Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Данковского муниципального района
"Об утверждении Плана мероприятий
("дорожной карты") "Изменения, направленные
на повышение эффективности сферы культуры
Данковского муниципального района на 2013 - 2018 годы"
от 11 июля 2013 г. N 872
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Данковского муниципального района на 2013 - 2018 годы"
25 сентября 2014 г.
I. Цели разработки "дорожной карты"
Основной целью разработки плана мероприятий ("дорожной карты") является развитие культурного потенциала района, обеспечивающего повышение конкурентоспособности, развитие творчества, инноваций и социального благополучия в обществе, формирование ориентации личности и социальных групп на подлинно культурные ценности, обеспечивающие модернизацию общества, обеспечение доступности и существенное повышение эффективности и качества оказываемых услуг в сфере культуры и туризма Данковского муниципального района.
Достижению данной цели будет способствовать модернизация сферы культуры, основанная на решении следующих задач:
- расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов;
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
- дальнейшее совершенствование системы выявления и поддержки талантливой молодежи и одаренных детей района;
- развитие межкультурного взаимодействия, расширения межпоселенческого, межрайонного и межрегионального культурного сотрудничества;
- создание инновационных механизмов сохранения, использования объектов культурного наследия;
- реализация комплекса мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферы культуры и туризма;
- создание условий для развития в муниципальных образованиях района центров развития культуры, придание нового современного облика учреждениям культуры;
- качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышение профессионального уровня персонала, укреплении кадрового потенциала;
- внедрение в отрасли эффективного контракта, доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в районе.
II. Проведение структурных реформ: в сфере культуры района
Одной из основных задач, стоящей перед отраслью на современном этапе, является обеспечение равной доступности к культурным благам и услугам всем гражданам независимо от места их проживания. Укрепляется материально-техническая база учреждений культуры, происходит внедрение информационно-коммуникационных технологий, ежегодно обновляется и пополняется книжный фонд.
Стратегия организации библиотечного обслуживания населения района предполагает сделать публичные библиотеки современными и востребованными. К 2018 году планируется довести долю библиотек, имеющих доступ к сети Интернет до 82,2%.
Продолжается работа по оснащению библиотек современным книжным фондом, компьютерным оборудованием. В перспективе - это многофункциональный информационно-культурный, образовательный и просветительский центр.
Перед библиотеками стоят задачи совершенствования структуры как гаранта свободного доступа к информации, расширение сферы влияния библиотек на виртуальных и внешних площадках, представляющих интерес для различных категорий граждан. Для достижения этих целей будут внедряться новые библиотечные электронные услуги: электронная книговыдача литературы на дом, продолжится развитие межбиблиотечной корпорации на основе общероссийской программы "OPAC GLOBAL" и других коммуникаций. Планируется к 2018 году занести в электронные каталоги 100% изданий, подлежащих каталогизации.
В рамках реализации Стратегии социально-экономического развития района до 2020 года, за счет частных инвестиций планируется создание объектов туристской инфраструктуры. Реализация данных проектов позволит обеспечить рост культурно-досуговых мероприятий, проводимых в Данковском муниципальном районе, даст развитие малому и среднему бизнесу, улучшит качество жизни населения.
В целях совершенствования системы выявления и поддержки талантливой молодежи и одаренных детей района планируется предусмотреть увеличение количества творческих мероприятий, в которых участвуют одаренные дети, создать дополнительные условия для участия данной категории детей в областных и всероссийских мероприятиях.
Планируется улучшить качество работы по переподготовке и закреплению квалифицированных кадров.
В целях выполнения поставленных перед отраслью задач на среднесрочную перспективу планируется привлечение в отрасль дополнительных источников финансирования: доходов от платной деятельности, участие в федеральных целевых программах "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", "Культура России (2012 - 2018 годы)", участие в конкурсах на получение Грантов из федерального бюджета и некоммерческих фондов.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры района до 2018 г. и меры, обеспечивающие их достижение
Постановлением Администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 25 сентября 2014 г. N 905 в пункт 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры:
Таблица
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в Данковском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
4) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений культуры путем реорганизации неэффективных учреждений, исключения дублирующих структур, перераспределения функциональных обязанностей с учетом фактической нагрузки, вывода непрофильных функций учреждения на аутсорсинг, сокращения избыточной численности административно-управленческого персонала;
5) расширение спектра и качества оказываемых населению услуг, увеличение суммы средств от полученных доходов, направляемых на стимулирование труда.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры
1. Механизм повышения эффективности и качества предоставляемых населению услуг напрямую зависит от результативности труда работников учреждений культуры. Главным фактором повышения результативности труда работника является совершенствование системы социально-трудовых отношений. Во исполнение положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 планируется внедрение в отрасли эффективного контракта, доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в районе. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных будут рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
Постановлением Администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 25 сентября 2014 г. N 905 подпункт 1 пункта 2 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в Липецкой области:
(процентов)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
53 |
55 |
63,7 |
72,4 |
90 |
100 |
Постановлением Администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 25 сентября 2014 г. N 905 подпункт 2 пункта 2 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
2) численность работников государственных (муниципальных) учреждений культуры Данковского района (без ДМШ):
(человек)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
211 |
190 |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
V. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
Таблица
N |
Наименование мероприятия |
Результат |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
1 |
Совершенствование системы оплаты труда |
|||
2 |
Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих повышение оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
Нормативные правовые акты района |
Отдел опеки, попечительства и социальной политики администрации района, отдел финансов администрации района |
Ежегодно, начиная с 2013 года |
3 |
Участие в формировании районного бюджета в части определения расходов в целях доведения соотношения заработной платы работников учреждений культуры и искусства к средней заработной плате по Данковскому муниципальному району до целевых значений к 2018 году. |
Бюджетные проектировки с пояснительными записками и финансово-экономическими обоснованиями, учет расходов в решении сессии Совета депутатов района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района, отдел финансов администрации района |
Ежегодно, начиная с 2013 года |
4 |
Координация деятельности учреждений культуры района по достижению целевых значений повышения оплаты труда работникам сферы культуры |
Информационно-аналитическая записка по результатам анализа с рекомендациями по достижению целевых показателей роста оплаты труда работников учреждений культуры Данковского муниципального района Аналитическая записка в Управление культуры и искусства Липецкой области |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Данковского муниципального района |
2013 - 2018 годы |
5 |
Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы работникам учреждений культуры и искусства не менее одной трети средств, получаемых за счет оптимизации административно-управленческого и вспомогательного персонала, реорганизации неэффективных учреждений, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности |
План мероприятий |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики, отдел финансов администрации Данковского муниципального района, учреждения культуры района |
ежегодно |
6 |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений |
|||
7 |
Организация мероприятий по представлению руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей |
Аналитическая записка в администрацию Данковского муниципального района |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района |
ежегодно |
8 |
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры |
|||
9 |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала. Оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений культуры, с установлением доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения |
Аналитическая записка в администрацию Данковского муниципального района |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района |
ежегодно |
10 |
Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников действующим квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников |
Обеспечение повышения квалификации работников учреждений культуры и искусства |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района, руководители учреждений культуры |
2013 - 2018 годы |
11 |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях культуры по переводу работников на "эффективный контракт" |
Подготовка к поэтапному внедрению "эффективного контракта" |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района |
В соответствии со сроками, установленными федеральным законодательством |
12 |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района, руководители учреждений культуры |
Ежегодно, начиная с 2013 года |
13 |
Информационное и аналитическое сопровождение "дорожной карты" |
|||
14 |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях культуры Данковского муниципального района об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда |
Выступления и публикации руководителей и специалистов органов исполнительной власти, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, семинаров и др. Использование информационных ресурсов в целях уточнения подходов и ключевых действий при организации работы |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района, отдел опеки, попечительства и социальной политики администрации района |
2013 - 2018 годы |
15 |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников культуры и искусства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
Информация в администрацию района, управление культуры и искусства Липецкой области |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района |
ежеквартально |
Постановлением Администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 25 сентября 2014 г. N 905 настоящее приложение дополнено разделом VI
VI. "Показатели нормативов реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Данковского района на 2013 - 2018 годы
N |
Наименование показателей |
2013 г. (отчет) |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждений культуры (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики, человек (стр. 4/стр. 5)* |
160,0 |
179,0 |
177,0 |
174,0 |
172,0 |
171,0 |
2 |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % (стр. 8/стр. 9) |
53 |
55 |
63,7 |
72,4 |
90 |
100 |
3 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., тыс. рублей (стр. 3 = стр. 12) |
7392,8 |
4480,3 |
6008,4 |
7251 |
18621 |
42285 |
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
4 |
Число получателей услуг, человек |
33554 |
32891 |
32496 |
32056 |
31676 |
31376 |
5 |
Среднесписочная численность работников учреждений культуры, человек |
190 |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
6 |
Численность населения субъекта Российской Федерации, человек |
33554 |
32891 |
32496 |
32056 |
31676 |
31376 |
7 |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, рублей |
21593,6 |
23640,0 |
25530,0 |
27730,0 |
31168,5 |
34815,0 |
8 |
Средняя заработная плата работников учреждений культуры, рублей |
11462,0 |
13050,0 |
16263,0 |
20076,0 |
28052,0 |
34815,0 |
9 |
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по работникам учреждений культуры, % |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
Объем средств, направленных на повышение заработной платы работников учреждений культуры за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей |
220,0 |
254,0 |
272,0 |
285,0 |
300,0 |
320,0 |
11 |
Объем средств, предусмотренных в бюджете Данковского района на повышение заработной платы работников учреждений культуры, тыс. рублей |
7172,8 |
4226,3 |
5736,4 |
6966 |
1832 |
41965 |
12 |
Объем средств, предусмотренных на повышение заработной платы работников учреждений культуры, тыс. рублей (стр. 10 + стр. 11) |
7392,8 |
4480,3 |
6008,4 |
7251 |
18621 |
42285 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 11 июля 2013 г. N 872 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.