- номер журнала учета входящих документов и порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
- фамилия и инициалы принявшего заявление специалиста администрации района и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
- перечень представленных заявителем документов;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста администрации района, у которого заявитель в течение предоставления муниципальной услуги может узнать о текущем этапе предоставления муниципальной услуги и времени, оставшемся до ее завершения.
После подписания расписок заявителем специалист администрации района возвращает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение специалистом администрации района заявления для рассмотрения.
Для предоставления муниципальной услуги специалист администрации района получает выписку из ЕГРЮЛ.
Максимальный срок выполнения административного действия - 7 рабочих дней.
Специалист администрации района рассматривает заявление и документы на соответствие требованиям законодательства, административного регламента, а также на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований, указанных в п. 12 административного регламента.
Специалист администрации района принимает решение о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Специалист администрации района готовит проект итогового документа - письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - письмо об отказе) с указанием оснований для отказа.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Специалист администрации района передает проект письма об отказе в порядке делопроизводства начальнику отдела. Начальник отдела визирует письмо об отказе и передает в порядке делопроизводства для подписания главе администрации района.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
Глава администрации района подписывает итоговый документ - письмо об отказе и передает его в порядке делопроизводства специалисту администрации района.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
Письмо об отказе направляется заявителю:
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- при наличии электронного адреса заявителя дублируется по электронной почте.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 8 рабочих дней.
20. Оформление правоотношений с заявителем при предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов
Основанием для начала административной процедуры является поступление одного заявления в администрацию района от заявителя в течение месяца с момента опубликования объявления о предоставлении земельного участка в аренду из земель сельскохозяйственного назначения (далее - объявление), в "Липецкой газете", районной газете "Лебедянские вести" и размещения на официальном интернет-сайте www.lebadm.ru администрации района.
Специалист администрации района готовит проект постановления о предоставлении в аренду земельного участка (далее - постановление о предоставлении) и передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
Начальник отдела визирует проект постановления о предоставлении и передает его в порядке делопроизводства главе администрации района для подписания.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 2 рабочих дня.
Глава администрации района подписывает постановление о предоставлении и передает его в порядке делопроизводства специалисту администрации района.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дня.
Специалист администрации района направляет постановление о предоставлении заявителю:
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- при наличии электронного адреса заявителя дублируется по электронной почте.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
Специалист администрации района готовит проект договора аренды земельного участка и передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 2 рабочих дня.
Начальник отдела визирует проект договора аренды земельного участка и передает его в порядке делопроизводства главе администрации района для подписания.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
Глава администрации района подписывает договор аренды земельного участка и передает его в порядке делопроизводства специалисту администрации района.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 2 рабочих дня.
Специалист администрации района уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия. При наличии адреса электронной почты заявителя специалист администрации района пересылает ему электронную версию итогового документа - договора аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
Специалист администрации района передает заявителю для подписи договор аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 14 дней.
21. Оформление правоотношений с заявителем при предоставлении муниципальной услуги в случае проведения торгов
Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию района двух и более заявлений по истечении месяца с момента опубликования объявления в "Липецкой газете" и районной газете "Лебедянские вести".
Специалист администрации района готовит проект решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее - решение о проведении торгов) и передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
Начальник отдела визирует проект решения о проведении торгов и передает его в порядке делопроизводства главе администрации района для подписания.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 2 рабочих дня.
Глава администрации района подписывает решение о проведении торгов и передает его в порядке делопроизводства специалисту администрации района.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дня.
Специалист администрации района письменно уведомляет заявителей о проведении торгов. Решение о проведении торгов направляется заказным письмом с уведомлением. При наличии контактных номеров телефонов заявителей специалист администрации района в том числе уведомляет заявителей по телефону о проведении торгов; при наличии адреса электронной почты заявителей пересылает им электронную версию решения о проведении торгов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
Торги проводятся администрацией района в порядке, предусмотренном ст. 38 Земельного кодекса РФ и постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
После подписания протокола торгов специалист администрации района готовит проект договора аренды земельного участка и передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 рабочих дней.
Начальник отдела визирует проект договора аренды земельного участка и передает его в порядке делопроизводства главе администрации района для подписания.
Глава администрации района подписывает договор аренды земельного участка и передает его в порядке делопроизводства специалисту администрации района.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дня.
Специалист администрации района уведомляет победителя торгов по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия. При наличии адреса электронной почты победителя торгов специалист администрации района пересылает ему электронную версию договора аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
Специалист администрации района передает победителю торгов для подписи договор аренды земельного участка.
Специалист администрации района вносит информацию в электронную базу данных отдела имущественных и земельных отношений и на портал государственных и муниципальных услуг.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 рабочих дней.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 60 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.