Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
департамента финансов
администрации города Липецка
от 30 декабря 2011 г. N 126
Порядок
проведения департаментом финансов администрации города Липецка кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает механизм проведения департаментом финансов администрации города Липецка кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - Порядок) на лицевых счетах, открытых им в департаменте финансов администрации города Липецка (далее - департамент финансов).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
клиент - муниципальное бюджетное или автономное учреждение;
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;
электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
лицевой счет клиента - регистр аналитического учета, предназначенный для отражения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений (за исключением средств, поступающих в рамках обязательного медицинского страхования, субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из городского бюджета);
отдельный лицевой счет клиента - регистр аналитического учета, предназначенный для отражения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, предоставленными из городского бюджета в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций;
лицевой счет клиента для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) - регистр аналитического учета, предназначенный для отражения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, поступающими в рамках обязательного медицинского страхования;
код субсидии - аналитический код, идентифицирующий цель предоставления субсидии (бюджетной инвестиции).
3. Информационный обмен между клиентом и департаментом финансов осуществляется в электронном виде с применением средств ЭЦП в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Договора об обмене электронными документами, заключенного между клиентом и департаментом финансов, по форме согласно приложению 9 к Порядку открытия и ведения департаментом финансов лицевых счетов получателей средств городского о бюджета, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, утвержденному Приказом департамента финансов области от 30.12.2011 г. N 124 "О порядках открытия и ведения департаментом финансов администрации города Липецка лицевых счетов муниципальных учреждений".
При осуществлении операций со средствами клиента документооборот, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
II. Порядок отражения операций на лицевых счетах
4. Департамент финансов для учета средств клиентов открывает в установленном Департаментом финансов порядке лицевой счет на балансовом счете N 40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации" (далее - счет N 40701)
5. Для проведения кассовых выплат клиент представляет в департамент финансов в электронном виде платежные поручения на осуществление кассовых выплат (далее - платежные поручения).
Оформление платежных поручений осуществляется в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.
6. Расходы клиента, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные клиентом в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, соответствия содержания данных операций кодам классификации операций сектора государственного управления и целям представления субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным департаментом финансов.
7. Департамент финансов принимает платежное поручение к исполнению в случае выполнения следующих условий:
платежное поручение соответствует требованиям, установленным нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации;
указанные в платежном поручении коды классификации сектора государственного управления (далее - коды КОСГУ) соответствуют экономическому содержанию проводимой операции, согласно утвержденному Министерством финансов Российской Федерации порядку применения бюджетной классификации Российской Федерации;
суммы, указанные в платежном поручении, не превышают соответственно остаток на открытом клиенту в департаменте финансов лицевом счете клиента, отдельном лицевом счете клиента, лицевом счете для учета операций со средствами ОМС, указанном в платежном поручении (чеке для получения наличных денег), за минусом средств, зачисленных на лицевой счет клиента с признаком невыясненные поступления - "нвп".
Указанное требование в части уменьшения суммы остатка средств клиента на сумму средств, зачисленных на лицевой счет клиента с признаком "нвп", не распространяется на платежные поручения на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является клиент, а также для уплаты не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
8. Возврат плательщику ошибочно перечисленных или излишне полученных клиентом денежных средств, возврат в соответствующий бюджет клиентом поступивших ему иных субсидий (бюджетных инвестиций) осуществляется на основании представленного клиентом в департамент финансов платежного поручения на возврат.
9. Департамент финансов принимает платежное поручение на возврат к исполнению в случае выполнения следующих условий:
платежное поручение соответствует требованиям, установленным нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации;
указанные в платежном поручении коды КОСГУ соответствуют экономическому содержанию проводимой операции, согласно утвержденному Министерством финансов Российской Федерации порядку применения бюджетной классификации Российской Федерации;
код КОСГУ, указанный в платежном поручении на возврат, предусмотрен в Сведениях по указанному в платежном поручении на возврат коду субсидии (при осуществлении возврата с отдельного лицевого счета клиента);
суммы, указанные в платежном поручении на возврат, не превышают сумму остатка средств, отраженных на лицевом счете клиента по соответствующему коду КОСГУ и коду субсидии, за минусом средств, зачисленных на отдельный лицевой счет клиента с признаком "нвп".
Указанное требование в части уменьшения суммы остатка средств клиента на сумму средств, зачисленных с признаком "нвп", не распространяется на платежные поручения на возврат по возврату плательщику сумм, зачисленных клиенту с признаком "нвп".
10. Электронные документы проходят автоматическую проверку электронной подписи.
В случае подтверждения достоверности электронной подписи ответственным работником департамента финансов осуществляется проверка представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим приказом.
В случае если электронный документ не принят к исполнению департаментом финансов, клиенту направляется квитанция с отражением в ней причины неисполнения.
Принятые к исполнению платежные поручения защищены от внесения каких-либо изменений со стороны департамента финансов и в первоначальном состоянии формируются в сводный реестр, который подписывается руководителем департамента финансов и начальником отдела финансирования бюджета или их заместителями и по электронным каналам связи передается в учреждение Центрального банка Российской Федерации для осуществления кассового расхода.
11. Операции по списанию банком сумм платежей со счетов N 40701 отражаются на соответствующих лицевых счетах клиентов, отдельных лицевых счетах, лицевых счетах для учета операций со средствами ОМС по кодам КОСГУ и кодам субсидии, указанным в платежных поручениях на кассовый расход, платежных поручениях на возврат, чеках на получение наличных денег, представленных клиентами в департамент финансов.
12. Суммы, зачисленные на счет N 40701 и подлежащие отражению на лицевом счете клиента, отражаются с признаком "нвп" в случае:
если в поступившем расчетном документе не указан или указан ошибочный (недействующий) код КОСГУ и (или) код субсидии;
если указанные в поступившем расчетном документе код КОСГУ и (или) код субсидии отсутствуют в представленных клиентом в департамент финансов на текущий финансовый год Сведениях об операциях с субсидиями, предоставленными бюджетному и автономному учреждению (далее - Сведения), или код КОСГУ не предусмотрен в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
если сумма поступивших с начала года средств превышает планируемые поступления по соответствующему коду КОСГУ и коду субсидии, указанные в Сведениях (в сумме, превышающей планируемые поступления).
13. Суммы с признаком "нвп" отражаются на лицевом счете клиента до представления клиентом Сведений или дополнительной информации об источнике образования поступивших средств, оформленной на бланке клиента и заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера клиента (их заместителей).
При использовании суммы с признаком "нвп" на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является клиент, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также для уплаты клиентом не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации размер остатка средств, учитываемый на лицевом счете клиента с признаком "нвп", не изменяется.
14. Суммы, зачисленные на счет N 40701 по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм (далее - невыясненные поступления), учитываются в составе общего остатка на счете N 40701.
Невыясненные поступления подлежат уточнению клиентом в течение 10 рабочих дней. В случае если в течение 10 рабочих дней клиент не представил письменно в департамент финансов информацию об уточнении операции, департамент финансов возвращает указанные средства со счета N 40701 плательщику.
Департамент финансов на основании представленной клиентом информации об уточнении операции формирует в установленном порядке уведомление об уточнении операции клиента (далее - Уведомление). Указанное уведомление является основанием для отражения результатов уточнения невыясненных поступлений на лицевом счете клиента, отдельном лицевом счете клиента, счете для учета операций со средствами ОМС.
Суммы поступлений на счет N 40701, отнесенные к невыясненным поступлениям, результаты выяснения (уточнения) их принадлежности, а также операции по возврату невыясненных поступлений плательщику отражаются в Выписке из лицевого счета клиента.
15. Клиент вправе в течение финансового года уточнить коды КОСГУ и (или) коды субсидии, по которым операции были отражены на лицевом счете клиента. Процедура уточнения кодов КОСГУ и (или) кодов субсидии аналогична процедуре выяснения (уточнения) поступивших платежей в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
16. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента, учитываются на соответствующем лицевом счете клиента (отдельном лицевом счете клиента) счете для учета операций со средствами ОМС как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.
При этом суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся у клиента по иным субсидиям (бюджетным инвестициям) не позднее пяти рабочих дней со дня отражения указанных сумм на отдельном лицевом счете клиента подлежат перечислению клиентом на лицевой счет администратора доходов бюджета от возврата неиспользованных остатков иных субсидий (бюджетных инвестиций), открытый в управлении Федерального казначейства по Липецкой области на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
17. Платежные документы на осуществление кассового расхода, соответствующие требованиям настоящего Порядка, представленные клиентом к оплате в департамент финансов до 13 часов 00 минут, оплачиваются не позднее следующего рабочего дня, представленные после 13 часов 00 минут оплачиваются в течение следующих двух рабочих дней.
III. Операции по обеспечению клиентов наличными деньгами
18. Операции по обеспечению наличными деньгами клиентов, операции по взносу наличных денег клиентами учитываются на счете, открытом в учреждении банка на балансовом счете N 40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации" в порядке, предусмотренном для отражения операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств городского бюджета, в соответствии с Приказом департамента финансов от 30 декабря 2011 г. N 124 "О порядке исполнения городского бюджета по расходами источникам финансирования городского бюджета".
IV. Особенности заполнения клиентами платежных поручений и объявлений на взнос наличными
19. Платежные поручения, представленные клиентом в департамент финансов оформляются в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации, с учетом следующих особенностей:
- в случае если источником финансового обеспечения операции по кассовым выплатам являются иные субсидии (бюджетные инвестиции), в поле "Назначение платежа" платежного документа перед текстовым указанием назначения платежа в скобках указывается код субсидии (бюджетной инвестиции);
- при возврате в установленном порядке в соответствующий бюджет клиентом поступивших ему иных субсидий (бюджетных инвестиций) в поле "Назначение платежа" платежного документа перед текстовым указанием назначения платежа в скобках указывается код субсидии (бюджетной инвестиции), по которому производится уменьшение остатка средств, учтенных на отдельном лицевом счете клиента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Оформление клиентом объявления на взнос наличными осуществляется в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации, с учетом следующих особенностей:
в поле "Источник поступления" клиент указывает источники поступлений наличных денег в кассу учреждения банка в соответствии с символами отчетности, предусмотренной нормативными актами Банка России, код КОСГУ (код КОСГУ и код субсидии), по которому вносимые средства подлежат отражению на лицевом счете клиента (отдельном лицевом счете клиента), и наименование вида средств "Средства юридических лиц".
|
Е.И. Бочарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.