Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации области
от 18 августа 2011 г. N 294
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области (далее - государственные программы), а также управления и контроля за ходом их реализации.
1.2. Разработка и реализация государственных программ включает следующие основные этапы:
- разработка и утверждение проекта государственной программы;
- управление реализацией государственной программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.3. Государственные программы разрабатываются на срок, необходимый для достижения целей (конечного результата) государственной программы, но не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Липецкой области.
II. Разработка проекта государственной программы
2.1. Разработка проекта государственной программы осуществляется на основании Перечня государственных программ (далее - Перечень), утвержденного администрацией Липецкой области (далее - области).
2.2. Проект Перечня подготавливается управлением экономики администрации области (далее - управление экономики) совместно с управлением финансов области (далее - управление финансов) с учетом предложений структур администрации области и исполнительных органов государственной власти области.
Внесение изменений в Перечень производится по решению администрации области до 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году.
2.3. На основании Перечня ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта государственной программы в соответствии с разделом 8 Регламента деятельности администрации области.
Приложения к текстовой части государственной программы разрабатываются по формам согласно приложениям 1-9 к настоящему Порядку.
2.4. Включение в проект государственной программы областных целевых программ или частей областных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей иных государственных программ, не допускается.
2.5. Проект государственной программы согласовывается ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы.
В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются заключения соисполнителей.
Проект государственной программы в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляется в управление экономики и управление финансов для подготовки заключения. С проектом государственной программы представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, за исключением мероприятий областных и ведомственных целевых программ, сводную информацию о стратегических целях и задачах в сфере реализации государственной программы, значениях целевых индикаторов и показателей задач до и после реализации государственной программы, оценку планируемой эффективности государственной программы.
2.6. Управление экономики и управление финансов в месячный срок проводят оценку проекта государственной программы на предмет его соответствия требованиям к государственным программам, установленным Законом Липецкой области от 05.12.2008 N 195-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009 - 2012 годы" и готовят заключение.
В случае несоответствия - проект государственной программы возвращается ответственному исполнителю на доработку.
2.7. При соответствии требованиям или после доработки проект государственной программы утверждается нормативным правовым актом администрации области в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому в соответствии с Регламентом деятельности администрации области.
2.8. Внесение изменений в нормативный правовой акт администрации области об утверждении государственной программы осуществляется в порядке, установленном для разработки проекта государственной программы.
III. Управление и контроль реализации государственной программы
3.1. В целях управления реализацией государственной программы ответственный исполнитель государственной программы ежегодно, до 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации государственной программы и представляет его в управление экономики и управление финансов.
3.2. Ежегодно, в сроки, установленные Законом Липецкой области от 05.12.2008 N 195-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009 - 2012 годы" ответственный исполнитель совместно с соисполнителями готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) и доклад о ходе реализации государственной программы (далее - доклад) и направляет их в администрацию области для подготовки сводного доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.
3.3. Годовой отчет содержит:
а) сведения о достижении значений индикаторов целей, показателей задач государственной программы, достигнутые за отчетный период по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку;
б) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
в) анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы;
г) сведения о степени выполнения подпрограмм государственной программы по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку;
д) перечень нереализованных или реализованных частично ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий областных целевых программ (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме, анализ факторов, повлиявших на ход их реализации;
е) анализ последствий нереализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий областных целевых программ на реализацию государственной программы;
ж) отчет об использовании ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку;
з) информацию о расходах на реализацию государственной программы за счет всех источников ресурсного обеспечения по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку;
и) отчет о выполнении показателей государственных заданий на оказание государственных услуг по государственной программе по форме согласно приложению 14 к настоящему Порядку;
к) отчет об эффективности реализации государственной программы по форме согласно приложению 15 к настоящему Порядку, причинах ее снижения;
л) информацию о внесенных изменениях в государственную программу (их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов администрации области);
м) предложения по дальнейшей реализации государственной программы (в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы).
3.4. Доклад о ходе реализации государственной программы должен иметь следующую структуру:
а) описание основных результатов, достигнутых за отчетный год;
б) перечень запланированных, но не достигнутых результатов, с указанием причин их недостижения и последствий для достижения основных параметров государственной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
в) сведения об ожидаемых результатах и значениях целевых индикаторов и показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы, областных целевых программ на конец года. По целевым индикаторам и показателям, плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее обоснование.
г) использование бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы, а также предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации государственной программы;
д) оценка фактической эффективности государственной программы в сравнении с планируемой, включающая в себя оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом, степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета, степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов от запланированных);
е) предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки государственной программы.
3.5. Управление финансов в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в управление экономики информацию о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ.
3.6. Управление экономики совместно с управлением финансов ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет в администрацию области сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств области, связанных с реализацией государственных программ;
г) оценку эффективности реализации государственных программ;
д) оценку деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
е) предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования или досрочном прекращении областных целевых программ, подпрограмм или государственной программы в целом.
Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации области в сети Интернет.
3.7. По результатам оценки эффективности государственной программы администрация области может принять решение о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации областных целевых программ, подпрограмм или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
IV. Функции ответственных исполнителей и соисполнителей по разработке и реализации государственных программ
4.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в администрацию области;
б) разрабатывает методику оценки эффективности государственной программы;
в) утверждает годовой план реализации государственной программы;
г) организует реализацию государственной программы, инициирует внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
д) предоставляет по запросу управления экономики и управления финансов сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
е) проводит оценку эффективности мероприятий государственной программы;
ж) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
з) подготавливает годовой отчет и представляет его в управление экономики, управление финансов.
4.2. Соисполнители:
а) осуществляют разработку и согласование государственной программы и реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) разрабатывают методику оценки эффективности мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
в) составляют годовой план реализации мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
г) вносят предложения ответственному исполнителю о внесении изменений в государственную программу и несут ответственность за достижение показателей государственной программы, непосредственных результатов реализации мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
д) проводят оценку эффективности мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
е) представляют ответственному исполнителю информацию о планируемых и фактических показателях, характеризующих достижение конечных и непосредственных результатов;
ж) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономики, управления финансов, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
з) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.