Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации
Усманского района
от 3 июня 2013 г. N 329
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в сфере искусства"
16 мая, 11 октября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Детская школа искусств "Предоставление дополнительного образования детям в сфере искусства" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий Учреждения при осуществлении муниципальной услуги в сфере искусства (далее - муниципальная услуга).
1.2. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 5.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
- постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации, главного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- приказ Министерства образования РФ от 03.05.2000 N 1276 "О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей";
- Устав Усманского муниципального района;
- Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская школа искусств.
1.3. Наименование органа, оказывающего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств (далее - Учреждение) и его филиалы:
- Филиал МОУ ДОД Детская школа искусств с. Сторожевое
- Филиал МОУ ДОД Детская школа искусств с. Завальное
- Филиал МОУ ДОД Детская школа искусств с. Октябрьское
- Филиал МОУ ДОД Детская школа искусств с. Никольское
- Филиал МОУ ДОД Детская школа искусств с. Девица
1.4. Координацию деятельности по оказанию муниципальной услуги осуществляет учредитель Учреждения - Отдел культуры администрации Усманского района (далее - Отдел культуры)
1.5. Получатели услуги: население города Усманского района в возрасте от 5 до 17 лет (далее - обучающиеся).
1.6. Результат оказания муниципальной услуги
Получение физическими лицами дополнительного образования в сфере искусства Учреждении. Выпускники Учреждения, сдавшие выпускные экзамены, на основании решения педагогического совета и приказа руководителя Учреждения получают свидетельство об окончании установленного образца. Учащимся, не сдавшим выпускные экзамены (итоговую аттестацию) по одному или нескольким предметам, может быть выдана справка об успеваемости по предметам, пройденным во время обучения.
II. Требования к порядку оказания муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о местонахождении, телефон Учреждения:
Адрес: 399370, Липецкая область, г. Усмань, пл. Ленина, д. 1.
тел.: 3-24-60
2.1.2. Информация о местонахождении Отдела культуры:
Адрес: Россия, 399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, д. 40
тел./факс: 2-21-48
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв - с 12.30 до 13.30, выходные - суббота, воскресенье.
2.1.3. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Отделе культуры;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- публикации в средствах массовой информации.
2.1.4. Информацию об оказании муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить:
- непосредственно в Учреждении;
- посредством телефонной связи;
- на информационных стендах Учреждения;
- в средствах массовой информации;
- на сайте администрации Усманского района в сети Интернет www.usmadm.ru
- иным, не запрещенным законом способом.
2.1.5. На информационных стендах в Учреждения размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты (если таковая имеется) Учреждения - перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной функции, размещаются при входе в помещение Учреждения.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А 4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты учреждений подробно и в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании подведомственного подразделения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.7. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.8. Информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (далее - документы):
- заявление о принятии ребенка в школу
- медицинская справка о состоянии ребенка
- свидетельство о рождении ребенка
2.3. Общие требования к оформлению документов, представляемых для исполнения муниципальной функции, порядок их приема:
2.3.1. Заявление должно содержать:
- наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, в том числе адрес электронной почты, по которым должны быть направлены ответ;
- при наличии контактный телефон;
- подпись, дата.
К заявлению должны быть приложены свидетельство о рождении и медицинская справка о состоянии ребенка.
2.4. Документы, указанные в подпункте 2.2. направляются в администрацию Учреждения искусств посредством личного обращения заявителя.
Датой обращения и представления документов является день регистрации документов должностным лицом, ответственным за прием документов.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы Учреждения.
2.5. Продолжительность учебного года не менее 36 недель.
2.6. Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ дополнительного образования детей.
2.7. Приостановление предоставления муниципальной услуги
Приостановление оказания муниципальной услуги носит заявительный характер и связано с состоянием здоровья ребенка, отпуском родителей, переменой места жительства.
2.8. Перечень оснований для отказа в муниципальной услуге:
- неудовлетворительные результаты конкурсных испытаний;
- отсутствие данного вида услуги в перечне образовательных программ;
- отсутствие возможности продолжать выбранное раннее направление обучения по медицинским показаниям;
- в случае, если ребенок не подходит по возрасту для обучения в данном образовательном учреждении;
- за систематическую неуспеваемость и пропуски занятий обучающимся без уважительной причины;
- за невыполнение требований учебных планов образовательной программы на протяжении учебного года;
- за нарушение учебной дисциплины, правил внутреннего распорядка Учреждения.
2.9. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Помещения Учреждения, оказывающего муниципальную услугу, должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов, а также соответствовать санитарно-эпидемиологическим и строительным нормам и правилам.
2.9.2. В здании Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
- учебные помещения (классные комнаты);
- гардеробная;
- специализированные помещения (концертные, выставочные залы, библиотека и иные специализированные помещения).
2.9.3. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (влажностного и температурного режима, запыленности, шума, вибрации и т.д.).
2.9.4. Основные помещения учреждения дополнительного образования должны иметь естественное освещение.
2.9.5. Помещения для занятий должны быть оборудованы необходимой мебелью, специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, необходимым инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, обеспечивающими надлежащее качество предоставления муниципальной услуги.
2.10. Требования к организации образовательного процесса
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется на конкурсной основе по результатам проверки способностей (прослушивание, просмотр) в области соответствующего вида искусства и при отсутствии медицинских противопоказаний, несовместимых с обучением в учреждении.
2.11. Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора родителями (законными представителями) образовательной программы (специализации).
2.12. Требования к представлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга представляется бесплатно.
Постановлением Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 11 октября 2016 г. N 672 пункт 2.13 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при осуществлении муниципальной услуги. Предварительные процедуры
3.1.1. Учреждение, оказывающее услугу, сообщает родителю (законному представителю) о дате проведения и содержании вступительного испытания либо в момент приема заявления, либо позже по контактным данным, оставленным родителями (законным представителем).
3.1.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно после проведения вступительного испытания разместить в течение трех дней в свободном доступе в своем помещении результаты прошедших испытаний.
3.1.3. По результатам приемных испытаний директором учреждения издается приказ о зачислении поступающих, числе обучающихся. Зачисление обучающихся производится с 1 сентября.
3.1.4. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить учащегося и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению.
3.1.5. Дети, проходившие обучение ранее в другой детской школе искусств (художественной школе) могут быть приняты по переводу только при наличии свободных мест в данном учреждении. Родитель (законный представитель) должен представить академическую справку за предшествующий период обучения и индивидуальный план учащегося (для учащихся музыкальных отделений).
3.2. Уровни и сроки освоения образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями реализуемых образовательных программ и сроками обучения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела культуры.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела культуры, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования и ведения учета получателей муниципальных услуг, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов детской художественной школы.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются по решению Главы администрации Усманского района.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе оказания муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной форме.
5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов Учреждения путем подачи жалобы начальнику Отдела культуры, Главе администрации Усманского района, его заместителю.
Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей.
5.6. Жалоба физического лица в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, составившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых физическое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые физическое лицо считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее физическим лицом. Указывается дата составления жалобы.
Письменные обращения получателей муниципальной услуги регистрируются в порядке делопроизводства в течение трех дней с момента поступления.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований физического лица о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется физическому лицу.
5.8. Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента поступления жалобы (претензии) или возникновения спора.
5.9. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и Арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.10. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.