Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть Программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
По состоянию на 1 января 2012 года дефицит врачей в государственных медицинских организациях Липецкой области (далее - области) составил 25,7% на фоне относительно благополучного уровня обеспеченности средним медицинским персоналом.
Проблема усугубляется прогрессивным нарастанием численности врачей, достигших предпенсионного и пенсионного возрастов. При анализе кадрового состава государственных медицинских организаций области количество врачей старше 50 лет составляет около трети от их общей численности.
Эффективным инструментом омоложения и сокращения дефицита врачей в государственных медицинских организациях области является реализация дифференцированных мер социальной поддержки в виде создания благоприятных условий для обеспечения доступным жильем врачей с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования.
Как правило, врачи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже при наличии стабильного дохода в большинстве случаев для них представляет затруднение оплата первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, вследствие невозможности накопить на эти цели достаточные финансовые средства. Однако данная категория населения имеет перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и реализации государственных программ в сфере здравоохранения.
Государственная помощь в предоставлении средств на приобретение или строительство жилья будет стимулировать врачей к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, а также позволит обеспечить им необходимый уровень качества жизни.
2. Цель и задача Программы
Основной целью Программы является поэтапное устранение дефицита врачей наиболее дефицитных специальностей в государственных медицинских организациях области.
Для достижения поставленной цели в рамках Программы необходимо решение следующей задачи - реализация дифференцированных мер социальной поддержки врачей наиболее дефицитных специальностей в государственных медицинских организациях области путем создания благоприятных условий для обеспечения их доступным жильем с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования.
Срок реализации Программы 2013 - 2017 годы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий прогноз объема финансирования мероприятий Программы в 2013 - 2017 годах составит 149 950,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 29 990,0 тыс. рублей;
2014 год - 29 990,0 тыс. рублей;
2015 год - 29 990,0 тыс. рублей;
2016 год - 29 990,0 тыс. рублей;
2017 год - 29 990,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки врачам - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат.
Участником Программы может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории области, работающий в должности врача по основному месту работы в государственной медицинской организации области, и соответствующий в совокупности следующим условиям:
а) нуждающийся в улучшении жилищных условий;
б) работающий по специальности, отнесенной к наиболее дефицитной, согласно Перечню наиболее дефицитных специальностей врачей в государственных медицинских организациях области (приложение к Программе);
в) наличие доходов, позволяющих получить ипотечный жилищный кредит и своевременно осуществлять текущие платежи по договору ипотечного жилищного кредита;
г) наличие обязательства отработать не менее 5 лет врачом государственной медицинской организации области с даты предоставления социальной выплаты, закрепленного в трудовом договоре.
При наличии права на социальную выплату на приобретение и строительство жилья и социальную выплату на погашение ипотечного жилищного кредита, целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) одного и каждого следующего ребенка, пятилетний период работы исчисляется с даты предоставления первой социальной выплаты.
Граждане, изъявившие желание стать участниками Программы и отвечающие требованиям Программы, подают заявление о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, в порядке, установленном Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 года N 120-ОЗ "О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья".
Участникам Программы оказывается государственная поддержка путем предоставления социальных выплат:
на приобретение или строительство жилья;
на погашение ипотечного жилищного кредита, целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) одного и каждого следующего ребенка.
Социальная выплата на приобретение или строительство жилья участниками Программы может быть направлена на строительство жилья, включая долевое участие, либо на приобретение жилья у застройщиков, в том числе уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам, целевым займам (кредитам) при условии приобретения жилья и заключения договора ипотечного жилищного кредита, целевого займа (кредита) после постановки гражданина на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат по данной Программе.
Определение нуждаемости граждан в улучшении жилищных условий и расчет социальных выплат производится в соответствии с Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 года N 120-ОЗ "О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья".
Право на получение социальной выплаты подтверждается свидетельством, выданным в порядке, установленном Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 года N 120-ОЗ "О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья".
Управление строительства и архитектуры области предоставляет управлению здравоохранения области информацию о ходе реализации мероприятий Программы: по итогам 1-го квартала, 1-го полугодия, 9 месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 15 января года, следующего за отчетным.
Разработчик Программы представляет отчетные данные о ходе реализации Программы в управление контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области, управление финансов Липецкой области в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года N 168 "О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
5. Оценка эффективности Программы
Эффективность Программы оценивается путем сравнения фактических и плановых значений индикатора и показателей в каждом периоде действия Программы при условии достаточного финансирования соответствующих мероприятий Программы.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит сократить дефицит врачей до 23,2%, увеличить количество врачей, улучшивших жилищные условия, до 61,2% от общего числа врачей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Плановые значения показателей в 2013 - 2017 годах
Таблица
N |
Наименование |
Единица измерения |
Величина в базовом году (до начала реализации Программы) |
Плановые значения по периодам действия целевой программы |
Источник определения значения показателей |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Цель - поэтапное устранение дефицита врачей наиболее дефицитных специальностей в государственных медицинских организациях области |
||||||||
2. |
Индикатор цели - сокращение дефицита обеспеченности врачами |
% |
25,7 |
25,2 |
24,7 |
24,2 |
23,7 |
23,2 |
Отчетные данные управления здравоохранения области |
3. |
Задача - реализация дифференцированных мер социальной поддержки врачей наиболее дефицитных специальностей в государственных медицинских организациях области путем создания благоприятных условий для обеспечения их доступным жильем с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования |
||||||||
4. |
Показатель задачи - доля врачей, улучшивших жилищные условия от общей численности врачей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
% |
0 |
12,2 |
24,5 |
36,7 |
48,9 |
61,2 |
Отчетные данные управления здравоохранения области |
5. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
тыс. руб. |
|
29990,0 |
29990,0 |
29990,0 |
29990,0 |
29990,0 |
Отчетные данные управления здравоохранения области |
6. |
Эффективность мероприятия к показателю задачи (общественная) |
Единицы |
- |
- |
0,49 |
0,65 |
0,74 |
0,78 |
Отчетные данные управления здравоохранения области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.