Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть целевой программы
Постановлением Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 29 декабря 2012 г. N 1361 в подраздел 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Развитие малого и среднего предпринимательства является приоритетным направлением социально-экономического развития Липецкого муниципального района наряду с такими направлениями, как улучшение условий жизни населения и развитие инфраструктуры района, что необходимо для дальнейшего поступательного развития, роста благосостояния и безопасности граждан.
Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, то есть расширяет социальную базу.
Системный подход к решению проблем поддержки малого и среднего предпринимательства на районном уровне, включающий использование программных методов, способствует осуществлению последовательной и планомерной работы, направленной на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории Липецкого муниципального района, проведению мониторинга влияния программных мероприятий на показатели деятельности субъектов предпринимательства.
В районе муниципальная поддержка развития малого и среднего предпринимательства осуществляется программно-целевым методом, что даст возможность добиться определенных положительных результатов в данном направлении.
Программой определены следующие приоритетные для района виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства:
- обрабатывающие производства;
- оказание услуг: бытовых, медицинских, в системе дошкольного воспитания, жилищно-коммунальных, по ремонту вычислительной техники, физической культуры, спорта и туризма;
- общественное питание в сельских населенных пунктах;
- строительство зданий и сооружений для здравоохранения, культуры, образования;
- торговая деятельность в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарной сети;
-.заготовительная деятельность;
- инновационная деятельность.
Анализируя социально-экономическое положение Липецкого муниципального района, его финансовую и рыночную инфраструктуру, можно сделать вывод, что малое и среднее предпринимательство в районе развивается с положительной динамикой и занимает достаточно прочные позиции.
2011 год стал результативным по поддержке малого бизнеса в районе. Его развитие было одним из основных приоритетов.
На финансовую поддержку бизнеса района направлено почти 17 млн. рублей, что в 1,5 раза превысило уровень 2009 года. На организацию и развитие собственного бизнеса 14 молодых и начинающих предпринимателей получили субсидии на сумму 2290 тыс. руб., просубсидирована процентная ставка по кредиту на сумму 593 тыс. руб. Поддержку на развитие заготовительной деятельности и бытового обслуживания получили 2 человека на сумму 761 тыс. руб., субсидии по самозанятости - 13 человек на сумму 764 тыс. руб. Из областного фонда выдано 15 микрозаймов на сумму 11842 тыс. рублей и 1 субсидия по возмещению расходов на инновационную деятельность на сумму 485 тыс. руб. В 2011 году зарегистрировано 72 малых предприятий и 233 индивидуальных предпринимателей. Это позволило создать 640 рабочих мест в малом бизнесе.
На фоне положительной динамики развития малого и среднего предпринимательства остаются нерешенными ряд проблем, одной из которых является недостаточно развитая инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Заготовительная деятельность имеет большое значение с точки зрения возрождения села и развития сельской инфраструктуры, создания рабочих мест в сельской местности, увеличения занятости населения и способствует повышению его доходов.
Заготовительный оборот за последние 2 года увеличился в 2,2 раза, значительно увеличилось количество личных подсобных хозяйств, у которых закупается выращенная сельскохозяйственная продукция.
Однако, несмотря на достигнутые результаты в заготовительной деятельности в этом направлении имеются нерешенные вопросы. Расширению их деятельности препятствует отсутствие материальной базы.
Важнейшей задачей в сфере развития предпринимательства на территории района остается дальнейшее формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность необходимых финансовых и имущественных ресурсов, информационных, консультационных и иных услуг. По-прежнему высокими остаются административные барьеры на пути развития бизнеса.
Вместе с тем влияние малого и среднего предпринимательства на экономику района существенно различается в разных сельских поселениях района, что связано с наличием или отсутствием крупного промышленного и сельскохозяйственного производства, уровнем платежеспособного спроса и другими факторами.
Для ускорения темпов экономического роста района через развитие малого и среднего бизнеса, ликвидации дисбаланса в развитии сельских поселений района, борьбы с безработицей основной задачей настоящей Программы ставится стимулирование создания новых малых предприятий, повышение их конкурентоспособности, увеличения занятости работников в секторе малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 14 ноября 2012 г. N 1024 в подраздел 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2. Цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Муниципальная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Липецком муниципальном районе представляет собой совокупность правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение реализации целей, установленных Положением "О содействии развитию малого и среднего предпринимательства на территории Липецкого муниципального района", утвержденным решением Совета депутатов от 7 апреля 2009 г. N 123.
Целью Программы является формирование благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение их конкурентоспособности, создание среднего класса, ориентированного на самозанятость.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- оказание финансовой поддержки начинающим предпринимателям для организации собственного дела;
- методическое, информационное обеспечение сферы малого и среднего бизнеса, формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для развития заготовительной деятельности;
- комплексное развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Реализация программы рассчитана на период 2011 - 2013 годы.
Постановлением Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 14 ноября 2013 г. N 1152 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства районного бюджета. Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы на весь период реализации составляет 981,5 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 200 тыс. рублей;
2012 год - 360 тыс. рублей;
2013 год - 421,5 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий Программы могут быть привлечены средства областного бюджета в порядке, определенном нормативными правовыми актами Липецкой области.
Объемы бюджетного финансирования за счет средств районного бюджета на 2011 - 2013 гг. уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 14 ноября 2012 г. N 1024 подраздел 4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Механизм реализации районной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Липецкого муниципального района.
Отдел аграрной политики и потребительского рынка в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 25 января года, следующего за отчетным) представляет в отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях.
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого района в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет в отдел организационно - контрольной и кадровой работы и отдел финансов отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением администрации Липецкого муниципального района от 12 сентября 2011 года N 1527 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации районных целевых программ
Постановлением Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 14 ноября 2013 г. N 1152 подраздел 5 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Оценка эффективности целевой программы
N |
Наименование |
Величина в базовом году (до начала реализации программы) |
Плановые значения по периодам действия целевой программы |
Источник определения значения показателей |
||
|
|
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
1 |
Цель. Создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение их конкурентоспособности, создание среднего класса, ориентированного на самозанятость |
|||||
2 |
Индикатор 1: количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (ед.) |
|
305 |
365 |
395 |
Ведомственная отчетность |
3 |
Индикатор 2: количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. существующих субъектов малого и среднего предпринимательства (ед.) |
|
149 |
164 |
167 |
Ведомственная отчетность |
4 |
Индикатор 3: доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (%) |
|
32 |
32 |
33 |
Ведомственная отчетность |
5 |
Задача 1. Оказание финансовой поддержки начинающим предпринимателям для организации собственного дела |
|||||
6 |
Показатель 1 задачи 1: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка (ед.) |
|
3 |
6 |
6 |
Ведомственная отчетность |
7 |
Объем финансовых средств по задаче 1 (тыс. руб.) |
|
90 |
190 |
240 |
|
8 |
Эффективность мероприятий к показателю 1 (экономическая/общественная) |
|
0,8 |
0,85 |
0,9 |
|
9 |
Задача 2. Методическое, информационное обеспечение сферы малого и среднего бизнеса, формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства |
|||||
10 |
Показатель 1 задачи 2: количество проведенных конкурсов (ед.) |
|
1 |
1 |
1 |
Ведомственная отчетность |
11 |
Объем финансовых средств по задаче 2 (тыс. руб.) |
|
10 |
10 |
15 |
|
12 |
Эффективность мероприятий к показателю 1 (экономическая/общественная) |
|
0,8 |
0,85 |
0,9 |
|
13 |
Показатель 2 задачи 2: количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. чел. |
|
414 |
450 |
481 |
Ведомственная отчетность |
14 |
Объем финансовых средств по задаче 2 (тыс. руб.) |
|
- |
60 |
51 |
|
15 |
Эффективность мероприятий к показателю 1 (экономическая/общественная) |
|
- |
0,85 |
0,9 |
|
16 |
Задача 3. Создание условий для развития заготовительной деятельности |
|||||
17 |
Показатель 1 задачи 3: темп роста заготовительного оборота к соответствующему периоду прошлого года (%) |
|
175 |
140 |
110 |
Ведомственная отчетность |
18 |
Показатель 2 задачи 3: доля продукции, закупленной на территории муниципального района от граждан, ведущих ЛПХ, в заготовительном обороте (%) |
|
62 |
40 |
65 |
Ведомственная отчетность |
19 |
Показатель 3 задачи 3: доля ЛПХ, вовлеченных в заготовительную деятельность ( % от числа зарегистрированных в районе) |
|
3,5 |
5,0 |
10,0 |
Ведомственная отчетность |
20 |
Объем финансовых средств по задаче 3 (тыс. руб.) |
|
100 |
100 |
105 |
|
21 |
Эффективность мероприятий к показателю 1 (экономическая/общественная) |
|
- |
0,9 |
0,9 |
|
22 |
Задача 4. Комплексное развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
|||||
23 |
Показатель задачи 4: прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции и продукции переработки сельскохозяйственного сырья в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100 |
- |
- |
105 |
Ведомственная отчетность |
24 |
Объем финансовых средств по задаче 4 (тыс. руб.) |
|
- |
- |
10,5 |
|
25 |
Эффективность мероприятий к показателю 1 (экономическая/общественная) |
|
- |
- |
0,75 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.