Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Усманского муниципального района
от 9 августа 2013 г. N 506
Порядок
разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ Усманского муниципального района
Порядок разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ Усманского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом N 104-ФЗ от 07.05.2013 года "О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса". Порядок определяет требования, которым должны соответствовать муниципальные программы, общий порядок разработки, согласования, утверждения, реализации и проведения оценки, внесения изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации муниципальных программ.
I. Общие положения
Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (далее - Порядок).
1. Муниципальная программа Усманского муниципального района Липецкой области (далее - муниципальная программа) включает в себя совокупность подпрограмм и инструментов муниципальной политики, связанных по целям и срокам, направленных на решение конкретных стратегических задач социально-экономического развития.
Подпрограмма муниципальной программы представляет собой комплекс взаимосвязанных по задачам, срокам и ресурсам основных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы.
Ведомственная целевая программа может быть включена в состав муниципальной программы целиком в виде подпрограммы или в виде основных мероприятий в состав подпрограммы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
2. Основанием для разработки муниципальных программ является утвержденный администрацией Усманского муниципального района Перечень муниципальных программ (далее - Перечень).
Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования и задачами, определенными в Стратегическом плане социально-экономического развития Усманского муниципального района до 2020 года.
Проект Перечня подготавливается комитетом по экономике и прогнозированию администрации Усманского муниципального района (далее - комитет по экономике и прогнозированию) совместно с комитетом по финансам Усманского муниципального района (далее - комитет по финансам) с учетом предложений структурных подразделений администрации Усманского муниципального района.
Внесение изменений в Перечень производится по решению администрации Усманского муниципального района в порядке, определенном регламентом деятельности администрации Усманского муниципального района (далее - Регламент).
Перечень муниципальных программ содержит название муниципальной программы, основные направления ее реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей. Ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальной программы являются структурные подразделения администрации Усманского муниципального района, функции которых по разработке и реализации муниципальных программ предусмотрены пунктами 19 и 20 настоящего Порядка.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы, но не более срока реализации Стратегического плана социально-экономического развития Усманского муниципального района.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Усманского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается нормативным актом Усманского муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с пунктами 14, 15, 16 настоящего Порядка.
II. Требования к структуре муниципальной программы
6. Муниципальная программа должна иметь следующую структуру:
6.1. Титульный лист.
6.2. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
6.3. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
а) характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования;
б) приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач;
в) краткое описание этапов и сроков муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
г) перечень подпрограмм;
д) краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований и за счет средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством, с обобщением данной информации по форме согласно приложениям 3, 4 к настоящему Порядку;
ж) описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы с обобщением данной информации по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку
6.4. Приложения к муниципальной программе по формам в соответствии с приложениями 2 - 5 к настоящему Порядку.
7. Подпрограмма имеет следующую структуру.
7.1. Паспорт подпрограммы по форме в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку.
7.2. Текстовая часть подпрограммы, формируемая по следующим разделам:
а) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и рисков в указанной сфере;
б) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы;
в) сроки и этапы реализации подпрограммы;
г) характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий;
д) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
В случае, если индикаторы цели подпрограммы дублируют показатели задач муниципальной программы, цель и целевые индикаторы подпрограммы не указываются.
На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы и (или) на достижение целей иных муниципальных программ. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименование целей, задач подпрограммы.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы.
III. Разработка и утверждение проекта муниципальной программы
8. На основании Перечня ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы в соответствии с Регламентом деятельности администрации муниципального образования (далее - Регламент).
9. Проект муниципальной программы согласовывается ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы.
В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются заключения соисполнителей.
Проект муниципальной программы в срок до 15 сентября года, предшествующего первому году ее реализации, представляется ответственным исполнителем в комитеты по экономике и прогнозированию и по финансам для подготовки заключения.
К проекту муниципальной программы прилагается пояснительная записка с информацией о целях и задачах в сфере реализации муниципальной программы, значениях целевых индикаторов и показателей задач до и после реализации муниципальной программы, обоснованием необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию.
10. Комитеты по экономике и прогнозированию и по финансам в двухнедельный срок проводят оценку проекта муниципальной программы на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка, по результатам которой готовится заключение.
11. При соответствии требованиям проект муниципальной программы утверждается в срок до 1 октября года, предшествующего первому году реализации муниципальной программы, в соответствии с Регламентом деятельности администрации муниципального образования.
12. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу.
Процедура внесения изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с п. 8 настоящего Порядка. В этом случае пояснительная записка должна содержать обоснование необходимых финансовых ресурсов в разрезе основных мероприятий, по которым предложена корректировка их финансирования, и обоснование корректировки значений целевых индикаторов и показателей задач, предусмотренных муниципальной программой.
IV. Реализация муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
13. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год по форме в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, направляет разработанный на основании письменных предложений соисполнителей проект плана реализации в комитеты по экономике и прогнозированию и по финансам.
Комитеты по экономике и прогнозированию и по финансам в двухнедельный срок направляют свои заключения на проект плана реализации ответственному исполнителю.
Проект плана реализации не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, утверждается ответственным исполнителем.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями вносить изменения в план реализации в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, входящих в состав подпрограмм муниципальной программы, при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы.
Ответственный исполнитель согласовывает вносимые изменения в план реализации с комитетами по экономике и прогнозированию и по финансам.
Если изменения в план реализации оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в план реализации осуществляется после внесения изменений в муниципальную программу в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
14. Для осуществления контроля за ходом исполнения муниципальной программы в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным) соисполнители представляют ответственному исполнителю за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях информацию, предусмотренную пунктом 15 настоящего Порядка.
15. Ответственный исполнитель в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным) предоставляет в комитеты по экономике и прогнозированию и по финансам за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях:
а) отчеты о финансовом обеспечении муниципальной программы за счет средств местного бюджета и иных источников по формам согласно приложениям 8, 9, 10 к настоящему Порядку;
б) отчет о достижении значений индикаторов целей, показателей задач муниципальной программы по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку;
в) отчет о применении мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку.
г) информацию об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы за отчетный период, а также предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы;
д) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование, включающие оценку необходимости корректировки муниципальной программы по итогам года.
16. Оценка эффективности проводится в ходе реализации муниципальной программы (ежегодная) и по окончании ее реализации (итоговая).
Оценка эффективности осуществляется по следующим направлениям:
а) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы и подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы (оценка результативности);
б) степень полноты использования бюджетных ассигнований к запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных ассигнований);
в) эффективность использования бюджетных ассигнований (оценка экономической эффективности достижения результатов);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с
4) эффективность реализации муниципальной программы.
Расчет результативности по каждому индикатору и показателю муниципальной программы и подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы, проводится по формуле:
,
где:
- степень достижения - индикатора и показателя;
- фактическое значение индикатора и показателя;
- установленное целевое значение индикатора и показателя.
В случае, если при оценке уровня достижения целей и решения задач муниципальной программы предусмотрены показатели и индикаторы, снижение значения которых свидетельствует о положительной динамике в сфере реализации муниципальной программы, расчет результативности по данным индикаторам и показателям (Ei) проводится по формуле:
.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
,
где:
- результативность реализации муниципальной программы;
- количество индикаторов и показателей.
Расчет степени полноты использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию программы, производится по следующей формуле:
,
где:
- полнота использования бюджетных ассигнований;
- фактическое использование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
- запланированные бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде.
Расчет эффективности использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования бюджетных ассигнований;
- полнота использования бюджетных ассигнований;
- результативность реализации муниципальной программы.
Расчет эффективности реализации муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- результативность реализации муниципальной программы;
- полнота использования бюджетных ассигнований;
- эффективность использования бюджетных ассигнований.
При оценке эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя Э равно или более 300, но менее 330, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
- если значение показателя Э равно или больше 290, но меньше 300, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как соответствующая запланированной;
- если значение показателя Э равно или больше 280, но меньше 290, а также более 330 эффективность реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
- если значение показателя Э меньше 280, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
17. Комитет по экономике и прогнозированию ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет главе администрации Усманского муниципального района сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ для его утверждения правовым актом администрации Усманского муниципального района. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых целевых индикаторов и показателей задач муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении основных мероприятий, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку эффективности реализации муниципальных программ;
д) оценку деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
е) предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования или досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или муниципальной программы в целом.
Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Усманского муниципального района в сети Интернет.
18. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрация Усманского муниципального района может принять решение о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или муниципальной программы в целом.
V. Функции ответственных исполнителей и соисполнителей по разработке и реализации муниципальной программы
19. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает совместно с соисполнителями разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение на утверждение в соответствии с Регламентом;
б) разрабатывает совместно с соисполнителями и утверждает план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год;
в) организует реализацию муниципальной программы, инициирует внесение изменений в муниципальную программу и план реализации муниципальной программы. Несет ответственность за достижение индикаторов целей и показателей задач муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
г) на основании информации, полученной от соисполнителей, подготавливает ежегодный отчет и доклад о ходе реализации муниципальной программы и представляет их в комитеты по экономике и прогнозированию и по финансам в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
20. Соисполнители:
а) осуществляют разработку подпрограммы и (или) основных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями, и направляют их ответственному исполнителю;
б) согласовывают проект муниципальной программы;
в) составляют план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год в части основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями, и направляет его ответственному исполнителю;
г) согласовываю проект плана реализации муниципальной программы;
д) вносят предложения ответственному исполнителю о внесении изменений в муниципальную программу и план реализации муниципальной программы. Несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы, в отношении которых они являются исполнителями;
е) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчета (по итогам I квартала, I полугодия, 9 месяцев и года) и ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с пунктами 14, 15 настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 9 августа 2013 г. N 506 "О Порядке разработки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.