Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации Задонского
муниципального района
от 7 июня 2010 г. N 513
Районная целевая программа
"Население Задонского муниципального района: стратегия народосбережения (2010 - 2013 годы)"
I. Паспорт районной целевой программы "Население Задонского муниципального района: стратегия народосбережения (2010 - 2013 годы)"
Наименование Программы |
Районная целевая программа "Население Задонского муниципального района: стратегия народосбережения (2010 - 2013 годы)" (далее - Программа) |
||||||||
Основание для разработки Программы |
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 10 мая 2006 года, Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Закон Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года" |
||||||||
Заказчик Программы |
Администрация Задонского муниципального района (далее - администрация района) |
||||||||
Разработчик Программы |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального района |
||||||||
Цель Программы |
Создание условий для реализации активной семейно-демографической политики, направленной на стабилизацию численности населения района и создание условий для ее роста |
||||||||
Задачи Программы |
Программа предусматривает решение следующих задач: - реализация целостной системы мер социально-экономического, правового, информационного, организационного характера, направленных на повышение качества жизни семей с детьми и преодоление негативных тенденций в демографических процессах; - принятие дополнительных мер по повышению престижа благополучной семьи и общественной значимости труда родителей по воспитанию детей, укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений; |
||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2013 годы |
||||||||
Основные исполнители Программы |
Администрация Задонского муниципального района |
||||||||
Источник финансирования Программы |
Бюджет муниципального района |
||||||||
Объемы финансирования Программы |
Объем расходов районного бюджета на реализацию Программы в 2010 - 2013 годах прогнозно составит 1196,1 тыс. рублей, в том числе по годам: (тыс. руб.)
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета муниципального района и при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
||||||||
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели активности |
Результатом реализации Программы будет: - увеличение общего коэффициента рождаемости с 9,4 до 10; - увеличение отношения числа браков к числу разводов с 1,75 до 1,9 - сокращение числа абортов на 100 родов с 65,7 до 56; |
II. Описательная часть районной целевой программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Программа
Перспективы развития района определяются не только состоянием экономической ситуации, производственного потенциала, уровнем развития технологий и инфраструктуры, но и, прежде всего, состоянием и динамикой народонаселения, его количественными и качественными характеристиками.
В районе наметились положительные тенденции в демографическом развитии. Сохраняется рост рождаемости. В 2007 году в районе родилось 333 ребенка, в 2006 году - 325 детей. Рождаемость на 1000 человек населения составила 9,4. В тоже время показатель смертности на 1000 населения возрос с 21,1 до 21,8. Показатель естественной убыли населения возрос с 11,4 до 12,5 на 1000 населения.
Район входит в группу регионов Центрального федерального округа Российской Федерации, которые имеют в основном однотипные негативные проблемы демографического развития: уменьшение численности населения вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости); старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности; высокая смертность среди мужчин в трудоспособном возрасте и связанный с ней большой разрыв в ожидаемой продолжительности предстоящей жизни у мужчин и женщин; недостаточный миграционный прирост населения
При общем сокращении численности населения района число лиц пенсионного возраста увеличится к началу 2050 года, численность населения трудоспособного возраста сократится. Рост доли населения пенсионного возраста заставит выделять все большие средства на пенсионное, социальное и медицинское обслуживание.
Последствия существенного сокращения численности населения района могут быть крайне негативными. В условиях ожидаемого экономического роста сокращение численности трудоспособного населения вызовет дефицит рабочей силы, который может покрываться за счет нерегулируемой миграции.
Заметно затормозить убыль населения района может проведение активной демографической политики, в связи, с чем настоящая Программа предусматривает:
- комплексность решения демографических задач, охватывающих все направления в их взаимосвязи;
- концентрацию на приоритетах (выбор наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов для их решения);
- координацию действий муниципальных органов власти с институтами гражданского общества.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для реализации активной семейно-демографической политики, направленной на стабилизацию численности населения района и создание условий для ее роста.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
- реализация целостной системы мер социально-экономического, правового, информационного, организационного характера, направленных на повышение качества жизни семей с детьми и преодоление негативных тенденций в демографических процессах;
- принятие дополнительных мер по повышению престижа благополучной семьи и общественной значимости труда родителей по воспитанию детей, укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений, поддержка и поощрение опекунов и приемных родителей.
Реализация Программы рассчитана на период 2010 - 2013 годы
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета муниципального района. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального района на 2010 - 2013 годы составляет прогнозно 1236,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
Год |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Сумма, тыс. руб. |
267,1 |
250,0 |
329,0 |
350,0 |
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального района ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета муниципального района и при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения
Заказчиком Программы является администрация района.
Взаимодействие участников Программы:
- заказчик осуществляет общий контроль деятельности по реализации Программы, а также контроль за целевым использованием средств.
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального района:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы со всеми исполнителями Программы.
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района представляет отчетные данные о ходе реализации Программы в соответствии с Постановлением главы администрации Задонского муниципального района от 10 апреля 2012 года N 243 "О порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ".
Редакция районной газеты "Задонская правда" осуществляет информационное сопровождение Программы, обеспечивает доведение до населения района информации о реализации мероприятий Программы, в том числе: создает и размещает в средствах массовой информации тематические разделы (рубрики) по основным направлениям Программы; осуществляет иные мероприятия по ее информационному сопровождению.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется соотношением целей и задач Программы с ее результатами.
Источником информации для оценки эффективности Программы является статистическая информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, ведомственная статистика исполнительных органов государственной власти.
Показатели достижения цели и задач программы:
Увеличение общего коэффициента рождаемости
Базовый показатель |
Период действия программы |
|||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|
9,9 |
10,2 |
|
10,8 |
|
11,5 |
|
12,3 |
|
Сокращение i числа абортов
Базовый показатель |
Период действия программы |
|||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|
25,9 |
25,0 |
|
24,2 |
|
23,5 |
|
22,9 |
|
Отношение числа браков к числу разводов
Базовый показатель |
Период действия программы |
|||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|
1,5 |
1,6 |
|
1,8 |
|
1,9 |
|
2,0 |
|
III. Система программных мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Объем финансирования |
Исполнители |
1 |
Проведение районных праздников, направленных на укрепление института семьи, повышение роли отца и матери |
2010 |
200 |
Администрация Задонского муниципального района |
2011 |
60,0 |
|||
2012 |
52,2 |
|||
2013 |
60,0 |
|||
2. |
Проведение районных и участие в областных женских фестивалях, конференциях по проблемам семейной и демографической политики, здорового образа жизни |
2010 |
67,1 |
Администрация Задонского муниципального района |
2011 |
40,0 |
|||
2012 |
123,8 |
|||
2013 |
130,0 |
|||
3. |
Проведение социально значимых акций, направленных на улучшение жилищно-бытовых условий семей района |
2011 |
150,0 |
Администрация Задонского муниципального района |
2012 |
153,0 |
|||
2013 |
160,0 |
|||
|
Итого |
2010 |
267,1 |
|
2011 |
250,0 |
|||
2012 |
329,0 |
|||
2013 |
350,0 |
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 26 декабря 2012 г. N 1129 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.