Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть целевой программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Согласно резолюции 64 сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 02.03.2010 г "Повышение безопасности дорожного движения во всем мире" - 2011 - 2020 г. объявлены "десятилетием действия по обеспечению безопасности дорожного движения. Цель десятилетия стабилизация, а затем сокращения прогнозируемого уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, что позволит за десятилетний период сохранить 5 миллионов жизней.
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196 ФЗ определил основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер "национальной катастрофы". Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.
Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По усредненным данным, ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Около четверти (26,8%) всех пострадавших детей - это подростки от 14 до 16 лет. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста. Более половины (55%) пострадавших составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет: из 100 пострадавших - 9 получают смертельные ранения. Тяжесть травмирования детей других возрастных групп несколько ниже: 5 погибших из 100 пострадавших в возрасте от 7 до 14 лети 7 -от 14 до 16 лет.
В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии.
Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, по оценке ГУ ГИБДД МВД России, свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования.
Несмотря на то, что в России действует целый ряд нормативных документов, обязывающих учебные заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, результаты контрольно-аналитической работы Госавтоинспекции показывают, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.
Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации работы педагогических кадров по данному вопросу, разработки и внедрения программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей.
Чтобы добиться снижения социально-экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобилизации, необходимо непрерывное развитие государственной системы обеспечения БДД путем реализации долгосрочной программы обеспечения безопасности дорожного движения в Лебедянском муниципальном районе .
2. Цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью Программы является создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения в Лебедянском районе. Задачи Программы:
- Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма. - Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
- Организация комплексного обучения детей и подростков безопасному поведению на дорогах.
- Повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством научно-методического обоснования и систематизации деятельности образовательных учреждений района.
Программа рассчитана на 2013 - 2020 годы и осуществляется в 2 этапа: 1 этап: 2013 - 2016 гг., 2 этап: 2017 - 2020 гг.
3. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Программа реализуется ее исполнителями за счет средств бюджета Лебедянского муниципального района. Комплекс мероприятий Программы сформирован, исходя из ее цели и задач, по нескольким направлениям. "Профилактика и пропаганда безопасности дорожного движения" - заключается в разработке, изготовлении и распространении социальной рекламы по безопасности дорожного движения, выпуске тематических изданий по безопасности дорожного движения (газеты, журналы, буклеты и т.д.), информировании граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения; обеспечении образовательных учреждений района учебно-методическими наглядными материалами по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. "Организация комплексного обучения детей и подростков безопасному поведению на дорогах" - заключается в проведении районных и участие в областных конкурсах детского творчества по безопасности дорожного движения среди воспитанников и обучающихся образовательных учреждений области "Дорога глазами детей", конкурсов юных инспекторов движения "Безопасное колесо" и др., обеспечении участия районных команд в областных мероприятиях по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 260 тыс. рублей, в том числе по годам:
-2013 г.- 32,5 тыс. руб.;
- 2014 г. - 32,5 тыс. руб.;
- 2015 г.- 32,5 тыс. руб.;
- 2016 г.- 32,5 тыс. руб;
- 2017 г. - 32.5 тыс. руб1;
- 2018 г.- 32,5 тыс. руб.;
- 2019 г.- 32,5 тыс. руб.;
- 2020 г.- 32,5 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является администрация района. Заказчик осуществляет общий контроль деятельности по реализации программы.
Администрация района:
Осуществляет координацию деятельности по реализации программы со всеми исполнителями программы,
- вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий;
- осуществляет оценку затрат и разрабатывает в установленном порядке сводные бюджетные заявки;
- вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств;
- заключает государственные контракты и договоры по реализации программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
- контролирует своевременность и качество выполнения мероприятий Программы;
- представляет в управление административных органов области информацию (по итогам 1-го квартала, 1-го полугодия и 9 месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 15 января года, следующего за отчетным) о выполнении мероприятий Программы.
Информационное сопровождение Программы осуществляет редакция районной газеты "Лебедянские вести", которая обеспечивает доведение до населения района информации о реализации мероприятий Программы путем размещения материалов в газете "Лебедянские вести".
Контроль за ходом реализации целевой программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации районных целевых программ, утвержденным постановлением администрации Лебедянского муниципального района от 30.12.2011 г. N 1967.
5. Оценка эффективности целевой программы
По прогнозным оценкам, к 2020 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных результатов.
Эффективность реализации Программы будет обеспечена за счет внедрения новых подходов, методик и технологий на всех уровнях системы образования путем инвестиций в проекты по внедрению полученных результатов, а также за счет использования принципов программно-целевого подхода и "управления, направленного на результат".
Реализация Программы обеспечит снижение количества детей, получивших травмы в образовательном процессе, в дорожно-транспортных происшествиях, активизацию работы по профилактике и предупреждению детского травматизма.
Эффективность реализации Программы определяется соотношением целей и задач Программы с ее результатам.
Источниками сбора информации для оценки ее эффективности и реализации Программы являются:
- статистическая информация;
- данные, полученные в ходе реализации районной целевой программы.
Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы
Таблица
N |
Наименование |
Единица измерения |
Величина в базовом году (до начала реализации Программы) |
Плановые значения по периодам действия целевой программы |
Источник определения значения показателей |
|||||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||
1. |
Цель 1: Повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма |
|||||||||||||||
2. |
Индикатор цели 1: сокращение числа ДТП с участием детей и подростков |
% |
|
-10% |
-15% |
-15% |
-20% |
-25% |
-35% |
-45% |
-50% |
Справка ОГИБДД МОМВД России "Лебедянский" |
||||
3. |
Задача 1: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
|||||||||||||||
4. |
Показатель 1 задачи 1: количество ДТП с участием детей и подростков |
шт. |
4 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Справка ОГИБДД М ОМВД России "Лебедянский" |
||||
5. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
тыс. руб. |
35 |
25,8 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
|
||||
6. |
Эффективность мероприятий к показателю 1 (экономическая/ общественная) |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
||||
7. |
Показатель 2 задачи 1: количество победителей и призеров районных и областных конкурсов |
человек |
21 |
21 |
28 |
28 |
28 |
28 |
35 |
35 |
35 |
Приказы управления образования и науки Липецкой области и отдела образования |
||||
8 |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
тыс. руб. |
30 |
6,7 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
||||
9, |
Эффективность мероприятий к показателю 2 (экономическая/общественная) |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.