Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Положение о бюджетном процессе Чаплыгинского муниципального района следующие изменения:
1) в статье 8:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд района";
б) в абзаце пятом слова "производителям товаров, работ, услуг" исключить;
2) в статье 9 абзаце пятом слова "для муниципальных нужд района" заменить словами "для обеспечения муниципальных нужд района";
3) в статье 10:
а) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:
"Муниципальное районное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) районными муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) районными муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном администрацией района, на срок до трех лет";
б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых районными муниципальными учреждениями, устанавливается администрацией района с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации";
в) часть 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"Объем финансового обеспечения выполнения муниципального районного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
По решению исполнительного органа муниципальной власти района, осуществляющего функции и полномочия учредителя районных муниципальных учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального районного задания используются нормативные затраты на выполнение работ";
4) абзац третий статьи 11 изложить в следующей редакции:
"закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";
5) в статье 13:
а) в наименовании статьи слова "- производителям товаров, работ, услуг" исключить;
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг";
в) в части 2 слова "- производителям товаров, работ, услуг" исключить;
г) в части 3 слова "- производителям товаров, работ, услуг" исключить;
д) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением районных муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Липецкой области Чаплыгинского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного и муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления";
6) в статье 13.1:
а) в наименовании после слов "субсидий" дополнить словами "(кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района)";
б) в части 1:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящей части из районного бюджета устанавливается нормативным правовым актом администрации района";
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящей части из районного бюджета устанавливается администрацией района";
в) в абзаце втором части 2 слова "устанавливается администрацией района" заменить словами "устанавливается нормативно правовым актом администрации района";
г) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями главы администрации района, администрации района некоммерческим организациям, не являющимися казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами местного самоуправления района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.
Порядок предоставления указанных субсидий из районного бюджета устанавливается нормативным правовым актом администрации района, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящей части";
7) дополнить статьей 13.2 следующего содержания:
"Статья 13.2. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района
1. В районном бюджете бюджетным и автономным учреждениям, районным муниципальным унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект муниципальной собственности района) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в части 2 настоящей статьи.
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из районного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности района и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном администрацией района.
3. Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, районным муниципальным унитарным предприятием (далее в настоящей статье - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца четырнадцатого настоящей части.
Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности района и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность района, и должно содержать в том числе:
цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или на приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в части 2 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности района за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решениям, указанным в части 2 настоящей статьи;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
условие о соблюдении автономным учреждением, районным муниципальным унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
положения, устанавливающие обязанность автономного учреждения, районным муниципальным унитарным предприятием по открытию в комитете по финансам района лицевого счета для учета операций по получению и использованию субсидий;
сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в абзаце шестом настоящей части;
положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, районным муниципальным унитарным предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
порядок возврата бюджетным или автономным учреждением, районным муниципальным унитарным предприятием средств в объеме остатка не использованного на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном администрацией района, решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
порядок возврата сумм, использованных бюджетным или автономным учреждением, районным муниципальным унитарным предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением бюджетным или автономным учреждением, районным муниципальным унитарным предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объект муниципальной собственности района за счет иных источников, в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии бюджетным или автономным учреждением, районным муниципальным унитарным предприятием;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с действующим бюджетным законодательством получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
Решениями администрации района, принимаемыми в порядке, установленном администрацией района, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается комитетом по финансам района с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
4. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности района или приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района, подлежащие оплате за счет предусмотренной настоящей статьей субсидии, включается условие о возможности изменения размера, и (или) сроков оплаты, и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с действующим бюджетным законодательством получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Сторона договора, предусмотренного настоящей частью, вправе потребовать от бюджетного или автономного учреждения, районным муниципальным унитарным предприятием возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.
5. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий, заключаются на срок реализации решений, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом положений, установленных абзацем четырнадцатым части 3 настоящей статьи.
6. Не допускается при исполнении районного бюджета предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности района, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района"
8) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности района
1. В районном бюджете, в том числе в рамках муниципальных программ Чаплыгинского муниципального района, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности района в соответствии с решениями, указанными в части 2 настоящей статьи.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность района в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за районными муниципальными учреждениями, районными муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у районных муниципальных учреждений и районных муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны района.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности района и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией района.
3. Органами муниципальной власти района, являющимися муниципальными заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени района муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности района) (далее - соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или районным муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества района.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности района устанавливаются администрацией района.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности района и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность района, и должно содержать в том числе:
цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в части 2 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности района, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в абзаце первом настоящей части, как получателю бюджетных средств, соответствующих решениям, указанным в части 2 настоящей статьи;
положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, районного муниципального унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени района в лице органа, указанного в абзаце первом настоящей части, муниципальных контрактов;
ответственность бюджетного или автономного учреждения, областного государственного унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце первом настоящей части, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, районным муниципальным унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения, районного муниципального унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце первом настоящей части, как получателя бюджетных средств.
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящей части, в комитете по финансам района лицевых счетов получателей бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района.
4. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности района могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
5. Не допускается при исполнении районного бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности района.";
9) часть 4 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"4. Расходные обязательства района, указанные в абзаце третьем части 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами органов муниципальной власти района в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области и исполняются за счет субвенций из федерального, областного бюджета, предоставляемых районному бюджету в порядке, предусмотренном статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом об областном бюджете и средств, дополнительно выделенных из районного бюджета на осуществление переданных органам муниципальной власти района государственных полномочий Российской Федерации, субъекта в соответствии с решением о районном бюджете.";
10) в статье 35:
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля";
11) статью 39 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита";
12) статью 62 изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Осуществление муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является деятельностью Контрольно-счетной комиссии района.
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной комиссией района по внешнему муниципальному контролю определяется положением о Контрольно-счетной комиссии района.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является деятельностью комитета по финансам района.
Порядок осуществления полномочий комитетом по финансам по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется нормативным правовым актом администрации района."
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Приостановить до 1 января 2015 года действие абзаца третьего части 2 статьи 15 Положения о бюджетном процессе Чаплыгинского муниципального района, утвержденное Советом депутатов Чаплыгинского муниципального района 23.07.2010 года N 232.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.