Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента финансов
администрации города Липецка
от 30 декабря 2011 г. N 125
Порядок
исполнения городского бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита городского бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок исполнения городского бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита городского бюджета (далее - Порядок) разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса РФ и устанавливает порядок учета принятых бюджетных обязательств по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам, санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета, обеспечения наличными деньгами получателей средств городского бюджета, возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств городского бюджета.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
лицевой счет - регистр аналитического учета департамента финансов администрации города Липецка (далее - департамент финансов );
клиент - получатель средств городского бюджета, которому открыт лицевой счет в департаменте финансов.
подведомственный получатель - получатель средств городского бюджета, находящийся в ведении главного распорядителя средств городского бюджета.
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
1.3. Департамент финансов осуществляет платежи за счет средств городского бюджета от имени и по поручению получателей средств городского бюджета (далее - получатель средств) с лицевого счета с кодом 02 в первом и втором разрядах номера лицевого счета (далее - лицевой счет по коду 02), открытого департаменту финансов в Управлении Федерального казначейства по Липецкой области (далее - УФК).
1.4. Информационный обмен между клиентом и департаментом финансов осуществляется в электронном виде с применением средств ЭП в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Договора об обмене электронными документами, заключенного между клиентом и департаментом финансов, по форме согласно приложению 9 к Порядку открытия и ведения департаментом финансов лицевых счетов получателей средств городского бюджета, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, утвержденному Приказом департамента финансов от 30 декабря 2011 г. N 124 "О порядках открытия и ведения департаментом финансов администрации города Липецка лицевых счетов муниципальных учреждений".
При осуществлении операций со средствами клиента документооборот, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.5. Для учета операций по исполнению расходов городского бюджета в департаменте финансов открываются и ведутся лицевые счета с кодами 03 в первом и втором разрядах.
2. Порядок отражения операций на лицевых счетах
2.1. Операции, отраженные на лицевых счетах клиентов, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов городского бюджета. Указанные операции производятся в рублях и копейках в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
На основании платежных документов клиента и иных документов департамента финансов на лицевом счете клиента подлежат отражению:
- показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
- предельные объемы финансирования;
- поставленные на учет и оплаченные бюджетные обязательства;
- кассовые расходы;
- восстановление кассовых расходов.
2.2. Учет принятых бюджетных обязательств по муниципальным контрактами гражданско-правовым договорам, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета, осуществляется в следующем порядке.
2.2.1. Для учета принятого бюджетного обязательства по муниципальному контракту, гражданско-правовому договору получатель средств представляет в департамент финансов электронную копию муниципального контракта, гражданско-правового договора, заверенную электронной подписью уполномоченного лица (далее - заверенные копии контрактов (договоров)). Одновременно с заверенной копией контракта (договора) представляется расшифровка в электронном виде.
Ответственный работник департамента финансов:
- сопоставляет цену и реквизиты контракта (договора) (наименование поставщика, срок действия контракта, договора и т.п.), указанные в оригинале контракта (договора) и в расшифровке;
- в программном комплексе "Бюджет-КС" проверяет наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов бюджета;
- при наличии достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации учитывает бюджетное обязательство в программном комплексе "Бюджет-КС", проставляет персональный аналитический признак и дату ввода бюджетного обязательства в действие;
2.2.2. В случае заключения контракта (договора) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих оплате по нескольким кодам классификации расходов бюджета, такой контракт (договор) учитывается департаментом финансов с регистрацией бюджетных обязательств и присвоением им учетных номеров по каждому коду классификации расходов городского бюджета.
2.2.3. Контракт (договор), стоимость которого на текущий финансовый год превышает остаток лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджета, к учету не принимается.
2.2.4. В случае расторжения муниципального контракта (договора) или внесения в него изменений в соответствии с действующим законодательством, в департамент финансов представляются электронные копии измененных сведений о муниципальном контракте и документов (соглашений), послуживших основанием для расторжения (изменения) контракта (договора), заверенные электронной подписью (далее - измененные сведения, дополнительные соглашения к контракту (договору). Измененные сведения, дополнительные соглашения к контракту (договору) учитываются в порядке, в котором учитывается первоначальный контракт (договор).
2.2.5. Не оплаченные в отчетном финансовом году учтенные бюджетные обязательства подлежат переучету в текущем финансовом году в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В этих целях ответственный работник департамента финансов не позднее третьего рабочего дня января формирует и выдает получателю средств городского бюджета справку по оплате учтенных бюджетных обязательств за отчетный финансовый год. Получатели средств до 1 февраля текущего финансового года представляют в департамент финансов по неоплаченным бюджетным обязательствам заверенную копию контракта (договора), дополнительные соглашения к контракту (договору), измененные сведения о муниципальном контракте и акт сверки взаимных расчетов с поставщиком по состоянию на 1 января текущего года. На основании представленных документов департамент финансов осуществляет переучет принятых бюджетных обязательств в объеме кредиторской задолженности на начало текущего финансового года.
2.2.6. При нарушении клиентом установленного порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств клиента приостанавливается в соответствии с настоящим Порядком.
2.3. Кассовые расходы осуществляются в пределах утвержденных с начала финансового года предельных объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
2.4. При наличии достаточного остатка средств на счете по учету средств городского бюджета платежные документы на осуществление кассового расхода, представленные клиентами к оплате до 13 часов 00 минут, оплачиваются не позднее следующего рабочего дня, представленные после 13 часов 00 минут, оплачиваются в течение следующих двух рабочих дней.
2.5. Оформление платежных поручений на оплату расходов городского бюджета и операций с источниками финансирования дефицита городского бюджета (далее - платежные поручения) осуществляется в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации, в следующем порядке.
2.5.1. При оплате учтенного бюджетного обязательства в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" указывается учетный номер бюджетного обязательства и присваивается аналитический признак принадлежности данного платежного поручения к учтенному бюджетному обязательству.
2.5.2. Клиенты печатают платежное поручение в одном экземпляре, заверяют его подписями должностных лиц и оттиском печати.
2.6. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам и источникам финансирования дефицита городского бюджета, и осуществление кассового расхода за счет средств городского бюджета производится в следующем порядке.
2.6.1. Оформленные платежные поручения передаются в департамент финансов в виде электронного документа, подписанного ЭП.
2.6.2. Для санкционирования оплаты денежного обязательства одновременно с платежным поручением клиент представляет документы, подтверждающие обоснованность осуществляемого платежа:
- нормативно-правовые акты Российской Федерации, области, соглашения, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающие осуществление соответствующих расходов (платежей) за счет средств городского бюджета;
- правовой акт администрации города, предусматривающий осуществление соответствующих расходов (платежей) за счет средств городского бюджета или распорядительный акт руководителя муниципального органа власти об осуществлении расходов городского бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями (приказ, распоряжение);
- смета расходов на проведение мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами города Липецка и правовыми актами администрации города;
- муниципальный контракт, иные гражданско-правовые договора, заключенные в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договора данного вида не установлена определенная форма;
- счет, счет-фактура и другие документы, подтверждающие в соответствии с договорными условиями возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ);
- авансовые отчеты или заявление от подотчетного лица на выдачу аванса с указанием целей получения наличных денежных средств;
- судебные акты и исполнительные документы.
2.6.3. Документы, необходимые для санкционирования оплаты денежных обязательств, должны быть переведены в электронный вид, заверены ЭП и представлены одновременно с платежными поручениями в электронном виде.
2.6.4. Электронные документы, представленные по СЭДДФ, проходят автоматическую проверку электронной подписи.
В случае подтверждения достоверности электронной подписи ответственным работником департамента финансов осуществляется проверка представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим приказом.
В случае, если электронный документ не принят к исполнению департаментом финансов, ответственный работник департамента финансов отклоняет документ, указывая причины неисполнения.
2.6.5. Принятые к исполнению платежные поручения защищены от внесения каких-либо изменений со стороны департамента финансов области и в первоначальном состоянии формируются в сводный реестр, который подписывается председателем департамента финансов и начальником отдела финансирования управления казначейского исполнения бюджета или их заместителями, и в сроки, установленные пунктом 2.4. настоящего Порядка, по электронным каналам связи передается в УФК для осуществления кассового расхода.
2.6.6. Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг производится в случаях, предусмотренных муниципальным контрактом (договором), в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
Для санкционирования авансовых платежей одновременно с платежным поручением клиент представляет документы, подтверждающие обоснованность осуществляемого платежа, установленные пунктом 2.6.2 настоящего Порядка, за исключением документов, подтверждающих фактическое исполнение условий договора (счетов-фактур, накладных, актов приемки-передачи, актов выполненных работ).
2.7. Отражение операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств городского бюджета осуществляется в следующем порядке.
2.7.1. Условия и порядок использования департаментом финансов чеков для получения наличных денег регулируются законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Банка России.
Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег департамент финансов получает в учреждении банка в порядке, предусмотренном Банком России. Чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в журнале учета бланков денежных чековых книжек (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Чековые книжки хранятся в несгораемом шкафу. Ответственность за сохранность чековых книжек несет ответственный работник, утвержденный приказом председателя департамента финансов.
Чековые книжки выдаются получателям средств департаментом финансов бесплатно по их заявлению (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Перед выдачей чековой книжки получателям средств уполномоченный работник департамента финансов проверяет наличие всех денежных чеков в данной книжке. Чековая книжка выдается уполномоченному лицу клиента под расписку в журнале учета бланков денежных чековых книжек.
Получатель средств возвращает департаменту финансов чековые книжки с корешками использованных денежных чеков и оставшимися неиспользованными чеками по заявлению, в котором указываются номера подлежащих возврату неиспользованных чеков, для последующего их возврата в банк в случае:
- закрытия лицевых счетов, открытых получателю средств в департаменте финансов;
- изменения номера счета, открытого департаменту финансов для учета операций по обеспечению получателей средств городского бюджета наличными денежными средствами.
2.7.2. Получатель средств за 25 дней до начала квартала представляет в департамент финансов кассовую заявку на предстоящий квартал в одном экземпляре. Принятые кассовые заявки обобщаются в сводную кассовую заявку департамента финансов, которая в установленном порядке представляется в учреждение банка.
2.7.3. Для получения наличных денег получатель средств за 3 дня до даты получения денег представляет в департамент финансов заполненный в установленном порядке чек. На корешке чека должен быть указан номер лицевого счета. Корешок чека подписывается руководителем, главным бухгалтером или иными уполномоченными лицами. Общая сумма на обратной стороне расшифровывается по целям расходов (зарплата, премия, материальная помощь, пособия, командировочные расходы, хозяйственные расходы и др. цели).
2.7.4. Одновременно с чеком получатель средств представляет по СЭДДФ р платежные поручения на перечисление средств с лицевого счета департамента финансов по коду 02 на счет департамента финансов, открытый в ГРКЦ ГУ ЦБ по Липецкой области для учета операций по обеспечению получателей средств наличными денежными средствами. В поле "Назначение платежа" платежного поручения указываются дата, номер чека, фамилия, имя и отчество уполномоченного лица получателя средств, на которого выписан данный чек, показатели бюджетной классификации, по которым предусмотрено получение наличных денег по данному чеку, и соответствующие им суммы, а также номер лицевого счета получателя средств.
2.7.5. Ответственный работник департамента финансов проверяет правильность заполнения чека и платежного поручения на соответствие сумм, проставленных цифрами, указанным прописью, а также других требований, установленных настоящим приказом.
На лицевой стороне принятых и проверенных в установленном порядке денежных чеков ставятся подписи лиц департамента финансов, обладающих правом первой и второй подписи в соответствии с карточкой с образцами подписей и оттиска печати, и печать департамента финансов. Оформленный денежный чек выдается уполномоченному лицу получателя средств. Выдача чека отражается в специальном Журнале регистрации выданных денежных чеков (Приложение 3 к настоящему Порядку) и подтверждается подписями специалиста департамента финансов, выдавшего чек, и лица, на которое данный чек выписан.
До 13 часов 00 минут рабочего дня, предшествующего дню выдачи наличных денежных средств, составляется сводная заявка на расходование денежной наличности (реестр чеков) в 2 экземплярах, которая оформляется подписями и оттиском печати департамента финансов и передается в учреждение банка.
Департамент финансов после подтверждения УФК проведения операции по списанию средств со счета УФК на счет департамента финансов отражает кассовый расход городского бюджета в соответствии с платежными поручениями на лицевых счетах получателей средств.
2.7.6. В случае неполучения наличных денег по денежному чеку в банке на заявленную дату получатель средств обязан уведомить департамент финансов о новой дате получения наличных денег.
2.7.7. Возврат неиспользованных наличных денег получателями средств, чековые книжки которым выданы департаментом финансов, осуществляется по объявлениям на взнос наличными (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0402001) на счет департамента финансов для учета операций по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами. В поле "Получатель" указывается сокращенное наименование департамента финансов и номер его банковского счета, открытого в ГРКЦ ГУ ЦБ по Липецкой области для обеспечения наличными денежными средствами, в скобках проставляется полное или сокращенное наименование получателя средств, внесшего наличные деньги, показатели классификации расходов и доходов (по средствам от приносящей доход деятельности), а также номер его лицевого счета. В случае если возвращаемые неиспользованные наличные денежные средства имеют учетный номер бюджетного обязательства, получатель средств представляет в департамент финансов письмо с указанием кода классификации расходов и учетного номера бюджетного обязательства.
Департамент финансов в течение десяти дней со дня зачисления средств на счет департамента финансов для учета операций по обеспечению получателей средств городского бюджета наличными денежными средствами оформляет платежное поручение на перечисление сданных наличных денег на лицевой счет по коду 02, на основании которого после получения выписки из управления Федерального казначейства области производится запись в соответствующем лицевом счете клиента.
2.8. Отражение операций по возврату дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств, осуществляется в следующем порядке.
2.8.1. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов городского бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле "ИНН" получателя указывается значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;
в поле "КПП" получателя указывается значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;
в поле "Получатель" сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках сокращенные наименования департамента финансов и получателя средств, а также номер лицевого счета по коду 02 департамента финансов, открытого в УФК;
в поле "Назначение платежа" должна содержаться информация по бюджетной классификации, номер лицевого счета клиента, ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого департаментом финансов ранее был осуществлен данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств.
В случае отсутствия в платежном поручении дебитора указанной информации данный платеж зачисляется в доход городского бюджета по коду "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации". Клиент в пятидневный срок обязан письменно проинформировать департамент финансов об уточнении вида и принадлежности платежа для дальнейшего отражения операции по восстановлению кассовых расходов на лицевом счете клиента.
2.8.2. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, также зачисляются на восстановление кассового расхода и не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете направляются платежными поручениями клиента в доход городского бюджета на счет УФК по Липецкой области по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства.
2.8.3. Иные зачисленные на счет управления финансов суммы, не относящиеся к средствам городского бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением департамента финансов.
2.9. Учет операций по средствам городского бюджета, контроль за использованием которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложен на органы Федерального казначейства, осуществляется департаментом финансов в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.
2.10. Предоставление выписок с лицевых счетов получателей средств городского бюджета осуществляется в следующем порядке.
2.10.1. Ответственный работник департамента финансов в течение двух дней с момента получения от УФК выписки из лицевого счета по коду 02 проверяет правильность отражения операций в лицевом счете клиента, распечатывает выписки в одном экземпляре и с приложенными к ней реестрами платежных поручений и другими документами, служащими основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюрует их в хронологическом порядке в отдельные по каждому клиенту дела.
На второй день после получения выписки из лицевого счета по коду 02 от УФК департамент финансов передает клиенту СЭДДФ выписки по лицевым счетам в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью департамента финансов.
2.10.2. Выписка из лицевого счета клиента с приложенными к ней документами служат основанием для отражения проведенных операций в бухгалтерском учете.
Клиенты в течение 3-х дней после получения выписки по лицевому счету обязаны письменно сообщить в департамент финансов о суммах, ошибочно отраженных по лицевому счету. При отсутствии возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных департаментом финансов в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются на дату обнаружения ошибки на основании мемориального ордера или уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, подготовленного департаментом финансов с уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
В случае утери выписки по лицевому счету ее дубликат может быть выдан по письменному заявлению клиента с разрешения начальника отдела казначейского исполнения бюджета.
2.11. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего порядка признается нарушением бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
|
Е.И. Бочарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.