Определение Липецкого областного суда от 9 сентября 2013 г. N 33-2409/2013
Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Фоминой Н.В.
судей Федосовой Н.Н., Нагайцевой Л.А.
с участием прокурора Ким И.Е.
при секретаре Кожевникове С.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке апелляционную жалобу Масленникова Н.Н. на решение Елецкого городского суда Липецкой области от 16 июля 2013 года, которым постановлено:
Удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Липецкой области об установлении административного надзора за Масленниковым Н.Н.
Установить административный надзор за Масленниковым Н.Н. на срок 6 (шесть) лет.
Возложить на него на основании ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", следующие административные ограничения:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 23 часов до 06 часов без согласования органов внутренних дел по месту жительства;
- запрещение выезда за пределы территории Липецкой области без согласования органов внутренних дел по месту жительства;
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания Масленникова Н.Н.
Заслушав доклад судьи Федосовой Н.Н., судебная коллегия установила:
Начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Липецкой области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Масленникова Н.Н., осужденного приговором Становлянского районного суда Липецкой области от 04.10.2011 года за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, предусмотренного ст. 111 ч. 1 УК РФ.
Масленников Н.Н. возражал против установления административного надзора, указал, что приговором не было установлено опасного рецидива.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе Масленников Н.Н. просит отменить решение суда, считая его незаконным и необоснованным и снизить срок до трех лет.
Заслушав заключение прокурора Ким И.Е., полагавшего, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, возражений прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Масленников Н.Н. по приговору Становлянского районного суда Липецкой области от 04.10.2011 года отбывает наказание за совершение преступления предусмотренного ст. 111 ч. 1 УК РФ, отнесенного к категории тяжких.
В период отбывания наказания допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что водворялся в ШИЗО, имеет 1 поощрение за труд.
Суд, удовлетворяя заявление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Липецкой области, правильно исходил из того, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Масленникова Н.Н. административного надзора сроком на 6 лет, поскольку он совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве.
В приговоре Становлянского районного суда Липецкой области от 04.10.2011 года суд признал в соответствии со ст. 18 ч. 2 п. "б" УК РФ в действиях Масленникова Н.Н. опасный рецидив преступлений, в связи с чем, довод жалобы об отсутствии рецидива не состоятельный.
Административные ограничения Масленникову Н.Н. судом установлены в соответствии с законом, а также с учетом характера совершенного осужденным преступления и его поведения при отбывании наказания.
Доводы апелляционной жалобы Масленникова Н.Н. о том, что срок административного надзора завышен, административный надзор не может быть установлен, поскольку ухудшает его положение, нарушает его права, основан на неправильном толковании норм права и не может послужить основанием для отмены решения суда.
Установление в отношении Масленникова Н.Н. административного надзора не ухудшает его положение как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства. Какие либо права при этом не нарушаются.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов суд вправе устанавливать такой контроль.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 вышеупомянутого Федерального закона он вступил в силу с 1 июля 2011 года и регламентирует порядок установления административного надзора, в том числе в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, к которым относится и Масленников Н.Н.
Выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству. Оснований к отмене судебного решения не имеется.
Оснований для установления административного надзора на 3 года не имеется, поскольку срок погашения судимости составляет шесть лет.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Из содержания данной нормы следует, что Масленников Н.Н. при добросовестном соблюдении административных ограничений, выполнении обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом, при положительной характеристике по месту работы и (или) месту жительства или пребывания вправе обратиться по истечении половины установленного срока административного ограничения с ходатайством о досрочном его прекращении.
Как следует из п. 2 ч. 1, а также п. 1 ч. 3 статьи 5 ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении:
лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
С учетом требований указанных норм права, судебная коллегия находит необходимым дополнить резолютивную часть решения указанием на то, что установлен административный надзор на срок погашения судимости (шесть лет) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия определила:
Решение Елецкого городского суда Липецкой области от 16 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Масленникова Н.Н. без удовлетворения.
Дополнить резолютивную часть решения указанием на то, что административный надзор устанавливается на срок погашения судимости (шесть лет) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Липецкого областного суда от 9 сентября 2013 г. N 33-2409/2013
Текст документа размещен на официальном сайте Липецкого областного суда http://oblsud.lpk.sudrf.ru/