Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Усманского
муниципального района
от 17.07.2013 г. N 442
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
1. Общие положения
1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет требования, которым должны соответствовать ведомственные целевые программы, общий порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ.
2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального района и используются при формировании докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
3. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом. Ведомственная целевая программа - утверждаемый главным распорядителем средств бюджета муниципального района комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами.
4. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия районных целевых программ.
5. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
6. Объем финансирования ведомственной целевой программы из бюджета муниципального района определяется исходя из предельных объемов расходов, доведенных до главного распорядителя средств бюджета муниципального района комитетом по финансам администрации Усманского муниципального района (далее - комитетом по финансам) в соответствии с порядком составления проекта бюджета муниципального района, установленным нормативным правовым актом администрации района.
7. В состав ведомственных целевых программ не включаются расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в районные целевые программы и финансируемые за счет средств бюджета муниципального района.
8. К расходам программной деятельности главного распорядителя средств бюджета муниципального района не относятся расходы на:
- создание резервных фондов;
- проведение выборов и референдумов;
- реализацию инвестиционных проектов;
- обеспечение функционирования представительных органов местного самоуправления, Избирательной комиссии района;
- осуществление переданных полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.
9. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляют комитет по экономике и прогнозированию администрации администрации Усманского муниципального района (далее - комитет по экономике и прогнозированию) и комитет по финансам.
2. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем главного распорядителя средств бюджета муниципального района.
2. Главный распорядитель средств бюджета муниципального района:
а) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
б) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
в) формирует и представляет администрации района отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
3. Ведомственная целевая программа должна включать:
а) паспорт ведомственной целевой программы согласно приложению 1;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи ведомственной целевой программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых объемах средств, выделяемых из бюджета муниципального района и сроках реализации каждого мероприятия;
е) срок реализации ведомственной целевой программы;
ж) описание социально-экономических последствий реализации ведомственной целевой программы, общую оценку ее вклада в достижение целей и задач соответствующей муниципальной программы Усманского муниципального района, оценку рисков ее реализации;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации;
и) обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
4. Мероприятия ведомственной целевой программы формируются согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Для каждого мероприятия указываются исполнители, сроки исполнения, объемы финансирования (в т.ч. по годам реализации), плановые показатели результатов их реализации.
5. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется главным распорядителем средств бюджета муниципального района для экспертизы в комитет по экономике и прогнозированию и комитет по финансам и рассматривается в двухнедельный срок.
6. В случае, если по проекту ведомственной целевой программы имеются замечания комитета по экономике и прогнозированию или комитета по финансам, главный распорядитель средств бюджета муниципального района вносит соответствующие изменения в проект ведомственной целевой программы и повторно направляет его для экспертизы.
7. Перечень проектов ведомственных целевых программ утверждается правовым актом администрации района.
8. Главный распорядитель средств бюджета муниципального района вправе утвердить ведомственную целевую программу после утверждения администрацией района перечня проектов ведомственных целевых программ.
9. Ведомственные целевые программы разрабатываются и утверждаются в сроки, установленные для формирования проекта бюджета муниципального района.
10. Ведомственные целевые программы утверждаются на срок до 3 лет нормативным правовым актом руководителя главного распорядителя средств бюджета муниципального района.
11. Главный распорядитель средств бюджета муниципального района организует размещение на официальном сайте администрации Усманского муниципального района текста утвержденной ведомственной целевой программы.
12. При необходимости после утверждения решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год ведомственные целевые программы корректируются в части:
- объема расходов бюджета муниципального района на реализацию ведомственных целевых программ;
- состава мероприятий ведомственных целевых программ;
- плановых показателей достижения конечных результатов по годам;
- плановых показателей экономической эффективности.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств бюджета муниципального района.
2. Руководитель главного распорядителя средств бюджета муниципального района несет ответственность за реализацию ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального района.
4. Контроль за ходом реализации ведомственных целевых программ осуществляют комитет по экономике и прогнозированию и комитет по финансам.
5. Ежегодные отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются главным распорядителем средств бюджета муниципального района в комитет по экономике и прогнозированию и комитет по финансам не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, одновременно с докладами о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального района (приложения 3 и 4 к настоящему Порядку).
6. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы также может осуществляться в процессе комплексных проверок.
7. В процессе ежегодного мониторинга реализации ведомственных целевых программ анализируется степень достижения целей, задач, целевых индикаторов и общественно-экономической эффективности выполнения ведомственных целевых программ.
8. По результатам ежегодного мониторинга реализации ведомственных целевых программ комитетом по экономике и прогнозированию и комитетом по финансам вносятся предложения по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия ведомственных целевых программ.
9. Решение о досрочном прекращении действия ведомственных целевых программ может быть принято в случаях:
- ликвидации главного распорядителя средств бюджета муниципального района;
- исключения полномочий, в рамках которых реализуется ведомственная целевая программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции района как муниципального образования;
- невозможности достижения конечных результатов ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по внутренним либо внешним причинам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.