Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа г. Елец Липецкой области от 29 марта 2017 г. N 550 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации
города Ельца
от 09.08.2013 N 1198
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков"
10 октября 2014 г., 1 июня 2016 г., 29 марта 2017 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические или юридические лица, заинтересованные в выдаче градостроительного плана земельного участка, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
1) комитетом архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Елец (далее - комитет архитектуры и градостроительства) с использованием средств телефонной и почтовой связи, включая электронную почту;
2) сотрудниками областного бюджетного учреждения "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области" (далее - многофункциональный центр) при личном обращении в структурное подразделение многофункционального центра, с использованием средств телефонной и почтовой связи;
3) посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационном стенде в Елецком городском отделе или ином структурном подразделении многофункционального центра, на официальном сайте администрации городского округа город Елец (далее - администрация города) в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сети "Интернет"), с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
4. Информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтов (при наличии) администрации города, комитета архитектуры и градостроительства, многофункционального центра и его структурных подразделений.
Администрация города. Место нахождения: 399770, Липецкая область, город Елец, ул. Октябрьская, д. 127, телефоны 8 (47-467) 2-35-86, 2-22-68.
График работы:
понедельник - четверг с 08-00 час. до 17-00 час.;
пятница с 08-00 час. до 16-00 час.;
перерыв с 12-00 час. до 12 - 48.
Адрес официального сайта администрации города в сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://www.elets-adm.ru.
Адрес электронной почты администрации города: elets@admlr.lipetsk.ru.
Комитет архитектуры и градостроительства. Место нахождения: 399770, Липецкая область, город Елец, ул. Мира, д. 115, телефон 8 (47-467) 2-01-48.
График работы:
понедельник - четверг с 08-00 час. до 17-00 час.;
пятница с 08-00 час. до 16-00 час.;
перерыв с 12-00 час. до 12 - 48.
Справочные телефоны для получения информации о предоставлении муниципальной услуги: 8 (47-467) 4-16-29; 2-01-51.
Адрес электронной почты комитета архитектуры и градостроительства: grad@yelets.lipetsk.ru. Многофункциональный центр. Место нахождения: 398036, Липецкая область, город Липецк, ул. Теперика, д. 1, телефон 8 (47-42) 38-84-14.
График работы:
понедельник, вторник, среда, четверг с 08 - 30 до 17 - 30;
пятница с 08-30 до 16-30;
перерыв с 13-00 до 14-00 час.
Адрес официального сайта многофункционального центра в сети "Интернет": http://www.umfc48.ru.
Адрес электронной почты многофункционального центра: umfc48@yandex.ru.
Елецкий городской отдел многофункционального центра. Место нахождения: 399770, Липецкая область, город Елец, ул. Коммунаров, д. 127-д, телефон 8 (47-467) 4-79-20.
График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в Елецком городском отделе многофункционального центра:
понедельник, среда, четверг, пятница с 08-00 час. до 18-00 час.;
вторник с 08-00 час. до 20-00 час.;
суббота с 08-00 час. до 14-00 час.;
без перерыва.
Справочный телефон для получения информации о предоставлении муниципальной услуги: 8 (47-467) 4-79-20.
Адрес электронной почты Елецкого городского отдела многофункционального центра: elets@umfc48.ru.
Информация о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты, справочных телефонах иных структурных подразделений многофункционального центра размещена на официальном сайте многофункционального центра в сети "Интернет".
График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в структурных подразделениях многофункционального центра:
понедельник, среда, четверг, пятница с 08-00 час. до 18-00 час.;
вторник с 08-00 час. до 20-00 час.;
суббота с 08-00 час. до 14-00 час.;
без перерыва.
Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru. Адрес портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области в сети "Интернет": http://pgu48.ru.
5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
3) о месте размещения информации о предоставлении муниципальной услуги;
4) о возможных способах подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление);
5) о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах структурных подразделений многофункционального центра, через которые может быть подано заявление при личном приеме;
6) о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета архитектуры и градостроительства и должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
6. На информационном стенде в помещении Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра, на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) текст Административного регламента;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) образец заявления;
4) основания для отказа в приеме заявления;
5) блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги;
6) информация о местах нахождения, графиках приема заявителей, номерах справочных телефонов комитета архитектуры и градостроительства, многофункционального центра и его структурных подразделений, адресах официальных сайтов администрации города и многофункционального центра в сети "Интернет", адресах единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области, адресах электронной почты администрации города, многофункционального центра и его структурных подразделений;
7) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета архитектуры и градостроительства, а также должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
7. Заявитель вправе получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в Елецком городском отделе или ином структурном подразделении многофункционального центра в часы приема заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги приличном приеме, либо по справочным телефонам комитета архитектуры и градостроительства в рабочее время.
8. При ответе на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица комитета архитектуры и градостроительства или сотрудники многофункционального центра подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам о предоставлении муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об органе (организации), в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) должностного лица архитектуры и градостроительства или сотрудника многофункционального центра, принявшего звонок. При невозможности должностного лица комитета архитектуры и градостроительства или сотрудника многофункционального центра, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. Ответ на устное обращение (при личном приеме или по телефону) за консультацией должен содержать достоверную информацию о предоставлении муниципальной услуги.
С учетом возраста обратившегося и восприятия им информации максимальное время устной консультации (при личном приеме или по телефону) составляет 10 минут.
9. При письменном обращении гражданина за консультацией с использованием почтовой связи должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства готовит письменный ответ на бумажном носителей отправляет его почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в обращении, в срок не более 10 дней со дня поступления обращения в администрацию города.
При обращении за консультацией в электронной форме должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства готовит письменный ответ в электронном виде и направляет его на электронный адрес, указанный в обращении, в срок не более 10 дней со дня поступления обращения в администрацию города.
Ответ на обращение о порядке предоставления муниципальной услуги должен содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица администрации города, подписавшего ответ, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), телефон исполнителя.
10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги - "Выдача градостроительных планов земельных участков".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города в лице комитета архитектуры и градостроительства во взаимодействии с многофункциональным центром в лице его структурных подразделений.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют должностные лица комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства администрации городского округа город Елец (далее - комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства).
13. Администрация города в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляет межведомственное информационное взаимодействие:
1) с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах на земельный участок, и получения кадастрового паспорта земельного участка;
2) с муниципальным унитарным предприятием "Елецводоканал", с акционерным обществом "Газпром газораспределение Липецк", с филиалом публичного акционерного общества "Квадра" - "Липецкая генерация", с филиалом публичного акционерного общества "МРСК-ЦЕНТРА" - "Липецкэнерго" для получения информации о предоставлении технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
3) с филиалом областного государственного унитарного предприятия "Липецкоблтехинвентаризация" - Елецкое БТИ для получения информации о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства.
14. Администрация города не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
Результат предоставления муниципальной услуги
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача градостроительного плана земельного участка.
16. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается выдачей (направлением) градостроительного плана земельного участка по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка", подписанного председателем комитета архитектуры и градостроительства (далее - градостроительный план) и копии правового акта администрации города о его утверждений далее - правовой акт об утверждении градостроительного плана).
Срок предоставления муниципальной услуги
17. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней со дня получения заявления, в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет один рабочий день.
Срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в случае исправления допущенных опечаток и ошибок составляет 3 рабочих дня с момента регистрации заявления об обнаружении опечаток и ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
2) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
4) приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
5) Генеральным планом города Ельца Липецкой области, утвержденным решением Совета депутатов города Ельца от 30.12.2008 N 344;
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
19. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию города через Елецкий городской отдел или иное структурное подразделение многофункционального центра с заявлением в письменном виде по образцу согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее - заявление).
20. В случае если заявителем является уполномоченный представитель физического или юридического лица, заинтересованный в выдаче градостроительного плана, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
21. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц и юридических лиц, не имеющих печати);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц, имеющих печать);
3) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
22. Заявление может быть направлено в администрацию города почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
23. В случае подачи заявления при личном приеме в Елецком городском отделе или ином структурном подразделении многофункционального центра заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Заявление в электронной форме оформляется с применением электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") и постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
25. Комитет архитектуры и градостроительства, Елецкий городской отдел или иное структурное подразделение многофункционального центра не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
26. Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не требуются.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления
27. Основаниями для отказа в приеме заявления являются:
1) обращение с заявлением лица, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) заявление не содержит сведений, указанных в приложении 1 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
28. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
29. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
30. Обращение за предоставлением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
31. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
32. Платные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
33. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления
34. Регистрация заявления, в том числе поступившего в электронной форме, осуществляется в течение 10 минут дня поступления заявления в администрацию города.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам с образцом его заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
35. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Елецкого городского отдела и иных структурных подразделений многофункционального центра, расположенных на первых этажах зданий.
36. Вход в здание Елецкого городского отдела и иных структурных подразделений многофункционального центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: полное наименование учреждения, место нахождения, режим работы.
Вход в здание структурного подразделения многофункционального центра и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ в указанные объекты инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к структурному подразделению многофункционального центра, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
37. Места, предназначенные для ожидания заявителей в очереди при подаче заявления и получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями (кресельными секциями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест, из них не менее 2 мест для инвалидов.
Места, предназначенные для заполнения заявления, оборудуются стульями, столами (стойками), в том числе столами, приспособленными для инвалидов, использующих кресла-коляски, и канцелярскими принадлежностями и размещаются в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
Помещения структурных подразделений многофункционального центра, предназначенные для приема заявителей, оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) сотрудника многофункционального центра, осуществляющего прием, времени приема заявителей, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы сотрудников многофункционального центра.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги, предусмотренная пунктом 6 Административного регламента, размещается на информационных стендах в местах, предназначенных для ожидания приема и заполнения заявления.
Оформление текстовой информации о предоставлении муниципальной услуги на информационном стенде должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями, в том числе инвалидами. При размещении информационного стенда должен быть обеспечен свободный доступ к нему всех категорий заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
38. Рабочие места сотрудников многофункционального центра, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером, печатающим и сканирующим устройствами.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений сотрудником многофункционального центра одновременно ведется прием только одного заявителя.
39. В целях обеспечения доступности для инвалидов объектов, указанных в пунктах 36, 37 Административного регламента, им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию и помещениям Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены Елецкий городской отдел и иные структурные подразделения многофункционального центра, в том числе с помощью сотрудника многофункционального центра, а также входа в указанные объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью сотрудника многофункционального центра.
3) сопровождение сотрудниками многофункционального центра инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра с учетом ограничений жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в помещения Елецкого городского отдела и иных структурных подразделений многофункционального центра собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
7) оказание сотрудниками многофункционального центра помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объекты, указанные в пунктах 36, 37 Административного регламента, с учетом потребностей инвалидов собственник указанных объектов принимает меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
40. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) возможность выбора способа обращения за предоставлением муниципальной услуги (при личном приеме в Елецком городском отделе или ином структурном подразделении многофункционального центра, с использованием почтовой связи или в электронной форме);
2) открытый доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства, должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства;
3) возможность с момента подачи заявления получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги приличном приеме в Елецком городском отделе или ином структурном подразделении многофункционального центра в часы приема заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги либо по справочным телефонам комитета архитектуры и градостроительства в рабочее время;
4) транспортная доступность зданий Елецкого городского отдела или иных структурных подразделений многофункционального центра;
5) доступность помещений Елецкого городского отдела и иных структурных подразделений многофункционального центра для инвалидов.
41. Показатели качества муниципальной услуги:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение установленных сроков ожидания в очереди при подаче заявления и при получении градостроительного плана и копии правового акта об утверждении градостроительного плана;
4) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства, должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
42. Заявитель не взаимодействует с должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства, так как при предоставлении муниципальной услуги выполнение административных процедур по приему заявления и выдаче градостроительного плана и копии правового акта об утверждении градостроительного плана осуществляется сотрудниками Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и в электронной форме
43. Прием заявлений, информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационного стенда, прием жалоб на решения и (или) действия (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства, должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства в ходе предоставления муниципальной услуги, а также выдача заявителям градостроительного плана и копии правового акта об утверждении градостроительного плана, при личном приеме осуществляются Елецким городским отделом и иными структурными подразделениями многофункционального центра в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города (далее - соглашение о взаимодействии).
44. При реализации своих функций многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя представления документов и информации для предоставления муниципальной услуги.
45. Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме с применением простой электронной подписи.
Допускается предоставление муниципальной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме для подписания заявления допускаются к использованию средства электронной подписи не ниже класса КС1.
46. Заявитель представляет заявление в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг или портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью его правомочного должностного лица с использованием средств электронной подписи класса не ниже КС1.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная физическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с использованием средств электронной подписи класса не ниже КС1.
47. При направлении заявления в форме электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю в электронной форме:
1) сообщения, подтверждающего прием заявления, либо уведомления об отказе в приеме заявления;
2) градостроительного плана и копии правового акта об утверждении градостроительного плана.
48. Заявление, подписанное простой электронной подписью и направленное с соблюдением требований Административного регламента, признается равнозначным заявлению, подписанному собственноручной подписью и предоставленному на бумажном носителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Исчерпывающий перечень административных процедур
49. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием заявления;
2) регистрация заявления;
3) направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) подготовка и утверждение градостроительного плана;
5) выдача (направление) градостроительного плана и копии правового акта об утверждении градостроительного плана.
50. Административные процедуры, указанные в подпунктах 1 и 5 пункта 49 Административного регламента, выполняются сотрудниками Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра в случае обращения при личном приеме.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
Прием заявления
51. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему заявления является обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
52. В случае обращения заявителя при личном приеме в Елецком городском отделе или ином структурном подразделении многофункционального центра сотрудник многофункционального центра, ведущий прием:
1) устанавливает личность заявителя и его полномочия;
2) проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме заявления.
Максимальный срок выполнения административных действий - 5 минут.
53. При установлении оснований, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента, сотрудник многофункционального центра, ведущий прием:
1) объясняет заявителю содержание выявленных недостатков;
2) предлагает принять меры по их устранению, оформляет и выдает уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин, послуживших основаниями для отказа (далее - уведомление об отказе в приеме заявления), и возвращает заявление заявителю.
Максимальный срок выполнения административных действий - 10 минут.
54. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента, сотрудник многофункционального центра, ведущий прием:
1) в течение 10 минут принимает заявление и выдает заявителю расписку в приеме заявления с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности сотрудника многофункционального центра, ведущего прием;
2) в течение дня подачи заявления направляет заявление в администрацию города в соответствии с технологиями, предусмотренными соглашением о взаимодействии.
55. Если заявитель представил заявление в электронном виде с использованием простой электронной подписи, то должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги в электронном виде, проверяет действительность электронной подписи с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации в день поступления заявления.
Если заявитель представил заявление в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, то должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет действительность электронной подписи самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра в день поступления заявления.
В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности электронной подписи, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, осуществившее проверку, в течение 10 минут дня завершения проведения проверки направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с обоснованием принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, осуществившего проверку, с использованием средств электронной подписи не ниже класса КС1 и направляется посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента,
должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, осуществившее проверку, в течение дня завершения проверки электронной подписи передает поступившее заявление для регистрации в комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства и направляет заявителю сообщение в электронной форме, подтверждающее прием заявления.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, осуществившее проверку, направляет заявителю в электронной форме уведомление об отказе в приеме заявления.
Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, осуществившего проверку, с использованием средств электронной подписи не ниже класса КС1 и направляется посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
56. В случае поступления заявления в администрацию города почтовым отправлением с уведомлением о вручении должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за прием заявления, проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме заявления, установленных пунктом 27 Административного регламента
Максимальный срок выполнений административных действий 5 минут.
57. При установлении оснований, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента должностное лицо комитета и архитектуры и градостроительства, ответственное за прием заявления:
1) в течение 10 минут готовит уведомление об отказе в приеме заявления;
2) направляет уведомление об отказе в приеме заявления почтовым направлением с уведомлением о вручении на почтовый адрес, указанный в заявлении, в течение рабочего дня поступления заявления.
58. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за прием заявления:
1) в течение 10 минут заполняет уведомление о почтовом отправлении;
2) в течение 1 часа передает поступившее заявление для регистрации в комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства и отправляет заполненное уведомление о почтовом отправлении на почтовый адрес заявителя.
59. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления является выдача (направление) заявителю:
1) расписки в приеме заявления, сообщения в электронной форме, подтверждающего прием заявления, либо заполненного уведомления о почтовом отправлении;
2) уведомления об отказе в приеме заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему заявления составляет 15 минут.
Регистрация заявления
60. Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации заявления является поступление принятого заявления в комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства.
61. Должностное лицо комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства, ответственное за регистрацию обращений юридических лиц, регистрирует заявление путем присвоения регистрационного номера и занесения соответствующей записи в журнал регистрации обращений в администрацию города и передает заявление первому заместителю главы администрации городского округа город Елец (далее - первый заместитель главы администрации города) для рассмотрения.
Должностное лицо комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства, ответственное за регистрацию обращений физических лиц, регистрирует заявление путем присвоения заявлению порядкового номера и внесения данных в систему электронного документооборота "Дело" и передает заявление первому заместителю главы администрации города для рассмотрения.
Максимальный срок выполнения административных действий - 10 минут.
62. Первый заместитель главы администрации города рассматривает заявление, оформляет резолюцию. Должностное лицо комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства, ответственное за регистрацию заявления, направляет заявление с резолюцией первого заместителя главы администрации города в комитет архитектуры и градостроительства на исполнение.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут в течение дня поступления заявления.
63. Результатом выполнения административной процедуры по регистрации заявления является присвоение заявлению регистрационного номера, внесение соответствующей записи в журнал регистрации обращений в администрацию города либо в систему электронного документооборота "Дело" и направление заявления с резолюцией первого заместителя главы администрации города на исполнение в комитет архитектуры и градостроительства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по регистрации заявления - 40 минут в течение дня поступления заявления в администрацию города (в том числе срок регистрации заявления 10 минут).
Направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия
64. Основанием для начала выполнения административной процедуры по направлению запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия является поступление зарегистрированного заявления с резолюцией первого заместителя главы администрации города, должностному лицу комитета архитектуры и градостроительства, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
65. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет поиск в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и прилагает к заявлению топографическую основу земельного участка, указанного в заявлении.
Максимальный срок выполнения административных действий -10 минут.
66. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) формирует запрос о предоставлении сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах на земельный участок, и кадастрового паспорта земельного участка в электронном виде (при наличии технической возможности) в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия и направляет его в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия доступа к этой системе должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, формирует запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области на бумажном носителе с соблюдением требований статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляет его с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных;
2) формирует запрос о предоставлении информации о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства на бумажном носителе с соблюдением требований статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляет его в филиал областного государственного унитарного предприятия "Липецкоблтехинвентаризация" Елецкое БТИ;
3) формирует запросы о предоставлении технических условий и направляет их в электронной форме в муниципальное унитарное предприятие "Елецводоканал", в Акционерное общество "Газпром газораспределение Липецк", в филиал Публичного акционерного общества "Квадра" - "Липецкая генерация", в филиал Публичного акционерного общества "МРСК ЦЕНТРА" - "Липецкэнерго" с использованием системы электронного документооборота "Дело".
В случае отсутствия доступа к системе электронного документооборота "Дело" должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, формирует запросы в муниципальное унитарное предприятие "Елецводоканал", в акционерное общество "Газпром газораспределение Липецк", в филиал публичного акционерного общества "Квадра" - "Липецкая генерация", в филиал публичного акционерного общества "МРСК ЦЕНТРА" - "Липецкэнерго" на бумажном носителе с соблюдением требований статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляет их с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
Максимальный срок ожидания ответов на межведомственные запросы - 5 рабочих дней.
67. Должностное лицо, комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, прилагает ответы на межведомственные запросы к заявлению.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут в день поступления документов и (или) информации в соответствии с межведомственными запросами.
68. Результатом выполнения административной процедуры по направлению запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия является сформированный пакет документов, необходимых для подготовки градостроительного плана.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по направлению запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия - 45 минут без учета времени ожидания ответов на межведомственные запросы.
Подготовка и утверждение градостроительного плана
69. Основанием для начала выполнения административной процедуры по подготовке и утверждению градостроительного плана является наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
70. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства ответственное, за предоставление муниципальной услуги:
1) на основании полученных документов готовит градостроительный план и проект правового акта об утверждении градостроительного плана;
2) передает подготовленный градостроительный план и проект правового акта об утверждении градостроительного плана председателю комитета архитектуры и градостроительства для проверки.
71. Максимальный срок выполнения административных действий - 3 рабочих дня.
72. Председатель комитета архитектуры и градостроительства по результатам проверки подписывает градостроительный план, заверяет печатью комитета архитектуры и градостроительства и визирует проект правового акта об утверждении градостроительного плана.
В случае обнаружения технических ошибок возвращает проект документа должностному лицу комитета архитектуры и градостроительства, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для их исправления в течение 3 часов.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
73. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) направляет проект правового акта об утверждении градостроительного плана с подготовленным пакетом документов на согласование в соответствии с регламентом деятельности администрации города;
2) передает согласованный проект правового акта об утверждении градостроительного плана на подпись Главе городского округа город Елец.
Максимальный срок выполнения административных действий - не более 7 рабочих дней.
74. Должностное лицо комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства осуществляет регистрацию подписанного Главой городского округа город Елец правового акта об утверждении градостроительного плана и передает его заверенную копию председателю комитета архитектуры и градостроительства под расписку.
75. В день получения копии правового акта об утверждении градостроительного плана, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) присваивает утвержденному градостроительному плану регистрационный номер и вносит соответствующую запись в журнал регистрации градостроительных планов;
2) определяет в соответствии с заявлением способ выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае если заявителем выбран способ получения в Елецком городском отделе или ином структурном подразделении многофункционального центра, уведомляет заявителя о необходимости получения градостроительного плана и копии правового акта об утверждении градостроительного плана в течение следующего рабочего дня и направляет градостроительный план и копию правового акта об утверждении градостроительного плана в Елецкий городской отдел или иное структурное подразделение многофункционального центра в соответствии с технологиями, предусмотренными соглашением о взаимодействии.
76. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 74 и 75 Административного регламента - 1 рабочий день.
77. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке и утверждению градостроительного плана является принятый правовой акт об утверждении градостроительного плана и зарегистрированный градостроительный план.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке и утверждению градостроительного плана - 12 рабочих дней.
Выдача (направление) градостроительного плана и копии правового акта об утверждении градостроительного плана
78. Основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) градостроительного плана и копии правового акта об утверждении градостроительного плана является наличие зарегистрированного градостроительного плана и заверенной в установленном порядке копии правового акта об утверждении градостроительного плана.
79. В случае если заявителем выбран способ получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в Елецком городском отделе или ином структурном подразделении многофункционального центра, сотрудник многофункционального центра выдает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю при личном приеме под расписку в здании Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра в течение 15 минут в день обращения, но не позднее дня, следующего за днем поступления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в Елецкий городской отдел или иное структурное подразделение многофункционального центра.
В случае если заявитель не явился в Елецкий городской отдел или иное структурное подразделение многофункционального центра за получением документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в установленный срок, сотрудник многофункционального центра в течение следующего рабочего дня направляет документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением с уведомлением о вручении на почтовый адрес заявителя.
80. В случае если заявителем выбран способ получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет градостроительный план и копию правового акта об утверждении градостроительного плана в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области в личный кабинет заявителя.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
81. В случае если заявителем выбран способ получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет градостроительный план и копию правового акта об утверждении градостроительного плана почтовым отправлением с уведомлением о вручении на почтовый адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
82. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) размещает в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности второй экземпляр документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, вместе с комплектом документов, полученных посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) передает должностному лицу комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства информацию о выдаче (направлении) градостроительного плана и копии правового акта об утверждении градостроительного плана.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 15 минут.
83. Результатом выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю градостроительного плана и копии правового акта об утверждении градостроительного плана является отметка в журнале регистрации входящей корреспонденции или в системе электронного документооборота "Дело" о выдаче (направлении) заявителю градостроительного плана и копии правового акта об утверждении градостроительного плана.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) градостроительного плана и копии правового акта об утверждении градостроительного плана составляет 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства
84. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем комитета архитектуры и градостроительства путем проведения проверок не реже 1 раза в квартал.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
85. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем комитета архитектуры и градостроительства и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных на устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение обращений, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе), направленному в адрес администрации города в письменной форме с содержанием сведений об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
86. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
87. Должностные лица комитета архитектуры и градостроительства, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
1) соблюдение порядка и сроков приема заявления, в том числе в электронной форме;
2) соблюдение порядка и срока формирования и направления запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации, Административного регламента;
4) соблюдение порядка и сроков передачи в Елецкий городской отдел или иное структурное подразделение многофункционального центра либо направления заявителю градостроительного плана и копии правового акта об утверждении градостроительного плана.
Ответственность должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства, осуществивших предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
88. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию города, а также путем обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства в ходе исполнения Административного регламента.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги доводится до сведения лиц, направивших эти замечания.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета архитектуры и градостроительства, а также должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства и (или) должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства в ходе предоставления муниципальной услуги
89. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства и (или) должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
90. Заявители, являющиеся юридическими лицами, имеют право подать жалобу как в порядке, установленном настоящим разделом Административного регламента, так и в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации в антимонопольный орган.
Предмет жалобы
91. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
4) отказа в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
7) отказа должностного лица комитета архитектуры и градостроительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение срока таких исправлений, установленного пунктом 17 Административного регламента.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы
92. Жалоба рассматривается председателем комитета архитектуры и градостроительства.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается председателем комитета архитектуры и градостроительства в соответствии с настоящим разделом Административного регламента.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
93. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через Елецкий городской отдел или иное структурное подразделение многофункционального центра, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области или официального сайта администрации города, а также может быть принята при личном приеме.
94. В жалобе должно быть указано:
1) наименование структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, а также должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета архитектуры и градостроительства, должностного лица комитета архитектуры и градостроительства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета архитектуры и градостроительства, должностного лица комитета архитектуры и градостроительства.
95. В случае подачи жалобы приличном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
96. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц и юридических лиц, не имеющих печать);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц имеющих печать);
3) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
97. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 96 Административного регламента, предоставляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с использованием средств электронной подписи класса не ниже КС1 (для физических лиц) либо усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации с использованием средств электронной подписи класса не ниже КС1 (для юридических лиц).
98. При подаче жалобы через Елецкий городской отдел или иное структурное подразделение многофункционального центра сотрудник многофункционального центра обеспечивает ее передачу в администрацию города в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Время приема жалоб в Елецком городском отделе или ином структурном подразделении многофункционального центра совпадает с графиком приема граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Сроки рассмотрения жалобы
99. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа комитета архитектуры и градостроительства и его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
100. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
101. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
102. Председатель комитета архитектуры и градостроительства вправе оставить жалобу без ответа в случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Результат рассмотрения жалобы
103. Результатом рассмотрения жалобы является решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы комитет архитектуры и градостроительства принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче градостроительного плана и копии правового акта о его утверждении, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления входе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления председатель комитета архитектуры и градостроительства незамедлительно информирует Главу городского округа город Елец и направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Ельца.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
104. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме.
105. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице комитета архитектуры и градостроительства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок выдачи градостроительного плана и копии правового акта об его утверждении;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
106. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем комитета архитектуры и градостроительства.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета архитектуры и градостроительства с использованием средств электронной подписи класса не ниже КС1.
Порядок обжалования решения по жалобе
107. При отказе в удовлетворении жалобы заявитель имеет право обжаловать решение председателя комитета архитектуры и градостроительства Главе городского округа город Елец.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
108. Комитет архитектуры и градостроительства, его должностные лица обязаны представить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
109. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационном стенде в Елецком городском отделе или ином структурном подразделении многофункционального центра, на официальном сайте администрации города с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области, посредством консультации при личном приеме в Елецком городском отделе или ином структурном подразделении многофункционального центра, при письменном обращении по почте, включая электронную почту, с использованием средств телефонной связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.