Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
администрации Липецкой области
от 11 октября 2010 г. N 351
Положение
о комиссиях по соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских служащих
администрации Липецкой области и исполнительных
органов государственной власти Липецкой области
и урегулированию конфликта интересов
14 декабря 2010 г., 31 января 2013 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Липецкой области и урегулированию конфликта интересов, образуемых в администрации Липецкой области (далее - комиссия администрации области) и в исполнительных органах государственной власти Липецкой области (далее - комиссия исполнительного органа).
2. Комиссия администрации области и комиссия исполнительного органа (далее - Комиссии, Комиссия) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссий является содействие администрации области и исполнительным органам государственной власти Липецкой области (далее - области):
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими администрации области и исполнительных органов государственной власти области (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в администрации области и исполнительных органах государственной власти области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия администрации области рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы) в структурах администрации области, за исключением гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей структур администрации области.
5. Комиссия исполнительного органа рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительном органе государственной власти области, за исключением гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти области.
6. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей структур администрации области, а также должности руководителей и заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти области, рассматриваются Координационным Советом Липецкой области по противодействию коррупции.
7. Состав комиссии исполнительного органа утверждается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти области.
8. В состав Комиссий входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемые главой администрации области (руководителем исполнительного органа государственной власти области) из числа членов Комиссии, секретарь и члены Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
9. В состав комиссии администрации области входят:
а) заместитель главы администрации области (председатель комиссии), гражданские служащие управления государственной службы и кадровой работы администрации области, правового управления администрации области, других структур администрации области;
б) должностное лицо управления государственной службы и кадровой работы администрации области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии),
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
10. В состав комиссии исполнительного органа входят:
а) заместитель руководителя исполнительного органа области (председатель комиссии), должностное лицо кадровой службы исполнительного органа государственной власти области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров (лицо, ответственное за ведение кадровой работы) исполнительного органа государственной власти области, других подразделений исполнительного органа государственной власти области;
б) представитель управления государственной службы и кадровой работы администрации области;
в) представитель правового управления администрации области;
г) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
11. Глава администрации области (руководитель исполнительного органа государственной власти области) может принять решение о включении в состав Комиссии:
а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в администрации области (исполнительном органе государственной власти области);
б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации области (исполнительном органе государственной власти области).
12. Лица, указанные в подпункте "в" пункта 9, подпунктах "б", "в" и "г" пункта 10 и пункте 11 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию управлением государственной службы и кадровой работы администрации области, правовым управлением администрации области, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в администрации области (исполнительном органе государственной власти области), с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования на основании запроса главы администрации области (руководителя исполнительного органа государственной власти области).
Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
13. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в администрации области (исполнительном органе государственной власти области), должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
14. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
15. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в администрации области (исполнительном органе государственной власти области) должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в администрации области (исполнительном органе государственной власти области); специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
16. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в администрации области (исполнительном органе государственной власти области), недопустимо.
17. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
18. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление главой администрации области (руководителем исполнительного органа государственной власти области), в соответствии с пунктом 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в администрации Липецкой области и исполнительных органах государственной власти Липецкой области, и государственными гражданскими служащими администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области, и соблюдения государственными гражданскими служащими администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением администрации Липецкой области от 8 октября 2010 года N 349, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
Постановлением Администрации Липецкой области от 31 января 2013 г. N 42 в подпункт "б" пункта 18 настоящего приложения внесены изменения
б) поступившее в управление государственной службы и кадровой работы администрации области (должностному лицу кадровой службы исполнительного органа государственной власти области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации области:
обращение гражданина, замещавшего в администрации области (исполнительном органе государственной власти области) должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 11 октября 2010 года N 350 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление главы администрации области (руководителя исполнительного органа государственной власти области) или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации области (исполнительном органе государственной власти области) мер по предупреждению коррупции.
19. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
20. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом администрации области, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в управление государственной службы и кадровой работы администрации области (должностному лицу кадровой службы исполнительного органа государственной власти области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
21. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
22. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
23. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 18 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в администрации Липецкой области и исполнительных органах государственной власти Липецкой области, и государственными гражданскими служащими администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области, и соблюдения государственными гражданскими служащими администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением администрации Липецкой области от 8 октября 2010 года N 349, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует главе администрации области (руководителю исполнительного органа государственной власти области) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 18 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует главе администрации области (руководителю исполнительного органа государственной власти области) указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
Постановлением Администрации Липецкой области от 31 января 2013 г. N 42 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 18 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) в выполнении в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 18 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует главе администрации области (руководителю исполнительного органа государственной власти области) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 18 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 24-27 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
Постановлением Администрации Липецкой области от 14 декабря 2010 г. N 448 в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 18 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
30. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации области (исполнительного органа государственной власти области), решений или поручений главы администрации области (руководителя исполнительного органа государственной власти области), которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главы администрации области (руководителя исполнительного органа государственной власти области).
31. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 18 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
32. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 18 настоящего Положения, для главы администрации области (руководителя исполнительного органа государственной власти области) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 18 настоящего Положения, носит обязательный характер.
33. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в управление государственной службы и кадровой работы администрации области (должностному лицу кадровой службы исполнительного органа государственной власти области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений);
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
34. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
35. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе администрации области (руководителю исполнительного органа государственной власти области), полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
36. Глава администрации области (руководитель исполнительного органа государственной власти области) обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении глава администрации области (руководитель исполнительного органа государственной власти области) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение главы администрации области (руководителя исполнительного органа государственной власти области) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
37. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется главе администрации области (руководителю исполнительного органа государственной власти области) для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
38. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
39. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Постановлением Администрации Липецкой области от 31 января 2013 г. N 42 в пункт 40 настоящего приложения внесены изменения
40. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется управлением государственной службы и кадровой работы администрации области (должностным лицом кадровой службы исполнительного органа государственной власти области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).
Постановлением Администрации Липецкой области от 31 января 2013 г. N 42 настоящее приложение дополнено пунктом 41
41. Решение Комиссии должно быть размещено на официальном сайте администрации области (исполнительного органа государственной власти области) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.