Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
департамента образования
от 5 апреля 2013 г. N 296
Инструкция по подготовке и проведению репетиционного тестирования выпускников 9-х классов ОУ г. Липецка по математике
Подготовка к репетиционному тестированию
1. Издать приказ о проведении репетиционного тестирования по математике.
2. Определить руководителя пункта проведения репетиционного тестирования.
3. Сформировать списки обучающихся, принимающих участие в репетиционном тестировании.
4. Провести инструктаж с обучающимися по процедуре проведения репетиционного тестирования и заполнению бланков ответов, сообщить о запрете иметь при себе и использовать на репетиционных тестированиях средства связи и электронно-вычислительную технику; зафиксировать факт его проведения в протоколе.
5. Сформировать состав организаторов в аудиториях (2 чел.) и дежурных по этажам, учитывая, что при проведении тестирования организаторами не могут назначаться преподаватели по данному или родственному предмету.
6. Провести учебу организаторов в аудиториях, дежурных по этажам; зафиксировать факт ее проведения в протоколе.
7. Получить 15 апреля 2013 года размещенные на сайте департамента образования контрольно-измерительные материалы.
8. Организовать тиражирование КИМов, справочных материалов, бланков ответов (предварительно проставив дату проведения репетиционного тестирования) в соответствии с количественным составом участников репетиционного тестирования.
9. Заменить в бланках ответов N 1 три последние цифры штрихкода номерами 001-ХХХ (по количеству участников тестирования).
10. Запечатать КИМы в конверт по количеству человек в аудитории.
11. Сформировать пакеты бланков ответов (файл, папку) по аудиториям в соответствии с количеством участников, с учетом, что на одного участника тестирования выдается один бланк ответов N 1 и один бланк ответов N 2; поместить в них дополнительные бланки ответов N 2.
13. Подготовить бланки черновиков.
14. Произвести распределение по аудиториям участников репетиционного тестирования и организаторов.
15. Подготовить аудитории к проведению репетиционного тестирования:
- установить число посадочных мест в аудиториях - 16;
- обеспечить каждое рабочее место в аудитории заметным обозначением его номера;
- в специализированных аудиториях убрать (закрыть) стенды, плакаты и прочие материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим дисциплинам;
- подготовить на досках необходимую информацию для заполнения бланков ответов.
Проведение репетиционного тестирования*
Подведение итогов репетиционного тестирования
1. Организовать коллегиальную проверку работ репетиционного тестирования.
2. Довести результаты репетиционного тестирования до всех участников образовательного процесса.
3. Проанализировать качество заполнения обучающимися бланков ответов.
4. Проанализировать результаты репетиционного тестирования.
5. Разработать программы коррекции по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся по предметам.
6. Организовать работу по ликвидации выявленных в ходе репетиционного тестирования пробелов в знаниях обучающихся.
______________________________
* См. Инструкцию для организаторов в аудитории (по математике), Порядок проведения инструктажа организаторами в аудитории на репетиционном тестировании по математике, Инструкции по заполнению бланков ответов N 1, бланков ответов N 2.
Инструкция для организаторов в аудитории (по математике)
Подготовка к тестированию
1. Являются в ППЭ не менее чем за 30 минут до начала репетиционного тестирования.
2. Проверяют готовность аудитории к проведению репетиционного тестирования, оформляют доску.
3. Получают у руководителя пункта проведения репетиционного тестирования спецпакет (папку, конверт, т.п.) материалов на аудиторию: запечатанные КИМы, справочные материалы, бланки ответов N 1, бланки ответов N 2, дополнительные бланки ответов N 2, черновики.
Проведение тестирования
1. Производят рассадку участников репетиционного тестирования в соответствии со списками распределения.
2. Проверяют наличие у участников репетиционного тестирования документа, удостоверяющего личность, гелевой или капиллярной ручки с черными чернилами.
3. Проводят инструктаж участников репетиционного тестирования по его процедуре в соответствии с Порядком проведения инструктажа организаторами в аудитории на репетиционном тестировании по математике.
4. Вскрывают спецпакет (папку, конверт, т.п.) в 10.00.
5. Выдают участникам тестирования КИМы, справочные материалы, бланки ответов N 1, бланк ответов N 2, справочные материалы и черновики.
6. Заполняют все бланки ответов (см. Инструкцию по заполнению бланков ответов N 1, бланков ответов N 2).
7. Объявляют после заполнения бланков всеми участниками репетиционного тестирования о его начале и фиксируют время начала и окончания тестирования на доске (время, отведенное на инструктаж и заполнение регистрационных полей бланков, в общее время тестирования не включается). Длительность репетиционного тестирования по математике - 3 часа 55 минут.
8. Следят за порядком в аудитории и отвечают на вопросы участников экзамена, касающиеся заполнения бланков ответов.
9. Переносят в бланк ответов N 2 всех участников репетиционного тестирования код бланка регистрации с бланка ответов N 1.
10. В процессе работы участникам могут выдаваться дополнительные бланки ответов N 2. На каждом выдаваемом дополнительном бланке организатор в аудитории вписывает код бланка регистрации участника, которому выдан бланк, указывает N листа.
11. Напоминают за 30 минут до окончания репетиционного тестирования о времени его завершения.
12. Объявляют по окончании времени репетиционного тестирования о его завершении.
Сбор и комплектация материалов
1. Проверяют, чтобы были заполнены все регистрационные поля на бланках ответов N 1 и на бланках ответов N 2.
2. Ставят символ "Z" на пустых бланках ответов N 2 и незаполненных местах бланках ответов N 2, дополнительных бланках ответов N 2.
3. Собирают все материалы из аудитории, отдельно упаковывают бланки ответов N 1 и бланки ответов N 2 (включая дополнительные бланки ответов N 2); сдают их руководителю пункта проведения репетиционного тестирования.
Инструкция по заполнению бланка ответов N 1 по математике
Общие положения
1. Бланк заполняется черной гелевой или капиллярной ручкой.
2. В верхней (регистрационной) части бланка заполняются следующие поля:
- Номер варианта (номер варианта указан на листах с заданиями экзаменационной работы)
- Код ОУ
- Класс: номер, буква
- Фамилия
- Имя
- Отчество
- Документ (серия, номер)
- Подпись (должна помещаться в отведенном для нее поле).
3. Для указания ответов на задания используется поле "Ответы на задания".
4. Для исправления ответов используется поле "Замена ошибочных ответов"
5. Не разрешается делать любые пометки, исправления и записи вне указанных полей, не допускается порча бланка, использование ластика и корректирующих паст, лент и т.д. Запрещается делать записи и любые пометки на оборотной стороне бланка.
Запись ответов на задания
6. Нумерация заданий в КИМе сквозная (задания части 1 экзаменационной работы пронумерованы подряд, начиная с 1 по 20).
7. Во избежание ошибок ответы к заданиям с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов и с кратким ответом рекомендуется сначала указать на листах КИМа (после слова "Ответ:______"), а затем перенести их в бланк N 1. Все необходимые вычисления и преобразования выполняются в черновике.
8. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов выбирается один верный и ставится метка (Х) в ячейку рядом с номером задания. Номер ячейки должен совпадать с номером выбранного ответа. Ячейки для меток располагаются в строчку справа от номера задания.
9. Ответ на задания с кратким ответом записывается справа от номера соответствующего задания начиная с первой клеточки. Каждая цифра, знак минус, запятая, точка с запятой вписывается в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Единицы измерения не указываются.
10. Ответ в задании с указанием последовательности номеров верных утверждений каждая цифра записывается в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами без пробелов и других символов.
Замена ошибочных ответов
11. Для исправления ответов к заданиям с выбором ответа и кратким ответом используются поля в области "Замена ошибочных ответов". Сначала указывается номер задания, в котором исправляется ответ. Для этого аккуратно вписываются цифры номера задания в столбец "Номер задания" области замены. Для записи номера задания отведены две ячейки. Если надо исправить ответ в задании с номером от 1 до 9, то номер задания, в котором исправляется ответ, указывается в первой ячейке. После записи номера задания необходимо указать правильный ответ, используя ячейки справа от номера (для заданий с выбором ответа - поставить метку в ячейке с номером выбранного варианта ответа). При этом не нужно зачеркивать неправильный ответ в разделе "Ответы на задания".
Инструкция по заполнению бланка ответов N 2 по математике
1. Бланк заполняется черной гелевой или капиллярной ручкой
2. В верхней (регистрационной) части бланка заполняются поля:
- номер варианта (указан на листах с заданиями экзаменационной работы)
- код бланка регистрации (переносится из бланка ответов N 1 организатором в аудитории)
- подпись (должна помещаться в отведенном для нее поле).
3. Не разрешается делать любые пометки, исправления и записи вне указанных полей, не допускается порча бланка, использование ластика и корректирующих паст, лент и т.д.
4. На бланке ответов N 2 выполняются задания части задания части II КИМа 21-26.
5. При выполнении заданий 21 - 26 в бланке ответов сначала указывается номер задания (21, 22), а затем записывается его решение и ответ.
6. Исправления в записи развернутого ответа или хода решения производятся на бланке. Если надо исправить фрагмент решения, то он зачеркивается и пишется рядом правильный вариант.
7. При недостатке места на лицевой стороне бланка используется его оборотная сторона, при этом на лицевой стороне бланка (на полях) в нижнем правом углу указывается "см. на обороте"
Инструкция по подготовке и проведению репетиционного тестирования выпускников 9-х классов ОУ г. Липецка по русскому языку
Подготовка к репетиционному тестированию
1. Издать приказ о проведении репетиционного тестирования.
2. Определить руководителя пункта проведения репетиционного тестирования.
3. Сформировать списки обучающихся, принимающих участие в репетиционном тестировании.
4. Провести инструктаж с обучающимися по процедуре проведения репетиционного тестирования и заполнению бланков ответов, сообщить о запрете иметь при себе и использовать на репетиционных тестированиях средства связи и электронно-вычислительную технику; зафиксировать факт его проведения в протоколе.
5. Сформировать состав организаторов в аудиториях (2 чел.) и дежурных по этажам, учитывая, что при проведении тестирования организаторами не могут назначаться преподаватели по данному или родственному предмету.
6. Провести учебу организаторов в аудиториях, дежурных по этажам; зафиксировать факт ее проведения в протоколе.
7. Получить 17 апреля 2013 года размещенные на сайте департамента образования контрольно-измерительные материалы.
8. Записать на диски аудиофайл (по количеству аудиторий).
9. Организовать тиражирование КИМов, бланков ответов (предварительно проставив дату проведения репетиционного тестирования) в соответствии с количественным составом участников репетиционного тестирования.
10. Заменить в бланках ответов N 1 три последние цифры штрихкода номерами 001-ХХХ (по количеству участников тестирования).
11. Запечатать КИМы (в конверт) по количеству человек в аудитории.
12. Сформировать пакеты бланков ответов (файл, папку) по аудиториям в соответствии с количеством участников, с учетом, что на одного участника тестирования выдается один бланк ответов N 1 и два бланка ответов N 2 (изложение, сочинение).
13. Поместить материалы, перечисленные в п. 11, 12, в спецпакет (папку, конверт) и вложить в него диск с аудиофайлом для прослушивания текста, по которому выполняется I часть КИМа.
14. Подготовить бланки черновиков.
15. Обеспечить пункт проведения репетиционного тестирования звуковоспроизводящими техническими средствами для воспроизведения аудиозаписи текста для изложения (по количеству аудиторий).
16. Произвести распределение по аудиториям участников репетиционного тестирования и организаторов.
17. Подготовить аудитории к проведению репетиционного тестирования:
- установить число посадочных мест в аудиториях - 16;
- обеспечить каждое рабочее место в аудитории заметным обозначением его номера;
- в специализированных аудиториях убрать (закрыть) стенды, плакаты и прочие материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим дисциплинам;
- подготовить на досках необходимую информацию для заполнения бланков ответов.
Проведение репетиционного тестирования*
Подведение итогов репетиционного тестирования
1. Организовать коллегиальную проверку материалов репетиционного тестирования.
2. Довести результаты репетиционного тестирования до всех участников образовательного процесса.
3. Проанализировать качество заполнения обучающимися бланков ответов.
4. Проанализировать результаты репетиционного тестирования.
5. Разработать программы коррекции по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся по предметам.
6. Организовать работу по ликвидации выявленных в ходе репетиционного тестирования пробелов в знаниях обучающихся.
______________________________
* См. Инструкцию для организаторов в аудитории (по русскому языку), Порядок проведения инструктажа организаторами в аудитории на репетиционном тестировании по русскому языку, Инструкции по заполнению бланков ответов N 1, бланков ответов N 2.
Инструкция для организаторов в аудитории (по русскому языку)
Подготовка к тестированию
1. Являются в ППЭ не менее чем за 30 минут до начала репетиционного тестирования.
2. Проверяют готовность аудитории к проведению репетиционного тестирования, оформляют доску
3. Получают у руководителя пункта проведения репетиционного тестирования спецпакет (папку, конверт, т.п.) материалов на аудиторию: запечатанные КИМы, диск для прослушивания текста, по которому выполняется I часть КИМа, черновики, бланки ответов N 1, бланки ответов N 2.
Проведение тестирования
1. Производят рассадку участников репетиционного тестирования в соответствии со списками распределения.
2. Проверяют наличие у участников репетиционного тестирования документа, удостоверяющего личность, гелевой или капиллярной ручки с черными чернилами.
3. Проводят инструктаж участников репетиционного тестирования по его процедуре в соответствии с Порядком проведения инструктажа организаторами в аудитории на репетиционном тестировании по русскому языку.
4. Вскрывают спецпакет (папку, конверт, т.п.) в 10.00.
5. Выдают участникам тестирования КИМы, бланки ответов N 1, бланки ответов N 2 (один для написания изложения, один для написания сочинения) и черновики.
6. Заполняют все бланки ответов (см. Инструкцию по заполнению бланков ответов N 1, бланков ответов N 2).
7. Настраивают звуковоспроизводящую технику так, чтобы было слышно всем участникам репетиционного тестирования.
8. Объявляют о начале репетиционного тестирования и фиксируют время начала и его окончания на доске (время, отведенное на инструктаж, заполнение бланков регистрации, настраивание звуковоспроизводящей аппаратуры в общее время тестирования не включается). Длительность репетиционного тестирования по русскому языку - 3 часа 55 минут.
9. Включают звуковоспроизводящее устройство для двукратного прослушивания текста для изложения.
10. Переносят в бланки ответов N 2 (для изложения и сочинения) всех участников экзамена код бланка регистрации с бланка ответов N 1.
11. Следят за порядком в аудитории и отвечают на вопросы участников репетиционного тестирования, касающиеся заполнения бланков ответов.
12. Делают объявление за 30 минут до окончания репетиционного тестирования о том, что до его окончания осталось 30 минут.
13. Объявляют по окончании времени репетиционного тестирования о его завершении.
Сбор и комплектация материалов
1. Проверяют, чтобы были заполнены все регистрационные поля на бланках ответов N 1 и на бланках ответов N 2 (для изложения и сочинения).
2. Ставят символ "Z" на пустых бланках ответов N 2 и незаполненных местах бланков ответов N 2.
3. Собирают все материалы из аудитории, отдельно упаковывают бланки ответов N 1 и бланки ответов N 2 (для изложения и сочинения); сдают их руководителю пункта проведения репетиционного тестирования.
Инструкция по заполнению бланка ответов N 1 по русскому языку
Общие положения
1. Бланк заполняется черной гелевой или капиллярной ручкой.
2. В верхней (регистрационной) части бланка заполняются следующие поля:
- Номер варианта (номер варианта указан на листах с заданиями экзаменационной работы)
- Код ОУ
- Класс: номер, буква
- Фамилия
- Имя
- Отчество
- Документ (серия, номер)
- Подпись (должна помещаться в отведенном для нее поле).
3. Для указания ответов на задания используется поле "Ответы на задания".
4. Для исправления ответов используется поле "Замена ошибочных ответов"
5. Не разрешается делать любые пометки, исправления и записи вне указанных полей, не допускается порча бланка, использование ластика и корректирующих паст, лент и т.д. Запрещается делать записи и любые пометки на оборотной стороне бланка.
Запись ответов на задания
6. В бланк ответов N 1 заносятся ответы на задания части II КИМа (т.е. на задания с выбором ответа (А1 - А7) и задания с кратким ответом (В1 - В9).
7. Во избежание ошибок ответы к заданиям с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов и с кратким ответом рекомендуется сначала указать на листах КИМа, а затем перенести их в бланк ответов N 1.
8. В заданиях А1 - А7 предполагается выбор ответа из четырех предложенных вариантов. Выбирается вариант ответа и ставится метка (Х) в ячейку рядом с номером задания. Номер ячейки должен совпадать с номером выбранного ответа.
9. Ячейки для меток располагаются в строчку справа от номера задания.
10. В заданиях В1 - В9 кратким ответом являются слова и наборы цифр, которые следует записать в бланк ответов N 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
Замена ошибочных ответов
11. Для исправления ответов к заданиям с выбором ответа и кратким ответом используются поля в области "Замена ошибочных ответов". Сначала указывается номер задания, в котором исправляется ответ. Для этого аккуратно вписываются цифры номера задания (на бланке указана буква (А или В), а рядом с ней - пустые ячейки для указания номера). Для записи номера задания отведены две ячейки. Если надо исправить ответ в задании с номером от 1 до 9, то номер задания, в котором исправляется ответ, указывается в первой ячейке. После записи номера задания дается правильный ответ, используются для этого ячейки справа от номера.
Ставится метка в ячейке с номером выбранного вами варианта ответа (для заданий с выбором ответа).
Для исправления ответов к заданиям с кратким ответом даются такие же поля, состоящие из ячеек для отдельных символов, как и в области "Ответы на задания". Каждый символ записывается в отдельную ячейку. При этом не нужно зачеркивать неправильный ответ в разделе "Ответы на задания".
Инструкция по заполнению бланка ответов N 2 по русскому языку (изложение, сочинение)
1. Бланк заполняется черной гелевой или капиллярной ручкой.
2. В верхней (регистрационной) части бланка заполняются поля:
- номер варианта (указан на листах с заданиями экзаменационной работы)
- код бланка регистрации (переносится из бланка ответов N 1 организатором в аудитории)
- подпись (должна помещаться в отведенном для нее поле)
3. Не разрешается делать любые пометки, исправления и записи вне указанных полей, не допускается порча бланка, использование ластика и корректирующих паст, лент и т.д.
4. Выполнение части I КИМ (задание С1) осуществляется на бланке ответов N 2 с пометой "Изложение".
5. Часть III КИМ (задания С2) выполняется на бланке ответов N 2 с пометой "Сочинение".
6. На бланке ответов N 2 следует писать аккуратно, разборчивым почерком, не выходя за границы поля, отведенного для записи ответов.
7. Если надо исправить фрагмент текста, то он зачеркивается и пишется рядом правильный вариант.
8 При недостатке места на лицевой стороне бланка используется его оборотная сторона, при этом на лицевой стороне бланка (на полях) в нижнем правом углу указывается "см. на обороте".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.