Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Лебедянь
от 15 мая 2013 г. N 73
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по обмену муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по обмену муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по обмену муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица (далее - заявители).
1.4. Муниципальную услуг предоставляет правовой отдел администрации города Лебедянь (далее - Администрация).
1.5. Место нахождения Правового отдела: 399610, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6, каб. N 15, телефоны: 5-56-57.
График приема заявителей:
Вторник - с 8.30 до 16-00 перерыв - с 12.00 до 13.00;
Четверг - с 8.30 до 16-00 перерыв - с 12.00 до 13.00.
Электронный адрес администрации города Лебедянь e-mail: admin@lebedyan.lipetsk.ru
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оформление документов по обмену муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется правовым отделом администрации города Лебедянь.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление решения о согласии (отказе) на обмен муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма (приложение N 2, заключение (отказ) в заключении договора обмена муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма (приложение N 3).
Администрация на основании согласия на обмен муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма осуществляет подготовку проекта договора (приложение N 3) об обмене жилыми помещениями, занимаемыми гражданами по договорам социального найма, а также разъясняет гражданам их права и обязанности в соответствии с договором, в том числе обязанность в течение десяти рабочих дней со дня подписания договора явиться в администрацию для заключения нового договора социального найма на жилое помещение, в которое гражданин вселяется в связи с обменом.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней с момента регистрации заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституция РФ;
- Жилищный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжением администрации города Лебедянь от 17.07.2007 N 263-р (в редакциях распоряжений от 14.04.2011 N 158-р, от 15.12.2011 N 566-р) "Положение о жилищной комиссии администрации города Лебедянь".
2.6. Перечень документов, необходимых для оформления согласия на обмен муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма и подготовка проекта договора:
- заявления нанимателей муниципальных жилых помещений (приложение N 1);
- подлинники и копии документов, удостоверяющих личность граждан (паспортов, свидетельств о рождении и т.д.);
- договоры социального найма муниципальных жилых помещений;
- выписки из лицевого счета и домовой книги на обмениваемые жилые помещения;
- письменное согласие проживающих совместно с нанимателем членов его семьи;
- согласие органов опеки и попечительства на обмен муниципальных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане;
- при вселении в коммунальную квартиру граждане представляют справки, выданные медицинскими учреждениями, об отсутствии в составе семьи лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.06.2007 N 378, при которых совместное проживание в коммунальной квартире невозможно.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "16.06.2006"
Администрация самостоятельно запрашивает выписку из реестра муниципальной собственности или справку о принадлежности обмениваемого жилого помещения. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- представление неполного перечня документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- несоответствие заявления форме, указанной в приложении N 1 к Административному регламенту;
- наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковывать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом же доме;
- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяются граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.06.2007 N 378, при которых совместное проживание в коммунальной квартире невозможно.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "16.06.2006"
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здание, в котором расположена администрация, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о правовом отделе (кабинете N 15), месте его нахождения.
Прием граждан осуществляется в правовом отделе (кабинете N 15).
Указанные помещения администрации включают в себя места для ожидания, места для приема, места информирования.
Места для ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для ведущего прием специалиста. Кабинет должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационных стендах в администрации, в сети Интернет, в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
На информационных стендах в помещении администрации размещается следующая информация:
- выписки из правовых актов, регулирующих вопросы по предоставлению муниципальной услуги;
- форма заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к оформлению этих документов;
- график приема заявителей, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу;
- настоящий Административный регламент.
2.13. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении (устные обращения);
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления обращения.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- физическая доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом;
- доля заявителей, получивших муниципальную услугу, от числа обратившихся.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с приложенными документами;
- рассмотрение на комиссии по решению вопросов обмена муниципальными жилыми помещениями (далее - Комиссия) заявлений с приложенными документами и принятие решения о согласии (отказе) на обмен муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма и заключение (отказ) в заключении договора обмена муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма;
- выдача решения Комиссии о согласии (отказе) на обмен муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма (приложение N 2);
- заключение (отказ) в заключении договора обмена муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма (приложение N 3).
3.3. Прием и регистрация заявления.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителей в администрацию с заявлением и приложенными документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист, уполномоченный по приему заявлений и документов, проверяет:
- полноту представленных заявителем документов согласно п. 2.6 Административного регламента;
- правильность заполнения заявлений.
Специалист, уполномоченный по приему документов, при проверке документов удостоверяет, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать их содержание. Регистрация заявления и документов производится в день их поступления в присутствии участников обмена жилыми помещениями.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
3.3.3. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с приложенными документами или отказ в приеме заявления.
3.4. Рассмотрение заявлений и документов на Комиссии и принятие решения о согласии (отказе) на обмен муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми заявителями, и заключение (отказ) в заключении договора обмена муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и пакета документов секретарем Комиссии.
3.4.2. Секретарь Комиссии оповещает членов Комиссии о дате проведения Комиссии.
3.4.3. Комиссия рассматривает поступившие заявления и документы.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.4.5. Результатом административной процедуры является принятие решения Комиссии о согласии (отказе) в обмене муниципальными жилыми помещениями и заключение (отказ) в заключении договора обмена муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
3.5. Выдача решения Комиссии о согласии (отказе) на обмен муниципальными жилыми помещениями и заключение (отказ) в заключении договора обмена муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение Комиссией о согласии (отказе) на обмен муниципальными жилыми помещениями и заключение (отказ) в заключении договора обмена муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
3.5.2. Секретарь Комиссии уведомляет заявителей о принятом решении и выдает решение Комиссии и проект договора (приложение N 3) об обмене жилыми помещениями, занимаемыми гражданами по договорам социального найма.
3.5.3. Результатом административной процедуры является получение заявителями решения Комиссии о согласии (отказе) на обмен муниципальными жилыми помещениями и заключение (отказ) в заключении договора обмена муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
3.5.4. В том числе обязанность в течение десяти рабочих дней со дня подписания договора явиться в администрацию для заключения нового договора социального найма на жилое помещение, в которое гражданин вселяется в связи с обменом.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Регламента.
4.3. Текущий контроль может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановым (проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
4.4. За ненадлежащее исполнение муниципальной услуги муниципальные служащие несут персональную ответственность, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) муниципальных служащих, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
- заместителю главы администрации города Лебедянь по адресу: 399610, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6, тел. (47466) 5-23-74;
- главе города Лебедянь по адресу: 399610, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6, тел. (47466) 5-27-21.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. Жалоба подается заявителем лично, направляется почтовым отправлением или в форме электронного документа.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя, отчество муниципального служащего, действия (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
|
Е.А. Аксенова |
|
Е.А. Аксенова |
|
Е.А. Аксенова |
|
Е.А. Аксенова |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области от 15 мая 2013 г. N 73 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.