Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Липецка
от 24 сентября 2012 г. N 1871
Городская целевая программа
"Переселение граждан из аварийного (непригодного для проживания) жилищного фонда города Липецка на 2013 - 2015 годы"
25 января, 27 марта, 8 мая, 19 июля 2013 г.
См. также Городскую целевую программу "Переселение граждан из аварийного (непригодного для проживания) жилищного фонда города Липецка на 2009 - 2012 годы", утвержденную постановлением Администрации г. Липецка от 30 сентября 2009 г. N 520
Постановлением Администрации г. Липецка от 19 июля 2013 г. N 1709 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт городской целевой Программы "Переселение граждан из аварийного (непригодного для проживания) жилищного фонда города Липецка на 2013 - 2015 годы"
II. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Поддержание в надлежащем состоянии существующего жилищного фонда - неотложная задача, решение которой немаловажно и просто необходимо.
Статьями 2, 14, 20, 85, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации определены полномочия органов местного самоуправления по контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда, установлен порядок предоставления гражданам другого жилого помещения в связи с признанием жилых помещений непригодными для постоянного проживания и жилого дома аварийным и подлежащим сносу.
В Программу включены многоквартирные дома, признанные аварийными (непригодными для проживания) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Аварийный (непригодный для проживания) жилищный фонд создает угрозу безопасному и благоприятному проживанию граждан, ухудшает внешний облик города, понижает его инвестиционную привлекательность, сдерживает развитие городской инфраструктуры. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земель для строительства объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры.
Большинство граждан, проживающих в непригодных для проживания помещениях и аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести, отремонтировать или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Таким образом, мероприятия, предусмотренные настоящей Программой, имеют большую социальную значимость и могут решаться исключительно программными методами.
Способом переселения граждан из непригодных для проживания помещений и аварийных домов является строительство новых жилых помещений или их покупка на рынке жилья.
III. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным (непригодным для проживания), расположенного на территории города Липецка.
Для реализации Программы необходимо решение следующих задач:
- ведение реестра жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным (непригодным для проживания);
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых из аварийного (непригодного для проживания) жилищного фонда граждан благоустроенным жильем;
- предоставление гражданам, проживающих в аварийных (непригодных для проживания) жилых домах благоустроенных жилых помещений.
Постановлением Администрации г. Липецка от 19 июля 2013 г. N 1709 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
Программные мероприятия отражены в приложениях 1, 2, 3, 4, 5 к настоящей Программе.
Жилые помещения предоставляются переселяемым гражданам с соблюдением требований статьи 89 Жилищного кодекса РФ.
Предоставляемое в связи с выселением другое жилое помещение должно быть благоустроенным, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Потребность в средствах на переселение граждан из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда рассчитана исходя из ориентировочной стоимости строительства или приобретения на рынке жилья.
Планируется, что стоимость строительства или покупки 1 квадратного метра площади жилого помещения в муниципальном образовании город Липецк будет формироваться на основании данных государственной статистической отчетности и других общедоступных результатов изучения рынка и на основании конкурсных торгов.
В случае изменения средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади типового жилья на первичном и (или) вторичном рынках в городе Липецке, объемы финансирования мероприятий по приобретению жилых помещений подлежат корректировке с внесением соответствующих изменений в настоящую Программу.
Постановлением Администрации г. Липецка от 19 июля 2013 г. N 1709 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Объемы и сроки финансирования
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
Общий объем финансирования Программы составляет 315 227 991 руб., из них:
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 81 484 811 руб.;
средства областного бюджета - 1 816 627 руб.;
средства бюджета города Липецка - 231 926 553 руб.
2013 год - 196 887 991 руб.; из них:
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 81 484 811 руб.;
средства областного бюджета - 1 816 627 руб.;
средства бюджета города Липецка - 113 586 553 руб.;
2014 год - 68 340 000 руб. - средства бюджета города Липецка;
2015 год - 50 000 000 руб.- средства бюджета города Липецка.
VI. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Ответственным исполнителем Программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка.
Мероприятия Программы формируются в соответствии с перечнем жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с запланированным финансированием.
Переселение граждан из непригодных для проживания помещений и аварийных жилых домов осуществляется во вновь построенные жилые помещения или в помещения, приобретенные на рынке жилья.
Исполнителями программных мероприятий являются департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка, департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка, управление по учету и распределению жилья администрации города Липецка.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации городских целевых программ в городе Липецке, утвержденным постановлением администрации города Липецка от 05.03.2010 N 604 (далее - Порядок).
Для составления сводной отчетности департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка и управление по учету и распределению жилья администрации города Липецка за 5 рабочих дней до окончания сроков, указанных в п. 5.3. Порядка, представляют отчеты о выполнении программных мероприятий в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка.
VII. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программных мероприятий
Реализация Программы позволит:
- обеспечить благоустроенным жильем граждан, ранее проживавших в аварийном (непригодном для проживания) жилищном фонде;
- реализовать возможность ликвидации непригодного для проживания, не подлежащего восстановлению жилищного фонда.
Постановлением Администрации г. Липецка от 8 мая 2013 г. N 1147 раздел VIII настоящего приложения изложен в новой редакции
VIII. Система целевых индикаторов Программы
|
С.Н. Давыдов |
|
С.Н. Давыдов |
|
С.Н. Давыдов |
|
С.Н. Давыдов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.