Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Долгоруковского
муниципального района
от 16 декабря 2010 г. N 503
Изменения в постановление администрации Долгоруковского района Липецкой области от 03.12.2009 года N 154 "Об утверждении районной целевой программы "Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров Долгоруковского района на 2010 - 2012 годы"
1. В наименовании постановления и в пункте 1 постановляющей части постановления цифры "2010 - 2012" заменить цифрами "2011 - 2013".
2. Приложение к постановлению изложить в редакции:
Паспорт
районной целевой программы "Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров Долгоруковского муниципального района на 2011 - 2013 годы"
Наименование целевой Программы |
Районная целевая программа "Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров Долгоруковского муниципального района на 2011 - 2013 годы" (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; |
Закон Липецкой области от 02 июля 2007 года N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области" | |
Заказчик Программы |
Администрация Долгоруковского муниципального района (далее - администрация района) |
Разработчик Программы |
Отдел организационно-кадровой работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации Долгоруковского муниципального района |
Цели Программы |
Развитие нормативной правовой базы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Долгоруковского муниципального района; |
- повышение эффективности муниципальной службы, оптимизация затрат на содержание служащих и развитие ресурсного обеспечения муниципальной службы в Долгоруковском муниципальном районе; | |
Задачи Программы |
Внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности служащих; |
- обеспечение открытости муниципальной службы района; | |
- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров и оценки результатов служебной деятельности служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста; | |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Основные исполнители Программы |
Отдел организационно-кадровой работы и взаимодействия с органами местного самоуправления; |
отдел образования администрации Долгоруковского муниципального района. | |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета. |
Всего для реализации Программы необходимо 192000 руб., в том числе по годам: | |
в 2011 году - 64000 руб.; | |
в 2012 году - 64000 руб.; | |
в 2013 году - 64000 руб. | |
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы определяются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и |
Создание профессиональной муниципальной службы района на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности служащих; |
- оптимизация функций работников муниципальных учреждений района, выявление избыточных и дублирующих функций; | |
- достижение качественного уровня исполнения работниками должностных (служебных) обязанностей; | |
- повышение эффективности кадровой политики в целях улучшения кадрового состава муниципальных учреждений; | |
- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики служащих; |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Вступление в полную силу Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" требует от органов власти района более эффективной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
В Долгоруковском районе в муниципальных учреждениях занято 1198 человек. Общая численность муниципальных служащих на конец 2010 года составила 115 человек.
В администрации района занято 105 человек, в том числе 84 из них - муниципальные служащие. Более 20 процентов муниципальных служащих в возрасте старше 50 лет.
Основная нагрузка при решении управленческих задач ложится на служащих в возрасте от 45 до 55 лет (15%), стаж службы которых составляет 10 - 15 лет.
В процессе реформирования структуры кадров Долгоруковского муниципального района предполагается оптимизировать численность и половозрастную структуру служащих путем внедрения новых методов управления.
Численность муниципальных служащих по администрации Долгоруковского муниципального района по возрасту
Годы |
Возраст |
||||
до 30 лет |
от 30 до 40 лет |
от 40 до 50 лет |
от 50 до 60 лет |
от 60 лет и старше |
|
2007 |
14 |
27 |
25 |
29 |
- |
2008 |
13 |
24 |
25 |
31 |
- |
2009 |
11 |
23 |
24 |
25 |
- |
2010 |
14 |
21 |
32 |
17 |
- |
Деятельность администрации района, направленная на качественное улучшение кадрового потенциала органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, уже дала положительный результат. Так, число муниципальных служащих района с высшим образованием увеличилось с 2006 года с 68% до 92,5%. На курсах повышения квалификации за последние два года в Орловской региональной академии государственной службы, прошли обучение 62 муниципальных служащих района. В 2010 году курсы повышения квалификации прошли 21 муниципальный служащий в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. В настоящее время продолжают обучение в Липецком филиале Орловской региональной академии государственной службы по заочной форме 2 человека. Работа по повышению эффективности подготовки кадров требует значительного увеличения масштабов существующей подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, совершенствования их нормативной правовой базы, учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Средний возраст муниципальных служащих по сравнению с 2006 годом снизился на 3% и составил 42 года. Уменьшилось количество муниципальных служащих пенсионного возраста. На конец 2010 года их число составляет 4,7% .В процессе реализации мероприятий программы предполагается увеличить количество служащих с высшим образованием.
Анализ образовательного уровня должностных лиц органов местного самоуправления свидетельствует об особой остроте данной проблемы. 15% глав сельских администраций и 70% специалистов сельских администраций не имеют высшего образования.
Общая потребность повышения квалификации кадров органов местного самоуправления и муниципальных организаций - 140 человек, в том числе:
- глав сельских поселений - 2 человек;
- муниципальных служащих -25 человек;
- специалистов сферы образования - 113 человек.
Сведения об уровне образования муниципальных служащих сельских поселений Долгоруковского муниципального района
Наименование поселения |
Количество муниципальных служащих с высшим образованием, % |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Долгоруковское |
40 |
50 |
50 |
60 |
Жерновское |
- |
- |
- |
- |
Большебоевское |
33 |
66 |
66 |
66 |
Слепухинское |
33 |
33 |
33 |
33 |
Дубовецкое |
33 |
33 |
33 |
66 |
Меньшеколодезское |
66 |
66 |
66 |
66 |
Вязовицкое |
33 |
33 |
33 |
33 |
Веселовское |
33 |
33 |
33 |
33 |
Верхнеломовецкое |
33 |
33 |
33 |
33 |
Стегаловское |
66 |
100 |
100 |
100 |
Долгушинское |
- |
- |
- |
- |
Свишенское |
33 |
33 |
33 |
33 |
Войсковоказинское |
33 |
66 |
66 |
66 |
Грызловское |
66 |
100 |
100 |
100 |
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Цель Программы - развитие нормативной правовой базы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Долгоруковского муниципального района, повышение эффективности муниципальной службы, оптимизация затрат на содержание служащих и развитие ресурсного обеспечения муниципальной службы в Долгоруковском муниципальном районе.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности служащих;
- обеспечение открытости муниципальной службы района;
- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров и оценки результатов служебной деятельности служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста;
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2013 годы.
3. Система мероприятий, предусмотренных Программой
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям (приложение к Программе):
- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих района;
- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов медицинского профиля;
- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы образования;
Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Долгоруковского муниципального района - рост их профессионального уровня.
Для достижения указанной цели необходимо:
- создать эффективный механизм подбора кадров района, обеспечения должностного (служебного) роста служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств;
- совершенствовать систему их непрерывного профессионального образования, стандарты и программы подготовки и профессионального развития кадров района;
- осуществлять управление развитием профессиональных качеств служащих;
- формировать на конкурсной основе кадровый резерв муниципальной службы района и обеспечивать его эффективное использование;
- соблюдать объективность в оценке результатов деятельности служащих при проведении аттестации или квалификационного экзамена.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства районного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы прогнозно составит 192000 руб., в том числе по годам:
в 2011 году - 64000 руб.;
в 2012 году - 64000 руб.;
в 2013 году - 64000 руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы определяются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
- создание профессиональной муниципальной службы района на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности служащих;
- оптимизация функций работников муниципальных учреждений района, выявление избыточных и дублирующих функций;
- достижение качественного уровня исполнения работниками должностных (служебных) обязанностей
- повышение эффективности кадровой политики в целях улучшения кадрового состава муниципальных учреждений;
- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики служащих.
Оценка эффективности Программы осуществляется исходя из отношения индикаторов целей Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий. Оценка эффективности будет осуществляться ежегодно на основании отчетов.
Показатели эффективности реализации Программы
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в 2010 году |
Период действия Программы |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Цель: повышение эффективности муниципальной службы | ||||
Показатель: 1. Направление граждан на учебу по целевой контрактной основе подготовки специалистов для органов государственной власти на базе среднего образования (человек) |
4 |
4 |
4 |
4 |
2. Повышение квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципальной службы ( человек) |
21 |
25 |
25 |
25 |
3. Образовательный уровень муниципальных служащих (%) |
92,5 |
92,5 |
92,5 |
92,5 |
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Оперативное управление ходом реализации мероприятий Программы осуществляет отдел организационно-кадровой работы и взаимодействия с органами местного самоуправлении администрации Долгоруковского муниципального района.
Для осуществления контроля за ходом исполнения целевой программы отдел организационно-кадровой работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации Долгоруковского муниципального района в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев- до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в отдел экономики администрации района, отдел финансов Долгоруковского муниципального района отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях.
Приложение
к районной целевой программе
"Подготовка, переподготовка и повышение
квалификации кадров Долгоруковского
муниципального района на 2011 - 2013 годы"
Мероприятия по реализации районной программы "Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров Долгоруковского муниципального района на 2011 - 2013 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Финансирование, тыс. рублей |
Исполнители |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих района. | |||||||
1. |
Постоянный мониторинг состояния кадрового потенциала органов местного самоуправления, регулярный сбор и анализ информации по организации обучения кадров органов местного самоуправления района. |
- |
- |
- |
Отдел организационно- кадровой работы администрации района |
||
2. |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников органов местного самоуправления. Приобретение учебно-методической литературы. |
40 |
40 |
40 |
Отдел организационно- кадровой работы администрации района |
||
Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы образования. | |||||||
1. |
Постоянный мониторинг состояния кадрового потенциала сферы образования района, регулярный сбор и анализ информации по организации обучения кадров. |
- |
- |
- |
Отдел образования администрации района |
||
2. |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников образования. Приобретение учебно-методической литературы. |
24 |
24 |
24 |
Отдел образования администрации района |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области от 16 декабря 2010 г. N 503 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.