Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Описательная часть Программы
1. Анализ и оценка проблемы
Программа "Повышение эффективности бюджетных расходов города Ельца на 2011 - 2013 годы" разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года".
Результатом проводимых реформ в городе Ельце стало формирование современной системы управления муниципальными финансами путем:
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (доклады главных распорядителей бюджетных средств об основных направлениях деятельности, городские целевые программы, ведомственные целевые программы, муниципальные задания);
перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;
создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Экономический кризис оказал негативное воздействие на экономику города Ельца, и экономические проблемы, прежде всего проблемы, связанные со структурой экономики, встали крайне остро. В 2009 г. доходы бюджета города Ельца сократились по сравнению с 2008 г. в номинальном выражении на 4,9% - с 782 млн. руб. до 744 млн. руб. В связи с этим возник дефицит бюджета. В 2009 г. он составил 56,6 млн. руб., или 7,6% доходов бюджета. В 2010 г. - 98,8 млн. руб., что составляет 5,7% расходов бюджета.
Все это поставило перед администрацией города Ельца задачу дальнейшего повышения эффективности расходов и структурных реформ в бюджетном секторе.
Кризисные явления в экономике и значительное падение доходов бюджета города Ельца обусловили необходимость проведения ряда мероприятий, нацеленных на обеспечение сбалансированности бюджета. В частности, необходимо повысить точность прогнозов доходной базы бюджета, эффективность процесса формирования и корректировки расходных обязательств бюджета. Необходимо выработать политику, обеспечивающую стабильное финансирование ключевых расходных обязательств бюджета вне зависимости от краткосрочных колебаний доходной базы.
Бюджетная политика города Ельца не всегда увязана со стратегическими целями и приоритетами социально-экономического развития города Ельца.
Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития через усиление программной ориентированности бюджета.
Для ускорения реформы бюджетной сети на федеральном уровне был принят Федеральный закон от 8 мая 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который определил ключевые направления дальнейшего реформирования бюджетной сети на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Закон ввел новые типы учреждений: казенное учреждение, которое по своему статусу приближено к существующему бюджетному учреждению, и бюджетное учреждение, которое приближено по правовому статусу к автономному учреждению. В 2011 году и первом полугодии 2012 года в городе Ельце необходимо осуществить перевод всей бюджетной сети в новые организационно-правовые формы, что подразумевает принятие значительного количества нормативных правовых актов, обеспечивающих указанный переход к новым формам учреждений.
Также целесообразно предпринять ряд дальнейших шагов, направленных на повышение эффективности и оптимизацию функций муниципального управления.
Острой проблемой в бюджетной сфере является организация эффективного финансового контроля. Особую актуальность имеют вопросы организации новых форм и методов финансового контроля, поскольку финансирование учреждений на основе бюджетных заданий, а не на основе принятых смет предполагает новые подходы к контролю и смещение акцентов в контроле на вопросы выполнения муниципальных заданий.
Таким образом, стоящие перед городом Ельцом задачи повышения эффективности расходов носят комплексный характер. Их решение требует тесной координации всех отраслевых и функциональных органов администрации города Ельца. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является городская целевая программа.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности администрации города Ельца (функциональных и отраслевых органов администрации города Ельца) по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Ельца.
2.2. Программа предусматривает решение следующих задач:
2.2.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Ельца.
Основным условием повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета. Достижение цели Программы будет осуществлено путем реализации жестких бюджетных ограничений по следующим направлениям:
1. Консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга города Ельца.
Мировой экономический кризис привел к замедлению темпов роста объема доходов, поступающих в бюджет города, существенно ограничил возможности публично-правовых образований по исполнению в полном объеме действующих расходных обязательств или по принятию новых. В целях проведения ответственной бюджетной политики, обеспечения в полном объеме исполнения публичных обязательств перед населением формирование объемов доходов городского бюджета должно быть основано на консервативном прогнозе развития экономики города Ельца. Для обеспечения устойчивости городского бюджета в среднесрочной перспективе требуется реально оценить объемы бюджетного дефицита и муниципального долга города Ельца.
2. Удлинение горизонта планирования. Формирование долгосрочного (на срок не менее 10 лет) прогноза социально-экономического развития города Ельца и построения на его основе долгосрочной бюджетной стратегии города Ельца.
Для более четкого формирования целей и задач деятельности администрации города Ельца, функциональных и отраслевых органов администрации города Ельца необходимо обеспечить формирование долгосрочного (на срок не менее 10 лет) прогноза социально-экономического развития города Ельца. На основе указанного прогноза возможно построение долгосрочной бюджетной стратегии города Ельца, определяющей основные направления использования бюджетных средств на указанный период.
3. Установление среднесрочных (на срок до 6 лет) индикативных пределов (показателей) расходов по направлениям государственной политики (Программы).
Установление на основе бюджетной стратегии города Ельца среднесрочных показателей объемов расходов для конкретных функциональных и отраслевых органов администрации города Ельца с одновременным определением значений целевых показателей их деятельности с учетом выделяемого за счет средств городского бюджета объема бюджетных ассигнований позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, обеспечивая преемственность и стабильность бюджетной политики города Ельца.
4. Повышение точности прогнозирования доходов городского бюджета.
В 2007 - 2010 годах отклонение поступлений налоговых и неналоговых доходов городского бюджета от соответствующего прогноза составляли от - 6,8% до 12,2%.
Разработка методики прогнозирования доходов бюджета города Ельца позволит повысить уровень точности прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета.
5. Обеспечение стабильности исполнения расходных обязательств в условиях возможных колебаний доходов городского бюджета.
В 2008 - 2010 г.г. темпы роста доходов бюджета города Ельца изменялись в пределах от 117,8% в 2008 году до 84,6% в 2009 году. Высокая волатильность доходов бюджета города Ельца ставит под угрозу возможность стабильного исполнения расходных обязательств, колебание которых должно быть минимальным.
6. Совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств.
Порядок ведения реестра расходных обязательств города Ельца регулируется постановлением администрации города Ельца от 18 ноября 2005 г. N 93 "О порядке ведения реестра расходных обязательств города Ельца". Вместе с тем структура реестра расходных обязательств не связана с муниципальными услугами, работами и функциями, выполняемыми главными распорядителями бюджетных средств и их подведомственными учреждениями. Совершенствование форм и порядка ведения реестра расходных обязательств обеспечит сокращение неэффективных расходов, которые могут возникнуть в результате несоответствия реестра расходных обязательств расходам городского бюджета.
7. Формализация процедуры введения новых и увеличения действующих расходных обязательств.
Для обеспечения стабильности исполнения расходных обязательств и повышения эффективности бюджетных расходов планирование бюджетных ассигнований должно производиться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться четкой оценкой необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения. Одновременно должен проводиться систематический анализ и оценка рисков для городского бюджета вследствие принятия новых расходных обязательств. При этом должны быть определены механизмы реализации новых расходных обязательств уже на стадии принятия решения об их введении.
2.2.2. Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики.
1. Инвентаризация сети бюджетных учреждений с учетом ее загруженности, объема предоставляемых муниципальных услуг, востребованности населением города Ельца муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Инвентаризация имущественного комплекса бюджетных учреждений.
Наличие большой сети бюджетных учреждений требует соответствующих расходов городского бюджета. В условиях сокращения расходов бюджета на содержание бюджетных учреждений, а также для повышения эффективности расходов городского бюджета, направляемых на содержание сети бюджетных учреждений, необходимо:
- провести инвентаризацию имеющейся сети бюджетных учреждений с учетом ее загруженности, объема предоставляемых бюджетными учреждениями муниципальных услуг, востребованности населением города Ельца муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями, наличия организаций, предоставляющих аналогичные услуги;
- провести анализ имущественного комплекса бюджетных учреждений, их структуры и штатной численности, финансово-хозяйственной деятельности. В результате должны быть оценены объемы затрат городского бюджета на содержание вышеуказанной сети.
На основе проведенных мероприятий должны быть приняты решения о реструктуризации бюджетных учреждений, проведена оптимизация структуры и штатной численности бюджетных учреждений, необходимой и достаточной для эффективного выполнения их функций.
2. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета.
Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета ориентирован на повышение качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств, от эффективности деятельности которых в значительной степени зависит уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых бюджетных услуг.
В целях реализации Стратегического плана социально-экономического развития города Ельца Липецкой области на период до 2020 года (утвержденного решением Совета депутатов города Ельца Липецкой области от 26 августа 2008 года N 289) в 2010 году был разработан и утвержден Порядок проведения мониторинга показателей эффективности и результативности для оценки результатов деятельности главных распорядителей средств городского бюджета (Постановление администрации города Ельца от 24.12.2010 г. N 1524 "Об утверждении положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств городского бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности" (далее - Порядок). В соответствии с указанным постановлением ежегодно по результатам деятельности за отчетный финансовый год проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств городского бюджета.
Данное постановление также предусматривает распределение стимулирующих выплат по результатам оценки качества управления финансами и составление методических рекомендаций по повышению эффективности и результативности расходования средств главных распорядителей бюджетных средств.
Однако в течение последних двух лет произошли значительные изменения в методологии бюджетного процесса: внедряется формат муниципальных заданий на предоставление услуг, проводятся мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, разрабатываются планы перехода на программно-целевое бюджетирование и др. В связи с этим показатели, предусмотренные в Порядке, уже не в полной мере охватывают все аспекты бюджетного процесса. Таким образом, назрела необходимость совершенствования утвержденного Порядка.
2.2.3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
Приведение муниципальных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Бюджетные учреждения в настоящие время не имеют четко выраженных стимулов к повышению качества предлагаемых муниципальных услуг. Объем бюджетных расходов на обеспечение предоставления указанных услуг не зависит от качества этих услуг и опосредованно связан с их объемом.
Повышение доступности и качества муниципальных услуг в социально значимых сферах деятельности будет осуществлено за счет:
- изменения правового статуса бюджетных учреждений:
- внедрения новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- обеспечения доступности и открытости информации о деятельности муниципальных учреждений города Ельца, оказывающих муниципальные услуги для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений города Ельца будут проводиться путем реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
2.2.4. Переход к программной структуре расходов бюджета.
В городе Ельце в целях повышения результативности бюджетных расходов и обеспечения эффективного использования бюджетных средств и организационных ресурсов активно используются такие инструменты программно-целевого управления как долгосрочные программы социально-экономического развития города Ельца, доклады главных распорядителей средств городского бюджета о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственные и городские программы.
Доклады ежегодно представляются главными распорядителями средств городского бюджета в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации города Ельца Липецкой области от 17.02.2006 г. N 20 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов". Они используются в целях расширенного применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, установления обоснованности выделения ассигнований в предстоящем финансовом году.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных и городских целевых программ утвержден постановлением администрации города Ельца от 23.07.2010 г. N 613 "О порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ в городе Ельце и порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в городе Ельце". Городские целевые программы разрабатываются на срок продолжительностью 3 года и более и являются долгосрочными целевыми программами. В настоящее время в городе Ельце реализуется 12 городских целевых программ и 5 ведомственных целевых программ. Объем бюджетного финансирования городских программ составляет в 2011 году 158,1 млн. рублей, или 9,1% расходов бюджета.
Однако данные стратегические инструменты не представляют единой взаимоувязанной системы, которая прозрачно отображалась бы в структуре бюджетного планирования. Для координации стратегического и бюджетного циклов необходимо интегрировать все функционирующие стратегические инструменты в единую систему - долгосрочные целевые программы.
Для увязки городских целевых программ города Ельца с бюджетной классификацией будет сформировано программное представление городского бюджета города Ельца.
2.2.5. Совершенствование муниципального финансового контроля.
Совершенствование контроля муниципальных учреждений в отношении их финансового состояния и хозяйственной деятельности. Повышение эффективности муниципального финансового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля.
В настоящее время осуществление внутреннего финансового контроля регулируется ст.ст. 55-57 решения Совета депутатов города Ельца от 14.05.2009 г. N 364 "О проекте Положения "О бюджетном процессе города Ельца". Согласно данному решению внутренний финансовый контроль в городе Ельце осуществляют финансовый комитет администрации города Ельца, главные распорядители бюджетных средств.
С вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" возникает необходимость приведения системы муниципального контроля в соответствие с новыми требованиями.
2.2.6. Совершенствование информационной системы управления муниципальными финансами. Совершенствование информационной базы по составлению и ведению реестров расходных обязательств.
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу, объему и качеству информации о деятельности органов местного самоуправления. Кроме того, решение задач, поставленных Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, невозможно без использования новейших информационно-технологических средств.
В финансовом комитете администрации города Ельца установлены следующие системы планирования и исполнения бюджетов:
- система планирования бюджета - программный комплекс "Сапфир";
- система исполнения бюджета - программный комплекс на базе Бюджет-КС, "Смарт-Бюджет".
У главных распорядителей средств городского бюджета бюджетный учет осуществляется в программном комплексе "1С: Предприятие" (для бюджетных учреждений).
В сложившейся ситуации наиболее целесообразным является продолжение работы над построением единой системы управления муниципальными финансами города Ельца.
В рамках мероприятий по созданию единой интегрированной информационной системы управления финансами будет:
- завершена работа по созданию инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования;
- обеспечено единство процессов составления, исполнения городского бюджета, бюджетного учета;
- модернизированы информационные базы по:
- составлению и ведению реестров расходных обязательств публично-правовых образований, учитывая необходимость разграничения обязательств на действующие и принимаемые;
- формированию муниципальных заданий;
- разработке обоснованных бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования. Планируется обеспечить связь системы размещения муниципального заказа с системами планирования и исполнения бюджета.
3. Система программных мероприятий
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Объем финансирования из городского бюджета (тыс. руб.) |
1. |
Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города |
|
|
|
1.1 |
Направление: Консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга города Ельца |
1 |
|
|
1.1.1 |
Разработка порядка составления прогноза параметров бюджетной системы города на период 2012 - 2017 годов, проекта городского бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов |
Финансовый комитет администрации города Ельца |
2011 год |
|
1.2 |
Направление: Удлинение горизонта планирования. Повышение точности прогнозирования социально-экономического развития города Ельца |
|
|
|
1.2.1 |
Подготовка предложений по актуализации Стратегического плана социально-экономического развития города Ельца на период до 2020 года |
Администрация города Ельца (комитет экономики) |
2011 год |
|
1.2.2 |
Разработка среднесрочных (на срок до 6 лет) показателей объемов расходов городского бюджета для администрации города Ельца (функциональных и отраслевых органов администрации города Ельца) |
Финансовый комитет администрации города Ельца |
2011 год |
|
1.3 |
Направление: Повышение точности прогнозирования доходов городского бюджета |
|
|
|
1.3.1 |
Разработка методики прогнозирования доходов бюджета города Ельца |
Финансовый комитет администрации города Ельца |
2012 год |
|
1.4 |
Направление: Совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств |
|
|
|
1.4.1 |
Внесение изменений в порядок ведения реестра расходных обязательств |
Финансовый комитет администрации города Ельца |
2012 год |
|
1.5 |
Направление: Формализация процедуры введения новых и увеличения действующих расходных обязательств |
|
|
|
1.5.1 |
Внесение изменений в порядок принятия решений по введению новых расходных обязательств |
Финансовый комитет администрации города Ельца |
2011 год |
|
2. |
Задача 2. Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики |
|
|
|
2.1 |
Направление: Инвентаризация сети бюджетных учреждений с учетом ее загруженности, объема предоставляемых муниципальных услуг, востребованности населением города Ельца муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Инвентаризация имущественного комплекса |
|
|
|
2.1.1 |
Инвентаризация сети бюджетных учреждений. Инвентаризация имущественного комплекса |
Управление образования администрации города Ельца; Управление культуры администрации города Ельца; Управление социальной защиты населения администрации города Ельца; Управление здравоохранения администрации - города Ельца; Комитет по физической культуре и спорту администрации города Ельца |
2011 - 2013 годы |
|
2.2 |
Направление: Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета |
|
|
|
2.2.1 |
Совершенствование порядка проведения мониторинга показателей эффективности и результативности для оценки результатов деятельности главных распорядителей средств городского бюджета города Ельца |
Финансовый комитет администрации города Ельца; Администрация города Ельца (комитет экономики) |
2011 год |
|
2.2.2 |
Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета города Ельца |
Финансовый комитет администрации города Ельца |
2011 год 2012 год 2013 год |
200,0 200,0 200,0 |
3 |
Задача 3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг |
|
|
|
3.1 |
Направление: Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
|
|
|
3.1.1 |
Разработка порядка предоставления бюджетных инвестиций бюджетным учреждениям города Ельца |
Финансовый комитет администрации города Ельца; Администрация города Ельца (комитет экономики) |
2011 год |
|
3.1.2 |
Разработка порядка предоставления бюджетных инвестиций автономным учреждениям города Ельца |
Финансовый комитет администрации города Ельца Администрация города Ельца (комитет экономики) |
2011 год |
|
3.1.3 |
Приведение правового положения городских муниципальных учреждений в соответствие с нормами Федерального закона от 8.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
Управление образования администрации города Ельца; Управление культуры администрации города Ельца; Управление социальной защиты населения администрации города Ельца; Управление здравоохранения администрации города Ельца; Комитет по физической культуре и спорту администрации города Ельца |
2012 год |
|
4 |
Задача 4. Перевод к программной структуре расходов бюджетов |
|
|
|
4.1 |
Направление: Формирование программного бюджета |
|
|
|
4.1.1 |
Разработка порядка разработки, реализации, оценки эффективности долгосрочных целевых программ |
Администрация города Ельца (комитет экономики) |
2011 год |
|
4.1.2. |
Совершенствование порядка разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств |
Финансовый комитет администрации города Ельца; Администрация города Ельца (комитет экономики) |
2011 год |
|
4.1.3 |
Разработка нормативно-правовой базы города по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечивающей переход к формированию бюджета города Ельца на основе программно-целевого принципа |
Финансовый комитет администрации города Ельца |
2013 год |
|
4.1.4 |
Аналитическое представление программной структуры расходов бюджета к проекту городского бюджета |
Финансовый комитет администрации города Ельца |
2012 год |
' |
5 |
Задача 5. Совершенствование муниципального финансового контроля. |
|
|
|
5.1 |
Направление: Совершенствование контроля за деятельностью муниципальных учреждений в отношении их финансового состояния и хозяйственной деятельности |
|
|
|
5.1.1 |
Разработка порядка осуществления контроля за деятельностью городских бюджетных и казенных учреждений |
Финансовый комитет администрации города Ельца |
2011 год |
|
5.2 |
Направление: Повышение эффективности муниципального финансового контроля за совершенствованием механизма внутреннего финансового контроля |
|
|
|
5.2.1 |
Разработка порядка осуществления внутреннего финансового контроля функциональными и отраслевыми органами администрации города |
Финансовый комитет администрации города Ельца |
2012 год |
|
6 |
Задача 6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
|
|
|
6.1 |
Направление: Совершенствование информационной базы по составлению и ведению реестров расходных обязательств |
|
|
|
6.1.1 |
Модернизация автоматизированной системы исполнения городского бюджета (блок составление и ведение реестра расходных обязательств) |
Финансовый комитет администрации города Ельца |
2012 год |
|
6.2 |
Направление: Интеграция информационной системы муниципальных закупок с информационной системой исполнения городского бюджета |
|
|
|
6.2.1 |
Доработка информационной системы исполнения городского бюджета и муниципальной информационной системы муниципальных закупок с целью их интеграции |
Финансовый комитет администрации города Ельца |
2011 год |
|
|
Итого: |
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются средства городского бюджета. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Предполагаемый общий объем финансирования мероприятий Программы составит 600,0 тыс. руб., в том числе:
2011 - 200,0тыс. руб.,
2012 - 200,0тыс. руб.,
2013 - 200,0 тыс. руб.
5. Механизм управления Программой и
контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация города Ельца. Финансовый комитет администрации города Ельца представляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии с постановлением администрации города Ельца от 23 июля 2010 г. N 613 "О порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ в городе Ельце и порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в городе Ельце".
Координация деятельности по реализации Программы осуществляется финансовым комитетом администрации города Ельца.
Исполнители Программы представляют координатору информацию о ходе реализации мероприятий Программы:
- по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным.
6. Оценка эффективности Программы
Ожидаемые и конечные
результаты реализации Программы и показатели эффективности
Наименование задач и показателей |
Ед. изм. |
2010 (базовый год) |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
|||
Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга города Ельца |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит городского бюджета |
% |
20,9 |
10 |
|
10 |
|
10 |
|
Предельный объем муниципального долга не превышает общий годовой объем доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам |
% отношение предельного объема муниципального долга к общему годовому объему доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам |
48,4 |
51 |
|
22 |
|
20,7 |
|
Направление: Удлинение горизонта планирования. Повышение точности прогнозирования социально-экономического развития города Ельца |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельный размер отклонения фактических показателей социально-экономического развития от запланированных |
% отклонения факта от плана |
15 |
14 |
|
13 |
|
12 |
|
Направление: Повышение точности прогнозирования доходов городского бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельный размер отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов от первоначального запланированного на соответствующий финансовый год по абсолютной величине |
% отклонения от первоначального плана |
11 |
10 |
|
9 |
|
8,5 |
|
Направление: Обеспечение стабильности исполнения расходных обязательств в условиях возможных колебаний доходов городского бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельный размер отклонения кассовых расходов городского бюджета от уточненного плана |
% от уточненного плана |
98,1 |
98,2 |
|
98,3 |
|
98,4 |
|
Направление: Совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля расходных обязательств городского бюджета, детализированных по услугам |
% от общего объема расходов городского бюджета |
48,4 |
50,0 |
|
50,5 |
|
51,0 |
|
Уровень расхождения между расходами бюджета и данными реестра расходных обязательств |
отношение абсолютных сумм отклонений к общему объему расходов городского бюджета, % |
0 |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
Направление: Формализация процедуры введения новых и увеличения действующих расходных обязательств |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов городского бюджета |
% к объему расходов городского бюджета |
0 |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
Задача 2. Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Инвентаризация сети бюджетных учреждений с учетом ее загруженности, объема предоставляемых муниципальных услуг, востребованности населением города Ельца муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Инвентаризация имущественного комплекса |
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный вес расходов городского бюджета на выполнение функций бюджетными учреждениями в общем объеме расходов городского бюджета |
% в общем объеме расходов городского бюджета |
51,7 |
53,0 |
|
55,0 |
|
57,0 |
|
Направление: Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество главных распорядителей средств городского бюджета с наилучшим качеством финансового менеджмента |
единиц |
- |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
Задача 3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приведение правового положения городского муниципального учреждения в соответствие с нормами Федерального Закона от 8.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
Кол-во учреждений - всего |
97 |
|
|
- |
|
|
|
Кол-во казенных учреждений |
- |
3 |
|
|
|
|
|
|
Кол-во автономных учреждений |
7 |
8 |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
Кол-во бюджетных учреждений |
90 |
- |
|
- |
|
|
|
Задача 4. Переход к программной структуре расходов бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Формирование программного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля расходов городского бюджета, осуществляемых в рамках городских целевых программ |
% от общего объема расходов городского бюджета |
72,9 |
75,0 |
|
85,0 |
|
88,0 |
|
Задача 5. Совершенствование муниципального финансового контроля |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Совершенствование контроля за деятельностью муниципальных городских учреждений в отношении их финансового состояния и хозяйственной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Соотношение количества проверенных учреждений к общему количеству муниципальных учреждений, финансируемых из городского бюджета |
% к общему количеству муниципальных учреждений, финансируемых из городского бюджета |
12 |
12 |
|
12 |
|
12 |
|
Задача 6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Совершенствование информационной базы по составлению и ведению реестров расходных обязательств |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля от общего числа главных распорядителей средств городского бюджета, формирующих реестр расходных обязательств с выделением расходов на оказание муниципальных услуг (работ) в соответствии с муниципальным заданием |
% |
0 |
0 |
|
50 |
|
100 |
|
Направление: Интеграция информационной системы муниципальных закупок с информационной системой исполнения городского бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество заявок на размещение заказов, по которым зарезервированы средства городского бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств |
% |
0 |
0 |
|
100 |
|
100 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.