Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Липецкой области от 18 августа 2011 г. N 539-ОЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
Приложение 3
к Закону
Липецкой области "О бюджетном
процессе Липецкой области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
8 апреля 2008 г., 24 августа 2009 г., 18 августа 2011 г.
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом межбюджетных субсидий из бюджетов поселений в бюджет области и дотаций в бюджеты поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
|
бюджетная обеспеченность j-го поселения |
|
индекс доходного потенциала j-го поселения |
|
индекс бюджетных расходов j-го поселения |
Расчет
индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
|
индекс доходного потенциала j-го поселения |
|
налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района |
|
размер субсидии из бюджета j-го поселения в бюджет области, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет, согласно приложению 4 к настоящему Закону |
|
расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению из областного фонда финансовой поддержки поселений |
|
численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района |
|
суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района |
|
численность постоянного населения данного муниципального района |
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
фонд заработной платы в целом по экономике |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
Налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
УФНС по Липецкой области |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налоговая база |
УФНС по Липецкой области |
Земельный налог |
Налоговая база |
УФНС по Липецкой области |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где
|
налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу |
|
прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет области в планируемом году |
|
единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году |
|
суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году |
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
|
налоговый потенциал j-го поселения |
|
сумма |
|
налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов) |
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставлений бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Расчет
индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
,где
|
индекс бюджетных расходов поселений |
|
знак суммирования |
|
доля i-вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2 |
|
индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств |
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
, где
|
индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств |
|
численность потребителей муниципальных услуг j-го поселения по i-му виду расходных обязательств согласно таблице 2 |
|
коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении |
|
численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района |
|
знак суммирования |
Для оценки относительных различий в расходных потребностях, численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
В методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1. Коэффициент масштаба:
, где
|
коэффициент масштаба в j-м поселении |
|
численность постоянного населения j-го поселения |
|
средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района |
2. Коэффициент уровня урбанизации
, где
|
коэффициент уровня урбанизации j-го поселения |
|
удельный вес городского населения j-го поселения |
3. Коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения
, где
|
коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения |
|
областной стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в j-м поселении в планируемом году |
|
федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в области в планируемом году |
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля расходов в репрезентативной системе, проценты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент масштаба, |
|
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент уровня урбанизации, коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, |
|
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселений |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент уровня урбанизации, |
|
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.