Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
администрации Усманского
муниципального района
от 17 марта 2011 г. N 189
Районная целевая программа
"Административная реформа в Усманском муниципальном районе на 2011 - 2013 г.г."
I. Паспорт районной целевой программы
Наименование целевой Программы |
Районная целевая программа " Административная реформа в Усманском муниципальном районе на 2011 - 2013 г.г." |
Основание для разработки целевой Программы |
Концепция и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 221); Областная целевая программа "Административная реформа в Липецкой области (2009 - 2010 годы)", утвержденная Постановлением администрации Липецкой области от 10 сентября 2008 г. N 230. |
Заказчик целевой Программы |
Администрация Усманского района |
Координатор целевой Программы |
Заместитель главы администрации Усманского района |
Разработчик целевой Программы |
Отдел организационно- контрольной и кадровой работы администрации района |
Цели и задачи |
Цели Программы: 1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления; 2. Улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Задачи Программы: - разработка и внедрение административных регламентов в структурных подразделениях администрации Усманского района; - функционирование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг; - Обновление и пополнение Портала муниципальных и государственных услуг, размещения электронных административных регламентов; - реализация антикоррупционной политики в Усманском районе; - повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества; - повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления; - внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг. |
Этапы и сроки реализации |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Усманского района. Объем финансирования мероприятий Программы составит 450,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 150,0 тыс. рублей; 2012 год - 150,0 тыс. рублей; 2013 год - 150,0 тыс. рублей Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями районного бюджета. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета). |
Наименование основных исполнителей Программы |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации Усманского района, Комитет социальной защиты населения администрации Усманского района, Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Усманского района, Юридический отдел администрации Усманского района, Структурные подразделения администрации Усманского района, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Результаты реализации Программы в Усманском районе: - обеспечение роста уровня жизни граждан Усманского района за счет повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг; - внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг; - переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде; - совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления Усманского района с органами государственной власти и структурами гражданского общества. |
Показатели эффективности Программы |
Показатели эффективности Программы: - внедрение административных регламентов, регулирующих процесс оказания муниципальных услуг в 2011 году - 50; - количество оказываемых, муниципальных и государственных услуг населению в рамках многофункционального центра: в 2011 году - 300; - повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных и государственных услуг: в 2011 году - до 80 процентов, в 2012 году - до 90 процентов, в 2013 году - до 100 процентов. |
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет комитет по экономике и прогнозированию и отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Усманского района |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.
Одним из препятствий на пути экономических реформ является недостаточная эффективность государственного и муниципального аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти.
На эффективность деятельности органов местного самоуправления оказывают отрицательное влияние такие факторы, как коррупция и барьеры между властью и бизнесом, которые приводят к снижению доверия граждан к органам местного самоуправления.
Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям характеризуется как территориально разобщенная, непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов, на заявителя. В этой связи предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, а также иных публичных услуг в многофункциональных центрах позволяет приблизить публичные услуги к заявителю.
Уровень использования современных информационных технологий пока остается недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Усманского района.
Все обозначенные проблемы муниципального управления взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Они требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств.
Районная целевая программа "Административная реформа в Усманском муниципальном районе на 2011 - 2013 г.г." представляет собой программный документ, который направлен на достижение целей и задач проведения административной реформы в Усманском районе, позволяющий согласовать совместные действия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления района, предпринимательских структур, общественных организаций по реформированию муниципального управления в Усманском районе.
Программа направлена на комплексное и планомерное Повышение эффективности мер по проведению административной реформы в районе.
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов проведения административной реформы, включая методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение.
III. Основные цели и задачи программы
Основной целью административной реформы в Усманском районе является кардинальное повышение качества муниципального управления.
Целями административной реформы в Усманском районе в 2011 году являются:
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Усманского района;
улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Основными задачами административной реформы в Усманском районе являются повышение эффективности муниципального управления, строгое соблюдение муниципальными служащими законности, предоставление ими качественных услуг населению и обеспечение прав граждан на объективную информацию.
В 2011 - 2013 годах в рамках Программы необходимо решить следующие задачи:
- разработка и внедрение административных регламентов в структурных подразделениях администрации Усманского района;
- реализация антикоррупционной политики в Усманском районе;
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Усманского района и гражданского общества;
- ведение Реестра муниципальных функций;
- внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг;
- реализация автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов местного самоуправления Усманского района по исполнению полномочий.
Подробное изложение целей и задач мероприятий Программы отражено в подразделах раздела четвертого Программы.
IV. Система программных мероприятий
Учитывая важность поставленных целей, определены следующие приоритетные направления реформирования системы управления в Усманском районе:
4.1. Программные мероприятия по реализации районной целевой программы "Административная реформа в Усманском муниципальном района на 2011 - 2013 г.г.":
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Сроки исполнения с разбивкой по периодам выполнения мероприятия |
Финансирование тыс. руб. |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных и государственных услуг |
Структурные подразделения администрации Усманского района, участвующие в предоставлении муниципальных и государственных услуг. |
2011 г. - 2012 г. |
0 |
0 |
0 |
2 |
Пополнение и обновление Портала государственных и муниципальных услуг администрации Усманского района |
Комитет социальной защиты населения администрации Усманского района; |
2011 - 2013 г.г. |
0 |
0 |
0 |
3 |
Функционирование многофункционального центра предоставления муниципальных и государственных услуг в Усманского районе |
Комитет социальной защиты населения администрации Усманского района Комитет по экономике и прогнозированию администрации Усманского района, Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Усманского района Структурные подразделения администрации Усманского района, участвующие в предоставлении муниципальных и государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
2011 г. - 2013 г. |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
4 |
Проведение работы по совершенствованию практики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Усманского района |
Юридический отдел администрации Усманского района, Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Усманского района |
2011 г. |
0 |
0 |
0 |
5 |
Разработка и внедрение системы обеспечения информационной открытости исполнительных органов местного самоуправления Усманского района |
Управление делами администрации Усманского района |
2011 г. |
0 |
0 |
0 |
6 |
Организация и проведение брифингов, "круглых столов" по вопросам борьбы с коррупцией при участии руководителей органов местного самоуправления района |
Управление делами администрации Усманского района |
2011 г. |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по Программе |
|
2011 г. - 2013 г. |
450,0 |
4.2. Регламентация предоставления муниципальных и государственных услуг
Целями мероприятий данного направления являются дальнейшая разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных и государственных услуг.
Достижение поставленных целей позволит решить следующие задачи:
повысить качество государственных и муниципальных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, ориентировать деятельность органов местного самоуправления района на интересы пользователей;
детализировать процесс предоставления муниципальных и государственных услуг, сократить срок их предоставления;
повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в администрации Усманского района;
внедрить в деятельность органов местного самоуправления Усманского района по предоставлению государственных и муниципальных услуг технологии электронного взаимодействия с населением и организациями через Интернет;
создать единую систему информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг.
4.3. Функционирование в Усманском районе многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг
Деятельность МФЦ направлена на обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества. МФЦ позволил компактно разместить специалистов различных ведомств, оказывающих государственные и муниципальные услуги. При этом сократились сроки получения населением большинства государственных и муниципальных услуг, упростилась процедура подачи документов заявителем, услуги предоставляются в удобное для населения время, кроме того, прозрачность деятельности центра способствует противодействию коррупции.
4.4. Обновление и пополнение Портала муниципальных и государственных услуг и размещения электронных административных регламентов
Задачей Портала является размещение актуальных, достоверных, легкодоступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам.
Портал призван обеспечить:
повышение информационной открытости и прозрачности деятельности администрации Усманского района и доступность открытых муниципальных формационных ресурсов для пользователей сети Интернет;
эффективное и своевременное удовлетворение информационных потребностей пользователей, а также реализацию их конституционных прав на получение актуальной и достоверной информации об оказываемых государственных и муниципальных услугах и о порядке доступа к ним;
электронное взаимодействие органов местного самоуправления Усманского района с пользователями;
оперативное и объективное информирование пользователей о происходящих в районе мероприятиях, посвященных рассмотрению вопросов о государственных и муниципальных услугах и порядке доступа к ним;
освещение деятельности администрации Усманского района в части оказания государственных и муниципальных услуг, обеспечение доступа к ним;
повышение эффективности информационного взаимодействия между органами исполнительной власти;
содействие созданию в регионе единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Портал позволит решить следующие задачи:
упростить процесс взаимодействия органов местного самоуправления; с пользователями и сократить время на их информационное обеспечение;
обеспечить прозрачность и информационную открытость деятельности администрации Усманского района;
повысить эффективность общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Усманского района.
Портал муниципальных и государственных услуг должен быть доступен любому пользователю сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.
4.5. Реализация антикоррупционной политики в Усманском районе
Одной из первоочередных задач административной реформы является проведение антикоррупционной политики.
Основными мероприятиями по данному направлению являются: устранение условий, порождающих коррупцию;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
формирование антикоррупционного общественного сознания;
формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;
внедрение практики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
4.6. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Усманского района и гражданского общества
Целями мероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, а также повышение открытости деятельности структурных подразделений администрации Усманского района.
Данное направление включает в себя следующие задачи:
информирование общественности по вопросам проведения административной реформы;
повышение прозрачности деятельности, привлечение общественности и структур гражданского общества к работе органов местного самоуправления Усманского района;
внедрение новых механизмов взаимодействия органов местного самоуправления Усманского района с населением и иными структурами гражданского общества;
реализация механизмов и форм отчетности о деятельности и результатах работы структурных подразделений администрации района, а также развитие механизмов публичного обсуждения принимаемых ими решений, имеющих существенное общественно-политическое и социально-экономическое значение для жителей района.
V. Ресурсное и финансовое обеспечение программы
Срок действия Программы - 2011 - 2013 годы.
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Усманского муниципального района. Объем финансирования мероприятий Программы составляет 450,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 150,0 тыс. рублей;
2012 год - 150,0 тыс. рублей;
2013 год - 150,0 тыс. рублей
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат корректировке в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
VI. Механизм реализации целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Основными исполнителями целевой Программы являются структурные подразделения администрации Усманского района.
Реализация мероприятий Программы осуществляется ее исполнителями за счет средств районного бюджета, утвержденного района на очередной финансовый год.
Контроль за исполнением Программы осуществляет комитет по экономике и прогнозированию и отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Усманского района.
Координатором реализации мероприятий Программы является заместитель главы администрации Усманского района.
Исполнители мероприятий Программы в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным) предоставляют в комитет по экономике и прогнозированию администрации Усманского района отчетные данные за указанные периоды в электронном виде, и на бумажных носителях.
Комитет по экономике и прогнозированию администрации Усманского района в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Усманского района отчетные данные за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях.
VII. Оценка эффективности реализации целевой программы
Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- открытости и прозрачности работ по мероприятиям административной реформы,
- публичного обсуждения и экспертизы разрабатываемых документов;
- привлечения к работе по административной реформе высококвалифицированных экспертов и консультантов.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы:
80%-90% граждан положительно оценят качество и доступность государственных и муниципальных услуг, оказываемых посредством создания многофункционального центра;
функционирование многофункционального центра предоставления муниципальных и государственных услуг в Усманском районе обеспечит рост количества оказываемых услуг в рамках МФЦ к концу 2011 года до 300;
повысится качество муниципального управления и эффективность деятельности органов местного самоуправления Усманского района;
сформируется оптимальная организационная структура органов местного самоуправления Усманского района, обеспечивающая стабильно высокий уровень качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
минимизируются условия для коррупционных проявлений в органах местного самоуправления;
повысится конкурентоспособность экономики Усманского района за счет снижения уровня административных барьеров в экономике;
укрепится общественное доверие к власти за счет активного участия граждан организаций в разработке и принятии решений органов местного самоуправления Усманского района;
сформируется информационная открытость деятельности администрации (в т.ч. увеличится количество размещенных на официальном сайте администрации Усманского района административных регламентов по предоставляемым услугам).
VIII. Показатели оценки эффективности реализации целевой программы
N п/п |
Наименование целей (задач) и показателей |
Величина показателя в 2009 году |
Период действия целевой программы |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
|||
1 |
Цель (задача): Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных и государственных услуг в Усманском районе |
26 регламентов |
50 рост в 2 раза |
|
55 |
|
60 |
|
1.2. |
Обновление и пополнение Портала муниципальных и государственных услуг в Усманском районе Повышение информированности населения об оказываемых муниципальных и государственных услугах |
|
60% |
|
65% |
|
70% |
|
1.3. |
Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти |
|
70% |
|
|
|
|
|
1.4. |
Проведение работы по совершенствованию практики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Усманского района |
|
30% |
|
|
|
|
|
1.5. |
Установление правил распределения муниципальных функций и услуг между, структурными подразделениями администрации Усманского района и закрепление обязанностей по исполнению таковых в должностных регламентах муниципальных служащих |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Цель (задача): Реализация антикоррупционной политики в Усманском районе |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Организация и проведение брифингов, "круглых столов" по вопросам борьбы с коррупцией при участии руководителей органов местного самоуправления района |
|
1 |
|
2 |
|
2 |
|
3. |
Цель (задача): Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Функционирование многофункционального центра предоставления муниципальных и государственных услуг на территории Усманского района |
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Увеличение количества оказываемых муниципальных и государственных услуг населению в рамках многофункционального центра |
|
300 |
|
|
|
|
|
3.3. |
Сокращение сроков предоставления муниципальных и государственных услуг населению Усманского района |
1 месяц |
10-15 дней |
|
10-15 дней |
|
5 дней |
|
3.4. |
Сокращение времени ожидания приема документов и получения социальной услуги |
|
20 мин. |
|
10 мин. |
|
|
|
3.5. |
Повышение удовлетворенности получателями муниципальных и государственных услуг их качеством |
80% |
80% |
|
90% |
|
100% |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.