Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о комиссии по размещению заказов на выполнение работ муниципальных нужд департамента образования администрации города Липецка и подведомственных ему учреждений
(утв. Приказом председателя департамента образования администрации города Липецка от 2 июля 2013 г. N 903)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет деятельность комиссии по размещению заказов на выполнение работ для муниципальных нужд (далее - Комиссия), созданной в целях организации и проведения открытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме, запросов котировок цен товаров, услуг для нужд департамента образования администрации города Липецка и подведомственных ему учреждений.
1.2. Комиссия при осуществлении своих функций для решения поставленных передней задач взаимодействует с Заказчиками, участниками размещения заказа в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
2.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основные принципы деятельности и функции Комиссии
3.1. Основными принципами деятельности Комиссии является установление единого порядка размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
3.2. На комиссию возлагаются следующие функции:
3.2.1. при проведении открытых конкурсов:
- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами РФ заявкам на участие в конкурсе;
- отбор участников конкурса;
- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
- определение победителя конкурса;
- ведение и подписание протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
3.2.2. при проведении открытых аукционов в электронной форме:
- проверка первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- принятие решений о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, участником открытого аукциона в электронной форме или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме;
- ведение и подписание протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- принятие решений о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- ведение и подписание протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
3.2.3. при проведении запросов котировок:
- рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок;
- ведение и подписание протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
3.3. Исходя из основных принципов деятельности, определенных в п. 3.1. Положения, в задачи Комиссии входит:
3.3.1. обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.3.2. обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов;
3.3.3. соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов;
3.3.4. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
4. Порядок формирования Комиссии
4.1. Комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
4.2. Комиссия состоит из Председателя, заместителя Председателя, Секретаря и других членов Комиссии. Общий состав комиссии не менее пяти человек. Председатель, заместитель Председателя, Секретарь являются членами Комиссии.
4.3. Комиссия формируется преимущественно из лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4.4. Членами Комиссии не могут быть:
4.4.1. физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе в электронной форме или заявки на участие в запросе котировок, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки);
4.4.2. физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа);
4.4.3. непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
4.5. В случае выявления в составе Комиссии лиц, указанных в пункте 4.4 департамент образования администрации города Липецка, принявший решение о создании Комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
4.6. Замена члена Комиссии допускается только по решению департамента образования администрации города Липецка, принявшего решение о создании Комиссии.
4.7. Комиссия может привлекать в своей деятельности экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету размещения заказа, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опытом работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав Комиссии, но могут быть включены в ее состав по решению департамента образования администрации города Липецка.
Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, в аукционе в электронной форме или заявки на участие в запросе котировок, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки); лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
Эксперты представляют в Комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленными перед ними Комиссией. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме или протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в зависимости от того, по какому поводу проводилась экспертиза.
4.8. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
4.9. В случае временного отсутствия председателя Комиссии, функции председателя выполняет заместитель, уполномоченный председателем Комиссии.
5. Права и обязанности Комиссии, ее отдельных членов
5.1. Комиссия обязана:
5.1.1. проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации конкурсной документацией, документацией об аукционе в электронной форме, документацией запроса котировок;
5.1.2. не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе, аукционе или запросе котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
5.1.3. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
5.1.4. не проводить переговоров с участниками размещения заказа до проведения конкурса и (или) во время проведения процедур размещения заказов, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией;
5.2. Комиссия вправе:
5.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в процедурах размещения заказов на любом этапе их проведения;
5.2.2. при необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном п. 4.7. настоящего Положения.
5.3. Члены Комиссии обязаны:
5.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
5.3.2. лично присутствовать на заседаниях Комиссии, отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
5.3.3. соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
5.3.4. соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона;
5.3.5. соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок;
5.3.6. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3.7. подписывать Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме; Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме; Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
5.3.8. принимать участие в определении победителя конкурса или запроса котировок, в том числе путем обсуждения и голосования;
5.3.9. осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.4. Члены Комиссии вправе:
5.4.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе, запросе котировок;
5.4.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии;
5.4.3. проверять правильность содержания Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме, Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
5.4.4. осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.5. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство работой Комиссии;
- объявляет о правомочности или неправомочности заседания Комиссии;
- открывает и ведет заседание Комиссии, и объявляет перерывы в работе Комиссии;
- назначает члена Комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- доводит до сведения информацию, подлежащую объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- в случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
- подписывает Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме; Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме; Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- объявляет победителя конкурса, запроса котировок;
- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.6. Секретарь Комиссии:
- осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 3 рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами;
- по ходу заседаний Комиссии оформляет Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме; Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме; Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Регламент работы Комиссии
6.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от общего числа ее членов.
6.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
6.3. Любые действия (бездействия) Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(-ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Комиссия обязана:
6.3.1. представить по запросу органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
6.3.2. приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказа;
6.3.3. довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить гражданско-правовой договор до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
7. Ответственность членов Комиссии
7.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен по решению Уполномоченного органа, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному Уполномоченному органу названным органом.
7.3. В случае, если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации о размещении заказов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Комиссии.
7.4. Члены Комиссии и привлеченные Комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.