Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
управления образования
и науки Липецкой области
от 9 апреля 2013 г. N 312
Положение
о конфликтной комиссии Липецкой области
1. Общие положения
1.1. Конфликтная комиссия Липецкой области (далее - конфликтная комиссия) создается в целях рассмотрения апелляций участников единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ).
1.2. Конфликтная комиссия создается приказом управлением образования и науки Липецкой области.
В состав конфликтной комиссии не могут быть включены члены государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК) и предметных комиссий.
1.3. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры контрольно-измерительных материалов по общеобразовательным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
2. Функции конфликтной комиссии
2.1. Конфликтная комиссия выполняет следующие функции:
- принимает и рассматривает апелляции участников ЕГЭ по вопросам нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ, а также о несогласии с выставленными баллами;
- принимает решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника ЕГЭ по результатам рассмотрения апелляции;
- информирует участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей) о принятом решении;
- информирует ГЭК о принятом решении;
2.2. В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ЕГЭ, сведения о лицах, присутствовавших на ЕГЭ, о соблюдении процедуры проведения ЕГЭ.
2.3. В состав конфликтной комиссии входят председатель конфликтной комиссии, заместитель председателя конфликтной комиссии, секретарь и другие члены конфликтной комиссии.
Председатель конфликтной комиссии:
осуществляет общее руководство работой конфликтной комиссии;
определяет план работы конфликтной комиссии;
распределяет обязанности между членами конфликтной комиссии;
ведет заседания конфликтной комиссии;
контролирует исполнение решений конфликтной комиссии.
Заместитель председателя конфликтной комиссии:
координирует работу членов конфликтной комиссии;
готовит документы, выносимые на рассмотрение конфликтной комиссии;
осуществляет контроль за выполнением плана работы конфликтной комиссии;
в случае отсутствия председателя конфликтной комиссии выполняет его обязанности.
Секретарь конфликтной комиссии:
ведет протоколы заседаний конфликтной комиссии;
организует делопроизводство конфликтной комиссии;
осуществляет контроль за своевременным представлением материалов для рассмотрения на заседаниях конфликтной комиссии;
несет ответственность за сохранность документов и иных материалов, рассматриваемых на заседаниях конфликтной комиссии.
Член конфликтной комиссии имеет право:
в случае несогласия с решением конфликтной комиссии требовать внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя конфликтной комиссии;
вносить предложения руководству конфликтной комиссии о совершенствовании организации работы конфликтной комиссии.
Член конфликтной комиссии обязан:
участвовать в заседаниях конфликтной комиссии;
выполнять возложенные на него функции в соответствии с настоящим Положением и решениями конфликтной комиссии;
соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения ЕГЭ;
соблюдать конфиденциальность персональных данных лиц, сдававших ЕГЭ, персональных данных о результатах ЕГЭ до их утверждения в установленном порядке, сведений и промежуточных статистических данных о результатах проведения ЕГЭ, а также установленный режим информационной безопасности при проведении ЕГЭ.
2.4. Конфликтная комиссия принимает решения простым большинством голосов участвующих в заседании членов конфликтной комиссии.
2.5. Решения конфликтной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем конфликтной комиссии и секретарем конфликтной комиссии.
3. Порядок работы конфликтной комиссии
1. В целях обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.
2. Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.
3. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ЕГЭ, подавшего апелляцию.
4. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.
5. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
Для подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ необходимо:
- получить от организатора в аудитории форму установленного образца (два экземпляра), по которой составляется апелляция;
- составить апелляцию в двух экземплярах;
- передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию;
- получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией.
6. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки.
В состав указанной комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.
Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
7. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение комиссии о результатах проверки и выносит одно из решений:
об отклонении апелляции;
об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, отменяется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием экзаменов.
8. Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету.
Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, иные участники ЕГЭ - в ППЭ.
Участники ЕГЭ должны быть заблаговременно проинформированы о времени и месте рассмотрения апелляций.
9. Руководитель ППЭ или образовательного учреждения, принявший апелляцию, должен незамедлительно передать ее в конфликтную комиссию.
10. Участнику ЕГЭ, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы и КИМ участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, которые затем предъявляются участнику ЕГЭ.
Участник ЕГЭ должен подтвердить, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы.
Черновики в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
По желанию участника ЕГЭ его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.
В случае если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) не явился на рассмотрение апелляции, правильность распознавания бланков ответов подтверждается членами конфликтной комиссии.
В случае личного участия необходимо подписать протокол рассмотрения апелляции в процедуре рассмотрении апелляции.
11. При возникновении спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы участника ЕГЭ. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.
12. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы участника ЕГЭ конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ для передачи в ФГБУ "Федеральный центр тестирования" (далее - ФЦТ) с целью пересчета результатов ЕГЭ.
ФЦТ передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ, который представляет их для дальнейшего утверждения ГЭК.
13. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами - не более четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ. Информация о результатах рассмотрения апелляции конфликтной передается в уполномоченную организацию в течение двух календарных дней с момента принятия решения конфликтной комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.