Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
администрации города Лебедяни
от 29 июня 2012 г. N 90
Административный регламент
администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области предоставления муниципальной услуги "Организация приема граждан, юридических лиц, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки"
23 ноября 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1.1. Административный регламент администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области (далее - администрация города Лебедяни) предоставления муниципальной услуги по организации приема граждан, юридических лиц, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организаций, принятию по ним решений и направлению ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации (далее - заявители) конституционного права на обращение в органы местного самоуправления - администрацию города Лебедяни, а также устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами администрации города Лебедяни и гражданами, организациями при рассмотрении обращений, принятии решений и подготовке ответов. Положения Регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные предложения, заявления или жалобы граждан, организаций, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга по организации приема граждан, юридических лиц, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организаций, принятию по ним решений и направлению ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки (далее - муниципальная услуга) предоставляется гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, юридическим лицам.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Место нахождения администрации города Лебедяни:
399610, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6.
1.3.1. График работы администрации города Лебедяни:
понедельник - четверг |
8.00 - 17.00; |
пятница, предпраздничные дни |
8.00 - 16.00; |
суббота и воскресенье |
выходные дни; |
перерыв |
12.00 - 13.00. |
1.3.2. Справочные телефоны администрации города Лебедяни (приемная):
8-(47466)-5-27-21, 5-30-05.
1.3.3. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне администрации города Лебедяни, порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации города Лебедяни http://lebedyan.lipetsk.ru (далее - сайт администрации города Лебедяни), а также в устной форме специалистом администрации города Лебедяни, уполномоченным исполнять функции по регистрации обращений граждан и юридических лиц:
в помещении для приема граждан: г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6;
по справочному телефону администрации города Лебедяни (пункт 3.2 настоящего Регламента).
1.3.4. Письменные обращения граждан и юридических лиц:
направляются в администрацию городского поселения город Лебедянь:
- по почтовому адресу: 399613, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6;
- на факс: 8-(47466) 5-27-21;
принимаются специалистом администрации города Лебедяни, уполномоченным исполнять функции по регистрации обращений граждан и юридических лиц, в администрации города Лебедяни.
1.3.5. Обращения граждан и юридических лиц в электронной форме направляются по адресу (e-mail): admin@lebedyan.lipetsk.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга по организации приема граждан, юридических лиц, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организаций, принятию по ним решений и направлению ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области РФ.
2.2.1. При предоставлении администрацией города Лебедяни муниципальной услуги запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
письменный или устный ответ заявителю по существу поставленного в обращении вопроса с учетом его ранее поступивших обращений по данному вопросу;
направление обращения гражданина или юридического лица в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения;
возвращение обращения заявителю в течение 7 календарных дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, а заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (реквизиты) и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином или юридическим лицом, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин или организация, направившие обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не дается, если он не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю, направившему обращение.
Срок предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского поселения г. Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области от 23 ноября 2012 г. N 124 в пункт 2.4 подраздела "Срок предоставления муниципальной услуги" раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.4. Обращение заявителя рассматривается в течение 30 календарных дней с даты его регистрации, если не установлен более короткий срок его рассмотрения.
2.4.1. Срок рассмотрения обращения может быть продлен главой администрации города Лебедяни, но не более чем на 30 календарных дней, в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу (далее - орган) с уведомлением заявителя и, при необходимости, органа, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.
2.4.2. Обращение, направленное в администрацию города Лебедяни вышестоящим органом с контролем исполнения, рассматривается в установленный им срок. Если вышеуказанный срок не установлен, обращение рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
2.4.3. Заявитель имеет право на личном приеме передать в администрацию города Лебедяни письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в порядке, установленном Регламентом.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5. Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Устав городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области РФ;
настоящий Регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступившее в администрацию города Лебедяни обращение, а также письменное или устное обращение с просьбой о личном приеме.
2.6.1. Письменное обращение, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать наименование администрации города Лебедяни, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (наименование организации на фирменном бланке (при наличии), представитель: его должность, фамилия, имя, отчество), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.6.2. Обращение в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать наименование администрации города Лебедяни, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои реквизиты: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (наименование организации), либо адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы.
Заявитель вправе приложить к обращению (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.6.3. На личном приеме должностным лицом администрации города Лебедяни гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель организации - соответствующий документ, уполномочивающий его представлять интересы организации, и излагается содержание устного обращения.
2.6.4. При предоставлении администрацией города Лебедяни муниципальной услуги запрещено требовать:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации города Лебедяни, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7. Оснований для отказа в приеме обращений граждан, юридических лиц, необходимых для предоставления города Лебедянь муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.9. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.10. Муниципальная услуга предоставляется без взимания муниципальной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.12. Все обращения независимо от их формы подлежат регистрации в журнале регистрации заявлений, писем и жалоб граждан, для юридических лиц - в журнале регистрации поступающей корреспонденции в течение 3 календарных дней с момента их поступления в администрацию города Лебедяни.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13. Заявитель имеет право:
обращаться в администрацию города Лебедяни с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом администрации) и направлять в администрацию города Лебедяни письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
получать муниципальную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе в электронной форме;
представлять дополнительные документы и материалы к своему запросу о предоставлении муниципальной услуги либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;
получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 6 Регламента;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц администрации города Лебедяни;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Должностное лицо администрации города Лебедяни, ответственное за рассмотрение обращения:
обеспечивает своевременное, объективное и всестороннее его рассмотрение, в случае необходимости - с участием гражданина или законного представителя организации, направивших обращение;
принимает меры, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов заявителя;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы, в том числе в электронной форме, в других органах;
направляет обратившемуся лицу полную, актуальную и достоверную информацию о результатах предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.3. При предоставлении муниципальной услуги:
по рассмотрению письменного обращения или обращения в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом администрации города Лебедяни, как правило, не требуется;
в форме личного приема взаимодействие обращающегося лица с должностным лицом администрации города Лебедяни требуется при записи на личный прием и в ходе личного приема.
Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом администрации города Лебедяни при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение отдельных административных процедур.
При регистрации и исполнении письменного обращения выделяются следующие административные процедуры и сроки:
прием и регистрация письменного обращения - 3 дня;
направление письменного обращения на рассмотрение - 7 дней;
рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа - 30 дней со дня регистрации.
Блок-схема последовательности административных процедур и административных действий при регистрации и исполнении обращения дана в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация письменного обращения.
Основание для начала административной процедуры: поступление главе администрации города Лебедяни письменного обращения от заявителя.
Специалист администрации города Лебедяни проверяет обращение на повторность, удостоверяется, что обращение содержит:
- наименование муниципального органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (наименование организации, ф.и.о., должность законного представителя);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись и дату.
Если обращение не соответствует требованиям к письменным обращениям, установленным в разделе I "Общие положения" настоящего Регламента, то в соответствии с основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции, установленными в разделе II "Стандарт предоставления муниципальной услуги" настоящего Регламента, ответ на обращение не дается.
В трехдневный срок специалист администрации города Лебедяни регистрирует соответствующее требованиям обращение путем внесения данных в журнал регистрации заявлений, писем и жалоб граждан (для юридических лиц - журнал регистрации поступающей корреспонденции) и на обращении ставит штамп регистрации.
Обращение регистрируется в журнале регистрации заявлений, писем и жалоб граждан (в журнале регистрации поступающей корреспонденции для юридических лиц), в котором указываются регистрационный номер (состоит из порядкового номера и даты), фамилия, имя, отчество (наименование организации, ф.и.о., должность представителя), почтовый адрес автора; краткое содержание; дата поступления в администрацию города; фамилия, имя, отчество специалиста, которому обращение направлено для рассмотрения, на обращении ставится штамп регистрации.
3.3. Направление письменного обращения на рассмотрение. Зарегистрированное письменное обращение в зависимости от содержания докладывается главе города Лебедяни.
Письменное обращение передается исполнителю по письменной резолюции главы администрации города и рассматривается в срок не более 30 дней со дня регистрации.
3.4. Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа.
Рассмотрение письменного обращения, порученное нескольким специалистам, координирует специалист, указанный в резолюции первым.
В исключительных случаях продление срока рассмотрения обращения на основании служебной записки исполнителя не более чем на 30 дней осуществляется резолюцией главы администрации города Лебедяни. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется его автор.
Ответ на обращение оформляется исполнителем на бланке администрации города Лебедяни, представляется на подпись главе администрации города Лебедяни и регистрируется в книге исходящей документации, затем направляется обратившемуся лицу почтой (и/или по желанию лица - по электронной почте).
3.5. Личный прием.
Личный прием гражданина, имеющего документы, удостоверяющие его личность, юридического лица в лице уполномоченного представителя осуществляется в кабинете главы администрации города Лебедяни.
Ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема (в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).
В остальных случаях в установленные сроки заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
На личном приеме заявитель может передать главе администрации города Лебедяни письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном для письменных обращений.
При наличии в обращении вопросов, решение которых не входит в компетенцию администрации города Лебедяни, обратившемуся лицу дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
4.2. Контроль за исполнением обращений включает:
- постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;
- снятие обращений с контроля.
Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется заместителем главы администрации, начальниками отделов администрации, специалистом, уполномоченным исполнять функции по регистрации обращений граждан.
Контролю подлежат все поступившие обращения, подлежащие разрешению.
Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений заявителей.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется специалистом администрации, уполномоченным исполнять функции по регистрации обращений, путем проверок исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Специалист администрации города Лебедяни, уполномоченный исполнять функции по регистрации обращений, ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации города Лебедяни
5.1. Авторы обращений в администрацию города Лебедяни имеют право на письменное внесудебное обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации города, зафиксированных в полученных ими письменных ответах.
5.2. Рассмотрение жалобы начинается после ее получения исполнителем. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня ее регистрации и завершается датой письменного ответа заявителю.
5.3. Заявитель вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу.
5.4. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
5.5. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации города Лебедяни, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, в судебном порядке.
VI. Заключительные положения
6.1. Настоящий Регламент является обязательным для исполнения структурными подразделениями администрации города Лебедяни функций по предоставлению муниципальной услуги.
6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим административным регламентом, в целях их урегулирования могут приниматься муниципальные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.