Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Информация
по вопросу аудита эффективности городской целевой программы "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Липецка на 2011 год"
Принята решением сессии Липецкого городского
Совета депутатов от 26.03.2013 года N 598
Счетной палатой города Липецка проведена проверка в Муниципальном учреждении "Управление капитального ремонта г. Липецка" по вопросу аудита эффективности городской целевой программы "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Липецка на 2011 год".
Программа утверждена постановлением администрации города. Разработчиком и исполнителем Программы являлся департамент ЖКХ администрации города Липецка. Основной целью Программы являлось улучшение технического и эксплуатационного состояния асфальтового покрытия на внутридворовых территориях и проездах к ним.
Проведенной встречной проверкой в департаменте ЖКХ администрации г. Липецка по вопросу формирования Программы установлено, что формирование перечня адресов по ремонту дворовых территорий на 2011 год происходило по обращениям и жалобам жителей в адрес депутатов городского Совета города Липецка, а также заявкам управляющих компаний.
Ремонту подлежали 756 дворовых территорий и 118 проездов к ним. Проверкой установлено, что не все дворовые территории и проезды к ним, указанные в Программе отремонтированы. В то же время отремонтированы дворовые территории по адресам, не внесенным в Программу. При этом объем финансирования и количество объектов остались без изменения.
Объем средств, использованных на ремонт дворовых территорий в 2011 году составил 341801,6 тысяч рублей, в том числе федеральный бюджет - 259 925,0 тысяч рублей, городской бюджет - 81876,6 тысяч рублей.
В проверяемом периоде заключено 12 муниципальных контрактов со следующими подрядчиками:
Дата контракта |
Номер контракта |
Подрядчик |
Сумма контракта тыс. руб. |
27.05.2011 |
13 |
ОГУП "Липецкдоравтоцентр" |
24287,3 |
27.05.2011 |
14 |
ООО "Автобан-Липецк" |
35661,1 |
06.06.2011 |
17 |
ОГУП "Липецкдоравтоцентр" |
39600,0 |
06.06.2011 |
18 |
ООО "Универсалстрой" |
40478,1 |
05.07.2011 |
27 |
ООО "Промтехника - 2" |
36526,0 |
05.07.2011 |
28 |
ЗАО "Агродорстрой" |
32516,0 |
05.07.2011 |
29 |
ООО "Премьера" |
41953,4 |
07.07.2011 |
30 |
ЗАО "Агродорстрой" |
41562,7 |
11.07.2011 |
35 |
ООО "Автобан-Липецк" |
25156,5 |
06.10.2011 |
56 |
ООО "Промтехника - 2" |
8939,3 |
06.10.2011 |
57 |
ООО "Промтехника - 2" |
13131,7 |
28.10.2011 |
64 |
ОГУП "Липецкдоравтоцентр" |
1989,5 |
|
|
Итого |
341801,6 |
Основная часть муниципальных контрактов заключена по результатам аукционов, муниципальные контракты N 13 и N 14 по согласованию с областным управлением контроля в сфере размещения заказов как с единственным подрядчиком. Муниципальными контрактами установлен гарантийный срок на выполненные работы - 2 года, что вдвое короче рекомендуемого Минтрансом России и применяемого при капитальном ремонте городских дорог (4 года).
Изучением материалов по данному вопросу в интернет-источниках установлено, что в Волгограде гарантийный срок по капитальному ремонту дворовых территорий составляет 5 лет, в Твери и Ульяновске - 4 года, в Орле - 8 лет.
За нарушение сроков исполнения контрактов предъявлялись штрафные санкции. При подсчете штрафных санкций, предъявленных ООО "Универсалстрой" допущена арифметическая ошибка, которая привела к потерям бюджета в сумме 176,9 тыс. руб.
Выборочной проверкой правильности исполнения муниципальных контрактов установлено, что по муниципальному контракту N 57 выполнены и оплачены работы по снятию асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами. Асфальтобетонная крошка в количестве 977,1 т, полученная в процессе фрезерования в смете и в актах выполненных работ как возвратные отходы не отражена и по данным бухгалтерского учета не числится. Потери материальных ценностей, пригодных для дальнейшего использования, составили порядка 199,9 тыс. руб.
Выборочным сравнением исполнительных схем по муниципальному контракту N 30 (20 микрорайон) с проектной документацией установлено выполнение работ, непредусмотренных проектно-сметной документацией, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств в сумме 1251,8 тыс. рублей.
По отдельным адресам необходимость выполнения работ по устройству парковок и тротуаров подтверждается письмами, поступавшими от управляющих компаний и жителей в адрес управления и администрации города Липецка.
Анализом исполнительных схем на выполненные работы установлено двойное включение в оплату одних и тех же объемов на сумму 70,7 тыс. рублей.
Выборочно просчитаны объемы выполненных работ по отдельным исполнительным схемам и выявлены арифметические ошибки, повлекшие их завышение на сумму 140,2 тыс. рублей.
Выборочным сопоставлением объемов выполненных работ, оплаченных по актам формы N КС-2 и объемов, отраженным в исполнительных схемах, установлено, что по муниципальному контракту N 57 оплачены работы по установке бордюров в количестве 2314 штук, а по исполнительным схемам - 794 штуки. Таким образом, оплата за установку 1517 штук бордюров на сумму 1206,1 тыс. руб. исполнительными схемами не подтверждена. По пояснениям МУ "УКР" недостающие бордюры установлены, внесены изменения в исполнительную документацию по адресам, указанным в данном контракте и в 2012 году оплачиваться не будут.
В период проверки проведено обследование и контрольный обмер 61 дворовой территории в результате установлены факты выполнения работ по ремонту асфальтобетонного покрытия в объемах меньших, чем указано в исполнительных схемах на общую сумму 645,7 тыс. рублей.
Кроме того, установлено, что произведен ремонт асфальтобетонного покрытия на территории детского сада по адресу бульвар Есенина, д. 12 на сумму 451,6 тыс. руб., что является нарушением положений Программы и Правил предоставления субсидий.
По данным фактам МУ "УКР" пояснило, что недовыполненные работы по муниципальному контракту N 30, будут предъявлены подрядчику к возмещению, недомер по другим контрактам (за исключением м/к N 30) перекрывается дополнительно выполненными работами по этим же контрактам.
Проверить достоверность всех исполнительных схем в рамках проверки физически было невозможно.
Визуальным осмотром дворовой территории по адресу пр. Победы, д. 91, 93, 93а установлено, что работы по ремонту асфальтобетонного покрытия в сумме 677,2 тыс. руб. не выполнены. В период проверки работы произведены.
Визуальным осмотром установлено, что в отдельных дворах работы выполнены некачественно, а именно: установлены бордюры с трещинами и сколами, примыкание к существующему покрытию неровное, покрытие выполнено с уклоном, в результате чего образовались лужи и застой воды, края тротуаров, в отдельных местах не заасфальтированы, на покрытии имеются выбоины, по поверхности покрытия проросла трава, толщина слоя асфальтобетона в отдельных местах меньше проектной, асфальтовое покрытие тротуаров, расположенных у проезжей части ул. Стаханова, разрушено практически по всей длине.
Установлены случаи некачественного восстановления асфальтового покрытия ОАО "ЛГЭК" и другими организациями, производящими работы по ремонту подземных сетей.
Не на всех отремонтированных участках было предусмотрено поднятие люков, что привело к значительным неровностям на проезжей части и тротуарах.
Не произведены работы по благоустройству территорий после ремонта: имеются остатки строительного мусора, не произведена засыпка прилегающей территории черноземом, не выполнены работы по озеленению, которые согласно Правилам предоставления субсидий рекомендовано осуществлять параллельно с работами по капитальному ремонту дворовых территорий, но за счет других источников.
ОАО "Центральная научно-исследовательская лаборатория по строительству и стройматериалам" проведена оценка качества асфальтобетона, уложенного в верхний слой покрытия внутриквартальных проездов и придомовой территории многоэтажной застройки г. Липецка в количестве трех проб.
Согласно заключению ОАО "ЦНИЛ" повышенные значения водонасыщения и остаточной пористости в готовом слое покрытия способствуют снижению его срока безремонтной службы (ул. Фрунзе д. 6, 12 и 15 мик-н, д. 21). По результатам исследования пробы по адресу 15 мик-н, д. 21 установлено, что содержание битума снижено и коэффициент уплотнения в верхнем готовом слое покрытия значительно менее допустимого по СНиП "Благоустройство территорий", а так же значительно менее требований СНиП "Автомобильные дороги".
Кроме того, фактическая толщина верхнего слоя покрытия в месте отбора пробы (ул. Фрунзе д. 6, 12 и пр. 60 лет СССР д. 2) менее заявленной в локальном сметном расчете и исполнительной схеме. Таким образом, излишне оплачено за материалы 220,8 тыс. рублей.
МУ "Управления капитального ремонта г. Липецка" в части излишней оплаты за материалы представило возражения и исследования трех дополнительных кернов в радиусе 1 м от места отбора пробы, произведенных самим подрядчиком, где показатели толщины превышают проектные.
Коллегией Счетной палаты города Липецка принято решение о дополнительном проведении экспертизы по данному адресу МУ "Административно-техническая инспекция".
По итогам проверки руководителю предприятия направлено представление о принятии мер по устранению выявленных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.