Распоряжение Администрации Липецкой области от 19 сентября 2013 г. N 400-р
"О внесении изменений в распоряжение администрации Липецкой области от 27 июля 2010 года N 280-р "Об утверждении Положения об управлении энергетики и тарифов Липецкой области"
В соответствии с федеральными законами от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", от 4 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", приказом ФСТ России от 30 марта 2012 года N 228-э "Об утверждении методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала" внести в распоряжение администрации Липецкой области от 27 июля 2010 года N 280-р "Об утверждении Положения об управлении энергетики и тарифов установленных законодательством случаях Липецкой области" следующие изменения:
в приложении к распоряжению:
1. В разделе II "Функции":
1) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Регулирует в установленном порядке деятельность гарантирующих поставщиков электроэнергии, включая осуществление следующих полномочий:
1) участвует в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в порядке, установленном Основными положениями функционирования розничных рынков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Основные положения);
2) выдвигает кандидатуры для включения в состав конкурсной комиссии, формируемой уполномоченным федеральным органом для проведения конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика;
3) направляет в порядке и в случаях, установленных Основными положениями, в адрес уполномоченного федерального органа, федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также гарантирующих поставщиков, некоммерческого партнерства "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" сведения, в том числе:
о гарантирующих поставщиках, осуществляющих деятельность на территории Липецкой области;
данные, установленные Основными положениями - при присвоении уполномоченным федеральным органом статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации;
о границах зон деятельности гарантирующих поставщиков, в том числе их изменении (объединении);
о реорганизации гарантирующего поставщика в форме разделения, выделения, в результате которой осуществляется передача прав и обязанностей (части прав и обязанностей), связанных с торговлей электрической энергией и (или) мощностью в зоне деятельности гарантирующего поставщика на оптовом и розничных рынках;
о реорганизации гарантирующего поставщика в форме присоединения, если все права и обязанности организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, не переходят полностью к одной организации-правопреемнику;
среднемесячную стоимость электрической энергии (мощности), приобретаемой потребителями (покупателями) на розничном рынке за предшествующие 4 квартала на территории зоны деятельности заменяемого гарантирующего поставщика;
4) публикует в Липецкой газете и размещает на официальном сайте Управления в сети "Интернет" информацию для потребителей электрической энергии, предусмотренную Основными положениями.";
2) дополнить пункт 1.13 подпунктом следующего содержания:
"8) ведет учет инвестированного капитала и активов, стоимость которых учитывается при определении стоимости базы инвестированного капитала электросетевых организаций, тарифы которых регулируются по методу доходности инвестированного капитала.";
3) дополнить пунктом следующего содержания:
"1.26. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.";
4) дополнить пунктами следующего содержания:
"3.6.10. Принимает решение об изменении установленных долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения и (или) необходимой валовой выручки теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, определенной в соответствии с основами ценообразования на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов), и (или) долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) и решение об установлении долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов), отличных от установленных и (или) согласованных долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов), что влечет за собой недополученные доходы, связанные с осуществлением регулируемых видов деятельности и подлежащие в обязательном порядке возмещению, при соответствующем внесении изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете, предусматривающих бюджетные ассигнования на возмещение таких недополученных доходов, размер которого определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
3.6.11. Определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.6.12. Определяет целевые и фактические показатели надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
3.6.13. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
3.6.14. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.
3.6.15. Согласовывает условия концессионного соглашения в части долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера.";
5) пункт 4.1 признать утратившим силу;
6) в пункте 4.3 после слов "электрической и тепловой энергии" дополнить словами "с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более";
7) дополнить пунктом следующего содержания:
"4.11. Устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.";
8) в пункте 5 после слов "в коммунальном комплексе" дополнить словами ", в водоснабжении и водоотведении";
9) пункты 5.2, 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.2. Регулирует тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в границах Липецкой области, если потребители, обслуживаемые с использованием этих объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители:
1) Липецкой области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса;
2) каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса. При этом Управление принимает необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса.
5.3. Управление при регулировании тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, осуществляет следующие полномочия:
1) определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
3) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса; дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса и предложения по пересмотру действующих инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и (или) сроков их реализации;
4) устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Липецкой области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
5) публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
6) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;
7) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
8) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
9) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную действующим законодательством;
10) определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5.2 настоящего раздела Положения;
11) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.";
10) абзац 1 пункта 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям:";
11) пункт 5.5 признать утратившим силу;
12) в пункте 5.6 после слов "по муниципальным образованиям, тарифов на" слова "товары и" исключить;
13) в пункте 5.7 после слов "по муниципальным образованиям или тарифов на" слова "товары и" исключить;
14) пункты 5.8, 5.9 признать утратившими силу;
15) дополнить пунктами следующего содержания:
"5.10. Утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности организаций коммунального комплекса:
1) формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу;
2) правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями).
5.11. Производит досрочный пересмотр тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в порядке и случаях, определенных действующим законодательством.
5.12. Принимает решение об изменении установленных долгосрочных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и (или) необходимой валовой выручки организаций коммунального комплекса, определенной в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации основами ценообразования на основе долгосрочных параметров регулирования, и (или) долгосрочных параметров регулирования, а также решение об установлении долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, отличных от установленных и (или) согласованных долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций, что влечет за собой недополученные доходы, связанные с осуществлением регулируемых видов деятельности и подлежащие возмещению в обязательном порядке, при соответствующем внесении изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете, предусматривающих бюджетные ассигнования на возмещение таких недополученных доходов, размер которого определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
5.13. Управление в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляет следующие полномочия:
1) устанавливает тарифы:
в сфере холодного водоснабжения:
тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
тариф на техническую воду;
тариф на транспортировку воды;
тариф на подвоз воды;
тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
в сфере горячего водоснабжения:
тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);
тариф на транспортировку горячей воды;
тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
в сфере водоотведения:
тариф на водоотведение;
тариф на транспортировку сточных вод;
тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;
2) устанавливает в индивидуальном порядке плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
3) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, по согласованию с органами местного самоуправления поселений и городских округов;
4) утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
5) выбирает метод регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
6) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов;
7) отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятые в соответствии с переданными им полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
5.14. Заключает с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, соглашение, определяющее порядок возврата инвестированного капитала в полном объеме.
5.15. Согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов решение Управления об утверждении тарифа в сфере водоснабжения и водоотведения, которое приводит к превышению предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
5.16. Оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов.
5.17. Принимает решение об изменении установленных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которая определена в соответствии с основами ценообразования на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов и решение об установлении тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, отличных от установленных и (или) согласованных долгосрочных параметров регулирования тарифов, что влечет за собой недополученные доходы, связанные с осуществлением указанными организациями регулируемых видов деятельности и подлежащие возмещению в обязательном порядке, при соответствующем внесении изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете, предусматривающих бюджетные ассигнования на возмещение организациям таких недополученных доходов, размер которого определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
5.18. Принимает решение о включении в инвестиционную программу или об отказе во включении в инвестиционную программу мероприятий при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения.";
16) пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Осуществляет региональный государственный контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Управлением цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения.
Осуществляет контроль:
за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ;
за выполнением инвестиционных и производственных программ в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных и производственных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, территориальных сетевых организаций, программы которых утверждает Управление.".
17) пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Осуществляет на территории области в рамках своих полномочий (компетенции):
1) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании тарифов (цен, плат, ставок и т.п.), устанавливаемых Управлением; экономической обоснованностью фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, обоснованности величин цен (тарифов) и правильностью применения государственных регулируемых тарифов (цен, плат, ставок и т.п.), устанавливаемых Управлением, в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, в сфере деятельности субъектов естественной монополии;
2) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере деятельности организаций коммунального комплекса;
3) в газоснабжении и топливоснабжении:
контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок;
контроль за деятельностью региональной системы газоснабжения Липецкой области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
контроль за применением цен (тарифов, плат и т.п.) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
4) региональный государственный контроль (надзор) за правомерностью и обоснованностью установления, изменения и применения тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги), установленных органами регулирования муниципальных образований;
5) региональный государственный контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Управлением, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Управлением применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
6) государственный региональный контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков по обеспечению надежного энергоснабжения населения; контроль за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1179, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
7) урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.".
18) пункт 6.5 изложить в следующей редакции:
"6.5. Запрашивает, осуществляет сбор, получает в пределах своих полномочий, предусмотренных настоящим Положением, у исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам, в соответствии с действующим законодательством.".
19) в пункте 6.7 после слов "...теплоснабжения, электроэнергетики," дополнить словами "водоснабжения и водоотведения,".
20) пункт 6.10 признать утратившим силу;
21) дополнить пунктом следующего содержания:
"19. Содействует режиму максимального благоприятствования на территории области инвестиционной деятельности".
2. В Разделе III "Организация деятельности":
1) пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. На официальном сайте Управления в сети Интернет размещаются в течение 2 рабочих дней:
1) официально опубликованные нормативные правовые акты Управления после дня официального опубликования;
2) акты ненормативного характера, изданные Управлением, со дня принятия.".
И.о. главы администрации |
Ю.Н. Божко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что управление энергетики и тарифов Липецкой области исполняет функцию по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электроэнергии, включая осуществление следующих полномочий: участвует в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности; выдвигает кандидатуры для включения в состав конкурсной комиссии, формируемой уполномоченным федеральным органом, для проведения конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика; публикует в Липецкой газете и размещает на официальном сайте управления в сети Интернет информацию для потребителей электрической энергии и др.
Также к функциям управления относится: осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства; принятие решения об изменении установленных долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения; определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения; осуществление мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек и др.
Распоряжение Администрации Липецкой области от 19 сентября 2013 г. N 400-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Липецкой области от 27 июля 2010 года N 280-р "Об утверждении Положения об управлении энергетики и тарифов Липецкой области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Липецкой области от 18 июля 2023 г. N 681-р настоящий документ признан утратившим силу с 18 июля 2023 г.